Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 25.05.2023 N 380 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям , относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на развитие сельского туризма"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2023 г. в„– 380

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ
ХОЗЯЙСТВ), ОТНОСЯЩИМСЯ К КАТЕГОРИИ "МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" ИЛИ
"МИКРОПРЕДПРИЯТИЕ" В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 ГОДА в„– 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", НА РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 в„– 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на развитие сельского туризма согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 25.05.2023 в„– 380

Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ), ОТНОСЯЩИМСЯ
К КАТЕГОРИИ "МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" ИЛИ "МИКРОПРЕДПРИЯТИЕ"
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N
209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", НА РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА

I. Общие положения о предоставлении грантов

1. Настоящий Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на развитие сельского туризма (далее соответственно - Порядок, Гранты) определяет цели, условия и порядок предоставления Грантов из бюджета Воронежской области, категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение Грантов, порядок возврата Грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Грантов их получателями.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма (далее - Правила), являющимися приложением в„– 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа).
Перечень сельских агломераций Воронежской области определен постановлением Правительства Воронежской области от 14.04.2020 в„– 324 "Об утверждении перечня сельских агломераций Воронежской области".
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, на территории которых реализуются мероприятия комплексного развития сельских территорий, определен постановлением Правительства Воронежской области от 25.09.2019 в„– 907 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, на территории которых реализуются мероприятия комплексного развития сельских территорий".
3. Целью предоставления Грантов является поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей путем финансового обеспечения затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с реализацией проектов развития сельского туризма, в рамках реализации мероприятия 1.6.1 "Предоставление грантов в форме субсидий на развитие сельского туризма" комплекса процессных мероприятий 1.6 "Развитие сельского туризма" государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 в„– 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка".
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент аграрной политики Воронежской области (далее - Департамент).
5. Право на получение Грантов имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением личных подсобных хозяйств), относящиеся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области, проекты развития сельского туризма которых отобраны по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения гранта "Агротуризм" и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма (далее - Заявители, участники отбора, получатели Гранта).
6. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Воронежской области (закона о внесении изменений в закон о бюджете Воронежской области).
Сведения о Гранте направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

II. Порядок проведения отбора получателей грантов
для предоставления грантов

7. Грант предоставляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента в срок не позднее 1 октября текущего года с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
4) результатов предоставления Гранта, установленных пунктом 25 настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора, установленных пунктами 5, 9 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 10, 14 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 11 - 13, 16 - 18 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
11) срока, в течение которого получатели Грантов должны подписать соглашение между Департаментом и получателем Гранта о предоставлении Гранта (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 в„– 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Информация для размещения объявления о проведении отбора направляется Департаментом в срок не позднее 1 октября текущего года в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Объявление о проведении отбора в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
9. Требования к Заявителям, которым должен соответствовать Заявитель на дату подачи заявки на участие в отборе:
1) Заявитель зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области;
2) Заявитель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области со дня получения Гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
3) Заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, должен являться гражданином Российской Федерации;
5) с Заявителем ранее не расторгались соглашения о предоставлении субсидий (грантов) в рамках Государственной программы и (или) иных государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие сельского хозяйства Российской Федерации;
6) у Заявителя имеется земельный участок (земельные участки) в собственности и (или) в пользовании на срок не менее 5 лет, на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма и вид разрешенного использования которого (которых) соответствует плану реализации проекта развития сельского туризма;
7) Заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) у Заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем;
10) Заявитель не должен получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
11) Заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
12) Заявитель должен относиться к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
На дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов у Заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
10. Для получения Гранта Заявитель предоставляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
Заявитель вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее предложение в Департамент.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от Заявителя в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные Заявителем заявки возвращаются Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
Заявитель вправе в течение срока проведения отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Департамент неограниченное количество раз.
Заявитель в период срока подачи заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Департамент направляет письменные разъяснения такому Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
11. Департамент в день подачи заявки (уточненной заявки) регистрирует ее в электронном журнале (далее - журнал регистрации).
Ведение журнала регистрации обеспечивается посредством системы "Учет бюджетных средств, предоставленных СХТП в форме субсидий (1С:Предприятие)". По окончании года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
12. Департамент рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 10 рабочих дней, принимает решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отклонении заявки.
В течение 10 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявки на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования участников отбора - получателей Гранта, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемого Гранта каждому участнику отбора.
Информация для размещения результатов рассмотрения заявок направляется Департаментом в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявки в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Информация о результатах рассмотрения заявок в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
13. Основания для отклонения заявки Заявителя на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным в пунктах 5, 9 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Заявителем заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной Заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача Заявителем заявки после даты, определенной для подачи заявок.

III. Условия и порядок предоставления грантов

14. Заявитель одновременно с предоставлением заявки представляет в Департамент следующие документы:
1) проект развития сельского туризма по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) план расходов Гранта с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку;
3) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора, включающие данные о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения;
4) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
5) копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта (при наличии);
6) копию отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за прошедший финансовый год по форме, утвержденной Департаментом, в случае отсутствия указанного отчета в Департаменте;
7) опись документов, подаваемых для участия в отборе, с указанием реквизитов и количества листов каждого документа по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае если документы заверены уполномоченным лицом, предоставляются доверенность или ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
15. Участник отбора вправе предоставить по собственной инициативе копию заключения проводимой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 в„– 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - копия заключения государственной экспертизы).
В случае если участник отбора не предоставил по собственной инициативе копию заключения государственной экспертизы, Департамент запрашивает указанный документ самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения запрашиваются Департаментом по состоянию на дату подачи заявки.
16. Департамент запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа об отсутствии у получателя Гранта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Департамент в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе в реестре дисквалифицированных лиц.
Департамент в установленном порядке проверяет наличие сведений об участнике отбора в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также категорию субъекта малого и среднего предпринимательства, к которой относится участник отбора.
17. Департамент рассматривает представленные документы и в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявки, по результатам рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении Гранта либо отказе в его предоставлении в порядке очередности поступления заявок.
Участник отбора должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
В случае отказа в предоставлении Гранта Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении Гранта с указанием причины принятия соответствующего решения.17. Положительным решением о предоставлении Гранта является включение участника отбора в реестр получателей субсидии на оплату из бюджета Воронежской области.
18. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
- несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктами 5, 9 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- невыполнение условий предоставления Грантов, установленных настоящим Порядком;
- отказ получателя Гранта от заключения Соглашения;
- уклонение получателя Гранта от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 24 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта.
19. Грант предоставляется участникам отбора при соблюдении следующих условий:
а) срок освоения средств Гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств Гранта в установленный срок, срок освоения средств Гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном Департаментом. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение получателем средств наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок;
б) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств Гранта, допускается только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и Департаментом;
в) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
г) участникам отбора - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с участниками отбора, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств, запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
д) приобретение за счет Гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается;
е) участник отбора, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
ж) Грант должен быть использован на осуществление расходов, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма, в соответствии с планом расходов Гранта;
з) в случае призыва получателя Гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 в„– 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Департамент принимает одно из следующих решений:
- признание проекта развития сельского туризма завершенным, в случае если средства Гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
- обеспечение возврата средств Гранта в бюджет Воронежской области в объеме неиспользованных средств Гранта, в случае если средства Гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта решения принимаются Департаментом по заявлению получателя Гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Воронежской области (муниципального образования), которой получатель Гранта призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя Гранта на военную службу. Копии указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта решений направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
и) в процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем Гранта, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя Гранта. При этом уполномоченный орган осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении о предоставлении Гранта получателю Гранта, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с указанным соглашением.
20. Грант предоставляется однократно.
21. Перечень целевых направлений использования Гранта утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
22. Размер Гранта, предоставляемого получателю Гранта, определяется комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер Гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения Гранта, о чем должен проинформировать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Департамент в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии.
23. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на данное мероприятие, и средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
24. В случае принятия Департаментом положительного решения о предоставлении Гранта в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Гранта Департаментом с получателем Гранта заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае незаключения Соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине получателя Гранта получатель Гранта признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае принятия Департаментом решения о внесении изменений в Соглашение в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В течение 15 дней со дня принятия решения о внесении изменений в Соглашение Департамент разрабатывает проект дополнительного соглашения, размещает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и уведомляет получателя Гранта о новых условиях и о внесении изменений в Соглашение способом, указанным в заявке, в целях его согласования.
В течение 15 дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель Гранта заключает дополнительное соглашение или направляет в Департамент возражения.
25. Результатом предоставления Гранта является достижение следующих показателей результата предоставления Гранта:
- количество занятых в сфере сельского туризма в результате реализации проектов развития сельского туризма за счет государственной поддержки (человек);
- количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших государственную поддержку;
- прирост объема производства сельскохозяйственной продукции, обеспеченный сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма.
Значения показателей результата предоставления Гранта для получателя Гранта устанавливаются Департаментом в Соглашении в соответствии с показателями, установленными в государственной программе Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка".
26. Департамент осуществляет единовременно перечисление средств на финансовое обеспечение затрат получателю Гранта на лицевой счет, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области (далее - УФК по ВО), в срок не позднее 30 рабочих дней со дня открытия лицевого счета.
27. Для перечисления Грантов, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии Соглашений и копии реестров получателей средств.
28. В случае нарушения получателем Гранта условий предоставления Гранта Департамент направляет получателю Гранта требование о возврате Гранта или его части. Грант (часть Гранта) подлежит возврату получателем Гранта в сроки, установленные пунктами 34, 35 настоящего Порядка.
При нарушении срока возврата Гранта получателем Гранта Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

IV. Требования к отчетности

29. Получатели Грантов представляют в Департамент:
- отчет о достижении результата предоставления Гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, за IV квартал - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются Гранты, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 10-го февраля года, следующего за отчетным годом.
30. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Гранта дополнительной отчетности.

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления грантов
и ответственности за их нарушение

31. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта.
Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления Гранта исходя из достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
32. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателя Гранта.
34. В случае если получателем Гранта не достигнуты показатели результата, установленные в Соглашении, средства Гранта подлежат возврату получателем Гранта в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Значения результатов предоставления Гранта, установленные в Соглашении при предоставлении Гранта, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления Гранта.
35. В случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Воронежской области, Департамент направляет получателю Гранта требование о возврате средств Гранта. Грант или часть Гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
36. В случае нецелевого использования части средств Гранта возврату в бюджет Воронежской области подлежит часть средств Гранта, использованная нецелевым образом.
37. При нарушении срока возврата Гранта получателем Гранта Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.





Приложение в„– 1
к Порядку
предоставления из областного бюджета грантов
в форме субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям (за исключением
личных подсобных хозяйств), относящимся
к категории "малое предприятие" или
"микропредприятие" в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года
в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации",
на развитие сельского туризма


Департамент аграрной политики Воронежской области
___________________________
(наименование заявителя)

Заявка
на участие в отборе

В соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на развитие сельского туризма, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от ____________ в„– ______ (далее - Порядок), прошу предоставить грант на развитие сельского туризма.
Подтверждаю, что:
1) ознакомлен и согласен с условиями предоставления Гранта;
2) подтверждаю, что заявитель ___________________________________________

(сокращенное наименование заявителя)
соответствует требованиям, установленным пунктами 5, 9 Порядка;
3) информация, представленная в составе заявки, является достоверной;
4) даю согласие на осуществление департаментом аграрной политики Воронежской области проверки соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта;
5) даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
6) даю согласие на осуществление в отношении участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
Настоящим подтверждаю, что при условии получения Гранта __________________________________________ обязуется соблюдать условия,
(сокращенное наименование заявителя)
требования и ограничения, предусмотренные пунктами 9, 19 Порядка.
Подтверждаю *, что ____________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
использует / не использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость
(________________________________________________________________________
________________________________________________________________________).
(документ, подтверждающий использование права на освобождение от
исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных
с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость)

Дополнительно сообщаю следующую информацию:
ИНН / КПП

Дата регистрации хозяйства

Адрес регистрации (индекс, адрес)

Адрес фактического местонахождения (индекс, адрес)

Контактный телефон

Адрес электронной почты

Основной вид деятельности хозяйства

Вид деятельности, на развитие которого запрашивается Грант

СНИЛС руководителя


Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо)




(подпись)

(расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г.








Приложение в„– 2
к Порядку
предоставления из областного бюджета грантов
в форме субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям (за исключением
личных подсобных хозяйств), относящимся
к категории "малое предприятие" или
"микропредприятие" в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года
в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации",
на развитие сельского туризма

План
расходов гранта на развитие сельского туризма
____________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
в„– п/п
Наименование мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг
Количество, ед.
Цена, рублей
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 x гр. 4)
Источники финансирования
средства гранта, рублей
собственные средства заявителя, рублей
1
2
3
4
5
6
7





















Итого
х
х




Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо)




(подпись)

(расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г.








Приложение в„– 3
к Порядку
предоставления из областного бюджета грантов
в форме субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям (за исключением
личных подсобных хозяйств), относящимся
к категории "малое предприятие" или
"микропредприятие" в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года
в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации",
на развитие сельского туризма

ОПИСЬ
прилагаемых документов
в„– п/п
Наименование документа и его реквизиты (N, дата)
Количество листов


















Итого


Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо)




(подпись)

(расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г.





------------------------------------------------------------------