Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.12.2023 N 995 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2023 г. в„– 995

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2016 в„– 1015

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10.10.2008 в„– 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 05.05.2015 в„– 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 30.12.2016 в„– 1015 "Об утверждении бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года" (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 29.12.2017 в„– 1097, от 10.05.2018 в„– 413, от 29.12.2018 в„– 1236, от 25.12.2019 в„– 1296, от 29.12.2020 в„– 1150, от 30.12.2021 в„– 825, от 30.12.2022 в„– 1017) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слово "правительство" в соответствующем падеже заменить словом "Правительство" в соответствующем падеже.
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.".
1.3. Бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Воронежской области
С.Б.ТРУХАЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 27.12.2023 в„– 995

"Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 30.12.2016 в„– 1015

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

1. Общие положения

Бюджетный прогноз Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39.1 Закона Воронежской области от 10 октября 2008 года в„– 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 5 мая 2015 года в„– 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период".
При подготовке настоящего Бюджетного прогноза были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, стратегические цели, определенные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, Основные направления бюджетной и налоговой политики Воронежской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Бюджетный прогноз определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики, основные параметры консолидированного, областного и местных бюджетов Воронежской области на долгосрочный период, показатели финансового обеспечения государственных программ Воронежской области на период их действия.
Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики области за предыдущие годы (таблица 1).

Таблица 1

Итоги исполнения консолидированного бюджета
Воронежской области

тыс. рублей
Наименование
Отчетный год
Текущий год
план на 01.02.2023
оценка
1
2
3
4
Консолидированный бюджет
1. Доходы всего, в том числе:
208 011 517,1
185 262 716,5
210 545 117,6
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
158 995 234,4
145 912 368,0
166 367 531,0
1.2. Безвозмездные поступления
49 016 282,7
39 350 348,5
44 177 586,6
2. Расходы всего
202 624 282,0
202 721 621,0
239 125 287,7
3. Дефицит/профицит
5 387 235,1
-17 458 904,5
-28 580 170,1
Областной бюджет
1. Доходы всего, в том числе:
177 384 037,0
157 015 737,0
180 184 759,7
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
128 332 891,0
117 534 869,0
136 196 380,0
1.2. Безвозмездные поступления
49 051 146,0
39 480 868,0
43 988 379,7
2. Расходы всего, из них:
177 114 464,0
171 093 516,0
199 818 054,6
- межбюджетные трансферты местным бюджетам
62 074 669,5
59 553 964,5
72 229 145,3
3. Государственный долг субъекта Российской Федерации
20 883 989,4
26 783 830,3
28 918 376,5
4. Размер госдолга, %
16,3
22,8
21,2
5. Дефицит/профицит
269 573,0
-14 077 779,0
-19 633 294,9
Местные бюджеты
1. Доходы всего, в том числе:
93 004 535,2
88 103 251,0
102 889 503,2
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
30 664 078,6
28 379 806,0
30 171 151,0
1.2. Безвозмездные поступления, из них:
62 340 456,6
59 723 445,0
72 718 352,2
- за счет целевых средств областного бюджета
56 416 759,5
56 688 383,5
68 814 208,0
2. Расходы всего, из них:
87 886 873,1
91 484 376,5
111 836 378,4
за счет целевых средств областного бюджета
56 416 759,5
56 688 383,5
68 814 208,0
3. Дефицит/профицит
5 117 662,1
-3 381 125,5
-8 946 875,2

Доходы консолидированного бюджета области по итогам 2022 года составили 208,0 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 159,0 млрд рублей.
Поступление доходов консолидированного бюджета области в 2023 году оценивается в сумме 210,5 млрд рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 166,4 млрд рублей.
Приоритеты развития Воронежской области сосредоточены на сохранении экономического потенциала региона и дальнейшей адаптации экономики в условиях беспрецедентного внешнего санкционного давления.
В сложившихся условиях стратегической целью развития региона является сохранение устойчивого роста реального сектора экономики области, развитие малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры, обеспечение инвестиционной привлекательности региона.
Реализация Правительством Российской Федерации и Правительством Воронежской области антикризисных мер, направленных на поддержку бизнеса и населения, позволяет прогнозировать сохранение положительных тенденций развития экономики области в долгосрочном периоде.
Расходы консолидированного бюджета Воронежской области за 2022 год составили 202,6 млрд рублей. Ожидаемое исполнение расходов консолидированного бюджета Воронежской области в 2023 году составит 239,1 млрд рублей. Наибольшую долю в расходах бюджета в 2023 году занимают отрасли социальной сферы: здравоохранение, образование, социальная защита, культура, физическая культура и спорт.
В соответствии с подходами, определенными на федеральном уровне, предусмотрены и проиндексированы все социально значимые расходы, обеспечено повышение оплаты труда категорий работников, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", минимального размера оплаты труда. Все меры социальной поддержки сохранены и проиндексированы.
В полном объеме предусмотрены средства на мероприятия в рамках национальных проектов и обеспечено софинансирование федеральных средств, выделяемых на другие мероприятия.
Предусмотрены средства на "бюджет развития" региона: областную адресную инвестиционную программу, поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, предпринимательства, областную адресную программу капитального ремонта и т.д.
Консолидированный бюджет Воронежской области в 2022 году исполнен с профицитом в сумме 5,4 млрд рублей.
Объем государственного долга Воронежской области по итогам 2022 года составил 20,9 млрд рублей.
Государственный долг Воронежской области остается на экономически безопасном уровне в пределах параметров заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений.
Воронежская область, по оценке Министерства финансов Российской Федерации, отнесена к группе субъектов с высоким уровнем долговой устойчивости.
По состоянию на 1 ноября 2023 года в структуре государственного долга полностью отсутствуют кредиты от кредитных организаций. В то же время сохраняется возможность их использования благодаря наличию открытых возобновляемых кредитных линий.

2. Основные направления налоговой политики
Воронежской области на долгосрочный период

Налоговая политика Воронежской области по-прежнему максимально ориентирована на использование всех имеющихся ресурсов для укрепления собственной налоговой базы и создание условий для устойчивого экономического роста. Основные направления налоговой политики Воронежской области включают:
- создание благоприятного инвестиционного климата и поддержку предпринимательства, в том числе самозанятых граждан;
- реализацию инфраструктурных проектов на территории Воронежской области;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления областной и муниципальной собственностью;
- совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование и исполнение бюджетных назначений.
В числе мер, направленных на обеспечение роста налогового потенциала области, основными являются:
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности налоговых льгот;
- вовлечение в хозяйственный оборот новых или неучтенных объектов налогообложения;
- мониторинг налоговых ставок и льгот, установленных по региональным и местным налогам, ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности, и повышение их эффективности;
- проведение мероприятий по повышению налоговой дисциплины и легализации "теневого" бизнеса;
- проведение работы с налогоплательщиками по сокращению задолженности по налогам во все уровни бюджетов;
- содействие в обеспечении реализации потенциала имущественных налогов с физических лиц;
- совершенствование механизмов налогового стимулирования в рамках реализации инвестиционной политики региона, создание условий для инфраструктурного развития;
- проведение в установленные сроки в соответствии с федеральным законодательством переоценки кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости.
Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств Воронежской области, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.

3. Основные направления бюджетной политики
Воронежской области на долгосрочный период

Основными целями бюджетной политики Воронежской области на долгосрочный период являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воронежской области, реализация долгосрочных, стратегических планов, национальных и региональных проектов, направленных на повышение уровня жизни граждан.
Данные цели будут достигнуты посредством реализации следующих мер:
- совершенствование проектных принципов планирования и управления, финансовое обеспечение реализации приоритетных направлений стратегического развития Воронежской области;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов за счет концентрации их на первоочередных и приоритетных направлениях;
- реализация долгосрочных, стратегических планов, национальных и региональных проектов, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей, развитие предпринимательства, цифровая трансформация ключевых отраслей экономики и социальной сферы;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
- повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, поддержка проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области, основанных на местных инициативах;
- усиление внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в области закупок;
- повышение эффективности мер социальной поддержки населения;
- обеспечение повышения прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами;
- повышение финансовой грамотности населения области.
Межбюджетные отношения будут строиться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Воронежской области от 17 ноября 2005 года в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
Бюджетная политика Воронежской области в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение приоритетных задач:
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, направленного на максимальное сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности соответствующих видов муниципальных образований;
- активизация работы по дальнейшему совершенствованию организации местного самоуправления, в том числе в части оптимизации количества муниципальных образований поселенческого уровня, а также по стимулированию введения механизмов самообложения граждан и поддержки местных инициатив;
- повышение ответственности за создание условий для сбалансированного исполнения местных бюджетов и наращивания собственного экономического и налогового потенциалов на муниципальном уровне, эффективного управления региональными и муниципальными финансами;
- сокращение муниципального долга;
- расширение механизмов поощрения муниципальных образований в целях повышения уровня социально-экономического развития территорий и качества исполнения полномочий местного самоуправления;
- расширение использования механизмов инициативного бюджетирования;
- повышение качества управления муниципальными финансами.
Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Воронежской области в целях сглаживания диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов и реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований при недостатке доходов местных бюджетов для финансового обеспечения исполнения расходных полномочий по решению вопросов местного значения будут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного бюджета, из областного бюджета муниципальным образованиям области будут предоставляться целевые субсидии.
Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, будет производиться за счет субвенций из областного бюджета.

4. Основные направления долговой политики
Воронежской области на долгосрочный период

Основными задачами долговой политики Воронежской области являются:
- формирование показателей долговой устойчивости Воронежской области на уровне, обеспечивающем отнесение субъекта к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
- исполнение долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
- поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение;
- оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам заимствований, обеспечение равномерной долговой нагрузки, связанной с погашением долговых обязательств;
- осуществление государственных внутренних заимствований Воронежской области в зависимости от конъюнктуры финансового рынка. Проведение мониторинга возможности использования государственных ценных бумаг Воронежской области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета и рефинансирования долговых обязательств. Обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
- обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Воронежской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года в„– 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 13 декабря 2017 года в„– 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 28 июня 2021 года в„– 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";
- обеспечение выполнения обязательств, установленных Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 14 июля 2021 года в„– 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов";
- от 31 марта 2023 года в„– 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации";
- от 29 марта 2023 года в„– 501 "О внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, о приостановлении действия подпункта "а" пункта 1(1) и пункта 2(1) Правил предоставления субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и об особенностях предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации в 2023 году".

5. Основные риски, влияющие на сбалансированность
областного бюджета

Бюджетное планирование на долгосрочный период учитывает риски неопределенности и вероятности изменения бюджетных показателей под влиянием внешних и внутренних факторов. В связи с этим необходимо предусматривать мероприятия по минимизации их негативного влияния на финансовые показатели региона.
Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются:
- снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области, приводящее к сокращению поступлений доходов в бюджет;
- ухудшение условий для заимствований и сокращение доступности или увеличение стоимости кредитных ресурсов;
- рост государственного и муниципального долга;
- изменение системы межбюджетных отношений, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перераспределение источников доходов бюджетов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- передача отдельных полномочий Российской Федерации на уровень субъектов Российской Федерации без их должного финансового обеспечения;
- принятие на федеральном уровне решений, приводящих к снижению поступлений налоговых и неналоговых доходов.
В целях минимизации бюджетных рисков планируется:
- реализация мероприятий, направленных на развитие экономического потенциала Воронежской области и максимальное наполнение доходной части консолидированного бюджета региона;
- реализация мероприятий по оптимизации и сдерживанию роста расходов и повышению их эффективности;
- поддержание экономически безопасного уровня государственного долга и минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;
- проведение контроля за исполнением бюджета Воронежской области и местных бюджетов Воронежской области.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Воронежской области, областного бюджета и местных бюджетов представлен в приложении в„– 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.
Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на долгосрочный период по государственным программам Воронежской области на период их реализации и непрограммным мероприятиям представлено в приложении в„– 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.
При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период расходы бюджета, включая расходы на реализацию государственных программ Воронежской области, могут корректироваться с учетом изменения параметров, определяющих объем и структуру бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств региона, а также решений Правительства Воронежской области по их оптимизации.





Приложение в„– 1
к бюджетному прогнозу Воронежской области
на долгосрочный период до 2035 года

Основные показатели консолидированного бюджета
на долгосрочный период

тыс. рублей
Наименование
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
2027
2028
2029
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
Консолидированный бюджет
1. Доходы всего, в том числе:
204 454 550,0
210 116 329,3
215 565 516,3
225 346 680,3
235 667 435,3
246 558 321,3
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
175 021 305,0
186 270 748,0
192 924 247,0
202 705 411,0
213 026 166,0
223 917 052,0
1.2. Безвозмездные поступления
29 433 245,0
23 845 581,3
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
2. Расходы всего
217 837 472,8
213 351 326,6
218 049 091,4
224 563 808,5
235 167 435,3
246 058 321,3
3. Дефицит/профицит
-13 382 922,8
-3 234 997,3
-2 483 575,1
782 871,8
500 000,0
500 000,0
Областной бюджет
1. Доходы всего, в том числе:
173 526 924,0
177 135 060,3
180 387 158,3
188 563 061,3
197 186 963,3
206 284 096,3
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
144 093 679,0
153 289 479,0
157 745 889,0
165 921 792,0
174 545 694,0
183 642 827,0
1.2. Безвозмездные поступления
29 433 245,0
23 845 581,3
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
2. Расходы всего, из них:
185 457 541,6
179 397 885,5
181 928 345,6
187 780 189,5
196 686 963,3
205 784 096,3
- межбюджетные трансферты местным бюджетам
60 056 486,4
52 802 638,3
57 003 649,3
59 283 795,3
61 655 147,1
64 121 353,0
3. Дефицит/профицит
-11 930 617,6
-2 262 825,2
-1 541 187,3
782 871,8
500 000,0
500 000,0
Местные бюджеты
1. Доходы всего, в том числе:
90 984 112,4
85 783 907,3
92 182 007,3
96 067 414,3
100 135 619,1
104 395 578,0
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
30 927 626,0
32 981 269,0
35 178 358,0
36 783 619,0
38 480 472,0
40 274 225,0
1.2. Безвозмездные поступления, из них:
60 056 486,4
52 802 638,3
57 003 649,3
59 283 795,3
61 655 147,1
64 121 353,0
- за счет целевых средств областного бюджета
55 864 240,4
50 105 419,3
54 306 430,3
56 478 687,5
58 737 835,0
61 087 348,4
2. Расходы всего, из них:
92 436 417,6
86 756 079,4
93 124 395,1
96 067 414,3
100 135 619,1
104 395 578,0
за счет целевых средств областного бюджета
55 864 240,4
50 105 419,3
54 306 430,3
56 478 687,5
58 737 835,0
61 087 348,4
3. Дефицит/профицит
-1 452 305,2
-972 172,1
-942 387,8
0,0
0,0
0,0





Продолжение приложения в„– 1

Основные показатели консолидированного бюджета
на долгосрочный период

тыс. рублей
Наименование
2030
2031
2032
2033
2034
2035
1
8
9
10
11
12
13
Консолидированный бюджет
1. Доходы всего, в том числе:
258 051 637,3
270 181 542,3
282 984 169,3
296 497 738,3
310 762 669,3
325 821 727,3
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
235 410 368,0
247 540 273,0
260 342 900,0
273 856 469,0
288 121 400,0
303 180 458,0
1.2. Безвозмездные поступления
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
2. Расходы всего
257 551 637,3
269 681 542,3
282 484 169,3
295 997 738,3
310 262 669,3
325 321 727,3
3. Дефицит/профицит
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
Областной бюджет
1. Доходы всего, в том числе:
215 881 137,3
226 006 296,3
236 689 404,3
247 962 012,3
259 857 483,3
272 411 104,3
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
193 239 868,0
203 365 027,0
214 048 135,0
225 320 743,0
237 216 214,0
249 769 835,0
1.2. Безвозмездные поступления
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
22 641 269,3
2. Расходы всего, из них:
215 381 137,3
225 506 296,3
236 189 404,3
247 462 012,3
259 357 483,3
271 911 104,3
- межбюджетные трансферты местным бюджетам
66 686 207,1
69 353 655,4
72 127 801,6
75 012 913,6
78 013 430,2
81 133 967,4
3. Дефицит/профицит
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
500 000,0
Местные бюджеты
1. Доходы всего, в том числе:
108 856 707,1
113 528 901,4
118 422 566,6
123 548 639,6
128 918 616,2
134 544 590,4
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
42 170 500,0
44 175 246,0
46 294 765,0
48 535 726,0
50 905 186,0
53 410 623,0
1.2. Безвозмездные поступления, из них:
66 686 207,1
69 353 655,4
72 127 801,6
75 012 913,6
78 013 430,2
81 133 967,4
- за счет целевых средств областного бюджета
63 530 842,3
66 072 076,0
68 714 959,1
71 463 557,4
74 322 099,7
77 294 983,7
2. Расходы всего, из них:
108 856 707,1
113 528 901,4
118 422 566,6
123 548 639,6
128 918 616,2
134 544 590,4
за счет целевых средств областного бюджета
63 530 842,3
66 072 076,0
68 714 959,1
71 463 557,4
74 322 099,7
77 294 983,7
3. Дефицит/профицит
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0





Приложение в„– 2
к бюджетному прогнозу Воронежской области
на долгосрочный период до 2035 года

Распределение
бюджетных ассигнований областного бюджета на долгосрочный
период по государственным программам Воронежской области
на период их реализации и непрограммным мероприятиям

тыс. рублей
Наименование
Отчетный год
Текущий год
Очередной год (2024 год)
Первый год планового периода (2025 год)
Второй год планового периода (2026 год)
2027 год <*>
2028 год <*>
план
оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Расходы - всего, в том числе:
177 114 464,0
171 093 516,0
199 818 054,6
185 457 541,6
179 397 885,5
181 928 345,6
187 780 189,5
196 686 963,3
1. Программные расходы - всего, в том числе:
171 270 848,7
166 533 865,9
189 316 218,3
182 102 677,5
171 188 409,4
170 451 094,8
137 284 863,4
137 692 691,6
1.1. Государственная программа Воронежской области "Развитие здравоохранения"
37 603 663,8
33 658 773,2
35 418 944,3
35 920 448,5
35 762 387,1
33 403 787,9
29 757 956,8
29 757 956,8
1.2. Государственная программа Воронежской области "Развитие образования"
37 020 464,6
42 726 047,9
47 286 866,1
42 562 708,3
41 611 834,5
42 683 954,5
30 485 000,8
30 485 000,8
1.3. Государственная программа Воронежской области "Социальная поддержка граждан"
24 444 351,3
22 944 162,4
24 527 627,4
22 903 430,5
22 260 684,0
24 491 079,3
18 865 073,3
18 651 890,9
1.4. Государственная программа Воронежской области "Доступная среда"
56 377,0
47 871,5
47 439,5
56 139,0
36 868,5
36 868,5
61 151,9
62 592,1
1.5. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"
3 633 995,4
5 407 040,2
5 817 888,3
5 773 019,5
3 773 192,2
2 810 016,6
2 909 298,6
2 909 298,6
1.6. Государственная программа Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области"
2 336 066,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7. Государственная программа Воронежской области "Содействие занятости населения"
1 316 952,3
2 194 802,3
1 398 680,5
1 524 300,8
1 304 774,5
1 366 116,9
1 669 273,9
1 676 573,9
1.8. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
122 065,7
89 840,6
281 940,6
307 417,2
78 235,1
80 036,5
35 684,7
35 684,7
1.9. Государственная программа Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
1 839 953,6
1 291 234,7
1 430 319,2
1 629 973,0
1 561 398,0
1 455 237,0
1 440 759,0
1 440 759,0
1.10. Государственная программа Воронежской области "Развитие культуры и туризма"
3 385 107,1
5 171 156,7
5 876 570,0
5 321 242,7
3 903 917,2
3 611 228,2
3 291 764,7
3 291 764,7
1.11. Государственная программа Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы"
418 473,3
318 156,1
301 387,5
266 610,1
269 090,7
261 036,4
349 652,8
349 652,8
1.12. Государственная программа Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта"
4 499 422,1
4 600 476,2
5 269 607,8
4 051 775,6
2 867 728,3
3 583 192,2
1 294 949,5
1 294 949,5
1.13. Государственная программа Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика"
1 539 215,0
1 347 286,5
1 372 167,7
894 503,7
560 525,3
580 434,6
536 408,3
536 408,3
1.14. Государственная программа Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
479 439,0
326 444,3
364 405,0
400 478,6
179 063,8
182 696,4
194 579,0
198 535,0
1.15. Государственная программа Воронежской области "Информационное общество"
1 561 563,4
1 837 739,3
2 035 618,9
2 070 962,9
1 873 370,4
1 879 502,6
1 270 906,9
1 270 906,9
1.16. Государственная программа Воронежской области "Развитие транспортной системы"
24 664 075,3
17 952 824,8
24 952 169,4
20 043 420,8
23 393 079,5
23 725 733,7
15 869 795,3
16 482 304,3
1.17. Государственная программа Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка"
9 634 616,8
9 552 230,5
10 482 014,5
7 156 212,7
6 860 491,9
7 028 718,0
8 181 888,9
8 169 191,2
1.18. Государственная программа Воронежской области "Развитие лесного хозяйства"
653 056,2
703 855,4
795 989,7
848 523,7
844 245,4
856 156,3
656 126,0
656 126,0
1.19. Государственная программа Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики"
337 249,9
173 595,2
217 236,7
178 088,7
178 361,3
179 384,9
577 329,5
577 329,5
1.20. Государственная программа Воронежской области "Управление государственным имуществом"
635 361,3
555 957,8
780 276,7
716 348,6
661 591,8
732 171,3
446 422,5
446 422,5
1.21. Государственная программа Воронежской области "Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области"
7 679 265,7
6 160 674,8
8 364 061,1
19 998 110,8
15 455 183,0
10 635 103,9
16 610 100,1
16 610 100,1
1.22. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области"
5 857 028,9
8 021 235,1
10 435 245,0
6 675 020,3
4 480 678,5
4 785 412,0
1 409 718,0
1 409 717,4
1.23. Государственная программа Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли"
347 503,3
287 777,6
327 576,0
263 538,0
179 933,0
183 710,0
136 822,5
136 822,5
1.24. Государственная программа Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления"
1 127 919,1
1 102 406,0
1 438 979,8
2 444 367,6
2 995 556,5
5 800 958,0
1 174 349,3
1 182 853,0
1.25. Государственная программа Воронежской области "Государственная охрана объектов культурного наследия"
77 661,7
62 276,8
93 206,6
96 035,9
96 218,9
98 559,1
59 851,1
59 851,1
2. Непрограммные расходы
5 843 615,3
4 559 650,1
10 501 836,3
3 354 864,1
8 209 476,1
11 477 250,8
50 495 326,1
58 994 271,7

--------------------------------
<*> Объемы средств предусмотрены по действующим паспортам государственных программ Воронежской области и проектам паспортов государственных программ Воронежской области.





Продолжение приложения в„– 2

Распределение
бюджетных ассигнований областного бюджета на долгосрочный
период по государственным программам Воронежской области
на период их реализации и непрограммным мероприятиям

тыс. рублей
Наименование
2029 год <*>
2030 год <*>
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
2035 год
1
10
11
12
13
14
15
16
Расходы - всего, в том числе:
205 784 096,3
215 381 137,3
225 506 296,3
236 189 404,3
247 462 012,3
259 357 483,3
271 911 104,3
1. Программные расходы - всего, в том числе:
138 018 216,8
138 399 865,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1. Государственная программа Воронежской области "Развитие здравоохранения"
29 757 956,8
29 757 956,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2. Государственная программа Воронежской области "Развитие образования"
30 485 000,8
30 485 000,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3. Государственная программа Воронежской области "Социальная поддержка граждан"
18 804 390,9
18 707 760,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4. Государственная программа Воронежской области "Доступная среда"
63 688,0
64 893,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"
2 909 298,6
2 909 298,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.6. Государственная программа Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7. Государственная программа Воронежской области "Содействие занятости населения"
1 683 873,9
1 691 173,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.8. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
35 684,7
35 684,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.9. Государственная программа Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
1 440 759,0
1 440 759,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.10. Государственная программа Воронежской области "Развитие культуры и туризма"
3 291 764,7
3 291 764,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.11. Государственная программа Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы"
349 652,8
349 652,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.12. Государственная программа Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта"
1 294 949,5
1 294 949,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.13. Государственная программа Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика"
536 408,3
536 408,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.14. Государственная программа Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
202 613,0
206 817,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.15. Государственная программа Воронежской области "Информационное общество"
1 270 906,9
1 270 906,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.16. Государственная программа Воронежской области "Развитие транспортной системы"
16 645 555,6
17 058 588,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.17. Государственная программа Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка"
8 163 092,2
8 173 181,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.18. Государственная программа Воронежской области "Развитие лесного хозяйства"
656 126,0
656 126,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.19. Государственная программа Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики"
577 329,5
577 329,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.20. Государственная программа Воронежской области "Управление государственным имуществом"
446 422,5
446 422,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.21. Государственная программа Воронежской области "Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области"
16 610 100,1
16 610 100,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.22. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области"
1 409 717,4
1 409 717,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.23. Государственная программа Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли"
136 822,5
136 822,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.24. Государственная программа Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления"
1 186 252,0
1 228 699,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.25. Государственная программа Воронежской области "Государственная охрана объектов культурного наследия"
59 851,1
59 851,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Непрограммные расходы
67 765 879,5
76 981 271,6
225 506 296,3
236 189 404,3
247 462 012,3
259 357 483,3
271 911 104,3

--------------------------------
<*> Объемы средств предусмотрены по действующим паспортам государственных программ Воронежской области и проектам паспортов государственных программ Воронежской области."


------------------------------------------------------------------