Типы документов



Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 24.05.2023 N 329-р "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение муниципальных работ в сфере градостроительной деятельности и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальных работ муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2023 г. в„– 329-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АРХИТЕКТУРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 07.12.2015 в„– 897 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа город Воронеж и финансового обеспечения выполнения муниципального задания":
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение муниципальных работ в сфере градостроительной деятельности и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальных работ муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН





Утвержден
распоряжением
администрации городского
округа город Воронеж
от 24.05.2023 в„– 329-р

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАБОТ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АРХИТЕКТУРЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа город Воронеж и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 07.12.2015 в„– 897, с целью определения нормативных затрат на выполнение муниципальных работ в сфере градостроительной деятельности и архитектуры (далее - нормативные затраты), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение муниципальных работ муниципальными бюджетными учреждениями городского округа город Воронеж (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Нормативные затраты определяются исходя из содержащейся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальных услуг (работ), и показателях, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.3. Нормативные затраты рассчитываются на муниципальную работу в целом или, в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема муниципальной работы.
1.4. Нормативные затраты определяются одним из следующих способов:
- путем применения показателей материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения муниципальной работы по видам затрат исходя из норматива их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в сфере градостроительной деятельности и архитектуры (далее - стандарт выполнения работы);
- методом наиболее эффективного учреждения на основе анализа и усреднения показателей деятельности за предыдущий отчетный период муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы муниципальной работы в сфере градостроительной деятельности и архитектуры при выполнении требований к качеству выполнения муниципальной работы в сфере градостроительной деятельности и архитектуры;
- медианным методом на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, выполняющим муниципальные работы в сфере градостроительной деятельности и архитектуры;
- методом учета фактических затрат;
- проектным методом.
При использовании метода учета фактических затрат нормативные затраты устанавливаются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения за предыдущий отчетный период.
При использовании проектного метода нормативные затраты устанавливаются на основе общей суммы планируемых затрат на очередной финансовый год. Проектный метод применяется для вновь созданного муниципального учреждения.
Метод определения нормативных затрат определяется структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, в ведении которого находится муниципальное учреждение (далее - структурное подразделение).
Для каждой муниципальной работы выбирается один из методов.
Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной финансовый год планового периода нормативные затраты на выполнение муниципальных работ могут корректироваться методом индексации на индекс потребительских цен, рассчитанный Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки сценарных условий для формирования вариантов экономического развития Российской Федерации.
1.5. Значение нормативных затрат с указанием наименования муниципальной работы и реестрового номера регионального перечня утверждается общей суммой.
1.6. Структурное подразделение ежегодно представляет в управление экономики администрации городского округа город Воронеж (далее - управление экономики) расчет нормативных затрат на выполнение муниципальных работ на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Срок представления материалов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка, устанавливается правовым актом администрации городского округа город Воронеж об организации мероприятий по разработке проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Управление экономики согласовывает нормативные затраты на выполнение муниципальных работ муниципальных учреждений по результатам рассмотрения расчетных материалов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.9. В случае несоответствия расчета нормативных затрат действующим нормативным правовым актам указанные материалы возвращаются на доработку структурному подразделению.
После устранения замечаний расчеты нормативных затрат повторно направляются в управление экономики для согласования.
1.10. Нормативные затраты на выполнение муниципальных работ утверждаются распоряжением администрации городского округа город Воронеж.
1.11. Проект распоряжения администрации городского округа город Воронеж об утверждении нормативных затрат на выполнение муниципальных работ разрабатывает структурное подразделение в порядке, установленном Регламентом администрации городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.09.2015 в„– 703 "О Регламенте администрации городского округа город Воронеж".

2. Определение нормативных затрат на выполнение
муниципальной работы в сфере градостроительной
деятельности и архитектуры

2.1. Нормативные затраты на выполнение i-й муниципальной работы рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением i-й муниципальной работы;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды для выполнения i-й муниципальной работы.
В состав указанной формулы входят следующие показатели:

,

где:
Gj - нормативные затраты для j-й группы расходов в составе затрат, непосредственно связанных с выполнением i-й муниципальной работы.

,

где:
Gk - нормативные затраты для k-й группы расходов в составе затрат на общехозяйственные нужды.
2.2. В нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы, включаются:
2.2.1. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы, определяются исходя из количества штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении муниципальной работы в очередном финансовом году и плановом периоде, и в соответствии с действующей в муниципальном учреждении системой оплаты труда.
2.2.2. Затраты на приобретение материальных запасов, особо ценного движимого имущества и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения муниципальной работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества.
2.2.3. Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением муниципальных работ.
2.3. В нормативные затраты на общехозяйственные нужды включаются:
2.3.1. Затраты на оплату коммунальных услуг, определяемые обособленно по видам коммунальных ресурсов.
В состав затрат на коммунальные услуги входят затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- газоснабжение;
- потребление электрической энергии;
- прочие коммунальные услуги.
2.3.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят затраты на:
- аренду недвижимого имущества и земельных участков;
- техническое обслуживание и уборку помещений, содержание прилегающей территории;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
2.3.3. Затраты на содержание и аренду объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят затраты на:
- техническое обслуживание, мойку и ремонт транспортных средств;
- техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ, в том числе горюче-смазочные материалы;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- уплату транспортного налога и налога на имущество по объектам особо ценного движимого имущества;
- оплату парковки транспортных средств;
- аренду объектов особо ценного движимого имущества;
- прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
2.3.4. Затраты на приобретение услуг связи.
В состав затрат на приобретение услуг связи входят затраты на:
- местную междугороднюю и международную телефонную связь;
- стационарную связь;
- сотовую связь;
- подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- иные услуги связи.
2.3.5. Затраты на приобретение транспортных услуг.
В состав затрат на приобретение транспортных услуг входят затраты на:
- доставку грузов;
- наем транспортных средств;
- иные транспортные услуги.
2.3.6. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяются исходя из количества штатных единиц работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальной работы, и в соответствии с действующей в муниципальном учреждении системой оплаты труда.
2.3.7. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят затраты на:
- ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
- командировочные расходы;
- приобретение и сопровождение программных продуктов;
- уплату государственных пошлин;
- повышение квалификации персонала;
- приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
- иные затраты.
2.4. В случае если нормативные затраты определяются в соответствии со стандартом выполнения работ, то прогнозная стоимость (цена, тариф) нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные (а при их отсутствии - на однородные) товары, работы, услуги с учетом прогнозного изменения их стоимости (цены, тарифа) в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.5. В случае если нормативные затраты определяются или методом наиболее эффективного учреждения, или медианным методом, или методом фактических затрат, то затраты, указанные в подпунктах 2.2.2, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.7 настоящего Порядка, рассчитываются статистическим методом исходя из фактических объемов потребления соответствующих товаров, работ и услуг за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом прогнозного изменения их стоимости (цены, тарифа) и планируемых изменений натуральных показателей в очередном финансовом году и плановом периоде. В случае отсутствия статистических данных или невозможности их применения для определения указанных затрат используется экспертный метод.
2.6. В случае если нормативные затраты определяются проектным методом, то затраты, указанные в подпунктах 2.2.2, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.7 настоящего Порядка, рассчитываются исходя из планируемых объемов потребления соответствующих товаров, работ и услуг в натуральном или стоимостном выражении с учетом их прогнозной стоимости (цены, тарифа) в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.7. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах 2.2.2, 2.3.2 и 2.3.3 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
2.8. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам осуществляется пропорционально нормативным затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы.

И.о. руководителя управления экономики
Э.А.ВОРОБЬЕВА





Приложение
к Порядку

Форма

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, курирующего учреждения в сфере градостроительной деятельности и архитектуры

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель управления экономики администрации городского округа город Воронеж
_______________________ Ф.И.О.

___________________ Ф.И.О.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ В СФЕРЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АРХИТЕКТУРЫ
НА _____ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД _____ И _____ ГОДОВ
Наименование муниципальной работы
Норматив затрат на выполнение муниципальной работы, руб.
Объем выполняемой муниципальной работы, ед.
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания, руб.
1
2
3
4
Работа в„– 1



Работа в„– 2



...



ИТОГО очередной финансовый год



Работа в„– 1



Работа в„– 2



...



ИТОГО первый год планового периода



Работа в„– 1



Работа в„– 2



...



ИТОГО второй год планового периода




И.о. руководителя управления экономики
Э.А.ВОРОБЬЕВА


------------------------------------------------------------------