Типы документов



Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28.09.2023 N 1299 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2019 N 1276"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2023 г. в„– 1299

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ОТ 30.12.2019 в„– 1276

В целях приведения правовых актов администрации городского округа город Воронеж в соответствие действующему законодательству администрация городского округа город Воронеж постановляет:
внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2019 в„– 1276 "Об оценке эффективности налоговых расходов городского округа город Воронеж" следующие изменения:
утвердить прилагаемые изменения в Порядок формирования перечня налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.

Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН





Утверждены
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 28.09.2023 в„– 1299

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ,
УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ, И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
РАСХОДОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. Раздел I "Общие положения" Порядка формирования перечня налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж (далее - Порядок), изложить в следующей редакции:

"I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж (далее - Порядок), определяет этапы формирования перечня налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж, а также процедуру и критерии оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых расходов, их соответствия общественным интересам, выявления и предотвращения неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, а также сокращения недополученных доходов бюджета городского округа город Воронеж.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
налоговые льготы - льготы по местным налогам, установленные Воронежской городской Думой в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета городского округа город Воронеж, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целями социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящимися к муниципальным программам городского округа город Воронеж;
куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, ответственное в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа город Воронеж, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа город Воронеж, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целями социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящимися к муниципальным программам городского округа город Воронеж, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета городского округа город Воронеж;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа город Воронеж;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж;
официальный сайт - официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов производится отдельно по каждому виду налоговых расходов в отношении:
- полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты земельного налога;
- полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц.
1.5. В рамках оценки эффективности налоговых расходов осуществляется их распределение по муниципальным программам, определяется их стоимостный объем и показатели, целевые индикаторы муниципальной программы, соответствующие указанным налоговым расходам.
1.6. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж.
1.7. В целях оценки эффективности налоговых расходов:
1.7.1. Управление экономики администрации городского округа город Воронеж:
а) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует сводную оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов, Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области (далее - УФНС России по Воронежской области), плательщиками, применяющими льготы (пониженные ставки по налогам).
1.7.2. Кураторы налоговых расходов:
а) формируют информацию о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов (далее - информация о налоговых расходах) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляют ее в управление экономики администрации городского округа город Воронеж в установленные настоящим Порядком сроки;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в управление экономики администрации городского округа город Воронеж в установленные настоящим Порядком сроки.".
2. Раздел III "Порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа город Воронеж" Порядка изложить в следующей редакции:

"III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
городского округа город Воронеж

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности.
3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целям социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящимся к муниципальным программам городского округа город Воронеж;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в управление экономики администрации городского округа город Воронеж предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
3.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа город Воронеж в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа город Воронеж для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа город Воронеж;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.7. Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов.
3.8. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налогового расхода составляет пояснительную записку к информации о налоговых расходах, содержащую выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа город Воронеж альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж.
3.9. В целях оценки эффективности налоговых расходов управление экономики администрации городского округа город Воронеж на основании информации УФНС России по Воронежской области ежегодно в срок до 20 июня текущего финансового года формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году.
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
Информация о налоговых расходах, содержащая результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год, направляется кураторами налоговых расходов в управление экономики администрации городского округа город Воронеж ежегодно в срок до 15 июля текущего финансового года.
3.10. Управление экономики администрации городского округа город Воронеж производит обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год, представленных кураторами налоговых расходов, ежегодно в срок до 10 августа текущего финансового года.
3.11. Информация о налоговых расходах, содержащая результаты оценки эффективности налоговых расходов, учитывается при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Воронеж, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж.".

Руководитель управления экономики
администрации городского
округа город Воронеж
Т.А.ДЬЯЧЕНКО


------------------------------------------------------------------