По датам
Полезное
Выборки
Приказ Министерства ЖКХ и энергетики ВО от 25.12.2023 N 389 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области"
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2023 г. в„– 389
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 в„– 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 05.02.2010 в„– 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 20.05.2019 в„– 84 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Е.А. Скиданова.
Министр
Е.В.БАЖАНОВ
Приложение
Утвержден
приказом
министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Воронежской области
от 25.12.2023 в„– 389
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Порядок) устанавливает цели проведения антикоррупционной экспертизы, сроки и процедуру проведения антикоррупционной экспертизы, определяет лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, а также закрепляет процедуру размещения проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - министерство) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела организационной и правовой работы министерства, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства (далее - эксперты министерства).
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по решению министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - министр) или лица, исполняющего его обязанности, при мониторинге применения нормативных правовых актов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится экспертами министерства при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней с даты представления проекта нормативного правового акта структурным подразделением министерства, ответственным за его подготовку (далее - разработчик).
2.4. Проект нормативного правового акта министерства, оформленный в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Воронежской области, исполнительных органах Воронежской области, утвержденной указом Губернатора Воронежской области от 09.03.2022 в„– 47-у "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Воронежской области, исполнительных органах Воронежской области", и завизированный первым заместителем министра, заместителями министра, курирующими деятельность разработчика, а также руководителями всех заинтересованных структурных подразделений министерства или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту министерства с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства без приложения указанных документов не проводится, а проекты нормативных правовых актов возвращаются разработчику.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства эксперт министерства может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства оформляются экспертом министерства в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта министерства, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;
- положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы), и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В случае отсутствия в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов эксперт министерства отражает данный факт в заключении.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению его разработчиком.
2.7. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком в течение семи рабочих дней.
2.8. В случае получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта о наличии в тексте коррупциогенных факторов разработчик в течение десяти рабочих дней со дня поступления заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет в отдел организационной и правовой работы министерства в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик представляет в отдел организационной и правовой работы министерства письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по заключению по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает министр или лицо, исполняющее его обязанности.
2.9. В случае получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в тексте коррупциогенных факторов разработчик в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование эксперту министерства. В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта экспертом министерства не может превышать двух рабочих дней.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик представляет указанный проект нормативного правового акта в отдел организационной и правовой работы министерства с приложением письменного обоснования своего несогласия.
Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает министр или лицо, исполняющее его обязанности.
3. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов
министерства в сети Интернет для проведения независимой
антикоррупционной экспертизы
3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта министерства представляется разработчиком в отдел организационной и правовой работы (на бумажном и электронном носителях) для размещения в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на Портале.
3.3. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Положения проекта нормативного правового акта министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.
3.5. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект нормативного правового акта министерства на рассмотрение министру или лицу, исполняющему его обязанности, с приложением поступивших предложений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
3.6. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об изменении проекта нормативного правового акта министерства либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае принятия министром или лицом, исполняющим его обязанности, решения об изменении проекта нормативного правового акта министерства разработчик данного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
------------------------------------------------------------------