Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 16.05.2023 N 360 "О предоставлении из бюджета Воронежской области гранта в форме субсидии на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. в„– 360

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАНТА
В ФОРМЕ СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРОВ,
ЛАБОРАТОРИЙ, УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 5 Закона Воронежской области от 03.06.2013 в„– 84-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области", а также в целях поддержки федеральных образовательных организаций высшего образования Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Воронежской области гранта в форме субсидии на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о комиссии по проведению конкурса на предоставление из бюджета Воронежской области гранта в форме субсидии на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования (далее - Конкурсная комиссия) согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить состав Конкурсной комиссии согласно приложению в„– 3 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Мосолова О.Н.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение в„– 1

Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 16.05.2023 в„– 360

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАНТА В ФОРМЕ
СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРОВ, ЛАБОРАТОРИЙ,
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Воронежской области гранта в форме субсидии федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, расположенным на территории Воронежской области (далее - образовательные организации высшего образования, участники отбора), на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов (далее соответственно - Порядок, Грант) устанавливает порядок предоставления заявки на получение Гранта (далее - заявка), цели, условия и порядок предоставления Гранта, условия и порядок представления отчетности и возврата Гранта и положения о проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим Грант и органом государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления Грантов их получателями.
1.2. Целью предоставления Гранта является создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов, предоставляемых организациям в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Содействие развитию научного потенциала Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Развитие образования".
1.3. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, в том числе на приобретение оборудования, программного обеспечения для реализации программы исследовательского центра, лаборатории или учебно-производственного комплекса, приобретение учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, направленных на формирование компетенций обучающихся по работе на оборудовании, приобретенном в соответствии с целями Гранта.
1.4. Приоритетными отраслями для создания исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов в соответствии с Законом Воронежской области от 20.12.2018 в„– 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года" являются:
- радиоэлектроника;
- машиностроение;
- химическая промышленность;
- авиационная промышленность.
1.5. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента образования Воронежской области в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования".
1.6. Способом проведения отбора для предоставления Гранта является конкурс.
1.7. Размер Гранта составляет 100 млн рублей.
1.8. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования (далее - конкурсный отбор).
1.9. Получателем Гранта является образовательная организация высшего образования - победитель конкурсного отбора.
1.10. Победитель конкурсного отбора предыдущего года не вправе принимать участие в конкурсном отборе в течение 2 последних лет.
1.11. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления Гранта, является департамент образования Воронежской области (далее - Департамент).
1.12. Информация о Гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).
1.13. Сведения о Гранте направляются в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

2. Порядок представления заявок на получение Гранта

2.1. Объявление о конкурсном отборе (далее - Объявление) публикуется не позднее чем за 10 дней до начала приема заявок.
2.2. Объявление размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента.
2.3. Для участия в конкурсном отборе на получение Гранта образовательная организация высшего образования в сроки, установленные Департаментом в Объявлении, направляет заявку по установленной форме в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему Порядку и прилагаемые к ней документы на бумажном и электронном носителях в Департамент.
2.4. Образовательная организация высшего образования подает одну заявку. При этом в качестве соисполнителя может быть привлечена иная образовательная организация высшего образования или научная организация.
2.5. Участник отбора представляет в Департамент вместе с заявкой, подписанной руководителем образовательной организации высшего образования, следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем образовательной организации высшего образования, содержащее перечень прилагаемых документов и сведения о том, что образовательная организация высшего образования не находится в процессе ликвидации или реорганизации путем присоединения к другой образовательной организации высшего образования;
- письмо, подтверждающее согласие органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие образовательной организации высшего образования в конкурсном отборе;
- документ, подтверждающий назначение на должность руководителя образовательной организации высшего образования (заверенную копию приказа), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание соглашения от лица образовательной организации высшего образования;
- программу деятельности (исследовательского центра, лаборатории или учебно-производственного комплекса) с финансово-экономическим обоснованием мероприятий в соответствии с приложением в„– 2 к настоящему Порядку;
- гарантийное письмо, подписанное руководителем образовательной организации высшего образования, о готовности софинансирования мероприятия, описанного в заявке, а также гарантийное письмо, подписанное руководителем предприятия реального сектора экономики - партнера образовательной организации высшего образования (далее - предприятие-партнер).
2.6. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
б) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) у участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
г) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) участник отбора не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
е) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.7. На дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.8. Общая сумма софинансирования образовательной организацией высшего образования и предприятием-партнером должна составлять не менее 10 млн рублей.
2.9. Заявка, поступившая в Департамент, регистрируется в журнале регистрации.
2.10. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока подачи заявок отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Департамент. Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения конкурсного отбора от участника отбора в Департамент обращения об отзыве заявки.
2.11. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли.
2.12. Решение об отклонении заявки участника отбора на стадии конкурсного отбора принимается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем истечения срока ее рассмотрения. Решение об отклонении заявок участников отбора оформляется приказом Департамента с указанием оснований отклонения заявок. Участники отбора, заявки которых отклонены, должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 дней со дня издания соответствующего приказа.

3. Порядок проведения конкурсного отбора, представления
отчетности и возврата Гранта в бюджет Воронежской области

3.1. Заявки образовательных организаций высшего образования направляются в Департамент для проведения конкурсного отбора.
3.2. Принятые заявки с прилагаемыми документами подлежат оценке по критериям, установленным в приложении в„– 3 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок посредством выставления баллов по каждому критерию.
3.3. В зависимости от количества набранных баллов формируется рейтинг и присваиваются порядковые номера: занятие соответствующей позиции производится по убыванию количества набранных баллов (от наибольшего к наименьшему). В случае равного количества набранных баллов позиция в рейтинге определяется с учетом очередности поступления заявок.
3.4. Департамент осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по проведению конкурса на предоставление из бюджета Воронежской области гранта в форме субсидии на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования (далее - конкурсная комиссия).
3.5. Информация о результатах конкурсного отбора размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения протокола конкурсной комиссии, и должна содержать:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников отбора;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя Гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении из бюджета Воронежской области гранта в форме субсидий в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области (далее - соглашение), и размер предоставляемого ему Гранта.
3.6. Процедура конкурсного отбора проводится в три этапа:
- на первом этапе конкурсной комиссией проводится оценка наличия представленных документов в заявке;
- на втором этапе конкурсной комиссией проводится оценка содержания мероприятий программы деятельности участника отбора, указанных в заявке;
- на третьем этапе конкурсной комиссией проводится очная презентация программы деятельности (исследовательского центра, лаборатории, учебно-производственного комплекса) трех финалистов конкурсного отбора, набравших максимальные баллы по результатам второго этапа конкурсного отбора.
3.7. Сроки проведения конкурсного отбора определяются конкурсной комиссией.
3.8. Конкурсный отбор содержания мероприятий программы деятельности участника отбора осуществляется на основании критериев оценки программы, установленных в приложении в„– 3 к настоящему Порядку.
3.9. При проведении конкурсного отбора каждая заявка передается на независимое рассмотрение двум членам конкурсной комиссии. При существенном различии оценок заявка направляется на рассмотрение третьему члену конкурсной комиссии для итоговой оценки.
3.10. Информация обо всех этапах конкурсного отбора является строго конфиденциальной.
3.11. Решение о предоставлении Гранта оформляется протоколом конкурсной комиссии по итогам проведения третьего этапа конкурсного отбора, который направляется в Департамент для заключения соглашения с победителем конкурсного отбора.
3.12. Информация о предоставлении Гранта размещается на официальном сайте Правительства Воронежской области не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.
3.13. С победителем конкурсного отбора заключается одно соглашение.
3.14. У получателя Гранта должна отсутствовать в течение всего периода получения Гранта неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.15. Результатом предоставления Гранта является создание исследовательского центра, лаборатории или учебно-производственного комплекса, направленного на социально-экономическое развитие Воронежской области, на 31 декабря текущего года проведения конкурсного отбора.
3.16. Отчеты о выполнении соглашения представляются образовательной организацией высшего образования в Департамент в сроки, указанные в соглашении.
3.17. В случае выявления Департаментом нарушения образовательной организацией высшего образования условий соглашения, нецелевого использования Гранта Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней направляет указанный акт в образовательную организацию высшего образования.
3.18. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о возврате Гранта указанное решение направляется образовательной организации высшего образования вместе с требованием о возврате Гранта, содержащим информацию о сумме, сроках, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат Гранта, реквизитах банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
3.19. Образовательная организация высшего образования обязана осуществить возврат Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения такого решения.
3.20. По завершении выполнения работ, предусмотренных соглашением, неиспользованные остатки Гранта возвращаются в очередном финансовом году на лицевой счет Департамента.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель Гранта представляет в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления Гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме, определенной соглашением, в следующие сроки:
- ежемесячно - в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за весь период - не позднее 20 рабочих дней с даты окончания действия соглашения.
4.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем Гранта дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта
и ответственности за их нарушение

5.1. Контроль за целевым использованием Гранта получателем Гранта осуществляет Департамент.
5.2. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленного Гранта, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет получатель Гранта в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Возврат остатков гранта, не использованных по истечении срока освоения Гранта, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока.
5.5. В случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления Гранта средства Гранта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае недостижения получателем Гранта значения результата предоставления Гранта Грант подлежит возврату в доход областного бюджета.
5.7. При выявлении нарушения условий, установленных при предоставлении Гранта, Департамент принимает меры по возврату Гранта посредством направления получателю Гранта требования о возврате Гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования. При невозврате Гранта в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащего возврату Гранта в областной бюджет в судебном порядке.





Приложение в„– 1
к Порядку
предоставления из бюджета Воронежской области
гранта в форме субсидии на создание исследовательских
центров, лабораторий, учебно-производственных
комплексов образовательным организациям
высшего образования

Заявка
на участие в конкурсном отборе на предоставление
из бюджета Воронежской области гранта в форме субсидии
на создание исследовательских центров, лабораторий,
учебно-производственных комплексов образовательным
организациям высшего образования
В соответствии с Порядком предоставления из бюджета Воронежской области гранта в форме субсидии на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования ______________________________________________________________ (полное наименование юридического лица) в лице _____________________________, действующего на основании ________________________________________________, направляет документы для участия в конкурсном отборе на предоставление гранта в форме субсидии на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования (далее - Грант).
Документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц:
в„– ______________ от _______________
Кем выдан _________________________
ИНН _____________________________
ОГРН (ОГРНИП) ___________________
Дата государственной регистрации _________________________
Банковские реквизиты:
р/сч в„– ________________________ в ___________
корр/сч ____________________________________
Место нахождения _____________________________________________
Почтовый адрес для направления корреспонденции ______________________________________________________
Адрес электронной почты ________________
Телефон __________________
Прошу предоставить Грант в размере _____________ на финансовое обеспечение создания (исследовательского центра, лаборатории, учебно-производственного комплекса)
(нужное подчеркнуть)
"________________________________________________________________".
(наименование)
Настоящим подтверждаю актуальность и подлинность документов (электронных копий документов), представленных в составе настоящей заявки (посредством загрузки через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (http://grants.govvrn.ru), и не возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов на предоставление государственной поддержки. Даю согласие на осуществление департаментом образования Воронежской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления Гранта.
Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора для предоставления Гранта, о подаваемой заявке и иной информации, связанной с соответствующим отбором.
В соответствии с установленным порядком к заявке прилагаются документы на ____ л. в ___ экз.

Руководитель участника отбора
_______________
(подпись)

______________________
(Ф.И.О.)
Дата _____________






Приложение в„– 2
к Порядку
предоставления из бюджета Воронежской области
гранта в форме субсидии на создание исследовательских
центров, лабораторий, учебно-производственных
комплексов образовательным организациям
высшего образования

Паспорт
программы деятельности образовательной организации высшего
образования

I. Общая характеристика программы

Наименование программы

Цель и задачи программы

Инициатор программы

Продолжительность реализации программы (количество месяцев)

Дата начала реализации программы

Дата окончания реализации программы

Общие расходы по программе, тыс. рублей:

в том числе за счет средств:
Х
собственных средств

средств соисполнителя (в случае участия вуза-партнера)

средств предприятия-партнера

средств Гранта

Целевая группа


II. Описание проблемы, на решение которой направлена программа, и обоснование ее актуальности (не более 1 - 2 страниц):
- характеристика текущей ситуации;
- обоснование необходимости реализации программы (актуальность), общественная значимость;
- круг лиц, которых касается решаемая проблема;
- ожидаемые результаты, которых планируется достичь в ходе реализации программы;
- дальнейшее развитие программы, распространение опыта.
III. Содержание программы:
- этапы реализации программы;
- основные планируемые виды деятельности (работ, услуг) в рамках реализации программы;
- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации программы за счет средств Гранта:

в„– п/п
Наименование расходов
Стоимость (рублей)
1


Итого



- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации программы за счет собственных средств (софинансирование) и средств соисполнителя:

в„– п/п
Наименование расходов
Стоимость (рублей)
1


Итого



- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации программы за счет собственных средств предприятия-партнера (софинансирование):

в„– п/п
Наименование расходов
Стоимость (рублей)
1


Итого



Руководитель участника отбора (подпись) (Ф.И.О.)
Дата ______________ мп





Приложение в„– 3
к Порядку
предоставления из бюджета Воронежской области
гранта в форме субсидии на создание исследовательских
центров, лабораторий, учебно-производственных
комплексов образовательным организациям
высшего образования

Критерии
оценки программы образовательной организации высшего
образования для предоставления гранта из бюджета Воронежской
области

в„– п/п
Наименование критерия оценки заявок
Оценка по результатам рассмотрения заявки (баллов)
1
Актуальность и значимость программы

1.1
Актуальность и социальная значимость программы убедительно доказаны:
- цели, задачи и проблемы, на решение которых направлена программа, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;
- программа направлена в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;
- имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, партнерами
9 - 10
1.2
Актуальность и социальная значимость программы в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:
- цели, задачи и проблемы, на решение которых направлена программа, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
6 - 8
1.3
Актуальность и социальная значимость программы доказаны недостаточно убедительно:
- цели, задачи и проблемы не имеют острой значимости;
- в программе недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описаны цели, задачи и проблема, на решение которых она направлена;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
1.4
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны:
- цели, задачи и проблема, которым посвящена программа, не относятся к разряду востребованных обществом либо слабо обоснованы;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
2
Реализуемость программы, соответствие мероприятий программы ее целям, задачам и ожидаемым результатам

2.1
Программа полностью соответствует данному критерию:
- все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания программы;
- календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;
- запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы;
- указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи программы
9 - 10
2.2
По данному критерию программа в целом проработана, но имеются несущественные замечания эксперта:
- все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность программы
6 - 8
2.3
Программа по данному критерию проработана недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:
- календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации программы;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
2.4
Программа не соответствует данному критерию:
- программа проработана на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий программы ее целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;
- сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам программы;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0
3
Инновационность, уникальность программы

3.1
Программа является инновационной, уникальной:
- программа преимущественно направлена на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность
9 - 10
3.2
Программа имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на ее ожидаемые результаты:
- программа предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности;
- у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
6 - 8
3.3
Программа практически не имеет признаков инновационности, уникальности:
- в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий программы в явном виде не позволяет сделать вывод, что программа является уникальной по сравнению с деятельностью других организаций;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
3.4
Программа не является инновационной, уникальной:
- практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению
0
4
Обоснованность планируемых расходов на реализацию программы

4.1
Программа полностью соответствует данному критерию:
- в бюджете программы предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями программы;
- все планируемые расходы реалистичны и обоснованы;
- даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет грантов, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов
9 - 10
4.2
Программа в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта:
- все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
6 - 8
4.3
Программа в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:
- не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями программы и достижением ожидаемых результатов;
- в бюджете программы предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации программы, расходы;
- некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);
- обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями программы;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
4.4
Программа не соответствует данному критерию:
- предполагаемые затраты на реализацию программы явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям программы, условиям конкурса;
- бюджет программы нереалистичен, не соответствует тексту заявки;
- имеются несоответствия между суммами в описании программы и в ее бюджете;
- комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
5
Информационная открытость организации

5.1
Данный критерий отлично выражен в заявке:
- информацию об организации легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;
- деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации;
- организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;
- организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация
9 - 10
5.2
Данный критерий хорошо выражен в заявке:
- организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах;
- информацию о деятельности организации легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
6 - 8
5.3
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:
- деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете;
- у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;
- отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
5.4
Данный критерий плохо выражен в заявке:
- информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
6
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы предприятий-партнеров, привлекаемые на реализацию программы, перспективы ее дальнейшего развития

6.1
Организация обеспечивает реальное привлечение собственных ресурсов в объеме более 5 млн рублей и ресурсов предприятия-партнера на реализацию программы в объеме более 5 млн рублей;
- организация располагает ресурсами на реализацию программы (помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;
- доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам программы влияние ее успешной реализации на проблемы, на решение которых она направлена;
- организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по программе и использования ее результатов после завершения грантовой поддержки
10
6.2
Организация обеспечивает реальное привлечение собственных ресурсов в объеме 5 млн рублей и ресурсов предприятия-партнера на реализацию программы в объеме 5 млн рублей;
- организация располагает ресурсами на реализацию проекта (помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;
- в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития программы, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по программе
8
6.3
Дополнительные ресурсы на реализацию программы не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой грантов:
- уровень собственного вклада составляет менее 5 млн рублей и уровень дополнительных ресурсов составляет менее 5 млн рублей;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
5





Приложение в„– 2

Утверждено
постановлением
Правительства Воронежской области
от 16.05.2023 в„– 360

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИЗ БЮДЖЕТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ
НА СОЗДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРОВ, ЛАБОРАТОРИЙ,
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок работы комиссии по проведению конкурса на предоставление из бюджета Воронежской области гранта в форме субсидии на создание исследовательских центров, лабораторий, учебно-производственных комплексов образовательным организациям высшего образования (далее - Конкурсная комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности федеральными законами и законами Воронежской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Воронежской области.

2. Задачи и функции Конкурсной комиссии

2.1. Основными задачами и функциями Конкурсной комиссии являются:
- проведение экспертизы заявок федеральных государственных бюджетных образовательных организаций высшего образования (далее - образовательные организации высшего образования);
- определение получателя гранта в форме субсидии на конкурсной основе среди образовательных организаций высшего образования на основе соблюдения принципов объективности, публичности, прозрачности.

3. Порядок работы Конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
3.2. Конкурсная комиссия состоит из двух сопредседателей, секретаря и членов Конкурсной комиссии.
3.3. Конкурсная комиссия вправе создавать из числа ее членов и приглашаемых экспертов рабочие группы, действующие под руководством членов Конкурсной комиссии.
3.4. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости.
3.5. Оценка заявок участников конкурсного отбора осуществляется членами Конкурсной комиссии.
3.6. Конкурсная комиссия проводит экспертизу заявок участников конкурсного отбора.
3.7. Заседания Конкурсной комиссии проводит один из сопредседателей. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Члены Конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
3.8. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии является решающим. При несогласии одного из членов с принятым решением он вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к решению, о чем делается соответствующая отметка в его тексте.
3.9. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который утверждается председательствующим на заседании Конкурсной комиссии и подписывается секретарем Конкурсной комиссии по итогам третьего этапа конкурса.
3.10. Сопредседатели Конкурсной комиссии:
- осуществляют общее руководство работой Конкурсной комиссии;
- ведут заседание Конкурсной комиссии;
- формируют повестку заседания Конкурсной комиссии;
- утверждают протоколы Конкурсной комиссии.
3.11. Организацию работы Конкурсной комиссии осуществляет секретарь Конкурсной комиссии.
Секретарь Конкурсной комиссии:
а) обеспечивает:
- подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии;
- уведомление членов Конкурсной комиссии и экспертов, привлеченных к работе Конкурсной комиссии, о проведении заседания;
б) ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии;
в) осуществляет иные действия по поручению сопредседателей Конкурсной комиссии.
3.12. Вопросы деятельности Конкурсной комиссии, неурегулированные настоящим Положением, регулируются самой Конкурсной комиссией.





Приложение в„– 3

Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 16.05.2023 в„– 360

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИЗ БЮДЖЕТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ
НА СОЗДАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРОВ, ЛАБОРАТОРИЙ,
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСОЛОВ
Олег Николаевич
- заместитель председателя Правительства Воронежской области, сопредседатель Конкурсной комиссии
ВЕРХОВЦЕВ
Артем Юрьевич
- заместитель председателя Правительства Воронежской области, сопредседатель Конкурсной комиссии
ПЛОТНИКОВ
Денис Геннадьевич
- заместитель руководителя департамента образования Воронежской области, секретарь Конкурсной комиссии
Члены Конкурсной комиссии:
САЛОГУБОВА
Наталья Валерьевна
- руководитель департамента образования Воронежской области
САНИНА
Надежда Викторовна
- заместитель руководителя департамента экономического развития Воронежской области
ХЛЫЗОВ
Сергей Олегович
- заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области
ХАРЬКОВСКИЙ Александр Анатольевич
- заместитель руководителя департамента аграрной политики Воронежской области - начальник отдела развития растениеводства
ПАНТЕРОВСКИЙ Виталий Владиславович
- директор автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Воронежской области" (по согласованию)
БЕРДНИКОВ
Роман Владимирович
- генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "СоюзСемСвекла" (по согласованию)
ДМИТРИЕВ
Вадим Анатольевич
- директор автономного учреждения "Региональный фонд развития промышленности Воронежской области" (по согласованию)
ШАХВОРОСТОВ Георгий Ильич
- заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Воронежского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию)
НОРМАН
Александр Владимирович
- директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области "Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова", член президиума совета директоров профессиональных образовательных организаций Воронежской области (по согласованию)


------------------------------------------------------------------