Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 16.05.2023 N 359 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. в„– 359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ,
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОХОДОГЕНЕРИРУЮЩИХ ПРОЕКТОВ, ОСНОВАННЫХ
НА ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВАХ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ
В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 в„– 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 16.05.2023 в„– 359

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОХОДОГЕНЕРИРУЮЩИХ ПРОЕКТОВ, ОСНОВАННЫХ НА ГРАЖДАНСКИХ
ИНИЦИАТИВАХ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ

I. Общие положения о предоставлении грантов

1. Настоящий Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - Порядок), определяет условия и порядок предоставления грантов из бюджета Воронежской области, категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов их получателями.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- "сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 в„– 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области, в составе которого находятся члены инициативных групп;
- "инициативная группа" - инициирующие доходогенерирующий проект граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и (или) крестьянские (фермерские) хозяйства, и (или) индивидуальные предприниматели, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области, являющиеся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением ассоциированного членства);
- "грант" - средства, перечисляемые из бюджета Воронежской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам для софинансирования их затрат в целях реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- "сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Воронежской области определен постановлением Правительства Воронежской области от 14.04.2020 в„– 324 "Об утверждении перечня сельских агломераций Воронежской области";
- "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, определен постановлением Правительства Воронежской области от 25.09.2019 в„– 907 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, на территории которых реализуются мероприятия комплексного развития сельских территорий";
- "заявитель" - сельскохозяйственный потребительский кооператив, подавший заявку на участие в отборе;
- "доходогенерирующий проект" - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой приказом департамента аграрной политики Воронежской области (далее - Департамент), в который включаются в том числе направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок не позднее срока использования гранта не менее 1 нового постоянного работника (без учета должности руководителя кооператива), а также обязательства по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Департаментом;
- "участник отбора" - заявитель, допущенный к конкурсному отбору;
- "получатель гранта" - участник отбора, признанный победителем конкурсного отбора, заключивший с Департаментом соглашение о предоставлении гранта;
- "протокол заседания пайщиков кооператива" - документ, составленный инициативной группой в составе не менее 5 участников, содержащий следующую информацию:
а) сумма паевого взноса в денежной форме каждого участника инициативной группы для участия в конкурсном отборе;
б) сумма запрашиваемого гранта, направление и стоимость доходогенерирующего проекта;
в) наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива, планирующего принять участие в конкурсном отборе, пайщиками которого являются члены инициативной группы;
г) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и паспортные данные руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и паспортные данные членов инициативной группы;
е) информация сельскохозяйственного потребительского кооператива об одобрении доходогенерирующего проекта;
ж) письменное согласие пайщиков сельскохозяйственного потребительского кооператива, являющихся членами инициативной группы, о выполнении условий и требований, указанных в пунктах 22 - 27 настоящего Порядка.
3. Целью предоставления грантов является поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, путем финансового обеспечения затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на реализацию доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив в рамках реализации мероприятия 1.4.13 "Предоставление грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив" комплекса процессных мероприятий 1.4 "Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства" государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 в„– 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка".
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент.
5. Право на получение грантов имеют сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка (далее также Заявители, участники отбора).
6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Сведения о гранте направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

II. Порядок проведения отбора получателей грантов
для предоставления грантов

7. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
8. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента в срок не позднее 1 сентября текущего года с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
4) результатов предоставления гранта, установленных пунктом 32 настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора, установленных пунктами 5, 10 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 9, 20 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 11 - 13, 17 - 19, 31 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
11) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение с Департаментом о предоставлении гранта (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на официальной странице Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
Информация для размещения объявления направляется Департаментом в срок не позднее 20 августа текущего года в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Объявление о проведении отбора в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
9. Для получения гранта Заявитель предоставляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
Заявитель вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Департамент.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от Заявителя в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные Заявителем заявки возвращаются Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
Заявитель вправе в течение срока проведения отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Департамент.
Заявитель в период срока подачи заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением о разъяснении условий объявления о проведении отбора. Департамент направляет письменные разъяснения такому Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Количество заявок, которое может подать Заявитель, не ограничено.
10. Требования к Заявителям, которым должен соответствовать Заявитель на дату подачи заявки на участие в отборе:
1) продолжительность деятельности Заявителя составляет не более 24 месяцев с даты регистрации;
2) Заявитель зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области;
3) Заявитель ранее не получал гранты на реализацию доходогенерирующих проектов;
4) с Заявителем не расторгались соглашения о предоставлении мер государственной поддержки, предоставляемых в рамках реализации мероприятий государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка";
5) у Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
6) Заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя;
8) Заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
9) Заявитель не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
10) Заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
На дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов у Заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11. Департамент в день подачи заявки (уточненной заявки) регистрирует ее в электронном журнале (далее - журнал регистрации).
Ведение журнала регистрации обеспечивается посредством системы "Учет бюджетных средств, предоставленных СХТП в форме субсидий (1С:Предприятие)". По окончании года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
12. Департамент рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 10 рабочих дней, принимает решение о допуске либо об отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсном отборе.
Информация о результатах рассмотрения заявок с указанием Заявителей, допущенных к участию в конкурсе, а также Заявителей, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе с указанием положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки, размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента.
13. Основания для отклонения заявки Заявителя на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным в пунктах 5, 10 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Заявителем заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной Заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача Заявителем заявки после даты, определенной для подачи заявок;
- несоблюдение Заявителем условий, предусмотренных пунктами 22 - 24 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в настоящем пункте, Заявитель считается допущенным к конкурсу.
14. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется Конкурсной комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок путем составления рейтингового списка (присвоения заявкам порядковых номеров) по результатам очного собеседования с участниками отбора, допущенными к конкурсному отбору.
Состав Конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Департамента.
15. Критерии конкурсного отбора, балльной оценки доходогенерирующих проектов, предоставленных документов, порядок определения победителей конкурсного отбора, порядок принятия Конкурсной комиссией решения о предоставлении грантов утверждаются приказом Департамента.
16. Информация о проведении очного собеседования с участниками отбора, допущенными к конкурсу, размещается Департаментом в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на официальной странице Департамента в срок не позднее 5 рабочих дней до проведения очного собеседования.
17. По результатам оценки доходогенерирующих проектов каждому участнику отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг в порядке убывания суммарной балльной оценки.
Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, которым присуждено наибольшее количество баллов. Количество победителей определяется Конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга в пределах лимитов бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив.
В случае если участник отбора, признанный победителем конкурсного отбора, отказывается от получения гранта или от подписания Соглашения, высвободившиеся средства на основании решения Конкурсной комиссии направляются на предоставление грантов участнику (участникам) отбора, следующему (следующим) в итоговом рейтинге в очередности, соответствующей их балльной оценке, которому (которым) не был предоставлен грант.
При недостаточности высвободившихся средств на предоставление гранта очередному участнику отбора допускается снижение размера гранта очередному участнику отбора ниже заявленного при его согласии, а при его отказе от сниженного размера гранта включение в список победителей конкурсного отбора участника (участников) отбора, следующего (следующих) за очередным.
Участник отбора, которому предложено снижение размера гранта, представляет в Департамент уточненный доходогенерирующий проект и план расходов.
18. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня его проведения.
В протоколе заседания Конкурсной комиссии указываются:
- дата составления протокола;
- состав Конкурсной комиссии;
- сведения об участниках конкурса;
- сведения о победителях конкурса (рейтинговый список);
- размер гранта, предоставляемого конкретному победителю.
19. Информация о результатах рассмотрения Заявок, размещаемая на Едином портале, а также на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии, включает следующие сведения:
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию о Заявителях, заявки которых были рассмотрены;
- информацию о Заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых грантов.
Информация для размещения результатов рассмотрения заявок направляется Департаментом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Информация о результатах рассмотрения заявок в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.

III. Условия и порядок предоставления грантов

20. Заявитель одновременно с предоставлением заявки представляет в Департамент следующие документы:
1) доходогенерирующий проект;
2) план расходов гранта с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку;
3) копию устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату подачи заявки;
4) копию паспорта руководителя Заявителя;
5) копию протокола заседания членов кооператива с указанием:
- всех членов инициативной группы, при этом число членов инициативной группы должно быть не менее 5;
- суммы софинансирования в размере, соответствующем требованиям пункта 25 настоящего Порядка;
6) копию выписки из расчетного счета сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающей наличие на расчетном счете сельскохозяйственного потребительского кооператива денежных средств в сумме согласно протоколу заседания членов кооператива, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
7) копию отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за прошедший финансовый год по форме, утвержденной Департаментом, в случае отсутствия указанного отчета в Департаменте (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в текущем году);
8) копию сметы затрат на создание и модернизацию объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции (в случае если создание и модернизация указанных объектов планируется с использованием средств гранта);
9) копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя на праве собственности или ином законном основании объектов для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, модернизация которых планируется с использованием средств гранта (за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести за счет средств гранта);
10) копии документов, подтверждающих стоимость имущества, приобретение которого планируется осуществить за счет средства гранта (коммерческие предложения, предварительные договоры или иные документы);
11) согласие на обработку персональных данных, в том числе согласие на публикацию в сети Интернет информации о Заявителе, о подаваемой им Заявке, иной информации о Заявителе, связанной с проведением конкурса, по форме, утвержденной приказом Департамента;
12) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
Заявитель вправе приобщить к перечню документов, определенному настоящим пунктом, любые другие документы и материалы, которые считает нужным представить Конкурсной комиссии, в том числе документы, являющиеся определяющими при балльной оценке, включая документы, подтверждающие право собственности или иного вещного права на земельный участок или другое имущество, участвующее в реализации доходогенерирующего проекта, а также фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма от органов местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем Заявителя либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае если документы заверены уполномоченным лицом, предоставляется копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
Документы и копии документов, указанных в настоящем пункте, принимаются на бумажном носителе сброшюрованные в папке-скоросшивателе.
21. Департамент запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа об отсутствии у получателя гранта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Департамент в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе в реестре дисквалифицированных лиц.
22. Грант предоставляется участникам отбора при соблюдении следующих условий:
1) приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается;
2) участник отбора обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации доходогенерирующего проекта в Департамент в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
3) участник отбора обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 5 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов;
4) участник отбора обязуется обеспечить увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива не менее чем на 5 новых членов (кроме ассоциированных) из числа граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств, и (или) индивидуальных предпринимателей в году получения гранта;
5) участник отбора обязуется обеспечивать достижение показателей результативности предоставления гранта, а также показателей деятельности, предусмотренных доходогенерирующим проектом.
Условием предоставления гранта является согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
23. Грант предоставляется однократно.
24. Средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
- приобретение, строительство производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
- приобретение оборудования и техники, не бывших в эксплуатации, для комплектации производственных объектов в соответствии с перечнем, утверждаемым Департаментом;
- приобретение автомобильного транспорта, в том числе специализированного, фургонов, прицепов, полуприцепов для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с перечнем, утверждаемым Департаментом.
Получателям грантов - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
25. Грант предоставляется в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 95 процентов стоимости доходогенерирующего проекта.
26. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения (поступления на расчетный счет получателя гранта).
Срок использования гранта или части гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Грант или часть гранта, не использованные в установленный срок, подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Расходование средств гранта допускается только после принятия Департаментом решения об одобрении совершения платежа получателем гранта.
В целях получения решения об одобрении совершения платежа получатель гранта предоставляет в Департамент:
- копии договоров на приобретение имущества, договоров подряда;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату не менее 5 процентов стоимости имущества (работ, услуг), приобретаемых с использованием средств гранта;
- копии счетов на оплату (предоплату) в случае если в назначении платежа имеется ссылка на счет на оплату (предоплату);
- копии документов, подтверждающих, что имущество, приобретаемое с использованием средств гранта, является новым (не бывшим в эксплуатации);
- копию выписки из расчетного счета за период со дня получения гранта на расчетный счет получателя гранта.
Департамент рассматривает указанные в настоящем пункте документы и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления принимает решение об одобрении совершения платежа получателем гранта либо об отказе в его одобрении.
Решение направляется получателю гранта в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявке, либо в письменной форме путем вручения руководителю или уполномоченному лицу получателя гранта.
Основаниями для принятия решения об отказе в одобрении совершения платежа получателем гранта являются:
- несоответствие наименования, количества, цены или иных параметров имущества (работ, услуг), приобретаемого с использованием средств гранта, утвержденному плану расходов гранта или доходогенерирующему проекту;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, необходимых для принятия Департаментом решения об одобрении совершения платежа, указанных в настоящем пункте;
- установление факта недостоверности представленных участником отбора документов.
28. Размер гранта i-му получателю гранта (Gi) рассчитывается по следующей формуле:

,

где:
Gзi - размер гранта, заявленный i-м получателем гранта, признанным победителем по результатам конкурсного отбора;
m - количество получателей гранта, признанных победителями по результатам конкурсного отбора;
Lim - лимит бюджетных ассигнований на предоставление грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив, в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета Воронежской области;
если < Lim, грант предоставляется Заявителям в размере заявленной потребности, но не более максимального размера гранта.
29. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
30. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора Департамент заключает Соглашение с получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае незаключения Соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае принятия Департаментом решения о внесении изменений в Соглашение в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.
В течение 10 дней со дня принятия решения о внесении изменений в Соглашение Департамент разрабатывает проект дополнительного соглашения и уведомляет получателя субсидии о новых условиях и о внесении изменений в Соглашение способом, указанным в заявке, в целях его согласования.
В течение 10 дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель субсидии заключает дополнительное соглашение или направляет в Департамент возражения.
31. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие получателя гранта требованиям, предусмотренным пунктами 5, 10 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенными в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- невыполнение целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком;
- отказ получателя гранта от заключения Соглашения;
- уклонение получателя гранта от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 30 настоящего Порядка;
- несоблюдение получателем гранта условий, предусмотренных пунктами 22, 24 настоящего Порядка;
- непрохождение участником отбора конкурсного отбора, в том числе в случае, если участник отбора не набрал необходимого количества баллов для признания его победителем конкурсного отбора;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
32. Результатом предоставления гранта является достижение показателя результата предоставления гранта - количество проектов создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов, реализуемых с помощью грантовой поддержки.
Конечное значение результата предоставления гранта для получателя гранта с указанием точной даты завершения устанавливается Департаментом в Соглашении в соответствии с показателями, установленными в государственной программе Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 в„– 1088.
33. Департамент осуществляет единовременно перечисление средств на финансовое обеспечение затрат получателю гранта на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта.
34. Для перечисления грантов из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Департамент предоставляет в департамент финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии Соглашений и копии реестров получателей субсидии.
35. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта Департамент направляет получателю гранта требование о возврате гранта или его части. Грант (часть гранта) подлежит возврату получателем гранта в сроки, установленные пунктами 41, 42 настоящего Порядка.
При нарушении срока возврата гранта получателем гранта Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

IV. Требования к отчетности

36. Получатели грантов представляют в Департамент:
1) отчет о достижении значения результата предоставления гранта и дополнительных показателей по форме, определенной в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области, ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 10-го февраля года, следующего за отчетным годом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Воронежской области, ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 10-го февраля года, следующего за отчетным годом.
37. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления грантов и ответственности
за их нарушение

38. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.
39. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей гранта.
41. В случае если получателем гранта не достигнуто значение результата предоставления гранта, установленное в Соглашении, средства гранта подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Размер средств гранта, подлежащих возврату, определяется по формуле:

,

где:
Vв - размер средств гранта, подлежащих возврату;
Vгр - размер гранта, предоставленного получателю гранта;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта, предусмотренное Соглашением.
42. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Воронежской области, Департамент направляет получателю гранта требование о возврате средств гранта. Грант или часть гранта подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
43. В случае нецелевого использования части средств гранта возврату в бюджет Воронежской области подлежит часть средств гранта, использованная нецелевым образом.
Использование средств гранта без получения одобрения совершения платежа в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка либо до получения такого одобрения признается нецелевым использованием средств гранта.
44. При нарушении срока возврата гранта получателем гранта Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.





Приложение в„– 1
к Порядку
предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
сельскохозяйственным потребительским
кооперативам, за исключением сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов,
для реализации доходогенерирующих проектов,
основанных на гражданских инициативах
по объединению в сельскохозяйственный
потребительский кооператив


В конкурсную комиссию по отбору претендентов на получение грантов в форме субсидий для реализации доходогенерирующих проектов
_______________________________________
(наименование заявителя)
Заявка
на участие в конкурсном отборе
Я, __________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя заявителя или уполномоченного лица)
подтверждаю, что:
1) ознакомлен и согласен с условиями предоставления гранта;
2) подтверждаю, что заявитель ___________________________________________
(сокращенное наименование заявителя)
соответствует требованиям, установленным пунктами 5, 10 Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от ____________ в„– ________ (далее - Порядок);
3) информация, представленная в составе заявки, является достоверной;
4) даю согласие на осуществление департаментом аграрной политики Воронежской области (далее - Департамент) проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта;
5) даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
6) даю согласие на осуществление в отношении участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение с Департаментом о предоставлении гранта.
Прошу включить заявку _________________________________________________
(полное наименование заявителя)
на участие в конкурсном отборе для предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Настоящим подтверждаю, что при условии получения гранта _______________________________________________ обязуется соблюдать условия,
(сокращенное наименование заявителя)
требования и ограничения, предусмотренные пунктами 22 - 27 Порядка.
Дополнительно сообщаю следующую информацию:
ИНН / КПП

Дата регистрации

Адрес регистрации (индекс, адрес)

Адрес фактического
местонахождения (индекс, адрес)

Контактный телефон

Адрес электронной почты

Основной вид деятельности хозяйства

Вид деятельности, на развитие которой запрашивается грант

СНИЛС руководителя

ОПИСЬ
прилагаемых документов
в„– п/п
Наименование документа
Количество листов


















Итого

Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо)




(подпись)

(расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г.





Приложение в„– 2
к Порядку
предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
сельскохозяйственным потребительским
кооперативам, за исключением сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов,
для реализации доходогенерирующих проектов,
основанных на гражданских инициативах
по объединению в сельскохозяйственный
потребительский кооператив

План расходов гранта
_________________________________________________________
(полное наименование заявителя)

в„– п/п
Наименование мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг
Количество, ед.
Цена, рублей
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 x гр. 4)
Источники финансирования
средства гранта (не более 95% от общей суммы расходов), рублей *
собственные средства заявителя (не менее 5% от общей суммы расходов), рублей
1
2
3
4
5
6
7





















Итого
х
х



* Не более суммы, предусмотренной Порядком предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив.

Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо)




(подпись)

(расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------