Типы документов



Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 19.06.2023 N 737 "Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования архитектурно-планировочных решений благоустройства общественных пространств на территории городского округа город Воронеж"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2023 г. в„– 737

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ (КОНЦЕПЦИЙ)
БЛАГОУСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.11.1995 в„– 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2021 в„– 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", приказом департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 14.05.2020 в„– 45-01-04/362 "Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных пространств муниципальных образований Воронежской области", решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 в„– 190-II "Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения и согласования архитектурно-планировочных решений (концепций) благоустройства общественных пространств на территории городского округа город Воронеж.
2. Настоящее постановление вступает в силу в день опубликования в газете "Берег".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по градостроительству.

Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН





Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 19.06.2023 в„– 737

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ
РЕШЕНИЙ (КОНЦЕПЦИЙ) БЛАГОУСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения и согласования архитектурно-планировочных решений (концепций) благоустройства общественных пространств на территории городского округа город Воронеж в виде отдельного документа (далее - концепция благоустройства территории).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях регулирования взаимоотношений, возникающих при рассмотрении и согласовании концепции благоустройства территории для обеспечения высокого уровня эстетичности городской среды при проектировании объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, территорий, включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Воронеж", а также территорий для получения разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 02.07.2015 в„– 1111 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" при размещении элементов благоустройства территории, в том числе малых архитектурных форм.
1.3. Настоящий Порядок содержит основные принципы и подходы, рекомендуемые к применению при разработке документации по благоустройству общественных городских пространств, выполнении работ по благоустройству, эксплуатации общественных территорий в целях формирования комфортной городской среды.
1.4. Концепция благоустройства территории разрабатывается в отношении земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц.
1.5. Разработка концепций благоустройства территорий осуществляется в целях облагораживания территорий городского округа город Воронеж, в том числе территорий общего пользования, природных и озелененных территорий, имеющих статус зеленых зон, особо охраняемых природных территорий.
1.6. Под общественными территориями подразумеваются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе улицы, пешеходные зоны, парки, скверы, аллеи, площади и набережные.
1.7. В качестве составных частей благоустройства территорий применяются декоративные, технические, планировочные, конструктивные элементы, растительные компоненты, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, знаки информации (навигации).
1.8. Все элементы благоустройства должны создавать композиционное единство и подчиняться общему дизайну концепции благоустройства территории.
1.9. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения в сфере строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (объекты дорожного хозяйства улично-дорожной сети), а также отношения, регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия (проведение работ по облагораживанию территории, в том числе в связи с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия), за исключением зон охраны объектов культурного наследия.
1.10. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2021 в„– 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", приказом департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 14.05.2020 в„– 45-01-04/362 "Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных пространств муниципальных образований Воронежской области", решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 в„– 190-II "Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж" (далее - Правила благоустройства).

2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж.
2.2. Архитектурно-планировочное решение - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая архитектурные и планировочные решения (в том числе цветовые, эстетические, композиционные) благоустройства территории и иных объектов благоустройства городских территорий.
2.3. Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территорий муниципального образования и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
2.4. Комплексное благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной городской среды.
2.5. Объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- придомовые (дворовые) территории, прилегающие к многоквартирным домам;
- территории общего пользования (общественные территории);
- территории индивидуальной жилой застройки;
- обособленные территории, в том числе территории, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- территории рекреационного назначения.
К объектам благоустройства также относятся:
- улица - линейное открытое общественное пространство для движения транспорта и пешеходов;
- пешеходные зоны - участки территории населенного пункта, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно-бытовых целях, в целях транзитного передвижения и которые обладают определенными характеристиками: наличие остановок общественного транспорта, высокая концентрация объектов обслуживания, памятников истории и культуры, рекреаций и т.п., высокая суммарная плотность пешеходных потоков. Пешеходные зоны могут формироваться на эспланадах, пешеходных улицах, пешеходных частях площадей населенного пункта;
- бульвар - озелененная территория линейной формы, расположенная, как правило, вдоль улиц и рек, предназначенная для транзитного пешеходного движения, прогулок, повседневного отдыха, шириной не менее 15 м. Минимальное соотношение ширины и длины бульвара следует принимать не менее 1:3;
- площадь - открытое, архитектурно организованное, обрамленное зданиями и зелеными насаждениями пространство для одновременного пребывания большого количества людей;
- сквер - компактная озелененная территория, предназначенная для повседневного кратковременного отдыха и транзитного пешеходного передвижения населения;
- парк - озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности (для прогулок, развлечений, занятий спортом, почтения памяти) с развитой системой благоустройства размером, как правило, более 2,0 га, предназначенная для периодического массового отдыха населения;
- лесопарк - крупные массивы зеленых насаждений, созданные на базе существующих или искусственно посаженных лесов с наличием ландшафтных, архитектурно-планировочных, лесохозяйственных, мелиоративных и других элементов благоустройства, предназначенные для активного и пассивного отдыха населения;
- набережная - линейное открытое общественное пространство, примыкающее к водному объекту (ручью, реке, озеру, пруду). Предназначена для отдыха или пешеходного транзита.
2.6. Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
2.7. Малые архитектурные формы (МАФ) - стационарные или мобильные элементы благоустройства, способствующие созданию функционального разнообразия облика территории, комфортной среды для общения, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми. К малым архитектурным формам относятся объекты садово-парковой мебели, садово-паркового оборудования и скульптуры, в том числе парковые павильоны, беседки, скамьи, мостики, навесы, вазоны.
2.8. Общественные пространства - места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, участки посещаемой общественной застройки, территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, озелененные территории, площади, набережные, улицы.
2.9. Общественные территории - части общественного пространства, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе территории площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, парков, скверов, иных зеленых зон, зон отдыха.
2.10. Комфортная городская среда - способность городской среды обеспечить достойный уровень бытового обслуживания, сбалансированность транспортной инфраструктуры, возможность для беспрепятственного перемещения различных категорий граждан, грамотное районирование, удовлетворение социальных, культурных, образовательных, рекреационных потребностей горожан, адекватный уровень шумового и информационного загрязнения.
2.11. Благоприятная городская среда - способность городской среды обеспечивать на различных городских пространствах достойный уровень безопасности, комфортности, экологичности, идентичности и разнообразия, современности и актуальности среды, а также эффективности управления.
2.12. Озеленение городской территории - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды городской территории с активным использованием существующих и (или) создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой.
2.13. Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территорий муниципального образования.
2.14. Эксплуатация (содержание) территории - комплекс мероприятий по санитарной очистке, уборке территории и ремонту расположенных на ней элементов благоустройства, обеспечивающий соответствие параметров, в том числе геометрических, и характеристик, предъявляемых к конкретным территориям (объектам), требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов.
2.15. Вовлечение граждан - мероприятия по выбору территорий, подлежащих благоустройству, созданию, корректировке и реализации документов архитектурно-строительного проектирования, реализации проектов развития территорий, направленных в том числе на создание, реконструкцию, ремонт и благоустройство и эксплуатацию общественных и дворовых территорий с привлечением граждан, их объединений и иных лиц - потенциальных пользователей проектов развития территорий.
2.16. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
2.17. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
2.18. Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

3.1. Концепция благоустройства территории разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов, сводов правил и национальных стандартов, указанных в приложении в„– 1 к настоящему Порядку, методическими рекомендациями, положениями нормативных правовых актов Воронежской области и муниципальных нормативных правовых актов, требованиями документов территориального планирования и градостроительного зонирования, Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Воронеж, единой концепции архитектурного облика городской среды города Воронежа с учетом сложившейся застройки.
3.2. Настоящий раздел содержит основные принципы и подходы, рекомендуемые к применению в целях формирования комфортной городской среды при разработке документации по благоустройству общественных городских пространств, выполнении работ по благоустройству, эксплуатации общественных территорий.
3.3. Для системного решения градостроительных проблем города и создания многообразия и высоких эстетических качеств застройки необходимо отдавать предпочтение комплексному благоустройству общественных пространств с целью гармонизации городской среды, завершенности городской застройки, создания архитектурно-пространственных связей старых и новых элементов благоустройства. Решения по благоустройству рекомендуется готовить по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и других исследований. При этом важным критерием при разработке и выборе концепции благоустройства территории является стоимость ее эксплуатации и содержания.
3.4. К деятельности по благоустройству территории относятся:
- разработка документации в виде концепции (схемы), основанной на стратегии развития территории, отражающей потребности жителей, содержащей материалы в текстовой и графической форме и определяющей проектные решения по благоустройству общественной территории;
- выполнение мероприятий по благоустройству, которое должно осуществляться по предварительно разработанной, согласованной с жителями и утвержденной концепции благоустройства территории в соответствии с технологическими требованиями. Материалы, применяемые при производстве работ по благоустройству, должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и условий.
3.5. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
- население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых концепций благоустройства территорий. Население может быть представлено общественными организациями и объединениями;
- представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, возведению малых архитектурных форм;
- иные лица.
3.6. Формирование комфортной городской среды общественных пространств следует проводить на основе концепций благоустройства территорий с учетом потребностей и запросов граждан. Конкретные участки, территории и зоны благоустройства, очередность проведения работ по благоустройству, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе.
3.7. Создание комфортной городской среды необходимо осуществлять на основе следующих принципов:
- доступность общественных пространств - размещение общественных пространств, являющихся местами массового посещения, с учетом доступности посредством разных видов транспорта (общественный транспорт, личный автотранспорт, велосипед), а также пешеходной доступности;
- создание безбарьерной среды, обеспечивающей использование общественных городских пространств маломобильными группами населения;
- функциональное разнообразие объектов, что подразумевает насыщение пешеходных пространств коммерческими и социальными сервисами, притягательными для значительной части населения, а также возможность интересно и разнообразно использовать общественные пространства в разное время года. Значительно повышает привлекательность пешеходных улиц и зон пешеходного движения совмещение нескольких функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская и пр.);
- безопасность использования городских общественных пространств, что предполагает организационно-технические мероприятия, такие как устройство освещения территории, установку светофоров и дополнительного светового и звукового информирования на пешеходных переходах, установку камер визуального наблюдения, ограждение площадок определенного назначения (детских, игровых, спортивных, для выгула собак, автостоянок и пр.), организацию своевременной уборки снега, вывоза мусора и содержания объектов благоустройства в надлежащем техническом, эстетическом состоянии, проведение мероприятий по организации водоотвода с территории, использование нетравмоопасных типов и видов покрытий, элементов благоустройства и малых архитектурных форм;
- повышение визуальной и эстетической привлекательности городской среды, что аккумулирует в себе все вышеперечисленные принципы, служит увеличению степени привлекательности общественных пространств и созданию комфортных условий для отдыха и досуга населения;
- экологичность, что включает в себя снижение негативного воздействия автомобильного трафика планировочными приемами, размещение озелененных территорий в районах жилой и общественной застройки, создание плотного озеленения и искусственного рельефа, препятствующих распространению пыли и шума от проезжей части, создание условий для велосипедного движения.
3.7.1. Для благоустройства пешеходных улиц, площадей и тротуаров следует применять декоративное мощение, малые архитектурные формы, декоративные стелы и городские скульптуры (и их композиции), цветочницы, уличную мебель, урны, туалеты, зеленые насаждения и др.
3.7.2. Допускается размещение нестационарных объектов торговли и сервиса, пунктов велопроката и др. при условии обеспечения пропускной способности пешеходных улиц и тротуаров для движения пешеходов и велосипедистов на участках запланированного велосипедного движения.
Проектирование и строительство велодорожек (велополос), включая требования по ширине трасс для безопасности велосипедистов и пешеходов, определены строительными нормами и ГОСТами.
3.7.3. При проектировании освещения пешеходных улиц, площадей и тротуаров и размещении элементов освещения следует обеспечивать видимость в ночное и дневное время суток и безопасность движения пешеходов, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности.
3.7.4. Необходимо предусматривать следующие виды освещения пешеходных улиц, площадей, тротуаров, а также других объектов благоустройства:
- освещение, ориентированное на основные пешеходные и велосипедные пути, площади;
- освещение зон пешеходных эспланад;
- дополнительное освещение вблизи транспортных пересечений, в местах пересечения путей движения транспорта и пешеходов, на остановках общественного транспорта, в затененных местах и др.;
- декоративное освещение - архитектурная подсветка фасадов зданий, подсветка малых архитектурных форм и других элементов благоустройства (мощение, зеленые насаждения, рекламные конструкции и пр.).
3.7.5. При размещении элементов освещения следует:
- предельную высоту опор определять светотехническим расчетом;
- использовать энергоэффективные светильники, работа которых не способствует загрязнению атмосферы (в том числе с электроснабжением от солнечных батарей).
3.7.6. Для освещения территории пешеходных улиц, площадей, тротуаров рекомендуется применять преимущественно теплый свет.
3.7.7. Для всех видов общественных пространств благоустройство должно обеспечивать визуальную целостность независимо от формы собственности и вида использования территории.
3.8. Улица.
3.8.1. Благоустройство пешеходной зоны следует осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных групп населения.
3.8.2. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения.
3.8.3. При благоустройстве необходимо использовать элементы сопряжения поверхностей: различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы.
3.8.4. На пешеходных путях необходимо предусматривать пандусы для маломобильных пользователей и пешеходные переходы.
3.8.5. Следует организовывать входы в здания, размещать навигационные и декоративные элементы, места отдыха, велопарковки так, чтобы они не затрудняли пешеходный транзит.
3.8.6. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) следует определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
3.8.7. На улицах следует предусматривать места для кратковременного и продолжительного отдыха: скамьи для отдыха, площадки для отдыха - в зависимости от доступного пространства. Кратковременный отдых - скамейки без спинки. Продолжительный отдых - скамейки со спинкой.
3.8.8. Навигационные и информационные элементы могут быть отдельно стоящими или размещенными в мощении. На общественных пространствах большой площади рекомендуется устанавливать информационный стенд при входе на территорию, на котором отображать места размещения объектов благоустройства, правила поведения на территории общественного пространства и другую важную информацию об общественном пространстве.
3.8.9. Пешеходные маршруты следует озеленять.
3.8.10. При отсутствии доступного пространства для традиционного озеленения возможно использование мобильных (переносных) элементов озеленения.
3.8.11. Для деревьев, расположенных в мощении, следует применять различные виды защиты (приствольные решетки, бордюры, периметральные скамейки). В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты следует предусматривать защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.
3.8.12. Пешеходные маршруты следует обеспечить освещением.
3.8.13. Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки функционального освещения подразделяются на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные.
3.8.14. Газонные светильники служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они могут предусматриваться на территориях общественных пространств и объектов рекреации.
3.8.15. Освещенность улиц и дорог должна соответствовать действующим нормативам.
Размещение устройств уличного освещения и иных источников искусственного наружного освещения должно осуществляться с учетом существующей застройки, озеленения территории, требований правил дорожного движения и способствовать созданию комфортной безопасной среды.
3.9. Площади.
3.9.1. Территория площади, как правило, включает проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения.
3.9.2. Система размещаемых на площади элементов благоустройства и озеленения формируется в соответствии с функцией площади - центральная, театральная, привокзальная, мемориальная, развлекательная и т.д. - и не должна препятствовать проведению официальных и культурно-массовых мероприятий.
3.9.3. Мощение является основным инструментом архитектурного решения площади. Следует использовать современные материалы с комбинацией различных видов, типоразмеров, фактур, оттенков цвета для достижения лучшего декоративного результата.
3.10. Парки, скверы.
3.10.1. При благоустройстве озелененных территорий необходимо максимально сохранять и использовать существующие растения, рельеф, особенности ландшафтно-пейзажной структуры территории.
3.10.2. При организации входов в парк, сквер следует учитывать расположение сложившихся пешеходных путей от остановок общественного транспорта, жилой застройки и общественно-деловых объектов. Входы необходимо создавать визуально доступными.
3.10.3. Необходимо организовать удобную дорожно-тропиночную сеть, приспособленную для передвижения разных групп граждан, в том числе маломобильных групп населения, для занятий спортом (передвижение на велосипедах, роликовых коньках) и состоящую из основных (шириной, как правило, 2,4 - 7,2 м) дорожек с интенсивным пешеходным потоком, а также второстепенных дорожек (шириной 1,5 - 2,4 м). Под дорожки и площадки рекомендуется отводить 23 - 32% территории.
3.10.4. Планировочное решение парка не должно допускать пересечение разных видов деятельности, должно быть многофункциональной средой, в которой четко определены границы каждой зоны и в то же время соблюдаются принципы гибкого зонирования. Как средства зонирования используются ландшафт, малые архитектурные формы, освещение, цветовое решение и т.п.
3.10.5. В ландшафтную организацию должны быть интегрированы спортивные площадки и рекреационно-оздоровительные зоны игрового и развивающего характера, рассчитанные на разные возрастные группы и семейный отдых, велосипедные трассы.
3.10.6. В структуре парка, как правило, также организуются открытые пространства - многофункциональные площадки, подходящие для проведения разовых ярмарок, выставок, праздничных мероприятий, фестивалей. Такие площадки формируют событийное наполнение.
3.10.7. Навигационные и информационные элементы должны не только упрощать ориентацию, но и украшать парк; могут быть отдельно стоящими или размещенными в мощении.
3.10.8. На открытых пешеходных путях и рекреационных площадках следует устанавливать элементы климатического комфорта - навесы, перголы, фонтаны и пр.
3.10.9. Освещение обеспечивает безопасность и комфорт пользователей в темное время суток.
3.10.10. Грамотное освещение поддерживает зонирование и помогает ориентироваться на территории.
3.10.11. Необходимо рассматривать возможность зимнего использования территорий (катки, ледяные горки).
3.11. Набережные.
3.11.1. При выборе архитектурно-пространственных и конструктивно-технических решений, а также благоустройстве набережных следует обеспечивать сохранение ценных ландшафтов, существующего природного рельефа, почвенного покрова, зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода.
3.11.2. Архитектурно-пространственное решение набережной должно обеспечивать единство оформления набережной и прилегающей застройки.
3.11.3. При благоустройстве бестранспортных набережных следует обеспечивать пешеходную доступность набережной для жителей с учетом объединения пешеходных путей набережной с системой пешеходных пространств и коммуникаций населенного пункта. Вместе с тем необходимо предусматривать транспортную доступность к территории набережной, в том числе посредством общественного транспорта из различных частей населенного пункта.
3.11.4. В случае размещения между набережной и береговой линией пляжей, зон отдыха следует предусматривать удобные пешеходные проходы к берегу, на пляжи.
3.11.5. Размещаемые на набережной детские игровые площадки, пляжи, спортивные площадки, лодочные причалы и пирсы для рыбалки должны обеспечивать их доступность и безопасность для всех категорий пользователей.
3.11.6. Необходимо предусматривать информационные стенды с правилами безопасности, навигационные элементы.
3.11.7. На основных пешеходных путях и рекреационных площадках рекомендуется установка элементов климатического комфорта - навесов, пергол и т.п.
3.11.8. Набережные водоемов, целиком попадающих в границы озелененной территории, а также набережные рек, более 2/3 которых попадают в границы озелененных территорий или примыкают к их границам, следует включать в границы благоустройства. Вдоль остальных набережных границы благоустройства принимаются по ближайшей к водному объекту пешеходной дорожке или по верхней кромке откоса.
3.11.9. Необходимо рассматривать возможность зимнего использования территорий набережной (катки, ледяные горки, места зимнего купания).
3.12. Общественные пространства формируют на основе концепций, архитектурно-образное решение в которых должно быть выстроено, основываясь на всестороннем анализе территории: историческом, функционально-планировочном, архитектурно-образном.
3.13. В концепции благоустройства территории должны быть выявлены и закреплены посредством планировочных приемов и архитектурно-художественного решения основные составные элементы и узловые точки: транзитные пути, перекрестки, места отдыха и обслуживания, пункты остановки транспорта, входы в крупные общественные здания, указаны направления формирования индивидуального образного решения улицы, сквера, площади и других общественных пространств.
3.14. Проектирование благоустройства общественных территорий включает в себя:
- проведение предпроектного анализа территории и инженерных изысканий;
- разработку архитектурно-планировочной концепции (эскизного проекта) на объект благоустройства и размещаемые в нем элементы благоустройства;
- представление и обсуждение с населением архитектурно-планировочной концепции (эскизного проекта) объекта благоустройства и размещаемых в нем элементов благоустройства;
- подготовку проектной и рабочей документации.
3.15. В целях обеспечения создания комфортного общественного пространства разработчиками концепции благоустройства территории проводится предпроектный анализ (градостроительный, социально-экономический, историко-культурный, структуры улично-дорожной сети).
3.16. Разработчик должен учитывать экономические, социальные, экологические и прочие условия территории, на которой будет осуществляться благоустройство. Для этого необходимо уделить внимание предпроектным исследованиям, призванным выявить потенциал и ограничения территории, потребности и пожелания ее жителей и пользователей, а также определить цели проекта.
3.17. Концепция благоустройства территории должна учитывать интересы всех пользователей городской среды. Необходимо обеспечивать вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс подготовки концепции.
3.18. Событийная насыщенность, сценарии использования общественных территорий, проведение различных мероприятий должны быть в той или иной мере проработаны на стадии проектирования.
3.19. Должны быть решены вопросы транспортной доступности, созданы альтернативные пути движения транспорта при проектировании пешеходных зон, продуманы подъезды к существующим жилым и общественным зданиям, расположение остановок общественного транспорта, предусмотрены парковки для личного автотранспорта и велопарковки.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
КОНЦЕПЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

4.1. Органом, уполномоченным на рассмотрение и согласование концепций благоустройства территорий в соответствии с настоящим Порядком, является управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж (далее - управление главного архитектора).
4.2. Заявителями являются заинтересованные в согласовании концепций благоустройства территорий физические и юридические лица.
4.3. Заявитель либо уполномоченное им в установленном законом порядке лицо направляет в управление главного архитектора заявление о рассмотрении концепции благоустройства территории (далее - заявление) по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку.
4.4. К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
- концепция благоустройства территории (текстовая и графическая части) на бумажном носителе в 2 экземплярах, выполненная в соответствии с требованиями настоящего Порядка, и на электронном носителе в виде файлов в форматах PDF или JPEG на CD-диске или на накопителе памяти USB Flash (состав и содержание концепции благоустройства территории на электронном носителе должны полностью соответствовать составу и содержанию концепции благоустройства территории на бумажном носителе). Один экземпляр представленной заявителем концепции благоустройства территории подлежит хранению в управлении главного архитектора.
Дополнительно заявитель по собственной инициативе вправе представить оригиналы или заверенные копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, объекты капитального строительства, помещения.
4.5. Концепция благоустройства территории рассматривается управлением главного архитектора в целях согласования в части планировочной организации территории и архитектурно-художественных приемов в границах благоустройства и (или) границах запрашиваемой территории, в том числе в рамках получения разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на предмет соответствия требованиям, указанным в настоящем Порядке, требованиям сохранности и формирования архитектурно-художественного облика города, а также перспективному развитию проектируемой территории.
4.6. Управление главного архитектора направляет концепцию благоустройства территории на согласование:
1) в структурные и территориальные подразделения администрации городского округа город Воронеж (далее - структурные подразделения администрации):
- управление экологии администрации городского округа город Воронеж - в части соблюдения экологических норм и требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;
- управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж, если проектные решения требуют изменения схемы организации дорожного движения, профиля улично-дорожной сети; объект благоустройства располагается в границах улично-дорожной сети; проектными решениями предусматривается устройство велодорожек, велопешеходных дорожек и полос для велосипедистов либо размещение объектов велосипедной инфраструктуры, не являющихся объектами капитального строительства (в том числе велосипедных парковок различных типов, станций велопроката, поручней для велосипедистов, ремонтных станций и иных объектов), элементов транспортной навигации в границах проектируемой улично-дорожной сети;
- управу соответствующего района городского округа город Воронеж - в части имеющихся полномочий, а также в целях учета при дальнейшей координации работ при реализации концепции благоустройства территории;
2) в управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области, если на территории расположены зоны охраны объектов культурного наследия.
4.7. Концепции благоустройства территорий, расположенных на сетях и (или) в охранных зонах инженерных сетей, согласовываются заявителем с правообладателями (балансодержателями) инженерных сетей (коммуникаций) на предмет соответствия требованиям и нормам по устройству (эксплуатации) объектов и проектируемых территорий в границах технической (охранной) зоны инженерных коммуникаций.
4.8. Срок согласования концепции благоустройства территории со структурными подразделениями администрации не может превышать 5 рабочих дней со дня получения ими материалов концепции.
4.9. Концепция благоустройства территории рассматривается на соответствие настоящему Порядку, требованиям действующего законодательства (в том числе технических регламентов и норм), с учетом результатов рассмотрения, представленных структурными подразделениями администрации.
4.10. По результатам рассмотрения концепции благоустройства территории управление главного архитектора принимает решение о согласовании концепции благоустройства территории либо об отказе в ее согласовании.
4.11. Срок принятия решения составляет не более 30 календарных дней с даты получения управлением главного архитектора заявления, поданного в соответствии с настоящим Порядком.
4.12. Решение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении, в течение 5 календарных дней с даты принятия решения.
4.13. В исключительных случаях, а также в случае, если при согласовании концепции благоустройства территории возникает необходимость направления запросов для получения дополнительных сведений, срок рассмотрения заявления продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель информируется дополнительно.
4.14. При согласовании концепции благоустройства территории титульный лист концепции на бумажном носителе (альбома) подписывается руководителем управления главного архитектора либо должностным лицом, уполномоченным на подписание концепции благоустройства территории.
4.15. Согласованная концепция благоустройства территории выдается заявителю либо уполномоченному представителю заявителя под подпись в контрольно-регистрационном журнале с указанием даты выдачи.
4.16. Основания для отказа в согласовании концепции благоустройства территории:
- представление неполного пакета документов; противоречия между отдельными графическими материалами, отдельными текстовыми материалами, отдельными графическими и отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одной концепции; противоречия между текстом заявления и текстовыми, графическими материалами, представленными в составе одного заявления;
- получение отказа в согласовании концепции благоустройства территории от структурных подразделений администрации, управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области и (или) правообладателей (балансодержателей) инженерных сетей (коммуникаций);
- несоответствие концепции благоустройства территории требованиям, установленным настоящим Порядком, включая требования к составу концепции;
- несоответствие концепции благоустройства территории требованиям сохранности и формирования архитектурно-художественного облика городского округа город Воронеж (эстетическое состояние проектируемой территории), перспективному развитию проектируемой территории;
- проектные решения концепции благоустройства территории приводят к ограничению прохода, проезда на смежные земельные участки и (или) увеличению протяженности путей следования пешеходов к объектам повседневного пользования, в том числе к остановкам общественного транспорта;
- несоответствие концепции благоустройства территории требованиям, содержащимся в документах территориального планирования, градостроительного зонирования, а также нормативам градостроительного проектирования, техническим регламентам и нормам, указанным в сводах правил и национальных стандартах;
- проектные решения концепции благоустройства территории предполагают нарушение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, в области градостроительства, охраны объектов культурного наследия, благоустройства (садово-парковое, лесопарковое хозяйство), содержания автомобильных дорог общего пользования;
- проектные решения концепции благоустройства территории приведут к нарушению озеленения и (или) функционирования инженерных сетей, коммуникаций.
4.17. Решение об отказе в согласовании концепции благоустройства территории не является препятствием для повторного обращения заявителя о рассмотрении и согласовании концепции после устранения обстоятельств, послуживших основанием для первоначального отказа.
4.18. Повторное заявление о рассмотрении концепции благоустройства территории должно содержать информацию о ранее принятом решении об отказе в согласовании концепции.
4.19. Контроль за реализацией согласованной концепции благоустройства территории осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ
КОНЦЕПЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

5.1. Концепция благоустройства территории включает текстовую и графическую части (визуальное описание), в том числе перечень (визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на проектируемой территории.
5.2. Содержание концепции благоустройства территории зависит от вида и состава планируемых работ.
5.3. Графические материалы выполняются в виде альбома формата А3 в полноцветном варианте. Альбом должен быть прошит, страницы пронумерованы.
5.4. На титульном листе альбома должны быть:
1) полное наименование организации, подготовившей концепцию благоустройства территории;
2) полное наименование заказчика или организации-заказчика;
3) подписи заказчика и авторов концепции благоустройства территории (с расшифровкой), а также печати (при наличии);
4) общее наименование объекта благоустройства;
5) адрес объекта благоустройства (адресный ориентир), кадастровый номер земельного участка (при наличии);
6) год подготовки концепции благоустройства территории.
5.5. Концепция благоустройства территории, представляемая в электронном виде, должна полностью повторять состав, содержание и наименование альбома, представляемого в бумажном виде.
5.6. Требования к составу концепции благоустройства территории:
5.6.1. Текстовая часть концепции благоустройства территории включает:
1) пояснительную записку, содержащую описание местоположения объекта благоустройства;
2) функциональное назначение объекта благоустройства, прилегающих территорий, степень их благоустройства;
3) характеристику рельефа, санитарного состояния объекта благоустройства;
4) характеристику освещения территории;
5) описание основных проектных решений концепции благоустройства территории;
6) технико-экономические показатели объекта благоустройства;
7) обоснование принятых решений по благоустройству, в том числе с указанием потенциальных пользователей объекта благоустройства.
5.6.2. Графическая часть концепции благоустройства территории включает:
1) схему расположения объекта благоустройства на плане города (ситуационная схема), отражающую позицию объекта благоустройства в структуре города, с указанием адресного ориентира (выполняется на основе электронного картографического справочника "2ГИС", спутниковой карты);
2) материалы фотофиксации существующего положения проектируемой территории;
3) схему существующего положения проектируемой территории;
4) схему генерального плана благоустройства территории (выполняется в виде схемы на актуальной топографической основе М 1:500 с условными обозначениями), содержащую:
- границы территории благоустройства и (или) границы запрашиваемой территории в рамках получения разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- архитектурно-планировочные решения проектируемой территории, отображающие существующие капитальные объекты (здания, сооружения, автомобильные дороги, проезды);
- систему транспортно-пешеходных связей, существующие и проектируемые элементы благоустройства с указанием сохраняемых элементов благоустройства и привязкой к наружным граням стен зданий, сооружений, красным линиям, автомобильным дорогам, проездам проектируемых элементов благоустройства, с указанием кадастровых номеров земельных участков;
- схему функционального зонирования территории;
- схему транспортно-пешеходной организации территории, предложения по трассировке проезжей части, тротуаров, пешеходных зон, велодорожек, размещению автостоянок, по организации пешеходных переходов, технологических проездов и т.п. (М 1:500);
5) чертеж поперечного профиля улично-дорожной сети в случае, если объекты улично-дорожной сети расположены в границах проектируемой территории;
6) схему организации дорожного движения в случае изменения существующей схемы организации дорожного движения и (или) поперечного профиля улично-дорожной сети, формирования или изменения дорожно-тропиночной сети и велосипедной инфраструктуры;
7) план покрытий дорожно-тропиночной сети и плоскостных сооружений (рекреационного назначения) с указанием узлов их сопряжения, конструкций дорожных одежд с ТЭП;
8) план установки (размещения) малых архитектурных форм с указанием зон безопасности и ведомостью малых архитектурных форм, включающей их внешний вид;
9) материалы, отражающие предлагаемый ассортимент древесно-кустарниковой растительности (план пересадки, выполняемый на основе генерального плана, с описью сохраняемых и пересаживаемых зеленых насаждений, цветников и ассортиментной ведомостью насаждений);
10) решения цветников с описанием композиционного, колористического и конструктивного решений, с вариантами сезонных посадок, ведомостью посадочного материала (в случае проектирования цветочного оформления);
11) схему размещения элементов функционального наружного освещения (при необходимости) с визуализацией освещаемых объектов;
12) принципиальные предложения по организации рельефа, конструктивные решения дорожных покрытий;
13) если в рамках разработки концепции благоустройства территории планируется устройство архитектурно-художественного, ландшафтного освещения, праздничной и декоративной иллюминации объектов благоустройства:
- проектное графическое цветное изображение (визуализация) освещаемых объектов благоустройства или перспективы, в том числе варианты решений для разных режимов работы осветительных установок;
- основные схемы и демонстрационные материалы в виде трехмерных моделей (не менее 3 изображений), фотомонтажа, отражающего посредством визуализации проектные решения на объекте благоустройства;
- архитектурно-художественные решения элементов благоустройства, в том числе эскизы малых архитектурных форм с их описанием и характеристиками (габаритные размеры, материал, цвет), отображением основных узлов (для малых архитектурных форм индивидуального изготовления), изображением предлагаемых материалов покрытий/отделки поверхностей с кратким описанием характеристик (цвет, фактура).

Исполняющий обязанности
руководителя управления
главного архитектора
Я.А.АГАРКОВА





Приложение в„– 1
к Порядку
рассмотрения и согласования
архитектурно-планировочных
решений (концепций) благоустройства
общественных пространств на территории
городского округа город Воронеж

ПЕРЕЧЕНЬ
СВОДОВ ПРАВИЛ И НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

При разработке архитектурно-планировочных решений (концепций) благоустройства общественных пространств на территории городского округа город Воронеж, а также при проведении мероприятий по благоустройству территорий необходимо обеспечивать соблюдение норм, указанных в сводах правил, национальных и межгосударственных стандартах, в том числе в следующих:
СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий".
СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования".
СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения".
СП 45.13330.2017 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты".
СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства".
СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения".
СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения".
СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования".
СП 53.13330.2019 "Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения" (СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения").
СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения".
СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети".
СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий".
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума".
СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение".
СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования".
СП 252.1325800.2016 "Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования".
СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей".
СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования".
СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы".
СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения".
СП 102.13330.2012 "СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические".
СП 38.13330.2018 "СНиП 2.06.04-82 Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)".
СП 39.13330.2012 "СНиП 2.06.05-84 Плотины из грунтовых материалов".
СП 40.13330.2012 "СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные".
СП 41.13330.2012 "СНиП 2.06.08-87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений".
СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные".
СП 259.1325800.2016 "Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования".
СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования".
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования".
ГОСТ Р 33602-2015 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения".
ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования".
ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования".
ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования".
ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования".
ГОСТ Р 52300-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования".
ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования".
ГОСТ Р ЕН 1177-2013 "Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения".
ГОСТ Р 55677-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования".
ГОСТ Р 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования".
ГОСТ Р 55679-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации".
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
ГОСТ 33127-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация".
ГОСТ 33150-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования".
ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования".
ГОСТ Р 53381-2009 "Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия".
ГОСТ 17.5.3.06-85 "Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ".
ГОСТ 32110-2013 "Шум машин. Испытания на шум бытовых и профессиональных газонокосилок с двигателем, газонных и садовых тракторов с устройствами для кошения".
ГОСТ Р 17.4.3.07-2001 "Охрана природы. Почвы. Требования к свойствам осадков сточных вод при использовании их в качестве удобрений".
ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения".
ГОСТ 24835-81 "Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия".
ГОСТ 24909-81 "Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия".
ГОСТ 25769-83 "Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия".
ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества".
ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора".
ГОСТ Р 55935-2013 "Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства".
ГОСТ Р 55627-2013 "Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия".
ГОСТ Р 58967-2020 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия".
ГОСТ Р 70386-2022 "Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий. Определения, основные требования и процессы".
Иных сводах правил и стандартах, принятых и вступивших в действие в установленном порядке.

Исполняющий обязанности
руководителя управления
главного архитектора
Я.А.АГАРКОВА





Приложение в„– 2
к Порядку
рассмотрения и согласования
архитектурно-планировочных
решений (концепций) благоустройства
общественных пространств на территории
городского округа город Воронеж

Форма


Руководителю
управления главного архитектора
администрации городского округа
город Воронеж
_____________________________________
от __________________________________
(Ф.И.О. заявителя (для физического лица,
индивидуального предпринимателя),
наименование организации (для юридического лица),
почтовый адрес, адрес электронной почты,
контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть и согласовать концепцию благоустройства территории, расположенной по адресу: __________________________________________________
_________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В целях рассмотрения настоящего заявления выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных в объеме, необходимом для согласования архитектурно-планировочного решения (концепции) благоустройства общественного пространства на территории городского округа город Воронеж.

"___" __________ 20__ г.

_________________
(подпись заявителя)

_________________________
(Ф.И.О.)

Исполняющий обязанности
руководителя управления
главного архитектора
Я.А.АГАРКОВА


------------------------------------------------------------------