Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.05.2023 N 332 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2023 г. в„– 332

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ПРОЕКТЫ, В РАМКАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ЗАКЛЮЧЕНЫ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 04.10.2023 в„– 692)

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.04.2020 в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить департамент аграрной политики Воронежской области и департамент промышленности и транспорта Воронежской области исполнительными органами Воронежской области, ответственными за предоставление субсидий из областного бюджета организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
3. Департаменту финансов Воронежской области (Сафонова) совместно с департаментом экономического развития Воронежской области (Кустов) в установленном порядке подготовить проект закона Воронежской области о внесении соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 04.10.2023 в„– 692)

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 05.05.2023 в„– 332

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ,
РЕАЛИЗУЮЩИМ ПРОЕКТЫ, В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЗАКЛЮЧЕНЫ СОГЛАШЕНИЯ
О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 04.10.2023 в„– 692)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, понесенных организациями, реализующими инвестиционные проекты в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - субсидии).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 01.04.2020 в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений".
1.3. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка инвестиционных проектов, предусмотренная статьей 15 Федерального закона, осуществляемая в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.5. Исполнительными органами Воронежской области, осуществляющими функции главных распорядителей бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, являются департамент аграрной политики Воронежской области, департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - главные распорядители бюджетных средств).
Субсидии предоставляются:
департаментом промышленности и транспорта Воронежской области по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (раздел C) (за исключением кодов 10 "Производство пищевых продуктов", 11 "Производство напитков", 12 "Производство табачных изделий", 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации", 19 "Производство кокса и нефтепродуктов") Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 в„– 14-ст (далее - Классификатор);
департаментом аграрной политики Воронежской области по видам экономической деятельности "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" (раздел A), "Обрабатывающие производства" (раздел C) Классификатора: "Производство пищевых продуктов" (код 10 раздела C), "Производство напитков" (код 11 раздела C), "Производство табачных изделий" (код 12 раздела C).
1.6. Получателем субсидии является организация, реализующая инвестиционный проект, ранее заключившая соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - получатель субсидии).
1.7. Возмещение затрат на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, осуществляется на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которое содержит обязательство Воронежской области осуществлять выплаты из областного бюджета в пользу организации, реализующей инвестиционный проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей инвестиционный проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно суммы налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налога на имущество организаций, исчисленные организацией, реализующей инвестиционный проект, в соответствующем отчетном периоде в связи с реализацией инвестиционного проекта.
1.8. В целях получения субсидии организация, реализующая инвестиционный проект, обязана осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в связи с реализацией инвестиционного проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Сведения о субсидии направляются главным распорядителем бюджетных средств в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
1.10. Информация о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим инвестиционные проекты, на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей размещается главным распорядителем бюджетных средств в государственной информационной системе "Капиталовложения" (далее - ГИС "Капиталовложения").

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на:
2.1.1. Создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта (включая затраты на проектирование объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Воронежской области или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям).
2.1.2. Уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Воронежской области.
2.1.3. Уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
2.2. Расходы, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела, должны быть произведены не ранее даты принятия решения организацией, реализующей инвестиционный проект, об утверждении бюджета на капитальные расходы.
2.3. Основания для отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, определяются Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 в„– 1599 (далее - Правила возмещения затрат).
2.4. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта являются:
2.4.1. Объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта инвестиционного проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели инвестиционного проекта).
2.4.2. Достижение заявленных показателей инвестиционного проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры.
2.4.3. Объект инфраструктуры используется работниками организации, реализующей инвестиционный проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект инвестиционного проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
2.5. При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных подпунктами 2.4.1 и 2.4.2 пункта 2.4 настоящего раздела. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта критерии, установленные подпунктами 2.4.1 и 2.4.2 пункта 2.4 настоящего раздела, могут не применяться.
2.6. Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность Воронежской области или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей инвестиционный проект, и Воронежской областью или регулируемой организацией, в собственность которой предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
Передача организацией, реализующей инвестиционный проект, объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность Воронежской области или в собственность регулируемой организации осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
2.7. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении) между организацией, реализующей инвестиционный проект, и Воронежской областью или регулируемой организацией, в собственность которой предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную собственность Воронежской области или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности Воронежской области.
2.8. Возмещение затрат на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей инвестиционный проект.
2.9. Настоящим Порядком не предусматривается возмещение понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект, затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
2.10. Субсидии предоставляются на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности) и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены в приложении в„– 1 к Правилам возмещения затрат, а также заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанного в пункте 7.1 части 9 статьи 15 Федерального закона.
2.11. Предметом технологического и ценового аудита являются:
оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного организацией, реализующей инвестиционный проект;
оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта.
2.12. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидий организация, реализующая инвестиционный проект, не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
2.12.1. В случае предоставления субсидий на возмещение затрат на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта (включая затраты на проектирование объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Воронежской области или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям):
- заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре с указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
- паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей инвестиционный проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры) по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;
- подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
- положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
- договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, к транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
- сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии);
- сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
- перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры инвестиционного проекта;
- копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры инвестиционного проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры инвестиционного проекта (в применимых случаях);
- копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объектов инфраструктуры, приведенных в абзаце втором пункта 14 Правил возмещения затрат) - в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона;
- копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или приказа департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
- копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства инвестиционного проекта (линейного объекта): актов приемки законченного строительством объекта, разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление указанных документов не требуется);
- копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей инвестиционный проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление указанных документов не требуется);
- копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей инвестиционный проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей инвестиционный проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.
2.12.2. В случае предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Воронежской области, а также на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки:
- заявление (в свободной форме) с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
- договор (кредитный договор) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
- положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
- сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии);
- сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо));
- копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающих регистрацию имущественных прав на созданные объекты инвестиционного проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры инвестиционного проекта;
- перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
- документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей инвестиционный проект, графика платежей по кредитному договору, справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал);
- документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей инвестиционный проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
- документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей инвестиционный проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);
- заверенная руководителем организации, реализующей инвестиционный проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей инвестиционный проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей инвестиционный проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей инвестиционный проект, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию инвестиционного проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;
- копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
- копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
- заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.
2.13. Документы, указанные в пункте 2.12 настоящего раздела, до ввода в эксплуатацию ГИС "Капиталовложения" представляются главному распорядителю бюджетных средств в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, а с момента ввода в эксплуатацию ГИС "Капиталовложения" - через систему электронного документооборота ГИС "Капиталовложения".
2.14. Копии документов, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей инвестиционный проект, подлинники указанных документов представляются главному распорядителю бюджетных средств для сверки с представленными копиями. Подлинники документов возвращаются организации, реализующей инвестиционный проект, после сверки с представленными копиями в день представления указанных документов и сведений главному распорядителю бюджетных средств.
2.15. Главный распорядитель бюджетных средств путем направления запросов в заинтересованные исполнительные органы Воронежской области, федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы и иные организации осуществляет:
а) проверку получателя субсидии на соответствие на первое число месяца, в котором им были поданы документы и сведения, указанные в пункте 2.12 настоящего раздела, следующим требованиям:
у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получает средства из областного бюджета, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
получатель субсидии является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
б) проверку в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона наличия источников финансового обеспечения затрат Воронежской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную собственность Воронежской области или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
в) проверку отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
г) проверку готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);
д) проверку отсутствия (наличия) предоставленных средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего раздела, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
е) проверку инвестиционного проекта на соответствие иным требованиям, включающим:
определение перечней объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, соответствие объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта, определение будущих балансодержателей создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
факт ввода в эксплуатацию всех объектов инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей инвестиционный проект, или регулируемой организации, - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
сведения о передаче объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей инвестиционный проект, или регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта;
осуществление затрат организацией, реализующей инвестиционный проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела;
соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов областного бюджета на возмещение затрат), установленных Правилами возмещения затрат;
в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона - факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей инвестиционный проект;
представление положительного заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представление положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверка достоверности определения его сметной стоимости;
представление заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым приведены в приложении в„– 1 к Правилам возмещения затрат;
представление заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.16. Запросы, указанные в пункте 2.15 настоящего раздела, подготавливаются главным распорядителем бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня представления организацией, реализующей инвестиционный проект, заявления и документов, указанных в пунктах 2.12 и 2.14 настоящего раздела.
Ответы на запросы, указанные в пункте 2.15 настоящего раздела, должны быть направлены заинтересованными исполнительными органами Воронежской области не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а федеральным органам исполнительной власти или их территориальным органам и иным организациям рекомендуется направлять такие ответы в указанный срок.
2.17. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 20 рабочих дней со дня поступления ответов от заинтересованных исполнительных органов Воронежской области и федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов и иных организаций проводит комплексный анализ поступивших документов и проверку расчета предполагаемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, исходя из их содержания.
По результатам проведенной проверки главный распорядитель бюджетных средств направляет в организацию, реализующую инвестиционный проект, уведомление:
о возможности последующего предоставления субсидии при условии включения указанных затрат в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
о невозможности последующего предоставления субсидии.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии и инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего раздела;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.12 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации;
установление факта возмещения затрат организации, реализующей инвестиционный проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
установление факта реализации инвестиционного проекта в сфере цифровой экономики и предоставления в отношении него мер государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации";
установление факта реализации инвестиционного проекта в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд рублей, и включения организации, реализующей инвестиционный проект, в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
2.19. В случае изменения основных условий (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости) организация, реализующая инвестиционный проект, направляет главному распорядителю бюджетных средств документы, уточняющие такие основные условия, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего раздела, организация, реализующая инвестиционный проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления субсидии, вправе повторно подать документы главному распорядителю бюджетных средств после устранения причин.
2.20. Главный распорядитель бюджетных средств на основании представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме средств областного бюджета, необходимых для предоставления субсидии, для их включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Консолидированный прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом анализа объема поступлений налогов и обязательных платежей, уплаченных в связи с реализацией инвестиционного проекта.
2.21. Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта, объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору) и иных обязательных платежей в связи с реализацией проекта отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в ГИС "Капиталовложения".
Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией инвестиционного проекта, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организацией, реализующей инвестиционный проект, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в ГИС "Капиталовложения".
2.22. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области, которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством Российской Федерации и Воронежской области, в том числе:
1) цели предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, и размер субсидии;
2) права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;
3) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на проведение проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(пп. 3 в ред. постановления Правительства Воронежской области от 04.10.2023 в„– 692)
4) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения главным распорядителем бюджетных средств в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии;
5) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, обязательство получателя субсидии в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возвратить в областной бюджет по требованию главного распорядителя бюджетных средств средства в размере предоставленной субсидии;
6) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
7) положения, предусматривающие обязанность получателя субсидии заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию главного распорядителя бюджетных средств денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;
8) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, включающие в себя:
сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;
реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
сведения о реализации инвестиционного проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры инвестиционного проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях); указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и (или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность - информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
9) обязательства получателя субсидии не допускать образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в течение всего периода получения субсидии и представлять главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющего субсидию, информацию об отсутствии такой задолженности.
2.23. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
2.24. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии представляет заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии главному распорядителю бюджетных средств не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидии, с приложением следующих документов:
копии учредительных документов получателя субсидии;
копии протокола общего собрания, решения единственного участника или иного документа о назначении или об избрании руководителя получателя субсидии;
доверенность, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и (или) соглашения о предоставлении субсидии представителем получателя субсидии.
2.25. Регистрация заявлений о заключении соглашения о предоставлении субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в день приема в журнале регистрации на бумажном или электронном носителе, который должен быть распечатан по окончании года (в случае его ведения в электронном виде), пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и должен содержать следующую информацию:
время и дату поступления заявления и документов, прилагаемых к заявлению;
фамилию, имя и отчество лица, подписавшего заявление;
отметку о приеме заявления с подписью лица, принявшего заявление.
2.26. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней после регистрации заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии:
проверяет комплектность представленных документов, полномочия лица, подписавшего заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.15 настоящего раздела, по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, в том числе путем направления запросов в Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
принимает в форме приказа решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо подготавливает уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.27. Основания для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии:
нарушение получателем субсидии срока подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.24 настоящего раздела;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.24 настоящего раздела, либо непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.15 настоящего раздела, на первое число месяца, в котором подано заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии;
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 04.10.2023 в„– 692)
превышение заявленных к возмещению сумм над лимитами бюджетных обязательств.
2.28. В случае принятия главным распорядителем бюджетных средств положительного решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии такое соглашение заключается в течение 30 рабочих дней с даты подачи получателем субсидии заявления, указанного в пункте 2.24 настоящего раздела.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине получателя субсидии получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.29. Предоставление субсидии осуществляется не позднее 28-го числа 3-го месяца, следующего за предельным сроком подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.24 настоящего раздела, в размере, определенном с учетом положений пункта 2.30 настоящего раздела, не превышающем размера обязательных платежей, фактически уплаченных получателем субсидии в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта в отчетном финансовом году.
2.30. Расчет субсидии осуществляется по форме расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, из областного бюджета, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
2.31. Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее).
Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, главным распорядителем бюджетных средств осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных получателем субсидии налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией инвестиционного проекта.
В случае наличия переплаты получатель субсидии обязан вернуть излишне полученные средства в областной бюджет.
2.32. Субсидия перечисляется на счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации или соглашением о предоставлении субсидии.
2.33. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.

3. Требования к отчетности

3.1. Ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств отчетность:
о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, приведенной в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии;
об использовании (о планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей инвестиционный проект.
3.2. Получатель субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, представляет информацию об исчисленных для уплаты или уплаченных в областной бюджет налогах и обязательных платежах.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего раздела, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4.4. В случае невыполнения получателем субсидии требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку
предоставления субсидий из областного бюджета
организациям, реализующим проекты, в рамках
осуществления инвестиционных проектов,
в отношении которых заключены соглашения
о защите и поощрении капиталовложений

ФОРМА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1
СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.04.2020 в„– 69-ФЗ
"О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО
ЗАКЛЮЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

1. В настоящей форме используются понятия, установленные Федеральным законом от 01.04.2020 в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также определения, установленные Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений".
Расчет размера субсидии по итогам реализации отдельного этапа и инвестиционного проекта и по итогам реализации инвестиционного проекта осуществляется аналогичным способом.
2. Предельный объем понесенных затрат на создание (строительство) либо реконструкцию (далее - создание) объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее соответственно - объекты инфраструктуры, затраты на создание объектов инфраструктуры), затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на указанные цели (далее - затраты на уплату процентов), затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки (далее - затраты на уплату процентов на инвестиционной стадии) (C), определяется по формуле:

C = Cобесп + Cсоп + Cис,

где:
Cобесп - предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры;
Cсоп - предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов сопутствующей инфраструктуры;
Cис - предельный объем затрат на предельный объем затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии.
Предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, определяется по формуле:
для объектов обеспечивающей инфраструктуры (Cобесп):

;

для объектов сопутствующей инфраструктуры (Cсоп):

,

где:
n - количество объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, в отношении которых осуществляется создание;
T0 - первый период (месяц и год), в котором понесены затраты на создание объектов инфраструктуры;
Ti - момент ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры, если проектом предусмотрено создание этого объекта, или момент регистрации всех имущественных прав, возникших в рамках реализации инвестиционного проекта (если применимо);
S1 - сумма затрат на проведение всех необходимых строительных, монтажных, пусконаладочных работ в целях создания p-го объекта инфраструктуры;
t0 - момент начала (месяц и год) финансирования по кредитам и займам, облигационным займам, привлеченным на создание объекта инфраструктуры;
S2 - сумма всех затрат в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к объектам инфраструктуры;
F1 - сумма всех затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным для создания p-го объекта инфраструктуры в размере двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов;
F2 - сумма всех затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания p-го объекта инфраструктуры, в размере 70 процентов суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации, реализующей проект, на выплату купонного дохода по облигациям. При этом размер субсидии не может превышать величину, определенную исходя из 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 в„– 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
Предельный объем затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии (Cис) определяется по формуле:

,

где:
n - количество объектов недвижимого имущества и (или) объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;
t0 - момент начала (месяц и год) финансирования по кредитам и займам, облигационным займам, привлеченным на создание объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;
Ti - момент ввода в эксплуатацию объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) либо реконструкцию объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, и (или) момент приемки модернизированных объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, и (или) момент государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, и (или) момент создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если в соответствии с гражданским законодательством государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации не требуется;
F1 - сумма всех затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным для создания p-го объекта недвижимого имущества и (или) объекта движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации в размере двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов;
F2 - сумма всех затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания p-го объекта недвижимого имущества и (или) объекта движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации в размере 70 процентов суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации, реализующей инвестиционный проект, на выплату купонного дохода по облигациям. При этом размер субсидии не может превышать величину, определенную исходя из 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 в„– 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
3. Сумма платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей инвестиционный проект, за период i в областной бюджет () определяется по формуле:

,

где:
i - календарный год;
- сумма налога на прибыль организаций, фактически уплаченного организацией, реализующей инвестиционный проект, в областной бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии;
- сумма налога на имущество организаций, фактически уплаченного организацией, реализующей инвестиционный проект, в областной бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии.
4. Объем государственной поддержки из областного бюджета в целом за период не может превышать сумму налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, исчисленных организацией, реализующей инвестиционный проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта с начала предоставления субсидии до последнего периода.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов инфраструктуры, затраты на уплату процентов для объектов обеспечивающей инфраструктуры (M):
5 лет - в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона;
6 лет - в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов инфраструктуры, затраты на уплату процентов для объектов сопутствующей инфраструктуры (M):
10 лет - в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона;
11 лет - в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 15 Федерального закона.
5. Суммарный объем государственной поддержки из областного бюджета за период i (Xi) по реализуемым инвестиционным проектам не может превышать сумму налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, исчисленных организацией, реализующей инвестиционный проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта за период i (), а также предельный объем затрат за период i на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии (C):

,

где i <= M,

где:
C - предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии;
- сумма платежей, исчисленных организацией, реализующей инвестиционный проект, за период i для уплаты в областной бюджет;
M - предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанный в пункте 4 настоящей формы.
6. Предельный объем возмещения из областного бюджета за период i затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов для объектов инфраструктуры, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры (Li), определяется по формуле:

,

где:
Xi - суммарный объем государственной поддержки из областного бюджета за период i;
- суммарный объем предоставленной государственной поддержки из областного бюджета на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов для объектов инфраструктуры;
- суммарный объем предоставленной государственной поддержки из федерального бюджета на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов для объектов инфраструктуры;
V - иные меры государственной поддержки, предоставленные организации, реализующей проект, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений".
7. Возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры, осуществляется в приоритетном порядке в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.


------------------------------------------------------------------