По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Воронежской обл. от 11.09.2023 N 637 "О системе управления государственными программами Воронежской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2023 г. в„– 637
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе управления государственными программами Воронежской области (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что реализация государственных программ Воронежской области начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Исполнительным органам Воронежской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Воронежской области:
3.1. В 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации государственных программ Воронежской области за 2023 год в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации с 2023 года, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" (далее - Порядок).
3.2. В срок до 01.12.2023 подготовить в соответствии с Положением в установленном порядке нормативные правовые акты Правительства Воронежской области о внесении изменений в соответствующие государственные программы Воронежской области, подлежащие вступлению в силу с 01.01.2024.
4. Департаменту экономического развития Воронежской области в установленном порядке:
4.1. В срок до 01.10.2023 разработать и утвердить методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Воронежской области.
4.2. В срок до 01.05.2024 разработать порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области.
5. С 01.01.2024 признать утратившими силу:
- Порядок принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации в 2014 - 2022 годах, утвержденный постановлением Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области";
- постановление Правительства Воронежской области от 18.02.2014 в„– 132 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 27.05.2014 в„– 459 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 22.09.2014 в„– 866 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 29.12.2014 в„– 1214 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- подпункт 1.1 постановления Правительства Воронежской области от 17.02.2015 в„– 94 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- подпункт 1.1 постановления Правительства Воронежской области от 22.01.2016 в„– 11 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 23.01.2017 в„– 37 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- подпункты 1.1 - 1.4 постановления Правительства Воронежской области от 12.04.2018 в„– 327 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- подпункты 1.1, 1.2 постановления Правительства Воронежской области от 16.05.2019 в„– 477 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 25.02.2020 в„– 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 20.07.2020 в„– 670 "О внесении изменения в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 13.11.2020 в„– 1032 "О внесении изменения в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 29.12.2020 в„– 1148 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- подпункт 1.1 постановления Правительства Воронежской области от 06.08.2021 в„– 457 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 03.11.2021 в„– 638 "О внесении изменения в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- подпункты 1.1, 1.3, 1.4 постановления Правительства Воронежской области от 28.02.2022 в„– 98 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- подпункт 1.2 постановления Правительства Воронежской области от 05.04.2023 в„– 242 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- разделы I - IV Порядка, таблицы 1 - 10, 20, 21 приложения в„– 2 к Порядку.
6. С 01.07.2024 признать утратившими силу:
- постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области";
- постановление Правительства Воронежской области от 17.02.2015 в„– 94 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 22.01.2016 в„– 11 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 21.11.2017 в„– 902 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 12.04.2018 в„– 327 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 16.05.2019 в„– 477 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 06.08.2021 в„– 457 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 28.02.2022 в„– 98 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786";
- постановление Правительства Воронежской области от 05.04.2023 в„– 242 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства Воронежской области
от 11.09.2023 в„– 637
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе управления государственными программами Воронежской области (далее - Положение) устанавливает порядок для принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования, реализации, внесения изменений в государственные программы, мониторинга и подготовки сводного годового доклада о ходе реализации указанных программ.
2. Государственная программа Воронежской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач по соответствующим направлениям социально-экономического развития Воронежской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
3. В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов Воронежской области, за исключением направлений по обеспечению функционирования Правительства Воронежской области и управления делами Воронежской области.
4. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет.
5. В Положении применяются следующие термины и определения:
- национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
- показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
- сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития Воронежской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;
- параметры государственной программы - национальная цель, показатели национальной цели, цели, показатели, определяющие результативность государственной программы, структурные элементы государственной программы, задачи и показатели структурных элементов государственной программы, сроки реализации государственной программы, финансовое обеспечение государственной программы;
- основные параметры государственной программы - национальная цель, цели, показатели, определяющие результативность государственной программы, сроки реализации и финансовое обеспечение государственной программы;
- цель - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
- объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
- задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- контрольная точка - документально подтвержденное событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
- маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
Иные термины и определения, используемые в Положении, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Воронежской области.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом Воронежской области, определенным Правительством Воронежской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами Воронежской области, иными главными распорядителями средств областного бюджета - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственной программы в соответствии с требованиями пункта 50 Положения и методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Воронежской области, утвержденных департаментом экономического развития Воронежской области (далее - методические рекомендации). Ответственные исполнители государственных программ определены распоряжением Правительства Воронежской области от 13.06.2013 в„– 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области".
Соисполнителями являются исполнительные органы Воронежской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурных элементов государственной программы.
7. Структурными элементами государственной программы являются: региональный проект, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий.
7.1. Региональные проекты и ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, обеспечивают достижение и (или) вклад в достижение показателей и мероприятий (результатов) государственных программ Российской Федерации и (или) государственной программы.
Структурные элементы проектной части государственной программы формируются и реализуются в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 29.03.2019 в„– 301 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Воронежской области и исполнительных органах Воронежской области" (далее - положение о проектной деятельности) и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
В рамках государственной программы реализуются следующие типы региональных проектов:
а) региональный проект, направленный на достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональный проект, направленный на достижение национального проекта);
б) иной региональный проект.
Указанные региональные проекты включают в себя как декомпозированные по субъектам Российской Федерации в паспортах федеральных проектов мероприятия (результаты) и показатели, так и собственные мероприятия (результаты) и показатели.
Для иных региональных проектов необязательно формирование отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, при наличии декомпозированных мероприятий (результатов) из такого федерального проекта.
К иному региональному проекту относится стратегический проект, предусмотренный положением о проектной деятельности.
В проектную часть государственных программ включаются:
- расходы на мероприятия (результаты), реализуемые (достигаемые) в рамках соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти на предоставление субсидий или иных межбюджетных трансфертов областному бюджету из федерального бюджета (за исключением расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения), по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансов Воронежской области, а также иные расходы (по требованию федеральных органов исполнительной власти);
- расходы за счет ассигнований из областного бюджета на объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества;
- расходы за счет ассигнований из областного бюджета на капитальный ремонт объектов капитального строительства, находящихся в областной (муниципальной) собственности, благоустройство прилегающей к ним территории и их материально-техническое оснащение;
- расходы за счет ассигнований из областного бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
Региональный проектный офис осуществляет администрирование процессов разработки, реализации и мониторинга структурных элементов проектной части государственных программ в соответствии с положением о проектной деятельности и настоящим Положением.
7.2. Комплексы процессных мероприятий, в совокупности составляющие процессную часть государственной программы, обеспечивают достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы.
При формировании комплексов процессных мероприятий отдельно выделяются расходы на содержание центральных аппаратов исполнительных органов Воронежской области, расходы на финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области, расходы на финансовое обеспечение деятельности иных главных распорядителей средств областного бюджета - соисполнителей, расходы на финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, другие расходы.
8. При разработке государственной программы, направленной на профилактику правонарушений, определяется координатор государственной программы (далее - координатор) - управление по взаимодействию с административными и военными органами Правительства Воронежской области.
На координатора возлагается координация взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, направленной на профилактику правонарушений, в рамках реализации такой государственной программы.
Координатор несет ответственность за достижение показателей государственной программы, направленной на профилактику правонарушений, а также ее мероприятий (результатов) в рамках полномочий, определенных действующим законодательством Воронежской области.
Для реализации структурных элементов государственной программы, направленной на профилактику правонарушений, могут привлекаться в качестве участников государственной программы управление региональной политики Правительства Воронежской области, управление по координации деятельности по противодействию терроризму Правительства Воронежской области, управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Воронежской области, а также по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в рамках полномочий, определенных законодательством Воронежской области и Российской Федерации.
Управление региональной политики Правительства Воронежской области в рамках установленной компетенции может также привлекаться в качестве участника иных государственных программ, в рамках которых предусмотрена реализация мероприятий (результатов), направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций Воронежской области, развитие средств массовых коммуникаций Воронежской области, реализацию государственной национальной политики на территории Воронежской области.
Управление молодежной политики Правительства Воронежской области в рамках установленной компетенции может привлекаться в качестве участника государственных программ, предусматривающих мероприятия (результаты) в сфере молодежной политики Воронежской области.
9. Региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом" разрабатывается исполнительным органом Воронежской области, уполномоченным на организацию и координацию на территории Воронежской области деятельности по оказанию содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, по типовой форме в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 в„– 2570-р) и включается отдельным приложением в постановление Правительства Воронежской области об утверждении государственной программы, ответственным исполнителем которой является указанный выше уполномоченный исполнительный орган Воронежской области.
10. Для государственной программы определяется куратор из числа заместителей Губернатора Воронежской области, первых заместителей председателя Правительства Воронежской области, заместителей председателя Правительства Воронежской области по координируемым направлениям деятельности в соответствии с распоряжением Правительства Воронежской области от 13.06.2013 в„– 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области".
Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы, урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы по параметрам государственной программы.
II. Формирование государственной программы
1. Основные требования к формированию
государственной программы
11. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ, утверждаемый распоряжением Правительства Воронежской области.
Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономического развития Воронежской области совместно с департаментом финансов Воронежской области на основании положений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений исполнительных органов Воронежской области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ, координатора.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится на основании предложений департамента экономического развития Воронежской области, согласованных с заинтересованными исполнительными органами Воронежской области (включая департамент финансов Воронежской области) и координатором.
12. Перечень государственных программ содержит:
- наименования государственных программ;
- сроки реализации государственных программ;
- сведения об ответственных исполнителях (наименование исполнительного органа Воронежской области, должность, фамилия и инициалы руководителя) и координаторе;
- наименования соисполнителей;
- сведения о кураторах (должность, фамилия и инициалы).
Состав соисполнителей может изменяться в процессе подготовки проекта государственной программы и внесения изменений в действующую государственную программу.
13. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
- обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Воронежской области, установленных документами стратегического планирования;
- обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
- включение в государственные программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих сферах реализации (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
- обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
- синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации;
- учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также показателей национальных целей;
- наличие подсистемы управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема управления государственными программами) для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним для обеспечения возможности информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 в„– 786.
Формирование функциональных требований к подсистеме управления государственными программами осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации.
2. Структура государственной программы
14. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с Положением, методическими рекомендациями и иными нормативными правовыми и правовыми актами Воронежской области:
- постановление Правительства Воронежской области об утверждении государственной программы;
- паспорт государственной программы;
- паспорта структурных элементов государственной программы и приложения к ним;
- информация о методиках расчета показателей государственной программы и ее структурных элементов по форме, предусмотренной методическими рекомендациями;
- правила предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
- правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий юридическим лицам из областного бюджета в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
- иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Воронежской области (при необходимости).
15. Постановлением Правительства Воронежской области об утверждении государственной программы Воронежской области утверждаются:
- приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы (далее - стратегические приоритеты);
- порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета (при наличии таких субсидий в государственной программе);
- аналитические сведения, относящиеся к сфере реализации другой государственной программы, характеризующие достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, в том числе национальных целей (при необходимости);
- иные сведения, относящиеся к реализации государственной программы, необходимые для получения средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий (результатов) государственной программы.
16. Формирование, представление, согласование и утверждение паспорта государственной программы и паспортов ее структурных элементов (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов), а также запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственной программы, осуществляются в подсистеме управления государственными программами по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени куратора, ответственного исполнителя, соисполнителя государственной программы.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени куратора, ответственного исполнителя, соисполнителя государственной программы.
17. Порядок формирования, представления, согласования и утверждения паспорта государственной программы и паспортов ее комплексов процессных мероприятий, а также запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственной программы, осуществляется в соответствии с Положением и методическими рекомендациями.
Порядок формирования, представления, согласования и утверждения паспортов структурных элементов проектной части государственной программы осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
18. Реестр документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 14 Положения (далее - реестр документов), формируется в подсистеме управления государственными программами. Ответственный исполнитель обеспечивает его полноту и актуальность совместно с соисполнителями, участниками и координатором.
Форма реестра документов и требования к его содержанию установлены методическими рекомендациями.
19. Реестр документов, постановление Правительства Воронежской области об утверждении государственной программы, а также утвержденный паспорт государственной программы подлежат размещению на официальных сайтах ответственного исполнителя и департамента экономического развития Воронежской области в сети Интернет.
3. Требования к содержанию государственной программы
20. Стратегические приоритеты государственной программы включают:
- описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
- сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
- задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
В государственной программе, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ, дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам их реализации направления деятельности исполнительных органов Воронежской области, включенные в состав иных государственных программ (при необходимости).
21. Паспорт государственной программы содержит:
- основные положения о государственной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора, ответственного исполнителя, а также влияния реализации государственной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
- показатели государственной программы по годам реализации, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
- перечень структурных элементов государственной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы;
- параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за весь период ее реализации.
Форма паспорта государственной программы и требования к его формированию и заполнению устанавливаются методическими рекомендациями.
22. Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Воронежской области в соответствующей сфере.
Цель государственной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой государственной программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Воронежской области.
23. В число показателей государственных программ включаются:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей;
- показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Воронежской области государственных программ Воронежской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение), показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением;
- показатели приоритетов социально-экономического развития Воронежской области, определяемые в документах стратегического планирования;
- показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
- показатели для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Воронежской области и деятельности исполнительных органов Воронежской области.
Показатели государственной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
- значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
- значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
- значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ.
Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Для комплексов процессных мероприятий, определенных пунктом 30 Положения, задачи и показатели не устанавливаются.
Показатели государственной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
24. Достижение целей и показателей, решение задач структурных элементов государственной программы обеспечиваются за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных программ.
В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта областному бюджету из федерального бюджета (далее - финансовое соглашение).
Мероприятия (результаты), предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления областному бюджету из федерального бюджета единой субсидии в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
25. Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ (за исключением мероприятия (результата), определяющего расходование средств резервного фонда Правительства Воронежской области и зарезервированных средств, связанных с особенностями исполнения бюджета).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной (муниципальной) программы не должно:
- дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
- содержать значение и период достижения;
- содержать указание на два и более мероприятия (результата);
- содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
- содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
26. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 30 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
Для комплексов процессных мероприятий, определенных пунктом 30 Положения, контрольные точки не устанавливаются.
27. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Воронежской области в разрезе мероприятий (результатов).
Источниками финансового обеспечения государственной программы являются: ассигнования из областного бюджета, в том числе предоставляемые межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету, ассигнования из местных бюджетов, бюджетные ассигнования из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетные источники.
27.1. Расходы за счет ассигнований из областного бюджета на объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), предусмотренные государственными программами, включаются в областную адресную инвестиционную программу ежегодно.
Областная адресная инвестиционная программа по объектам государственной (областной) собственности на очередной финансовый год и плановый период и адресный (пообъектный) перечень предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период утверждаются соответствующими постановлениями Правительства Воронежской области.
27.2. Расходы за счет ассигнований из областного бюджета на капитальный ремонт объектов капитального строительства, находящихся в областной (муниципальной) собственности, благоустройства прилегающей к ним территории и их материально-технического оснащения, предусмотренные государственными программами, включаются в областную адресную программу капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в областной (муниципальной) собственности, благоустройства прилегающей к ним территории и их материально-технического оснащения ежегодно.
Областная адресная программа капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в областной (муниципальной) собственности, благоустройства прилегающей к ним территории и их материально-технического оснащения на очередной финансовый год и плановый период утверждается соответствующим Постановлением Правительства Воронежской области.
28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяется исходя из установленного Правительством Воронежской области предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Воронежской области на долгосрочный период.
29. В одну государственную программу могут включаться расходы на финансовое обеспечение деятельности и финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области нескольких исполнительных органов Воронежской области и иных главных распорядителей средств областного бюджета - соисполнителей, а также расходы на финансовое обеспечение нескольких подведомственных учреждений.
Расходы на финансовое обеспечение деятельности и финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств исполнительного органа Воронежской области, являющегося ответственным исполнителем или соисполнителем нескольких государственных программ (включая финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений), включаются в одну государственную программу, определенную исполнительным органом Воронежской области для этих целей.
30. Расходы на содержание центральных аппаратов исполнительных органов Воронежской области, расходы на финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области, расходы на финансовое обеспечение деятельности иных главных распорядителей средств областного бюджета - соисполнителей, расходы на финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, другие расходы необходимо разделять на соответствующие комплексы процессных мероприятий:
- финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов Воронежской области, иных главных распорядителей средств областного бюджета - соисполнителей;
- финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами Воронежской области, иными главными распорядителями средств областного бюджета - соисполнителями;
- финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Комплексы процессных мероприятий "Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов Воронежской области, иных главных распорядителей средств областного бюджета - соисполнителей" и "Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений" не могут включать расходы на объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), предусмотренные в рамках областной адресной инвестиционной программы, а также расходы, предусмотренные областной адресной программой капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в областной (муниципальной) собственности, благоустройства прилегающей к ним территории и их материально-технического оснащения.
III. Разработка и согласование проекта
государственной программы
31. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Воронежскую областную Думу.
32. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и во взаимодействии с координатором и участниками.
33. Проект государственной программы направляется ответственным исполнителем:
- на согласование соисполнителям, координатору и участникам;
- на экспертизу в Контрольно-счетную палату Воронежской области;
- в департамент цифрового развития Воронежской области (если проект государственной программы предусматривает мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий);
- на согласование в региональный проектный офис (если проект государственной программы предусматривает проектную часть);
- на согласование в департамент строительной политики Воронежской области (если проект государственной программы предусматривает расходы за счет ассигнований из областного бюджета: на объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), на капитальный ремонт объектов капитального строительства, находящихся в областной (муниципальной) собственности, благоустройство прилегающей к ним территории и их материально-технического оснащения).
Соисполнители и участники согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими структурных элементов, координатор и участники - в части, касающейся реализуемых с их участием структурных элементов.
Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта государственной программы с необходимыми материалами рассматривает и согласовывает проект государственной программы в части, касающейся структурных элементов проектной части государственной программы.
34. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с контрольным управлением Правительства Воронежской области, департаментом финансов Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области.
На рассмотрение в контрольное управление Правительства Воронежской области, департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, координатором и участниками без замечаний, с необходимыми материалами, перечень и требования к содержанию которых определены в разделе IV Положения.
Контрольное управление Правительства Воронежской области и департамент финансов Воронежской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта государственной программы с необходимыми материалами рассматривают и подготавливают заключения по проекту государственной программы:
- заключение контрольного управления Правительства Воронежской области включает в себя комплексную оценку системы структурных элементов (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) государственной программы и соответствия проекта государственной программы инструментам государственной политики (обеспечивающим в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Воронежской области);
- заключение департамента финансов Воронежской области включает в себя оценку финансового обеспечения государственных программ с учетом возможностей доходной части областного бюджета, а также оценку соответствия порядков предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (при наличии таких порядков в государственной программе) установленным правилам.
Департамент экономического развития Воронежской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта государственной программы с необходимыми материалами и заключениями контрольного управления Правительства Воронежской области и департамента финансов Воронежской области рассматривает и подготавливает сводное заключение по проекту государственной программы.
Сводное заключение включает в себя основные выводы из заключений контрольного управления Правительства Воронежской области и департамента финансов Воронежской области, а также оценку соответствия проекта государственной программы требованиям Положения.
При наличии замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении департаментом экономического развития Воронежской области, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и координатором производит доработку проекта государственной программы.
Доработанный проект государственной программы повторно направляется ответственным исполнителем в департамент экономического развития Воронежской области на согласование.
35. Проект государственной программы подлежит проведению процедуры общественного обсуждения в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.06.2016 в„– 394 "О Порядке общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Воронежской области".
36. Проект постановления Правительства Воронежской области об утверждении соответствующей государственной программы подлежит согласованию в установленном порядке с куратором, а также с контрольным управлением Правительства Воронежской области, департаментом финансов Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области после рассмотрения ими в установленном порядке проекта государственной программы и подготовки заключений и сводного заключения соответственно.
При положительном сводном заключении департамента экономического развития Воронежской области проект государственной программы вместе с проектом постановления Правительства Воронежской области об утверждении государственной программы, согласованным в соответствии с Регламентом взаимодействия исполнительных органов Воронежской области, и заключениями департамента финансов Воронежской области, контрольного управления Правительства Воронежской области вносятся ответственным исполнителем для рассмотрения на заседании Правительства Воронежской области в соответствии с Регламентом Правительства Воронежской области.
37. Разработка проекта постановления Правительства Воронежской области о внесении изменений в соответствующее постановление Правительства Воронежской области об утверждении государственной программы (далее - проект постановления Правительства Воронежской области о внесении изменений в государственную программу) осуществляется ответственным исполнителем во взаимодействии с соисполнителями, координатором и участниками.
Проект постановления Правительства Воронежской области о внесении изменений в государственную программу направляется ответственным исполнителем на согласование:
- соисполнителям, координатору и участникам;
- в региональный проектный офис (после согласования с соисполнителями, координатором и участниками, если государственная программа содержит проектную часть);
- в департамент финансов Воронежской области (после согласования с соисполнителями, координатором и участниками);
- в департамент экономического развития Воронежской области (после согласования с департаментом финансов Воронежской области и региональным проектным офисом).
Проект постановления Правительства Воронежской области о внесении изменений в государственную программу ответственный исполнитель не вносит для рассмотрения на заседании Правительства Воронежской области.
38. Ответственный исполнитель направляет постановления Правительства Воронежской области об утверждении государственной программы (внесении изменений в государственную программу) для обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 в„– 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" посредством заполнения в установленном порядке электронной формы уведомления в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", а также осуществляет внесение отчетных сведений (фактические значения показателей, ресурсное обеспечение и годовой отчет о ходе реализации государственной программы) в закрытой части портала государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в разделе "Система стратегического планирования" - "Мониторинг и контроль".
IV. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые для рассмотрения и согласования проекта
государственной программы
39. Ответственный исполнитель государственной программы представляет в контрольное управление Правительства Воронежской области, департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области для рассмотрения и подготовки заключений проект государственной программы с приложением следующих материалов:
1) экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Воронежской области;
2) заключение департамента цифрового развития Воронежской области (к проекту государственной программы, предусматривающей мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий);
3) проект паспорта государственной программы, согласованный с соисполнителями и куратором.
Проект паспорта государственной программы формируется ответственным исполнителем в подсистеме управления государственными программами в соответствии с методическими рекомендациями. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование паспорта государственной программы осуществляется в форме документов на бумажном носителе.
40. При согласовании проекта постановления Правительства Воронежской области о внесении изменений в государственную программу ответственный исполнитель не представляет информацию в соответствии с настоящим разделом.
V. Внесение изменений в государственную программу
41. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорт ее структурного элемента может осуществляться по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственной программы, а также во исполнение поручений Губернатора Воронежской области, Правительства Воронежской области и по результатам мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами, но не позднее 1 января 2024 года формирование, представление, согласование, утверждение паспортов структурных элементов (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) государственной программы осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя, соисполнителя государственной программы.
Внесение изменений в паспорт государственной программы и паспорта ее структурных элементов в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в срок до 25 января 2024 года, в последующие годы - до начала очередного финансового года.
42. Внесение изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в государственную программу.
Внесение изменений в паспорт государственной программы и паспорта ее структурных элементов в соответствии с законом Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В рамках приведения финансового обеспечения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете при необходимости уточняются иные параметры государственной программы, в том числе значения показателей и мероприятий (результатов).
43. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта ее структурных элементов следует осуществлять до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой государственной программы, ее структурного элемента.
44. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта ее структурных элементов (за исключением регионального проекта, направленного на достижение национального проекта) осуществляется в подсистеме управления государственными программами путем формирования и утверждения запросов на изменение паспорта государственной программы, паспортов ее структурных элементов (далее - запрос на изменение) в порядке, установленном методическими рекомендациями.
45. Рассмотрение запросов на изменение осуществляется региональным проектным офисом (в части, касающейся проектной части государственной программы), департаментом финансов Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в подсистему управления государственными программами.
По результатам рассмотрения запроса на изменение паспорта государственной программы департамент экономического развития Воронежской области подготавливает заключение в соответствии с методическими рекомендациями.
46. Утверждение паспорта государственной программы, паспортов ее структурных элементов, изменений в указанные паспорта осуществляется в соответствии с разделом VI Положения.
47. Планирование реализации государственной программы и ее структурных элементов осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов.
48. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в настоящем разделе Положения, осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени куратора, ответственного исполнителя, соисполнителя государственной программы.
VI. Система управления государственными программами
49. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы.
Куратор государственной программы осуществляет:
- координацию разработки и реализации государственной программы;
- одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры государственной программы;
- осуществление на постоянной основе контроля реализации государственной программы;
- принятие решений о внесении изменений в государственную программу;
- утверждение паспорта государственной программы при наличии положительного заключения департамента экономического развития Воронежской области;
- урегулирование разногласий между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы по параметрам государственной программы, а также департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансов Воронежской области.
50. Ответственный исполнитель государственной программы:
- организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, ее согласование с соисполнителями, координатором и куратором;
- координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы;
- представляет по запросу департамента экономического развития Воронежской области и департамента финансов Воронежской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы, отсутствующие в подсистеме управления государственными программами;
- координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартального (годового) отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
- подготавливает ежеквартальный (годовой) отчет и представляет его в департамент экономического развития Воронежской области, департамент финансов Воронежской области, контрольное управление Правительства Воронежской области и Контрольно-счетную палату Воронежской области;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
51. Соисполнители государственной программы:
- обеспечивают согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
- обеспечивают совместно с участниками государственной программы реализацию структурных элементов государственной программы;
- запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартального (годового) отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Воронежской области и департамента финансов Воронежской области;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
- выполняют иные функции, предусмотренные Положением.
Руководитель (заместитель руководителя) исполнительного органа Воронежской области, ответственного за формирование и реализацию комплекса процессных мероприятий, утверждает паспорт комплекса процессных мероприятий и изменения в него. Должностное лицо, ответственное за реализацию структурного элемента процессной части государственной программы, устанавливается правовым актом Правительства Воронежской области.
Руководитель (заместитель руководителя) исполнительного органа Воронежской области, ответственного за формирование и реализацию ведомственного проекта, утверждает паспорт ведомственного проекта и изменения в него.
Паспорт регионального проекта государственной программы утверждает лицо, уполномоченное в установленном порядке действовать от имени Правительства Воронежской области.
52. Участники государственной программы:
- обеспечивают реализацию (достижение) отдельных мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
- выполняют иные функции, предусмотренные Положением.
53. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют по запросу департамента экономического развития Воронежской области, департамента финансов Воронежской области и контрольного управления Правительства Воронежской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы, не содержащуюся в подсистеме управления государственными программами.
54. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в подсистему управления государственными программами.
55. Региональный проектный офис осуществляет администрирование процессов разработки, реализации и мониторинга проектной части государственных программ, в том числе контроль за формированием и предоставлением отчетности по государственным программам в рамках проектной деятельности.
VII. Механизмы синхронизации государственных программ
и государственных программ Российской Федерации
56. Синхронизация государственных программ и государственных программ Российской Федерации осуществляется посредством:
1) маркировки ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы в подсистеме управления государственными программами параметров государственной программы и ее структурных элементов, относящихся к сферам реализации:
- государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
- национальных проектов (программ);
2) заключения соглашения о реализации на территории Воронежской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта;
3) заключения нефинансового соглашения и представления отчетности по нему - в части показателей государственных программ Российской Федерации и ее структурных элементов, декомпозируемых на уровень Воронежской области.
Заключение нефинансового соглашения и представление отчетности осуществляется в порядке и по формам, установленным Приказом Минэкономразвития России от 30.11.2021 в„– 722 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы". В нефинансовые соглашения не включаются показатели региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
4) заключения финансовых соглашений и представления отчетности по ним - в части мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Заключение финансовых соглашений и представление отчетности по ним осуществляются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5) формирования плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном нефинансовом соглашении (далее - план), и отчетности по нему - в части мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых на уровень субъекта Российской Федерации.
Формирование, утверждение, внесение изменений в план, а также формирование отчетности о его выполнении осуществляется в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
В план не включаются мероприятия (результаты), объекты и контрольные точки региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов.
VIII. Мониторинг и подготовка отчетов о реализации
государственных программ
57. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период, а также для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации государственной программы в соответствии с методическими рекомендациями.
58. В целях формирования отчетов используется информация, содержащаяся (формируемая) в подсистеме управления государственными программами.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование и представление отчетов осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственной программы.
59. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов в соответствии с методическими рекомендациями.
Формирование отчета осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы, паспорте ее структурного элемента.
Отчеты о ходе реализации государственных программ, представленные ответственными исполнителями, а также сведения из информационно-аналитической системы "Мониторинг и оценка эффективности реализации государственных программ Воронежской области" (далее - ИАС) используются департаментом экономического развития Воронежской области ежеквартально при подготовке сводного отчета о ходе реализации государственных программ, а также при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ за отчетный год. Порядок работы в ИАС определяет департамент экономического развития Воронежской области.
60. Ответственный исполнитель на основании отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы за соответствующий период формирует в подсистеме управления государственными программами отчет о ходе реализации государственной программы:
- ежеквартально (за исключением IV квартала текущего года) - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- за отчетный год - до 14 февраля (уточненный годовой отчет - до 25 марта) года, следующего за отчетным годом.
61. Соисполнители государственной программы, ответственные за разработку и реализацию ее структурных элементов, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивают формирование, согласование и утверждение в подсистеме управления государственными программами отчета о ходе реализации соответствующего структурного элемента в соответствии с методическими рекомендациями (для структурных элементов процессной части государственных программ).
Соисполнители государственной программы при формировании, согласовании и утверждении отчетов о ходе реализации структурных элементов проектной части государственной программы руководствуются положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
В подсистеме управления государственными программами обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой такие структурные элементы реализуются.
62. Ответственный исполнитель представляет в департамент экономического развития Воронежской области, департамент финансов Воронежской области, контрольное управление Правительства Воронежской области, Контрольно-счетную палату Воронежской области ежеквартальный и уточненный годовой отчеты о ходе реализации государственной программы по формам и в порядке, предусмотренном методическими рекомендациями.
63. Отчеты о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов в подсистеме управления государственными программами должны содержать документы, подтверждающие достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов) и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов.
64. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
65. Отчет о ходе реализации государственной программы содержит информацию в соответствии с формами, предусмотренными методическими рекомендациями, а также пояснительную записку.
66. Отчет о ходе реализации государственной программы подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы на официальном сайте указанного ответственного исполнителя в сети Интернет.
67. Департамент финансов Воронежской области ежеквартально до 18-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 20 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в департамент экономического развития Воронежской области отчет о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ по форме согласно приложению к Положению.
Департамент экономического развития Воронежской области ежеквартально (за исключением IV квартала текущего года) подготавливает сводный отчет о реализации государственных программ Воронежской области.
Сводный отчет о реализации государственных программ Воронежской области подлежит размещению департаментом экономического развития Воронежской области на официальном сайте департамента экономического развития Воронежской области в сети Интернет.
IX. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации
и об оценке эффективности государственных программ
Воронежской области
68. Департамент экономического развития Воронежской области ежегодно до 25 мая года, следующего за отчетным, подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, который содержит:
- обобщенные сведения об основных итогах реализации и оценке эффективности государственных программ в отчетном году (краткие сведения);
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей государственных программ и их структурных элементов за отчетный год;
- сведения о кассовом исполнении государственных программ;
- сведения о рейтинговой оценке эффективности реализации государственных программ в отчетном году, подготовленные в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области;
- общие выводы о реализации государственных программ за отчетный год.
69. Для подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ ответственный исполнитель представляет по запросу департамента экономического развития Воронежской области информацию, основанную на отчетных данных.
70. Департамент экономического развития Воронежской области осуществляет оценку эффективности реализации государственных программ Воронежской области в порядке, установленном Правительством Воронежской области.
71. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ за отчетный год рассматривается на заседании Правительства Воронежской области и представляется Губернатором Воронежской области в Воронежскую областную Думу.
72. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ подлежит размещению департаментом экономического развития Воронежской области на официальном сайте департамента экономического развития Воронежской области в сети Интернет.
73. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Воронежской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации государственной программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей исполнительных органов Воронежской области - ответственных исполнителей, соисполнителей и структурных подразделений Правительства Воронежской области - участников государственной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.
74. В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в департамент экономического развития Воронежской области, департамент финансов Воронежской области, контрольное управление Правительства Воронежской области и Контрольно-счетную палату Воронежской области годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы.
Приложение
к Положению
о системе управления государственными
программами Воронежской области
Отчет
о кассовых расходах областного бюджета на реализацию
государственных программ Воронежской области
по состоянию на ______________ 20__ года
Статус
Наименование государственной программы, структурного элемента государственной программы, мероприятия
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя - главного распорядителя средств областного бюджета (далее - ГРБС)
Код бюджетной классификации (далее - КБК): ГРБС, РзПз, ЦСР, ВР
Бюджетные ассигнования, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете, тыс. рублей
предусмотрено на год согласно бюджетной росписи расходов областного бюджета на отчетную дату текущего года
поквартальный кассовый план нарастающим итогом на отчетную дату
кассовое исполнение на отчетную дату
1
2
3
4
5
6
7
Государственные программы
всего
Х
в том числе:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
всего
в том числе по ГРБС
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
...
в том числе:
Наименование типа структурного элемента государственной программы 1.1 <*>
всего
в том числе по ГРБС в разрезе КБК
...
Наименование типа структурного элемента государственной программы 1.2
всего
в том числе по ГРБС в разрезе КБК
...
...
...
и т.д.
--------------------------------
<*> Тип структурного элемента: региональный проект / ведомственный проект / комплекс процессных мероприятий.
------------------------------------------------------------------