Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 16.02.2023 N 75 "О территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Воронежской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2023 г. в„– 75

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 в„– 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения" и в целях защиты населения Воронежской области, наблюдения и своевременного обнаружения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Воронежской области согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
1.2. Состав учреждений территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Воронежской области согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
2. Определить, что департамент промышленности и транспорта Воронежской области является исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим непосредственное руководство территориальной подсетью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Воронежской области.
3. Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области, департаменту здравоохранения Воронежской области, управлению ветеринарии Воронежской области обеспечить функционирование и готовность учреждений территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Воронежской области, в отношении которых ими осуществляются функции учредителя, к выполнению возложенных на них задач.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 13.07.2020 в„– 641 "О сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсети Воронежской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение в„– 1

Утверждено
постановлением
Правительства Воронежской области
от 16.02.2023 в„– 75

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее положение определяет порядок функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Воронежской области (далее - ТП СНЛК Воронежской области) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. ТП СНЛК Воронежской области представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений Воронежской области, подведомственных исполнительным органам Воронежской области, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Воронежской области (далее - учреждения ТП СНЛК Воронежской области), а также осуществляющих мероприятия по защите населения и территории Воронежской области от опасностей радиационного, химического и биологического характера, и является составной частью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
3. Непосредственное руководство деятельностью ТП СНЛК Воронежской области осуществляет департамент промышленности и транспорта Воронежской области.
4. Координация деятельности и методическое руководство ТП СНЛК Воронежской области осуществляется центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воронежской области.
5. Порядок, формы и сроки предоставления информации учреждениями ТП СНЛК Воронежской области определяет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воронежской области (далее - Главное управление МЧС России по Воронежской области).
6. Основными задачами ТП СНЛК Воронежской области являются:
а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
7. Основными функциями ТП СНЛК Воронежской области являются:
а) наблюдение за состоянием радиационной, биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Воронежской области;
б) установление наличия в окружающей среде патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных;
в) отбор и доставка проб в специализированные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны для проведения исследований по определению радионуклидного состава радиоактивных веществ, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
г) выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
8. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности учреждениями ТП СНЛК Воронежской области в Главное управление МЧС России по Воронежской области и в создавшие их уполномоченные исполнительные органы Воронежской области.
9. Функционирование ТП СНЛК Воронежской области начинается с введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
10. Функционирование учреждений ТП СНЛК Воронежской области осуществляется в пределах установленной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом о бюджете на очередной год в сфере установленных функций.
11. Обучение руководителей учреждений ТП СНЛК Воронежской области проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Обучение специалистов ТП СНЛК Воронежской области проводится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".
12. Отчеты о работе и состоянии учреждения ТП СНЛК Воронежской области представляют в департамент промышленности и транспорта Воронежской области в сроки, определенные Главным управлением МЧС России по Воронежской области.
13. Отчеты о работе и состоянии учреждений ТП СНЛК Воронежской области представляются департаментом промышленности и транспорта Воронежской области в Главное управление МЧС России по Воронежской области в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.
14. Приведение в готовность учреждений ТП СНЛК Воронежской области осуществляется по Плану гражданской обороны и защиты населения Воронежской области и Плану действий Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15. Готовность учреждений ТП СНЛК Воронежской области к выполнению возложенных на них задач обеспечивается создавшими их уполномоченными исполнительными органами Воронежской области и проверяется в ходе учений, тренировок и проверок по гражданской обороне.
16. Организация участия учреждений ТП СНЛК Воронежской области в учениях и тренировках осуществляется департаментом промышленности и транспорта Воронежской области.





Приложение в„– 2

Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 16.02.2023 в„– 75

СОСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

в„– п/п
Наименование учреждений
Основные задачи, решаемые в структуре территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Воронежской области
1
2
3
1. Учреждения, подведомственные департаменту здравоохранения Воронежской области
1.1
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер"
Проведение отбора проб биологических материалов от поступивших больных с подозрением на инфекционные заболевания человека с последующим направлением отобранных проб в федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области".

Проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, внесение предложений о введении (об отмене) ограничительных и других мер с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Воронежской области в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области
1.2
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая инфекционная больница"
1.3
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница в„– 2"
1.4
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи в„– 8"
1.5
Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой"
2. Учреждения, подведомственные управлению ветеринарии Воронежской области
2.1
Бюджетное учреждение Воронежской области "Воронежская областная ветеринарная лаборатория"
Установление видов возбудителя заразных заболеваний животных в подозрительных материалах, отобранных от животных, а также в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции.

Лабораторная диагностика заразных болезней животных.

Идентификация выделяемых штаммов микроорганизмов возбудителей инфекционных болезней животных.

Определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции на контролируемых объектах
3. Учреждения, подведомственные департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области
3.1
Бюджетное учреждение Воронежской области "Центр лабораторных исследований"
Осуществление мониторинга радиационной обстановки на территории Воронежской области


------------------------------------------------------------------