Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.10.2023 N 701 "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на 2023 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2023 г. в„– 701

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ"
НА 2023 ГОД

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 17.11.2005 в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", Законом Воронежской области от 19.12.2022 в„– 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2015 в„– 1060 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на 2023 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение

Утверждены
постановлением
Правительства Воронежской области
от 05.10.2023 в„– 701

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ
"ФОНД РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ" НА 2023 ГОД

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее соответственно - Правила, Фонд) устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за счет средств Фонда (далее - ИМБТ), критерии отбора муниципальных образований Воронежской области (далее - муниципальное образование) для предоставления ИМБТ, методику распределения, порядок оценки эффективности использования ИМБТ, предоставления отчетов и контроля за целевым использованием ИМБТ.
1.2. ИМБТ предоставляются в рамках реализации комплекса процессных мероприятий 1.5 "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения населения Воронежской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (далее - подпрограмма 1) государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2015 в„– 1060 (далее - Государственная программа).
1.3. В настоящих Правилах используются понятия, установленные Федеральным законом от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральным законом от 29.07.2017 в„– 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 в„– 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Правила в„– 18).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление ИМБТ на соответствующий финансовый год, является департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент).

2. Цели предоставления иных межбюджетных трансфертов

2.1. ИМБТ предоставляются в целях возмещения части расходов собственников многоквартирных домов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в ходе оказания и (или) выполнения которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению).
2.2. ИМБТ предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Воронежской области от 19.12.2022 в„– 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" на 2023 финансовый год на эти цели Департаменту.
2.3. ИМБТ носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

3. Условия и порядок предоставления
иных межбюджетных трансфертов

3.1. Условиями предоставления ИМБТ являются:
а) наличие заявки муниципального образования, содержащей сведения о многоквартирных домах, соответствующих условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Правилами;
б) заключение соглашения о предоставлении ИМБТ (далее - Соглашение).
3.2. Для получения ИМБТ органы местного самоуправления представляют в Департамент предварительный расчет суммы экономии средств, выполненный при проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в результате осуществления которых расходы на оплату коммунальных ресурсов будут уменьшены не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому, по форме, определенной Департаментом.
3.3. Департамент рассматривает представленные документы, по результатам рассмотрения которых в течение 3 календарных дней принимает решение о предоставлении ИМБТ либо об отказе в предоставлении ИМБТ.
3.4. В случае отказа в предоставлении ИМБТ Департамент в течение 3 календарных дней после принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления, обращающегося за ИМБТ, мотивированный отказ в его предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении ИМБТ являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, или представление документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления ИМБТ и критериев отбора муниципального образования для предоставления ИМБТ.
3.5. Распределение ИМБТ утверждается законом об областном бюджете на 2023 финансовый год.
3.6. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств департаменту для предоставления ИМБТ бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Программы.
3.7. Уведомления о предоставлении ИМБТ направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 в„– 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
3.8. Перечисление ИМБТ бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенного Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.

4. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления иных межбюджетных трансфертов

4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления ИМБТ является:
- наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, собственники помещений которых в соответствии с протоколами общих собраний приняли решение об участии в проведении капитального ремонта общего имущества домов (ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, ремонт фасада, ремонт крыши, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме);
- в муниципальном образовании численность населения составляет свыше 70 тыс. человек.

5. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов

5.1. Распределение ИМБТ осуществляется Департаментом в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
5.2. Методика распределения ИМБТ.
В случае если значение показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов составляет от 10 до 30 процентов, размер ИМБТ определяется по формуле:

,

где:
Ф - размер ИМБТ, рублей;

,

где:
- расчетный размер расходов за год на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- расчетный размер расходов за год на оплату коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
ПотреблениеПОСЛЕ - расчетный годовой объем потребления коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется в соответствии с методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Фондом;
ПотреблениеДО - объем потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется по показаниям приборов учета за период, указанный в пункте 12(1) Правил в„– 18, по каждому коммунальному ресурсу;
Баз.тариф - тарифы на коммунальные ресурсы за период определения объема потребления коммунального ресурса до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
РЭК - размер годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, определяемый по формуле:

.

В случае если значение показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов составляет более 30 процентов, он определяется как 4-кратный размер годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов с учетом ограничения размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленного пунктом 5 Правил в„– 18.
5.3. Департамент в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в департамент финансов Воронежской области заверенные копии Соглашений и распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете в„– 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет в„– 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете в„– 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.

6. Порядок оценки эффективности использования
иных межбюджетных трансфертов

6.1. Оценка эффективности использования ИМБТ осуществляется Департаментом на основании отчетов об использовании ИМБТ в соответствии с заключенным Соглашением, представленных муниципальным образованием, путем анализа отношения фактических значений использования ИМБТ к плановым значениям.
6.2. Результатом предоставления ИМБТ является возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и достижение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы по каждому многоквартирному дому, в котором проведен капитальный ремонт.
6.3. Значения показателей результатов предоставления ИМБТ устанавливаются в Соглашении.
6.4. Эффективность использования ИМБТ оценивается ежегодно по степени достижения значения показателя "Количество отремонтированных многоквартирных домов" комплекса процессных мероприятий 1.5 подпрограммы 1 (приложение в„– 2 к Государственной программе).

7. Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности муниципального образования
при невыполнении условий соглашения

7.1. Департамент осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления ИМБТ, в том числе в части достижения результата предоставления ИМБТ.
Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. Ответственность за нецелевое использование ИМБТ, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления ИМБТ несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Департамент обеспечивает соблюдение получателями ИМБТ условий, целей и порядка, установленных при предоставлении ИМБТ.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования ИМБТ Департамент принимает меры по возврату ИМБТ, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. ИМБТ подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате ИМБТ в указанный срок Департамент принимает меры по ее взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток ИМБТ подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.


------------------------------------------------------------------