Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 16.05.2023 N 350 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 18.02.2011 N 117"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. в„– 350

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.02.2011 в„– 117

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству, реализации Федерального закона от 21.07.2005 в„– 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов Воронежской области при подготовке концессионных соглашений и эффективного использования имущества, находящегося в собственности Воронежской области, Правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 18.02.2011 в„– 117 "О Порядке принятия решений о заключении концессионных соглашений" (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 21.06.2022 в„– 422) следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить, что полномочия концедента от имени Воронежской области осуществляет исполнительный орган Воронежской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере, к которой относится объект концессионного соглашения (далее - отраслевой орган)".
1.2. Порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 16.05.2023 в„– 350

"Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 18.02.2011 в„– 117

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Воронежская область (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 в„– 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон) и регулирует порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Воронежская область, в том числе взаимодействие органов власти Воронежской области при подготовке и заключении концессионных соглашений, объектом которых является имущество, которое принадлежит или будет принадлежать в государственной собственности Воронежской области.
1.2. Понятия "концессионное соглашение", "концессионер", "концедент" используются в значениях, определенных Федеральным законом.
1.3. Объектом концессионного соглашения, концедентом по которому выступает Воронежская область (далее - объект), является соответствующее положениям статьи 4 Федерального закона имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Воронежской области.
1.4. В отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем Порядок применяется с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
1.5. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона.
Концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Федерального закона, должны включать в себя существенные условия, установленные Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.
Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения Правительства Воронежской области, в соответствии с Федеральным законом.
1.6. В соответствии с настоящим порядком отраслевой орган - исполнительный орган Воронежской области, уполномоченный на рассмотрение предложений от лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, и на осуществление от имени Воронежской области прав и обязанностей концедента, по направлениям деятельности согласно перечню, приведенному в приложении к настоящему порядку (далее - отраслевой орган).

II. Порядок подготовки и принятия решения о заключении
концессионного соглашения по инициативе лица, выступающего
с предложением о заключении концессионного соглашения

2.1. Инициатором заключения концессионного соглашения может выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, отвечающие требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона (далее - инициатор).
2.2. Инициатор в порядке, установленном частями 4.2, 4.3 статьи 37 Федерального закона в„– 115-ФЗ, представляет в Правительство Воронежской области предложение о заключении концессионного соглашения (далее - предложение) с приложением его проекта, включающего в себя предусмотренные статьей 10 Федерального закона существенные условия.
2.3. Правительство Воронежской области в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления такого предложения направляет его на рассмотрение отраслевому органу согласно прилагаемому Перечню исполнительных органов Воронежской области, уполномоченных на рассмотрение предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, и на осуществление от имени Воронежской области прав и обязанностей концедента, по направлениям деятельности, связанной с использованием объектов концессионного соглашения.
2.4. Предложение инициатора подлежит рассмотрению отраслевым органом в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его поступления и регистрации в отраслевом органе.
2.5. Отраслевой орган рассматривает предложение на предмет его соответствия требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона, а также на предмет соответствия инициатора требованиям, предусмотренным частями 4.1 и 4.11 статьи 37 Федерального закона.
В случае несоответствия предложения требованиям, установленным частями 4.1, 4.2, 4.3, 4.11 статьи 37 Федерального закона, отраслевой орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации предложения направляет инициатору письменный ответ о несоответствии его и (или) представленного им предложения требованиям Федерального закона с указанием этих оснований.
В случае соответствия предложения требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона, а также соответствия инициатора требованиям, предусмотренным частями 4.1 и 4.11 статьи 37 Федерального закона, отраслевой орган в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня регистрации предложения о заключении концессионного соглашения направляет поступившее предложение и проект концессионного соглашения для предварительного рассмотрения и представления заключений о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения или возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях (далее - заключение) в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, департамент экономического развития Воронежской области, департамент финансов Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области.
Отраслевой орган одновременно направляет в департамент финансов Воронежской области расчеты по дополнительным расходам областного бюджета в связи с компенсацией недополученных доходов, выпадающих доходов и экономически обоснованных расходов концессионера.
2.6. Исполнительные органы Воронежской области, указанные в абзаце 3 пункта 2.5 раздела II Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления предложения инициатора и проекта концессионного соглашения рассматривают указанные документы и по результатам рассмотрения направляют в адрес отраслевого органа заключение.
Заключение о невозможности заключения концессионного соглашения подлежит обоснованию в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Федерального закона.
2.7. По результатам проведенной оценки возможности и целесообразности реализации предложения инициатора, с учетом поступивших заключений указанных в пункте 2.4 раздела 2 Порядка исполнительных органов Воронежской области отраслевой орган принимает одно из следующих решений:
1) о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях;
2) возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях;
3) невозможности заключения концессионного соглашения с указанием основания отказа.
Решение оформляется приказом отраслевого органа.
2.8. В случае принятия отраслевым органом решения о возможности заключения концессионного соглашения отраслевой орган обеспечивает выполнение мероприятий по размещению соответствующей информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусмотренных частями 4.7, 4.9 - 4.10 статьи 37 Федерального закона.
2.9. В решении о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором, указываются срок и порядок проведения переговоров в форме совместных совещаний с инициатором в целях обсуждения условий концессионного соглашения.
Срок проведения переговоров не может превышать 7 (семь) рабочих дней со дня принятия отраслевым органом решения, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 Порядка.
Результаты переговоров оформляются протоколом, который в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проведения переговоров направляется инициатору.
По результатам переговоров инициатор в течение 5 (пяти) рабочих дней представляет в отраслевой орган проект концессионного соглашения с внесенными по результатам переговоров изменениями, который подлежит рассмотрению отраслевым органом в течение 3 (трех) рабочих дней.
По истечении указанного в абзаце 4 пункта 2.9 Порядка срока отраслевой орган в течение одного рабочего дня принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения на продолженных условиях.
2.10. В случае принятия отраслевым органом решения о возможности заключения концессионного соглашения отраслевой орган обеспечивает выполнение мероприятий по размещению соответствующей информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусмотренных частью 4.8 статьи 37 Федерального закона.
2.11. В случае если в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения либо инициатор отказался от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения, отраслевой орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения переговоров либо отказа инициатора от ведения переговоров принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения и в течение одного рабочего дня письменно уведомляет о принятом решении инициатора с указанием причин отказа.
2.12. Решение о заключении концессионного соглашения принимается в форме распоряжения Правительства Воронежской области.
Проект распоряжения Правительства Воронежской области, указанный в первом абзаце настоящего пункта, подготавливается отраслевым органом.
В проекте распоряжения указываются:
- отраслевой орган, уполномоченный на осуществление от имени Воронежской области прав и обязанностей концедента, по направлениям деятельности, связанной с использованием объектов концессионного соглашения;
- объект концессионного соглашения;
- срок действия концессионного соглашения;
- иные существенные условия в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона;
- исполнительные органы Воронежской области, осуществляющие отдельные права и обязанности, необходимые для исполнения концессионного соглашения в части касающейся.
Права и обязанности концедента при заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионного соглашения от имени Воронежской области осуществляет отраслевой орган.
2.13. В течение 10 (десяти) рабочих дней после истечения срока, установленного частью 4.9 статьи 37 Федерального закона, отраслевой орган разрабатывает проект распоряжения Правительства Воронежской области о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, которое находится или будет находиться в государственной собственности Воронежской области, на конкурсной основе в соответствии с главой 3 Федерального закона и организует его согласование в порядке, установленном Указом Губернатора Воронежской области от 31.12.2008 в„– 218-у "Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области", а также обеспечивает размещение на официальном сайте информации в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Федерального закона.
2.14. Мероприятия по организации и проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения, установленные Федеральным законом, осуществляет отраслевой орган.
2.15. В случаях, предусмотренных частью 4.10 статьи 37 Федерального закона, отраслевой орган в течение 10 (десяти) рабочих дней после истечения срока, установленного абзацем первым части 4.10 статьи 37 Федерального закона, разрабатывает проект распоряжения Правительства Воронежской области о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, которое находится или будет находиться в государственной собственности Воронежской области, в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона, и организует его согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Воронежской области.
Правовой акт Правительства Воронежской области принимается не позднее 30 календарных дней после истечения срока, установленного абзацем первым части 4.10 статьи 37 Федерального закона.
2.16. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о заключении концессионного соглашения отраслевой орган осуществляет мероприятия по внесению в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений о таком решении, а также об условиях концессионного соглашения, в том числе о технико-экономических показателях объекта концессионного соглашения, сроке действия концессионного соглашения, планируемом объеме привлекаемых инвестиций, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2021 в„– 74 "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений".

III. Порядок рассмотрения предложения и принятия решения
о заключении концессионного соглашения по инициативе
отраслевого органа

3.1. В случае если с инициативой заключения концессионного соглашения выступает отраслевой орган, то такой орган обеспечивает разработку предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения.
3.2. Отраслевой орган направляет предложение и проект концессионного соглашения в исполнительные органы, указанные в абзаце 3 пункта 2.5 раздела II Порядка, для подготовки заключений в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 2.5 и 2.6 раздела II Порядка.
3.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от исполнительных органов положительных заключений о возможности заключения концессионного соглашения отраслевой орган осуществляет мероприятия, предусмотренные частями 4.7, 4.9 - 4.10 статьи 37 Федерального закона.
3.4. В случае получения хотя бы одного заключения о невозможности заключения концессионного соглашения отраслевой орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления отрицательного заключения инициирует переговоры с исполнительными органами, указанными в пункте 2.4 раздела II Порядка.
Результаты переговоров в течение 2 (двух) рабочих дней со дня проведения переговоров оформляются протоколом.
3.5. В случае если в результате переговоров принято решение о возможности заключения концессионного соглашения на измененных условиях, отраслевой орган осуществляет подготовку соответствующего проекта концессионного соглашения в трехдневный срок и проводит мероприятия, предусмотренные частями 4.7, 4.9 - 4.10 статьи 37 Федерального закона.

IV. Особенности исполнения концессионных соглашений

4.1. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляет отраслевой орган в соответствии со статьей 9 Федерального закона.
4.2. Отдельные права и обязанности концедента в части предоставления концессионеру на праве аренды находящихся в собственности Воронежской области земельных участков, необходимых для создания объекта концессионного соглашения и (или) предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также в части предоставления концессионеру объекта концессионного соглашения на период эксплуатации, в части приема в государственную собственность Воронежской области передаваемого концеденту по концессионному соглашению имущества, его учет в казне





Приложение
к Порядку
принятия решений о заключении
концессионных соглашений

Перечень
исполнительных органов Воронежской области (отраслевых
органов), уполномоченных на рассмотрение предложений от лиц,
выступающих с инициативой заключения концессионного
соглашения, и на осуществление от имени Воронежской области
прав и обязанностей концедента, по направлениям
деятельности, связанной с использованием объектов
концессионного соглашения

в„– п/п
Наименование исполнительного органа Воронежской области
Объект концессионного соглашения
1
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области
- объекты железнодорожного транспорта;
- объекты трубопроводного транспорта;
- речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
- речные суда, а также суда, осуществляющие гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
- аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
- объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
- объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена
2
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
- объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
- объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 в„– 115-ФЗ, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
- объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
- объекты газоснабжения;
- объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
3
Департамент культуры Воронежской области
- объекты культуры, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма
4
Департамент физической культуры и спорта Воронежской области
- объекты спорта
5
Департамент образования Воронежской области
- объекты, связанные с образовательной деятельностью
6
Департамент аграрной политики Воронежской области
- объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации
7
Департамент цифрового развития Воронежской области
- программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных)
8
Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области
- гидротехнические сооружения
9
Департамент социальной защиты Воронежской области
- объекты социального обслуживания граждан
10
Департамент дорожной деятельности Воронежской области
- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса
11
Департамент здравоохранения Воронежской области
- объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения
"


------------------------------------------------------------------