По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Воронежской обл. от 30.03.2023 N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 28.04.2021 N 248"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2023 г. в„– 222
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.04.2021 в„– 248
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 в„– 1190 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", в целях выявления и распространения передового практического опыта наставничества, популяризации организационных решений для повышения производительности труда, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения в рамках реализации регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входящего в состав федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда", Правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 28.04.2021 в„– 248 "Об организации конкурса "Лучшие практики наставничества Воронежской области" (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 10.06.2021 в„– 344, от 21.03.2022 в„– 151) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слово "правительство" в соответствующем падеже заменить словом "Правительство" в соответствующем падеже.
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.".
1.3. В Положении о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества Воронежской области":
1.3.1. В грифе утверждения слово "правительства" заменить словом "Правительства".
1.3.2. В подпункте 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 и далее по тексту слово "финалист" в соответствующих числе и падеже заменить словом "призер" в соответствующих числе и падеже.
1.3.3. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. К участию в конкурсе допускаются:
- юридические лица, заключившие соглашение с департаментом экономического развития Воронежской области о взаимодействии при реализации мероприятий Национального проекта;
- юридические лица, не являющиеся участниками Национального проекта, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области.".
1.3.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Номинации конкурса
4.1. Среди предприятий - участников Национального проекта конкурс проводится по следующим номинациям:
4.1.1. "Прорывные технологии повышения производительности труда" - реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.
В данной номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
4.1.2. "Профессиональное развитие молодежи" - реализация практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной предприятием практике профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптация к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата.
4.1.3. "Цифровые инновации на предприятии" - реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, на передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями, с целью повышения производительности труда.
4.2. Среди предприятий, не являющихся участниками Национального проекта, конкурс проводится по следующим специальным номинациям:
4.2.1. "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" - реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.
В данной номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, практики по формированию стратегического мышления.
4.2.2. "Наставничество в социальной сфере" - реализация практик на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт), направленных на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.".
1.3.5. В разделе 5:
1.3.5.1. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Для участия в конкурсе участники, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения (далее - участники), направляют организатору конкурса заявку по форме согласно приложению в„– 1 и согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению в„– 2 (далее - материалы).
Согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого участника и на контактное лицо организации-участника.
По желанию участника к заявке также прилагаются дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы, фотографии и др.).
Прилагаемые к заявке материалы должны соответствовать описанию одной из номинаций конкурса.".
1.3.5.2. Пункт 5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Организатор по окончании срока подачи заявок в течение трех рабочих дней обобщает полученные материалы и передает их на рассмотрение членам экспертного совета.".
1.3.6. В разделе 6:
1.3.6.1. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Экспертный совет может принимать решения путем проведения очного или заочного (путем письменного опроса членов) заседания. Форма заседания определяется по решению председателя экспертного совета.
Решение экспертного совета правомочно, если в его заседании участвовало не менее половины членов экспертного совета.".
1.3.6.2. В подпункте 6.5.4 пункта 6.5:
1.3.6.2.1. В абзаце первом слова "среднее арифметическое из оценок экспертов по заявке" заменить словами "сумму набранных баллов от каждого члена экспертного совета".
1.3.6.2.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- эффективность практики - соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых по итогам реализации практики результатов;".
1.3.6.3. Абзац второй пункта 6.6 изложить в следующей редакции:
"В случае набора в номинации одинакового количества баллов несколькими участниками при определении победителя голос председателя экспертного совета будет являться решающим. При определении призеров конкурса, занявших второе и третье места, в случае набора в номинации одинакового количества баллов несколькими участниками участники, набравшие одинаковое количество баллов, признаются призерами конкурса.".
1.3.6.4. В пункте 6.7 слова "присутствующих на" заменить словами "участвующих в".
1.3.7. В разделе 7:
1.3.7.1. В пункте 7.2 слово "губернатор" заменить словом "Губернатор".
1.3.7.2. Дополнить пунктом 7.5 следующего содержания:
"7.5. Победители конкурса "Лучшие практики наставничества Воронежской области" получают право участвовать во Всероссийском этапе конкурса "Лучшие практики наставничества.".
1.3.8. Приложение в„– 1 изложить в новой редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
1.3.9. Приложение в„– 3 изложить в новой редакции согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
Приложение в„– 1
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 30.03.2023 в„– 222
"Приложение в„– 1
к Положению
о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
Воронежской области"
ФОРМА ЗАЯВКИ
на участие в конкурсе
"Лучшие практики наставничества Воронежской области"
Прошу включить в число участников конкурса "Лучшие практики наставничества Воронежской области":
N
Раздел
Комментарии по заполнению
1
Номинация в конкурсе
Название номинации в соответствии с разделом 4 Положения о конкурсе
2
Название предприятия
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы
3
Вид экономической деятельности предприятия
Выберите один из предложенных вариантов:
1) обрабатывающая промышленность;
2) сельское хозяйство;
3) транспорт;
4) строительство;
5) торговля;
6) иное
4
Численность сотрудников предприятия
Выберите один из предложенных вариантов:
1) до 100 чел. (включительно);
2) от 101 до 500 чел.;
3) от 501 до 1000 чел.;
4) от 1001 до 3000 чел.;
5) от 3001 до 10000 чел.;
6) свыше 10000 чел.
5
Представитель предприятия
Ф.И.О.
5.1
Должность представителя предприятия
5.2
Роль представителя предприятия в практике наставничества
Выберите один из предложенных вариантов:
1) наставник;
2) участник практики
5.3
Контактная информация предприятия-участника, контактного лица (телефон, электронная почта)
6
Название практики
Краткое и полное название реализованной практики наставничества
7
Целевая аудитория
Конечные выгодоприобретатели практики наставничества
8
Решаемая проблема
Проблема (потребность), решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики
9
Предмет наставничества
Информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.)
10
Описание практики / "дорожная карта" внедрения
Действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения
11
Внутренние нормативные документы
Перечень внутренних нормативных документов, связанных с реализацией данной практики (при наличии)
12
Количественные и качественные показатели
Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, "план-факт", "было-стало")
13
Результативность практики
Степень достижения запланированного результата
14
Использованные ресурсы
Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и т.д.)
15
Эффективность практики
Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов
16
Условия для реализации практики
Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и т.д.)
17
Возможность тиражирования практики
Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях
18
Возможность масштабирования практики
Способность увеличить отдачу практики за минимальное время путем добавления ресурсов
19
Период времени, в течение которого практика реализуется
Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется
20
Зрелость практики
Выберите один из предложенных ниже вариантов:
1. Базовый уровень - практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность.
2. Развитие - практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж или обучение.
3. Стабилизация - практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев.
4. Подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне предприятия-участника
21
Презентация проекта
22
Дополнительные материалы
С условиями проведения конкурса ознакомлены и согласны.
От имени юридического лица субъекта Российской Федерации (предприятия-участника) подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован на предприятии-участнике (на территории Российской Федерации) в период с _____ по _____.
Разрешаю организатору использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.
(Ф.И.О. руководителя)
"__" __________ г."
Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 30.03.2023 в„– 222
"Приложение в„– 3
к Положению
о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
Воронежской области"
БЛАНК ОЦЕНКИ
заявки на участие в конкурсе
"Лучшие практики наставничества Воронежской области"
Ф.И.О. члена экспертного совета
__________________________________________________________________
Наименование номинации
__________________________________________________________________
Наименование практики
__________________________________________________________________
Наименование организации
__________________________________________________________________
в„– п/п
Критерии оценки
Шкала оценки, баллов (1 - полное несоответствие критерию, 10 - полное соответствие критерию)
Оценка
1
Результативность практики <1>
1 - 10
2
Эффективность практики <2>
1 - 10
3
Уникальность практики <3>
1 - 10
4
Возможность тиражирования практики <4>
1 - 10
5
Возможность масштабирования практики <5>
1 - 10
6
Сумма баллов
до 50
7
Комментарий члена экспертного совета (в том числе особенности, основные плюсы и минусы)
_______________________________
(подпись члена экспертного совета)
"___" ____________ 20___ г.
--------------------------------
<1> Степень достижения запланированного результата.
<2> Соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых по итогам реализации практики результатов.
<3> Свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества, представленных в конкурсе.
<4> Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях.
<5> Способность увеличить отдачу практики за минимальное время и с привлечением минимального количества ресурсов."
------------------------------------------------------------------