Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 30.08.2023 N 607 "О региональном государственном контроле в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2023 г. в„– 607

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 2 Закона Воронежской области от 14.04.2023 в„– 31-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить перечень ключевых и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области, согласно приложению в„– 3 к настоящему постановлению.2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение в„– 1

Утверждено
постановлением
Правительства Воронежской области
от 30.08.2023 в„– 607

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ), Федерального закона от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Закона Воронежской области от 14.04.2023 в„– 31-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области".
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию аттракционов, которые подлежат региональному государственному контролю (надзору).
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
б) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года в„– 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (далее - ТР ЕАЭС 038/2016), - к безопасности аттракционов.
1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- аттракционы, используемые для предоставления развлекательных услуг, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования, виды и типы которых предусмотрены приложением в„– 1 к ТР ЕАЭС 038/2016.
1.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется управлением государственного технического надзора Воронежской области (далее - контрольный (надзорный) орган, управление гостехнадзора Воронежской области).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
- руководитель контрольного (надзорного) органа - главный государственный инженер-инспектор управления гостехнадзора Воронежской области;
- заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа - заместитель главного государственного инженера-инспектора управления гостехнадзора Воронежской области;
- должностные лица контрольного (надзорного) органа - главный государственный инженер-инспектор управления гостехнадзора соответствующего района (города) Воронежской области, государственный инженер-инспектор управления гостехнадзора соответствующего района (города) Воронежской области.
Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- руководитель контрольного (надзорного) органа - главный государственный инженер-инспектор управления гостехнадзора Воронежской области;
- заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа - заместитель главного государственного инженера-инспектора управления гостехнадзора Воронежской области.
От имени контрольного (надзорного) органа государственный контроль (надзор) вправе осуществлять должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по виду государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностное лицо контрольного (надзорного) органа, инспектор).

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты регионального контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
2.2. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляется решением контрольного (надзорного) органа.
2.3. Объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.
2.5. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности являются:
- для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого риска, - контрольная закупка, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, которые проводятся 1 раз в 2 года;
- для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям значительного риска, - контрольная закупка, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, которые проводятся 1 раз в 3 года;
- для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - контрольная закупка, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, которые проводятся 1 раз в 4 года;
- для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, - контрольная закупка, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, которые проводятся 1 раз в 5 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.6. В случае если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.7. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.8. Решение об изменении категории риска объекта регионального государственного контроля (надзора) должно быть принято контрольным (надзорным) органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
Контрольный (надзорный) орган ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов регионального государственного контроля (надзора)).
Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) с указанием категорий риска размещаются на официальной странице контрольного (надзорного) органа в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (далее - официальная страница контрольного (надзорного) органа, Портал Воронежской области).
2.9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований утверждается Правительством Воронежской области.
2.10. Контрольный (надзорный) орган осуществляет региональный государственный контроль (надзор) посредством проведения:
2.10.1. Профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
- консультирование;
- профилактический визит.
2.10.2. Контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых путем взаимодействия с контролируемым лицом:
- контрольная закупка;
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
2.10.3. Контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным (надзорным) органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
При осуществлении государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается по осуществляемому виду контроля (надзора) в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) размещается на официальной странице контрольного (надзорного) органа.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
3.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решения об их проведении.
3.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.5. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальной странице контрольного (надзорного) органа, в средствах массовой информации и в иных формах.
На официальной странице контрольного (надзорного) органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
3.6. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальной странице контрольного (надзорного) органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней после его утверждения.
3.7. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). Возражение может быть направлено на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами.
3.9. В возражении указываются:
- наименование контролируемого лица, являющегося юридическим лицом, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае необходимости подтверждения своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган, либо в виде электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
3.10. Контрольный (надзорный) орган рассматривает поступившие возражения в течение 10 рабочих дней со дня их получения. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении возражений;
б) об отказе в удовлетворении возражений.
3.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в абзацах втором - третьем пункта 3.10 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений в той же форме, в которой поступило возражение.
3.12. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок вправе направить в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Положения, уведомление об исполнении предостережения.
3.13. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
- наименование контролируемого лица, являющегося юридическим лицом, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.14. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений в электронной форме в автоматизированной информационной системе учета деятельности органов гостехнадзора "Гостехнадзор" (далее - АИС "Гостехнадзор").
3.15. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.16. Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа и действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальной странице контрольного (надзорного) органа.
3.17. Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется возможность ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди при личном обращении не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
При осуществлении консультирования должностные лица контрольного (надзорного) органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
3.18. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальной странице контрольного (надзорного) органа письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа.
3.19. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.20. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации объектов регионального государственного контроля (надзора), но не позднее истечения одного года с момента начала указанной деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
3.21. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом государственного надзора не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
3.22. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.23. Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать одного рабочего дня.

4. Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся контрольным (надзорным) органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Положения.

4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия,
проводимые путем взаимодействия с контролируемым лицом

4.1.1. Контрольная закупка

Под контрольной закупкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого инспектором контрольного (надзорного) органа совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при оказании услуг потребителям.
В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
Контрольная закупка проводится в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в абзаце первом настоящего подраздела.
После завершения контрольной закупки инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем:
1) незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку;
2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата оказанной услуги в ходе контрольной закупки.
Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.

4.1.2. Инспекционный визит

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (далее - истребование документов).

4.1.3. Рейдовый осмотр

Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по эксплуатации аттракционов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц, в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.

4.1.4. Документарная проверка

Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.

4.1.5. Выездная проверка

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет 7 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Физические лица, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временного отсутствия на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой;
2) временной нетрудоспособности на момент контрольного (надзорного) мероприятия;
3) применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
4) призвания на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 в„– 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
5) наступления обстоятельств непреодолимой силы.
После поступления в контрольный (надзорный) орган информации и подтверждающих документов контрольным (надзорным) органом принимается решение о перенесении проведения контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения.

4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые
без взаимодействия с контролируемым лицом

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в порядке, установленном статьями 74 и 75 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.

5. Порядок осуществления отдельных
контрольных (надзорных) действий

5.1. Порядок проведения осмотра

Под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

5.2. Порядок проведения опроса

Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

5.3. Порядок получения письменных объяснений

Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, физических лиц, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

5.4. Порядок истребования документов

Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ, за исключением случаев, если контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления контрольного (надзорного) органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.

5.5. Порядок проведения инструментального обследования

Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов. По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.

5.6. Порядок проведения эксперимента

Под экспериментом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в использовании тест-предметов (предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их использование), и (или) тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований), и (или) тест-ситуаций.
Эксперимент является одним из контрольных (надзорных) действий, совершаемых при проведении контрольной закупки.
Эксперимент проводится только инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Эксперимент проводится на основании решения контрольного (надзорного) органа, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, о проведении контрольной закупки.
Оформление акта о проведении контрольной закупки производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт о проведении контрольного (надзорного) мероприятия подписывается инспектором, его проводившим, и свидетелями (в случае их присутствия), а также представляется для подписи контролируемому лицу либо его представителю.
К акту о проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения услуг, включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностное лицо контрольного (надзорного) органа:
а) если требуется дополнительная оценка соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, обеспечивает организацию проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ;
б) если выявлены основания для возбуждения дела об административном правонарушении, принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности.

6. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи,
а также иных способов фиксации доказательств

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно.
В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
- проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
- в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица в устной форме.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

7. Оформление результатов
контрольного (надзорного) мероприятия

7.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
7.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в прокуратуру Воронежской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
7.4. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через Портал Воронежской области.
7.5. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
7.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения физических лиц, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность физического лица, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждается контрольным (надзорным) органом.

8. Досудебный порядок обжалования решений
контрольного (надзорного) органа,
действий (бездействия) его должностных лиц

8.1. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии пунктом 8.4 настоящего Положения, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала Воронежской области, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
При подаче жалобы физическим лицом она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Положения, без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала Воронежской области, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8.4. Жалоба подается в следующем порядке:
1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа;
2) в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
8.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.6. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
8.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
8.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
8.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Уполномоченный на рассмотрение жалоб орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных материалов в других органах государственной власти и организациях, их исследованием, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом на двадцать рабочих дней.
Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
8.10. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.11. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале Воронежской области в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.





Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния и эксплуатации
аттракционов на территории Воронежской области

Критерии
отнесения объектов регионального государственного
контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на территории
Воронежской области к категориям риска

Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)) к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются с учетом высокой, средней и низкой степени потенциального биомеханического риска (далее соответственно - RB-1, RB-2 и RB-3) в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года в„– 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".

в„– п/п
Наименование критерия
Категория риска
1
2
3
1
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1, RB-2, RB-3, более 10 единиц
Высокий риск
2
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1, или наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 и RB-3, более 7 единиц
Значительный риск
3
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 и RB-3, от 5 до 7 единиц
Средний риск
4
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2, до 3 единиц или наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3, от 3 до 5 единиц
Умеренный риск
5
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3, до 3 единиц
Низкий риск





Приложение в„– 2

Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 30.08.2023 в„– 607

ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ И ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Ключевые показатели

в„– п/п
Наименование показателя
Формула расчета
Комментарии
Целевые значения показателей
1
Количество людей, погибших в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов, на 100 тыс. населения
А х 100 000 / В
А - количество людей, погибших в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов;
В - численность населения Воронежской области, чел.
0
2
Количество людей, травмированных в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов, на 100 тыс. населения
А.1 х 100 000 / В
А.1 - количество людей, травмированных в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов;
В - численность населения Воронежской области, чел.
0

Индикативные показатели

1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области (далее - объект контроля, региональный контроль (надзор)) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных путем взаимодействия с контролируемым лицом, за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных путем взаимодействия с контролируемым лицом по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных при осуществлении государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.





Приложение в„– 3

Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 30.08.2023 в„– 607

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является наличие сведений об эксплуатации аттракциона при отсутствии информации о действующем акте технического освидетельствования в автоматизированной информационной системе учета деятельности органов гостехнадзора "Гостехнадзор".


------------------------------------------------------------------