Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 06.04.2023 N 249 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ в сфере культуры на 2023 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2023 г. в„– 249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ)
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА 2023 ГОД

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Воронежской области от 18.12.2013 в„– 1119 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в сфере культуры на 2023 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Мосолова О.Н.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 06.04.2023 в„– 249

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
НА 2023 ГОД

1. Общие положения о предоставлении грантов

1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры, на 2023 год (далее соответственно - Порядок, гранты) определяет цели, условия и порядок предоставления грантов, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим гранты, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления грантов их получателями.
1.2. Для целей настоящего Порядка под программой (проектом) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих видам деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры, программ (проектов) в рамках реализации регионального проекта 2.1 "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")" и комплекса процессных мероприятий 2.5 "Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций" подпрограммы 2 "Вовлечение граждан в деятельность в сфере культуры" государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 18.12.2013 в„– 1119 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма".
1.4. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является департамент культуры Воронежской области (далее - Департамент).
Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Воронежской области от 19.12.2022 в„– 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.5. Право на получение грантов имеют некоммерческие организации (далее - участники отбора, получатели грантов), одновременно отвечающие следующим критериям:
а) участник отбора поставлен на учет в налоговых органах на территории Воронежской области и осуществляет в соответствии со своими учредительными документами деятельность в области культуры, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 в„– 134-ОЗ "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области", на территории Воронежской области;
б) участник отбора не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
в) программа (проект) участника отбора планируется к реализации на территории Воронежской области по одному или нескольким из следующих направлений:
- сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей в сфере музыкального, театрального искусства, изобразительного искусства, киноискусства, литературы, за исключением книгоиздательской деятельности;
- укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел.
1.6. Способом проведения отбора для предоставления грантов является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты (далее - отбор).
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).
Сведения о грантах направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

2. Порядок проведения отбора получателей грантов
для предоставления грантов

2.1. Объявление о проведении отбора размещается Департаментом на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента не позднее 1 декабря 2023 года с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса, электронной почты Департамента;
- результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8 - 2.10 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- максимального размера гранта, предоставляемого одной некоммерческой организации;
- даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Информация для размещения объявления направляется Департаментом в срок не позднее 1 рабочего дня с даты его размещения в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
2.2. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
г) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) участник отбора не должен получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
е) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. На дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. Для участия в конкурсе участник отбора представляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора (копию решения о назначении или об избрании), или документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника отбора, в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника отбора, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
б) действующих редакций учредительных документов участника отбора;
в) паспорта программы (проекта) по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителем некоммерческой организации (иным лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации), скрепляются печатью некоммерческой организации (при наличии).
Если информация, включенная в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом. В противном случае включение в состав заявки информации, содержащей персональные данные, не допускается.
Участник отбора вправе подать только одну заявку.
2.5. Кроме документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, участник отбора вправе приложить к заявке дополнительные документы и материалы о своей деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).
Участник отбора может представить в составе заявки справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка). В случае непредставления участником отбора справки Департамент запрашивает необходимую информацию самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.6. Ответственный сотрудник Департамента регистрирует поступившие заявки в журнале регистрации в день их поступления путем присвоения каждой заявке в порядке очередности их поступления порядкового номера, указания даты и времени приема заявки. Журнал регистрации заявок должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Датой и временем подачи заявки являются дата и время регистрации заявки, указанные в журнале регистрации заявок.
2.7. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока подачи заявок отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Департамент.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванная участником отбора заявка возвращается Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
Участник отбора вправе в течение срока приема заявок внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Департамент. Датой и номером регистрации поступления заявки и документов участника отбора являются дата и номер регистрации уточненной заявки.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Департамент направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
2.8. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям посредством анализа представленной заявки и содержащихся в ней сведений, в том числе с использованием открытых официальных данных государственных информационных систем, а при необходимости - посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, или представление недостоверных сведений и документов;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
- ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;
- несоответствие видов деятельности участника отбора, предусмотренных ее учредительными документами, содержанию программы (проекта), представленной для получения грантов;
- заявка участника отбора содержит запрашиваемую сумму грантов, превышающую максимальный размер грантов.
Решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки принимается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем истечения срока ее рассмотрения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Решение об отклонении заявок участников отбора оформляется приказом Департамента с указанием оснований отклонения заявок.
Участники отбора, заявки которых отклонены, должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 дней со дня издания соответствующего приказа.
2.10. Принятые заявки с прилагаемыми к ним документами подлежат оценке по критериям, установленным в приложении в„– 3 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок посредством выставления баллов по каждому критерию.
В зависимости от количества набранных баллов формируется рейтинг и присваиваются порядковые номера: занятие соответствующей позиции производится по убыванию количества набранных баллов, начиная с наибольшего к меньшему. В случае равного количества набранных баллов позиция в рейтинге определяется с учетом очередности поступления заявок.
2.11. С целью проведения оценки представленных участниками отбора программ (проектов) создается комиссия по рассмотрению заявок и оценке программ (проектов) участников отбора для предоставления грантов (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Департамента.
Комиссия создается в составе не менее 9 человек. Число членов комиссии должно быть нечетным.
Членами комиссии могут быть представители государственных (муниципальных) учреждений и общественных организаций (объединений), осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, образовательных и научных организаций, обладающих познаниями в сфере культуры и искусства, Общественного совета при Департаменте, а также сотрудники Департамента.
Департамент осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.
Оценка программ (проектов) участников отбора осуществляется комиссией на ее заседаниях в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
Заседания комиссии проводятся при условии присутствия на них не менее двух третей ее состава.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом.
2.12. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения протокола заседания комиссии, и должна содержать:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) грантов, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему грантов.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией программы (проекта) в сфере культуры:
- оплата труда штатных работников, участвующих в реализации программы (проекта);
- приобретение основных средств и программного обеспечения для реализации программы (проекта);
- аренда помещений, оборудования для проведения мероприятий в соответствии с программой (проектом);
- оплата коммунальных услуг в рамках программы (проекта);
- приобретение канцелярских товаров и расходных материалов на реализацию программы (проекта);
- оплата услуг связи в рамках реализации программы (проекта);
- издательские расходы в рамках реализации программы (проекта);
- вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам;
- командировочные расходы в рамках программы (проекта);
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий программы (проекта).
3.2. Не допускается расходование грантов на финансирование следующих затрат:
- оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
- осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
- осуществление деятельности, напрямую не связанной с реализацией программ (проектов), указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- поддержка политических партий и кампаний;
- проведение фундаментальных научных исследований;
- уплата пеней, штрафов.
3.3. За счет предоставленного гранта участник отбора не вправе осуществлять расходы, которые не имеют прямого и непосредственного отношения к реализации мероприятий программы (проекта).
3.4. Максимальный размер гранта, предоставляемого одному участнику отбора по итогам проведения конкурса, не может превышать 50% от общего объема средств, утвержденных Департаменту для предоставления грантов в областном бюджете на текущий финансовый год.
Заявки, содержащие запрашиваемый размер грантов, превышающий максимальный размер грантов, к участию в отборе не допускаются.
Гранты предоставляются при условии софинансирования получателями грантов расходов, связанных с реализацией программы (проекта) в сфере культуры, в размере не менее 10% от размера расходов, предусмотренных на реализацию программы (проекта).
3.5. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется по следующей формуле:

Vсубс = (V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7 + V8 + V9 + V10 + V11) x (1 - Dсс), где:

Vсубс - объем гранта, предоставляемых победителю отбора, тыс. рублей;
Dсс - доля средств, привлеченных участником отбора для реализации программы (проекта), в общем объеме средств, необходимых для реализации программы (проекта) в соответствии с поданной заявкой;
V1 - объем средств, которые будут направлены на оплату труда штатных работников, участвующих в реализации программы (проекта), тыс. рублей;
V2 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на приобретение основных средств и программного обеспечения, тыс. рублей;
V3 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на аренду помещений, оборудования для проведения мероприятий, тыс. рублей;
V4 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на оплату коммунальных услуг, тыс. рублей;
V5 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на приобретение канцелярских товаров и расходных материалов, тыс. рублей;
V6 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на оплату услуг связи, тыс. рублей;
V7 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на издательские расходы, тыс. рублей;
V8 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, тыс. рублей;
V9 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на командировочные расходы, тыс. рублей;
V10 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей;
V11 - объем средств, которые будут направлены на прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий программы (проекта), тыс. рублей.
3.6. Расчет и распределение грантов осуществляются комиссией в соответствии с рейтингом участников отбора, начиная с верхней позиции, и отражаются в протоколе заседания комиссии.
С учетом протокола заседания комиссии Департамент издает приказ о предоставлении грантов, содержащий сведения о получателях грантов и размерах грантов.
Участники отбора (за исключением участников отбора, заявки которых отклонены) должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 дней со дня издания приказа.
3.7. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 1.5, 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленных участником отбора сведений;
- отказ получателя гранта от заключения соглашения;
- уклонение получателя гранта от заключения соглашения в срок, установленный пунктом 3.9 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
3.8. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления грантов грант подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены пунктом 5.4 настоящего Порядка.
3.9. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении грантов заключает с получателем гранта соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
Изменение соглашения или при необходимости расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.
В случае если получатель гранта в вышеназванный срок не подписал соглашение, получатель гранта признается уклонившимся от его заключения.
3.10. Результатом предоставления гранта является количество посещений культурных мероприятий программы (проекта) на 31 декабря 2025 года.
Значение (значения) результатов предоставления гранта устанавливается Департаментом в соглашении.
3.11. Перечисление грантов в форме субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с заключенным соглашением и с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.12. Срок перечисления гранта составляет не более 45 календарных дней со дня заключения соглашения.
3.13. Получателю гранта, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, за счет грантов, предусмотренных настоящим Порядком, запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
3.14. Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения о даче согласия на проведение указанных проверок включаются в соглашение.
3.15. Получатель гранта обязуется не допускать образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в течение всего периода получения гранта.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель гранта представляет в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Воронежской области, и предоставляет информацию об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в течение всего периода получения гранта в следующие сроки:
- ежеквартально - в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за весь период реализации программы (проекта) - не позднее 15 рабочих дней с даты окончания действия соглашения.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.2. Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
грантов и ответственности за их нарушение

5.1. Контроль за целевым использованием грантов получателями грантов осуществляет Департамент.
5.2. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленного гранта, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет получатель гранта в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Возврат остатков гранта, не использованного по истечении срока освоения гранта, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока.
5.5. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета.
При выявлении нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Департамент принимает меры по возврату гранта посредством направления получателю гранта требования о возврате гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате гранта в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.





Приложение в„– 1
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям
на реализацию программ (проектов)
в сфере культуры на 2023 год

ЗАЯВКА
на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию
программ (проектов) в сфере культуры на 2023 год
В соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в сфере культуры на 2023 год __________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
в лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
направляет документы для участия в отборе на предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в сфере культуры.
Документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц: в„– _______ от ______________
Кем выдан _____________________________________________________________
ИНН __________________________________________________________________
ОГРН (ОГРНИП) _______________________________________________________
Дата государственной регистрации ________________________________________
Банковские реквизиты ___________________________________________________
р/сч в„– ______________________________ в _________________________________
корр/сч ________________________________________________________________
Место нахождения ______________________________________________________
Почтовый адрес для направления корреспонденции __________________________
_______________________________________________________________________
Адрес электронной почты ________________________________________________
Телефон _______________________________________________________________
Прошу предоставить грант в размере ___________________________ на финансовое обеспечение реализации программы (проекта) в сфере культуры "________________________________________________________________________
________________________________________________________________________".
(наименование программы (проекта))
Настоящим _____________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя (полностью))
подтверждаю, что _________________________________________________________
(наименование юридического лица)
соответствует критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2, 2.3 Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в сфере культуры на 2023 год.
Настоящим подтверждаю актуальность и подлинность документов, представленных в составе настоящей заявки, и не возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов на предоставление государственной поддержки.
Даю согласие на осуществление департаментом культуры Воронежской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.
Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о (об) _________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)
как участнике отбора на предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в сфере культуры, о подаваемой мной заявке и иной информации, связанной с соответствующим отбором.
В соответствии с установленным порядком к заявке прилагаются документы на _____ л. в _____ экз.
Руководитель участника отбора
___________
(подпись)

_________________________
(Ф.И.О)
Дата ______________
МП (при наличии)





Приложение в„– 2
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям
на реализацию программ (проектов)
в сфере культуры на 2023 год

Паспорт программы (проекта)

I. Общая характеристика программы (проекта)
Наименование программы (проекта)

Цель и задачи программы (проекта)

Инициатор программы (проекта)

Продолжительность реализации программы (проекта) (количество месяцев)

Дата начала реализации программы (проекта)

Дата окончания реализации программы (проекта)

Общие расходы по программе (проекту), тыс. рублей

в том числе за счет:
x
собственных средств, включая заемные средства

средств грантов

Целевая группа (категории благополучателей, их количество)

II. Описание проблемы, на решение которой направлена программа (проект), и обоснование ее актуальности (не более 1 - 2 страниц):
- характеристика текущей ситуации;
- обоснование необходимости реализации программы (проекта) (актуальность), общественная значимость;
- круг лиц, которых касается решаемая проблема;
- ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе реализации программы (проекта);
- дальнейшее развитие программы (проекта), распространение опыта.
III. Содержание программы (проекта):
- этапы реализации программы (проекта);
- основные планируемые виды деятельности (работ, услуг) в рамках реализации программы (проекта);
- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации программы (проекта) за счет средств грантов в соответствии с пунктом 3.1 Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в сфере культуры на 2023 год:
N
п/п
Наименование расходов
Стоимость (рублей)
1


2


.


Итого

- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации программы (проекта) за счет собственных средств (софинансирование):
N
п/п
Наименование расходов
Стоимость (рублей)
1


2


.


Итого


Руководитель участника отбора
______________
(подпись)

________________________
(Ф.И.О.)

Дата ______________
МП (при наличии)





Приложение в„– 3
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям
на реализацию программ (проектов)
в сфере культуры на 2023 год

Критерии оценки программ (проектов)
социально ориентированных некоммерческих организаций
для предоставления грантов из бюджета Воронежской области

в„– п/п
Наименование критерия оценки заявок
Оценка по результатам рассмотрения заявки (баллов)
1
2
3
1
Актуальность и значимость проекта

1.1
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны:
- проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями, в том числе обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
- проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;
- имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;
- мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям
9 - 10
1.2
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:
- проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;
- проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
6 - 8
1.3
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:
- проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта;
- в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
1.4
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны:
- проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;
- большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
2
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

2.1
Проект полностью соответствует данному критерию:
- все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта;
- календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;
- запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта;
- указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта
9 - 10
2.2
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта:
- все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта;
- запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки
6 - 8
2.3
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:
- календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;
- имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
2.4
Проект не соответствует данному критерию:
- проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;
- существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной;
- сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
3
Инновационность, уникальность проекта

3.1
Проект является инновационным, уникальным:
- проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность
9 - 10
3.2
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты:
- проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);
- у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
6 - 8
3.3
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности:
- в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;
- практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
3.4
Проект не является инновационным, уникальным:
- проект по сути является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;
- практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)
0 - 2
4
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

4.1
Данный критерий отлично выражен в заявке:
- в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно
9 - 10
4.2
Данный критерий хорошо выражен в заявке:
- в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;
- по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)
6 - 8
4.3
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:
- в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;
- запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
4.4
Данный критерий плохо выражен в заявке:
- ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно;
- предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены;
- описанная в заявке деятельность является по сути предпринимательской;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
5
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

5.1
Проект полностью соответствует данному критерию:
- в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта;
- все планируемые расходы реалистичны и обоснованны;
- даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет грантов, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;
- в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов
9 - 10
5.2
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта:
- все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованны, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
6 - 8
5.3
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:
- не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов;
- в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы;
- некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);
- обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
5.4
Проект не соответствует данному критерию:
- предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса;
- в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет грантов расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;
- бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки;
- бюджет проекта не соответствует целевому характеру грантов, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта;
- имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете;
- комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
6
Масштаб реализации проекта

6.1
Проект по данному критерию проработан отлично:
- заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект;
- в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров
9 - 10
6.2
Проект по данному критерию проработан хорошо:
- в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено;
- имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
6 - 8
6.3
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно:
- возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует;
- в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
6.4
Проект по данному критерию проработан плохо:
- заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки;
- не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
7
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

7.1
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 15% бюджета проекта:
- организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;
- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% бюджета проекта (не суммы грантов, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта);
- доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;
- организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки
9 - 10
7.2
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 10 до 15% бюджета проекта:
- организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;
- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан;
- в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту
6 - 8
7.3
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой грантов:
- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 5 до 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);
- продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
7.4
Реализация проекта предполагается практически только за счет грантов:
- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов не более 5% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден;
- отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
8
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности

8.1
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:
- организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет;
- в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;
- организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует;
- у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий);
- у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности
9 - 10
8.2
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:
- у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий);
- в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;
- организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности
6 - 8
8.3
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:
- в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов;
- организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой грантов) объемами целевых средств;
- организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой грантов) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
8.4
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению:
- организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год;
- опыт проектной работы организации в заявке практически не описан;
- имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации);
- организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют);
- основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
9
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

9.1
Данный критерий отлично выражен в заявке:
- проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям;
- в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта
9 - 10
9.2
Данный критерий хорошо выражен в заявке:
- проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
6 - 8
9.3
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:
- в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта;
- указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
9.4
Данный критерий плохо выражен в заявке:
- описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует;
- имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)
0 - 2
10
Информационная открытость организации

10.1
Данный критерий отлично выражен в заявке:
- информацию о деятельности организации легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;
- деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации;
- организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;
- организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация;
- организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности
9 - 10
10.2
Данный критерий хорошо выражен в заявке:
- организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах;
- информацию о деятельности организации легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;
- деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
6 - 8
10.3
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:
- деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете;
- у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;
- отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе;
- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)
3 - 5
10.4
Данный критерий плохо выражен в заявке:
- информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете;
- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)



------------------------------------------------------------------