Типы документов



Решение Избирательной комиссии Воронежской области от 31.10.2023 N 120/949-7 "О внесении изменения в решение Избирательной комиссии Воронежской области от 16 марта 2017 года N 30/215-6 "О Регламенте Избирательной комиссии Воронежской области"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2023 г. в„– 120/949-7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 МАРТА 2017 ГОДА в„– 30/215-6 "О
РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона Воронежской области от 19 июня 2003 года в„– 31-ОЗ "Об Избирательной комиссии Воронежской области" Избирательная комиссия Воронежской области решила:
1. Внести в Регламент Избирательной комиссии Воронежской области, утвержденный решением Избирательной комиссии Воронежской области от 16 марта 2017 года в„– 30/215-6 (в редакции решений Избирательной комиссии Воронежской области от 14 сентября 2017 года в„– 40/294-6, от 7 сентября 2018 года в„– 84/601-6, от 24 января 2019 года в„– 98/657-6, от 9 апреля 2020 года в„– 126/829-6, от 22 февраля 2022 года в„– 51/312-7, от 28 июля 2022 года в„– 68/594-7, от 7 апреля 2023 года в„– 84/770-7), изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Избирательной комиссии Воронежской области в сети Интернет www.voronezh.izbirkom.ru.

Председатель комиссии
И.С.ИВАНОВ

Секретарь комиссии
С.В.ЧЕРЕПУХИН





Приложение
к решению
Избирательной комиссии
Воронежской области
от 31.10.2023 в„– 120/949-7

"Утвержден
решением
Избирательной комиссии
Воронежской области
от 16.03.2017 в„– 30/215-6

РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Воронежской области (далее - ИКВО).

Статья 2

ИКВО действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (балансы), текущие (расчетные) счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности ИКВО, бланки со своим наименованием и реквизитами, а также эмблему.

Статья 3

В своей деятельности ИКВО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий, иных общественных объединений.

Статья 4

ИКВО состоит из 14 членов с правом решающего голоса.
Процедура формирования ИКВО осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Закона Воронежской области от 19 июня 2003 года в„– 31-ОЗ "Об Избирательной комиссии Воронежской области" (далее - Закон Воронежской области), Закона Воронежской области от 27 июня 2007 года в„– 87-ОЗ "Избирательный кодекс Воронежской области" (далее - Кодекс).
Порядок назначения и статус члена ИКВО с правом совещательного голоса определены в соответствии с Федеральным законом, Законом Воронежской области, Кодексом.

Статья 5

Деятельность ИКВО осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения при решении вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6

Решения ИКВО, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Воронежской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, политических партий, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, голосования по отзыву выборных лиц, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, голосования по отзыву выборных лиц, а также избирательных комиссий, комиссий референдума, голосования по отзыву выборных лиц.
Решения, принятые ИКВО, не подлежат государственной регистрации.

Статья 7

Официальным сайтом ИКВО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ИКВО) является сайт с электронным адресом: http://www.voronezh.izbirkom.ru, функционирующий в составе интернет-портала ЦИК России.
Информирование (извещение, уведомление, оповещение) избирателей, участников референдума, голосования по отзыву выборных лиц, иных лиц о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательных кампаний, кампаний референдума, по отзыву выборных лиц, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов на территории Воронежской области, осуществляется посредством размещения решений ИКВО и иных материалов на сайте ИКВО, через средства массовой информации в случаях, предусмотренных законодательством, или доведения до сведения иным способом.

Статья 8

Место постоянного нахождения ИКВО - Российская Федерация, Воронежская область, город Воронеж, площадь Ленина, дом 1.
Заседания ИКВО проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. ИКВО вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 9

В настоящем Регламенте используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в органы государственной власти, референдумов окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
установленное число членов ИКВО - 14 членов ИКВО с правом решающего голоса;
число присутствующих членов ИКВО - число членов ИКВО с правом решающего голоса, участвующих в заседании ИКВО.

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И СЕКРЕТАРЬ ИКВО

Статья 10

Председатель, заместитель председателя и секретарь ИКВО избираются на ее первом заседании из числа членов ИКВО с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Председатель, заместитель председателя и секретарь ИКВО работают в ИКВО на постоянной (штатной) основе.

Статья 11

Голосование по выборам председателя ИКВО проводится в форме количественного голосования.
Голосование по выборам заместителя председателя, секретаря ИКВО проводится в форме количественного или рейтингового голосования.
Если на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО выдвинут один кандидат, то по выдвинутой кандидатуре проводится количественное голосование.
Если на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО выдвинуты два и более кандидата, то по выдвинутым кандидатурам проводится рейтинговое голосование.

Статья 12

В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя ИКВО вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещаются пустые квадраты с вариантами ответов "за", "против". При заполнении бюллетеня голосующий член ИКВО с правом решающего голоса проставляет любой знак в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Председатель ИКВО считается избранным, если за него проголосовало посредством тайного голосования более половины от установленного числа членов ИКВО.
Если за предложенную кандидатуру на должность председателя ИКВО посредством тайного голосования проголосует менее половины от установленного числа членов ИКВО, кандидатура считается отклоненной. В случае неизбрания председателя ИКВО в ходе первого заседания ИКВО данный вопрос откладывается на срок до предложения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры.
Решение об избрании председателя ИКВО принимается ИКВО на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность председателя ИКВО.
Неизбрание председателя ИКВО не препятствует ИКВО на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя председателя и секретаря ИКВО из числа членов ИКВО с правом решающего голоса.

Статья 13

Кандидатов на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО выдвигают члены ИКВО с правом решающего голоса. Член ИКВО с правом решающего голоса вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Член ИКВО с правом решающего голоса, выдвинутый на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО, вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО проводится обсуждение.

Статья 14

Избрание заместителя председателя, секретаря ИКВО в форме количественного голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.

Статья 15

При проведении рейтингового голосования по выборам заместителя председателя, секретаря ИКВО в бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии, имена, отчества всех кандидатов, выдвинутых на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО, за исключением лиц, взявших самоотвод.
В бюллетене фамилии кандидатов размещаются в алфавитном порядке. Справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня голосующий член ИКВО с правом решающего голоса проставляет любой знак в квадрате, расположенном напротив фамилии, имени, отчества кандидата, за которого подается голос.
Избранным на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов ИКВО.
В случае если на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО было выдвинуто два и более кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов. Голосование в данном случае проводится в форме количественного голосования;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов ИКВО.
Если во втором туре в бюллетень для тайного голосования были включены два кандидата и оба набрали одинаковое количество голосов, председатель ИКВО озвучивает фамилию, имя, отчество поддержанного им в ходе тайного голосования кандидата. Голос председателя ИКВО при этом является решающим.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя, секретаря ИКВО. При этом кандидатами на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО могут быть выдвинуты любые члены ИКВО с правом решающего голоса, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя, секретаря ИКВО принимается ИКВО на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя, секретаря ИКВО.

Статья 16

В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря ИКВО их обязанности по решению ИКВО могут быть возложены председателем ИКВО на других членов ИКВО с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
В случае невозможности присутствия секретаря ИКВО на заседании ИКВО его обязанности могут быть возложены председателем ИКВО на другого члена ИКВО с правом решающего голоса.
Если и председатель, и заместитель председателя ИКВО временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению ИКВО обязанности председателя, заместителя председателя ИКВО могут быть возложены на других членов ИКВО с правом решающего голоса.

Статья 17

Предоставление отпуска председателю, заместителю председателя, секретарю ИКВО осуществляется на основании распоряжения председателя ИКВО.

Статья 18

Председатель, заместитель председателя, секретарь ИКВО могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решения ИКВО, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов ИКВО при тайном голосовании, за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению.
В случае досрочного освобождения от должности председателя ИКВО его обязанности исполняет заместитель председателя ИКВО до избрания председателя ИКВО.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря ИКВО их обязанности могут быть возложены на других членов ИКВО с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя, секретаря ИКВО.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря ИКВО новые выборы проводятся в порядке, установленном законодательством и настоящим Регламентом для проведения выборов председателя, заместителя председателя, секретаря ИКВО, на первом заседании ИКВО.

III. ЧЛЕНЫ ИКВО

Статья 19

Члены ИКВО с правом решающего голоса осуществляют свои полномочия в соответствии с планами работы, решениями ИКВО, поручениями председателя, заместителя председателя, секретаря ИКВО, с учетом распределения обязанностей по направлениям деятельности ИКВО.
Члены ИКВО, работники аппарата ИКВО направляют секретарю ИКВО свои предложения по включению вопросов в план работы на предстоящий календарный год не позднее десятого декабря текущего года.
На основе поступивших предложений секретарь ИКВО формирует проект плана работы и по согласованию с председателем ИКВО вносит проект на заседание ИКВО.
Контроль за выполнением планов ИКВО осуществляет секретарь ИКВО. При обсуждении плана работы рассматривается информация о результатах выполнения ранее принятого плана.
Члены ИКВО с правом решающего голоса на основании планов работы ИКВО и соответствующего решения ИКВО организуют работу по следующим направлениям деятельности ИКВО в пределах ее компетенции:
1) контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечение единообразного применения федерального законодательства и законодательства Воронежской области о выборах и референдумах:
контроль за соблюдением избирательных прав (права на участие в референдуме) отдельных категорий избирателей (участников референдума), в том числе военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, лиц с ограниченными физическими возможностями, лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, под домашним арестом, а также граждан, условия и характер работы которых предусматривает постоянную смену места пребывания;
контроль за соблюдением прав членов ИКВО с правом совещательного голоса, наблюдателей;
контроль за соблюдением прав представителей средств массовой информации;
контроль за соблюдением правил информирования избирателей (участников референдума) и предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума), в том числе рассмотрение информационных споров;
контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума. Проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, иных групп участников референдума;
контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества региональных отделений политических партий, полученных в результате совершения сделок, проверка сводных финансовых отчетов региональных отделений политических партий и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, информирование граждан о результатах этих проверок;
контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Воронежской областной Думе, при освещении их деятельности региональными государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами;
2) разработка проектов законов Воронежской области о внесении изменений в избирательное законодательство Воронежской области в целях приведения его в соответствие с федеральными законами о выборах и референдумах;
3) взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, единообразного применения федерального законодательства и законодательства Воронежской области о выборах и референдумах;
4) рассмотрение обращений граждан и организаций. Личный прием граждан;
5) организация работы горячей линии ИКВО;
6) рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также на решения этих комиссий о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов, списков кандидатов;
7) организация оперативного реагирования ИКВО на поступающие обращения (жалобы) представителей политических партий, иных граждан о нарушениях в ходе избирательных кампаний (выезд на место, дополнительные проверки, иные формы реагирования);
8) мониторинг правоприменительной деятельности и подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
9) подготовка методических материалов;
10) организация подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечение функционирования избирательной системы на территории Воронежской области:
обеспечение функционирования системы финансирования выборов и референдумов, деятельности ИКВО, нижестоящих комиссий, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей (участников референдума), распределение выделенных на эти цели из федерального бюджета и бюджета Воронежской области средств, контроль за их использованием;
обеспечение функционирования государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Воронежской области, формирование и ведение регионального фрагмента Регистра избирателей, участников референдума;
формирование территориальных избирательных комиссий, контроль за формированием резерва составов участковых избирательных комиссий, контроль за соблюдением установленного федеральным законодательством и законодательством Воронежской области порядка формирования комиссий;
выполнение требований, предъявляемых к использованию и эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в соответствии с федеральным законом, координация деятельности по использованию и эксплуатации ГАС "Выборы", контроль за использованием и эксплуатацией ГАС "Выборы" нижестоящими комиссиями;
установка и соблюдение нормативов, разработка форм, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы, документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, организация изготовления документов, в том числе бюллетеней, организация их доставки, хранения, передачи в архив;
внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы нижестоящих комиссий, и осуществление контроля за их соблюдением, а также организация закупки этого технологического оборудования при проведении выборов и референдумов;
обеспечение информирования избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, в том числе издание необходимой печатной продукции;
взаимодействие с политическими партиями (региональными отделениями политических партий) по вопросам их участия в выборах, в том числе по вопросам выдвижения и регистрации кандидатов на выборах Губернатора Воронежской области, заверения списков кандидатов, списков кандидатов по одномандатным избирательным округам, регистрации списков кандидатов на выборах депутатов Воронежской областной Думы;
проверка достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с законодательством;
распределение между кандидатами, политическими партиями бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предусмотренных законодательством о выборах;
организация применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения;
реализация мер по применению технических средств подсчета голосов избирателей;
реализация мер по применению единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, опубликования результатов выборов, референдумов, размещения данных ГАС "Выборы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
взаимодействие с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов;
11) осуществление мер по реализации основных направлений развития ГАС "Выборы", определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, координация деятельности нижестоящих комиссий по развитию ГАС "Выборы";
12) повышение правовой культуры избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, издание необходимой печатной продукции;
13) координация текущей деятельности ИКВО, в том числе:
организация кадровой работы и работы по противодействию коррупции;
организация планирования деятельности ИКВО, контроль за выполнением планов работы;
обеспечение подготовки и проведения заседаний ИКВО;
организация документационного обеспечения, формирования документального фонда (архива) ИКВО;
информационное освещение деятельности ИКВО, информационное наполнение сайта ИКВО;
координация административно-хозяйственной деятельности;
организация взаимодействия с экспертным сообществом и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Распределение обязанностей по направлениям деятельности ИКВО и иных обязанностей членов ИКВО с правом решающего голоса осуществляется на основании решения ИКВО.
Члены ИКВО с правом решающего голоса, осуществляющие работу по соответствующим направлениям деятельности ИКВО, обеспечивают взаимодействие с органами государственной власти, иными государственными органами, учреждениями и организациями, нижестоящими комиссиями, другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению председателя ИКВО соответствующие письма и иные документы.
Члены ИКВО с правом решающего голоса, осуществляющие работу по соответствующим направлениям деятельности ИКВО, несут ответственность за ее результаты.
Члены ИКВО с правом решающего голоса, уполномоченные на то решением ИКВО, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 20

При наличии соответствующего бюджетного финансирования председателем ИКВО определяется возможность работы на постоянной (штатной) основе члена ИКВО с правом решающего голоса.
Член ИКВО с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Воронежской области и не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Кандидатуры на должность члена ИКВО с правом решающего голоса, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе (далее - член ИКВО на штатной основе), выдвигаются членами ИКВО с правом решающего голоса.
Решение ИКВО об избрании на должность члена ИКВО на штатной основе принимается по результатам открытого голосования, при этом избранным считается кандидат, получивший не менее половины голосов от числа присутствующих членов ИКВО.
В случае временного отсутствия члена ИКВО на штатной основе его обязанности могут быть возложены председателем ИКВО на других членов ИКВО с правом решающего голоса.
Член ИКВО на штатной основе может быть досрочно освобожден от замещаемой государственной должности Воронежской области на основании решения ИКВО, принимаемого открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов ИКВО.
В случае досрочного освобождения от должности члена ИКВО на штатной основе его обязанности решением ИКВО могут быть возложены на других членов ИКВО с правом решающего голоса до избрания члена ИКВО на штатной основе.
Предоставление отпуска члену ИКВО на штатной основе осуществляется на основании распоряжения председателя ИКВО.

Статья 21

В целях исполнения полномочий, указанных в статье 19 настоящего Регламента, члены ИКВО с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях ИКВО, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области о выборах и референдумах;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых ИКВО;
через руководителей ИКВО взаимодействовать с работниками аппарата ИКВО и давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными за членами ИКВО направлениями деятельности, осуществлять контроль за реализацией решений ИКВО по соответствующим вопросам;
по согласованию с председателем ИКВО в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью ИКВО;
излагать в случае несогласия с решением ИКВО в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе ИКВО и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
по согласованию с председателем ИКВО или лицом, его замещающим, представлять в суде интересы ИКВО;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области о выборах и референдумах, а также решениями ИКВО в пределах ее компетенции.

Статья 22

В целях исполнения полномочий, указанных в статье 19 настоящего Регламента, член ИКВО с правом решающего голоса:
организует и участвует в организации подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение ИКВО в соответствии с решениями ИКВО и поручениями председателя ИКВО;
присутствует на заседаниях ИКВО;
заблаговременно информирует секретаря ИКВО о невозможности присутствовать на заседании ИКВО по уважительной причине;
выполняет поручения ИКВО, а также председателя, заместителя председателя и секретаря ИКВО, данные в пределах их компетенции;
выполняет требования федерального законодательства и законодательства Воронежской области, правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ИКВО, определяющих правила организации работы ИКВО, трудового распорядка.

Статья 23

Член ИКВО с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными законами и законами Воронежской области о выборах и референдумах правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует ИКВО.
Срок полномочий членов ИКВО с правом совещательного голоса определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24

Члену ИКВО выдается удостоверение, которое является документом, подтверждающим его статус и полномочия.
Удостоверение члена ИКВО подписывается председателем ИКВО и вручается, как правило, на заседании ИКВО.
Председателю ИКВО удостоверение выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ИКВО

Статья 25

Порядок проведения первого заседания ИКВО определен статьей 10 Закона Воронежской области.

Статья 26

Заседание ИКВО является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов ИКВО.

Статья 27

ИКВО вправе рассматривать любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях ИКВО решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря ИКВО, члена ИКВО на штатной основе;
о формировании территориальных избирательных комиссий;
о формировании или возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Воронежской областной Думы;
о возложении на участковые избирательные комиссии полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления;
о назначении председателей территориальных избирательных комиссий;
о назначении председателей окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Воронежской областной Думы;
о регистрации кандидатов (списков кандидатов на выборах депутатов Воронежской областной Думы);
об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов на выборах депутатов Воронежской областной Думы);
об аннулировании регистрации кандидата (списка кандидатов на выборах депутатов Воронежской областной Думы);
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;
о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
о проведении повторного голосования или повторных выборов;
об отмене решений нижестоящих комиссий, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 75 Федерального закона;
о внесении в Воронежскую областную Думу предложений по проектам законов Воронежской области, регулирующих проведение выборов, референдумов на территории Воронежской области;
об утверждении планов работы ИКВО;
о распределении обязанностей между членами ИКВО;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, о результатах рассмотрения обращений, заявлений, жалоб, выносимых для рассмотрения на заседании ИКВО в порядке, предусмотренном статьей 53 настоящего Регламента;
о принятии регламента ИКВО, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящих комиссий, о признании члена ИКВО с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении положения об аппарате ИКВО;
о внесении в Воронежскую областную Думу заключений о соответствии законодательства Воронежской области Федеральному закону и иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
об утверждении положения о контрольно-ревизионной службе при ИКВО, ее состава, внесение в них изменений и дополнений;
о награждении Почетной грамотой ИКВО, об объявлении благодарности ИКВО, поощрении благодарственным письмом ИКВО;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности представленных в Воронежской областной Думе политических партий в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении данных партий.
ИКВО вправе провести голосование о рассмотрении на заседании ИКВО любого вопроса, входящего в ее компетенцию.

Статья 28

Заседания ИКВО проводятся открыто и гласно. Проект повестки предстоящего заседания ИКВО размещается на сайте ИКВО.
На заседаниях ИКВО могут присутствовать лица, определенные Федеральным законом, а также представители средств массовой информации, аккредитованные при ИКВО.
О своем желании присутствовать на заседании ИКВО указанные лица уведомляют секретаря ИКВО не позднее чем за день до заседания с одновременным указанием вопроса повестки заседания, по которому они желают выступить.

Статья 29

По решению председателя ИКВО заседания ИКВО могут проходить в форме очного заседания (непосредственное присутствие членов ИКВО в помещении ИКВО), а также в дистанционной форме (с использованием системы видео-конференц-связи либо метода заочного голосования, предусмотренного статьей 41 настоящего Регламента).
Член ИКВО с правом решающего голоса в случае его участия в заседании Комиссии с использованием дистанционной формы считается присутствующим на соответствующем заседании ИКВО.
Заседание ИКВО не может быть проведено с использованием дистанционной формы в случае, если в повестку соответствующего заседания ИКВО включен вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование, и (или) вопрос, связанный с подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и сводных таблиц.
О проведении заседания с использованием дистанционной формы делается соответствующая запись в протоколе заседания.
Проведение заседания в дистанционной форме с использованием метода заочного голосования осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 41 настоящего Регламента.

Статья 30

На заседаниях ИКВО могут присутствовать работники аппарата ИКВО при обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию.

Статья 31

Заседания ИКВО проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания ИКВО созываются председателем ИКВО или по его поручению заместителем председателя ИКВО, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов ИКВО.
До начала заседания проводится регистрация членов ИКВО, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 32

Члены ИКВО извещаются о времени, месте и форме проведения заседания ИКВО секретарем ИКВО или по его поручению работником аппарата ИКВО, как правило, не позднее чем за день до заседания. Извещение о проведении заседания членов ИКВО, а также иных лиц может быть осуществлено посредством размещения информации на сайте ИКВО, либо с помощью телефонной/факсимильной связи, либо с помощью направления СМС-сообщения, либо посредством размещения информации в группах ИКВО в социальных сетях.
Приоритетным способом извещения является размещение информации на сайте ИКВО.
Члены ИКВО, иные заинтересованные лица считаются извещенными о времени, месте и форме проведения заседания для участия в нем с момента размещения соответствующей информации на сайте ИКВО.
В случаях, требующих безотлагательного решения ИКВО, а также в период избирательной кампании, кампании референдума члены ИКВО могут извещаться о заседании ИКВО незамедлительно после принятия решения о его проведении. В этом случае документы предоставляются членам ИКВО непосредственно на заседании или перед заседанием ИКВО.
Секретарь ИКВО разрабатывает повестку заседания ИКВО, организует работу по подготовке проектов решений и необходимых материалов для рассмотрения на заседаниях ИКВО на основании планов работы, решений ИКВО, поручений председателя ИКВО, поступивших документов в соответствии со сроками осуществления избирательных действий, установленными федеральными законами и законами Воронежской области о выборах и референдуме.
Проекты решений ИКВО и другие необходимые материалы предоставляются членам ИКВО для ознакомления в помещении ИКВО по мере готовности, как правило, не позднее чем за день до заседания ИКВО.
Проекты решений, а также иные документы к ним до обсуждения и принятия соответствующего коллегиального решения членами ИКВО не подлежат копированию, распространению, передаче третьим лицам, опубликованию или иному использованию членами ИКВО без получения разрешения председателя ИКВО на основании личного заявления члена ИКВО.
Подготовка, оформление, учет документов, рассматриваемых на заседании ИКВО, осуществляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утверждаемой решением ИКВО.

Статья 33

Председательствующий на заседании ИКВО:
ведет заседание ИКВО;
организует обсуждение вопросов повестки заседания ИКВО, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам ИКВО в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов ИКВО;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами ИКВО и приглашенными лицами.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 34

На заседании ИКВО ведется протокол, при необходимости - видео- или аудиозапись. Организация ведения протокола, видео-, аудиозаписи осуществляется секретарем ИКВО. Осуществление лицами, присутствующими на заседании ИКВО, аудио- и (или) видеосъемки заседания допускается только с обязательного уведомления председателя ИКВО.
В протоколе заседания ИКВО указывается: повестка заседания, фамилии присутствующих членов ИКВО, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения ИКВО, а также особые мнения членов ИКВО.
Протокол подписывается председательствующим на заседании ИКВО и секретарем или иным членом ИКВО с правом решающего голоса, исполняющим обязанности секретаря.

Статья 35

Никто не вправе выступать на заседании ИКВО без разрешения председательствующего.
Продолжительность выступлений на заседаниях ИКВО устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова, выступления в прениях - 2 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 1 минуты, если иное не установлено решениями ИКВО.
Право выступить в прениях и слово для реплики могут быть предоставлены не более двух раз по одному вопросу.
В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, давать оценки членам ИКВО.
В случае нарушения установленного порядка председательствующий предупреждает нарушителя. При повторном нарушении данное лицо по решению ИКВО лишается слова.

Статья 36

Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение ИКВО, по решению ИКВО или распоряжению председателя ИКВО могут создаваться рабочие группы из числа членов ИКВО, членов нижестоящих комиссий, работников аппарата ИКВО, ученых, специалистов и экспертов.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ИКВО

Статья 37

Решения ИКВО принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием, а также методом заочного голосования.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом ИКВО с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания ИКВО.

Статья 38

При голосовании член ИКВО с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член ИКВО с правом решающего голоса, не согласный с принятым ИКВО решением, вправе на заседании ИКВО, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов ИКВО особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания ИКВО. Если особое мнение на момент принятия решения изложено в письменной форме и передано в ИКВО, оно прилагается к решению ИКВО, в связи с которым это мнение изложено, и подлежит опубликованию (обнародованию) в том же порядке, что и решение ИКВО.

Статья 39

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Воронежской области, либо по решению ИКВО, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов ИКВО с правом решающего голоса.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых ИКВО, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждаются ИКВО по предложению счетной комиссии.
Каждому члену ИКВО с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член ИКВО при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена ИКВО с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По результатам доклада счетной комиссии члены ИКВО с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования, после чего на основании утвержденных результатов принимают решение ИКВО.

Статья 40

При рассмотрении вопросов о формировании территориальной избирательной комиссии, назначении нового члена территориальной избирательной комиссии взамен выбывшего голосование по кандидатурам, предложенным для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, проводится в форме количественного или рейтингового голосования.
Если для назначения в состав территориальной избирательной комиссии предложен один кандидат, то по выдвинутой кандидатуре проводится количественное голосование и принимается решение в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона.
Если для назначения в состав территориальной избирательной комиссии предложено более одного кандидата, то по выдвинутым кандидатурам проводится рейтинговое голосование.
Рейтинговое голосование проводится открыто и представляет собой ряд последовательных количественных голосований, при которых ведется подсчет голосов членов ИКВО с правом решающего голоса, поданных "за" каждого кандидата. Подсчет голосов "против" и "воздержался" не проводится. Голосование осуществляется путем поднятия руки.
Обсуждение кандидатур для назначения членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и голосование по ним проводится в алфавитном порядке.
Оглашение результатов голосования осуществляется в порядке убывания количества голосов, поданных за каждого кандидата.
Назначение в состав территориальной избирательной комиссии по итогам проведения рейтингового голосования осуществляется с учетом количества вакантных мест. Назначенным в состав территориальной избирательной комиссии считается кандидат, набравший в ходе рейтингового голосования наибольшее число голосов относительно других кандидатов.
Если в результате проведения голосования два кандидата набрали одинаковое количество голосов, назначенным в состав территориальной избирательной комиссии считается кандидат, поддержанный председателем ИКВО.
В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначенного в состав территориальной избирательной комиссии в соответствии с пунктом 7 статьи 26 Федерального закона, и представления соответствующей политической партией, избирательным объединением кандидатуры для назначения членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса взамен выбывшего не позднее чем за три дня до истечения установленного срока, такая кандидатура не включается в список для проведения рейтингового голосования и назначается в состав территориальной избирательной комиссии по решению ИКВО, принятому в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона.
После оглашения результатов рейтингового голосования и определения кандидатов для назначения членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса соответствующее решение ИКВО ставится на голосование в целом и принимается в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона.
Голосование по кандидатуре, предложенной для назначения председателем территориальной избирательной комиссии, проводится в форме количественного или рейтингового голосования в соответствии с

Статья 41

При проведении заседания ИКВО в дистанционной форме с использованием метода заочного голосования член ИКВО с правом решающего и совещательного голоса вправе изложить свою позицию по соответствующему вопросу повестки заседания посредством направления информации на официальный адрес электронной почты ИКВО либо используя телефонную связь.
Сбор информации о голосовании членов ИКВО с правом решающего голоса осуществляется работником аппарата ИКВО путем опроса членов ИКВО с правом решающего голоса по телефонной связи либо по электронной почте. В последующем работник аппарата ИКВО осуществляет сбор личных подписей членов ИКВО с правом решающего голоса в листе дистанционного (заочного) голосования.
Лист дистанционного (заочного) голосования по форме согласно приложению к настоящему Регламенту должен предусматривать место для проставления членом ИКВО своей подписи в соответствии с избранным вариантом ответа ("за", "против" или "воздержался"). Лист дистанционного (заочного) голосования должен быть заверен подписью работника аппарата ИКВО, ответственного за сбор подписей членов ИКВО с правом решающего голоса, и секретаря ИКВО.
Член ИКВО с правом решающего голоса извещается о сборе подписей лично либо иным способом, обеспечивающим информирование члена ИКВО.
В случае невозможности извещения члена ИКВО с правом решающего голоса, а также невозможности участия члена ИКВО с правом решающего голоса по уважительной причине в принятии решения ИКВО методом заочного голосования работником аппарата ИКВО, ответственным за сбор подписей, об этом делается запись в протоколе заседания с указанием соответствующей причины.
Решение ИКВО, голосование по которому проводится методом заочного голосования, считается принятым, если за его принятие высказалось большинство от числа участвовавших в голосовании методом заочного голосования членов ИКВО с правом решающего голоса.
На ближайшем заседании председатель ИКВО по требованию члена ИКВО с правом решающего голоса информирует членов ИКВО о состоявшемся принятии решения ИКВО методом заочного голосования, результатах данного голосования.

Статья 42

При включении в повестку заседания ИКВО нескольких однотипных (однородных) вопросов, не требующих индивидуального обсуждения каждого в отдельности, председательствующий выясняет мнение присутствующих членов ИКВО с правом решающего голоса о голосовании за пакет указанных вопросов (далее - пакетное голосование), о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.
В случае наличия возражений против пакетного голосования хотя бы одного члена ИКВО с правом решающего голоса голосование проводится по каждому вопросу в отдельности.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ИКВО

Статья 43

ИКВО принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, а также установленным настоящим Регламентом.
Принимаемые документы оформляются решениями ИКВО, которые подписываются председателем и секретарем ИКВО.
Решения ИКВО об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря ИКВО, о формировании окружных и территориальных избирательных комиссий, о назначении председателей окружных и территориальных избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования и о результатах выборов, референдумов, о признании выборов, референдумов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих комиссий, а также об отмене решений нижестоящих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 и пунктом 6 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена ИКВО с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии регламента ИКВО, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов ИКВО. Решения ИКВО по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов ИКВО.
При принятии ИКВО решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя ИКВО (председательствующего на заседании) является решающим.
Решения ИКВО, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума подлежат обязательному размещению на сайте ИКВО.

Статья 44

Всеми членами ИКВО с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях ИКВО, подписываются протоколы ИКВО:
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации;
об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Воронежской области;
об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в случае возложения полномочий окружной избирательной комиссии);
о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (в случае возложения полномочий окружной избирательной комиссии);
о результатах референдума Воронежской области;
о результатах выборов по единому избирательному округу на выборах депутатов Воронежской областной Думы;
о результатах выборов Губернатора Воронежской области.
Председатель (заместитель председателя) и секретарь ИКВО подписывают сводные таблицы:
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации;
об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Воронежской области;
об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в случае возложения полномочий окружной избирательной комиссии);
о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (в случае возложения полномочий окружной избирательной комиссии);
о результатах референдума Воронежской области;
о результатах выборов по единому избирательному округу на выборах депутатов Воронежской областной Думы;
о результатах выборов Губернатора Воронежской области.

Статья 45

При рассмотрении проекта решения ИКВО заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый ИКВО за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами ИКВО. После обсуждения и голосования по поправкам проект решения принимается в целом.

Статья 46

При рассмотрении проекта решения ИКВО вправе:
принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта решения;
отклонить проект решения.

Статья 47

Принятые на заседаниях ИКВО решения ИКВО подлежат правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертизе, которая проводится в течение 5 рабочих дней после дня заседания.

Статья 48

Решения ИКВО, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, особое мнение членов ИКВО с правом решающего голоса подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИКВО

Статья 49

Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности ИКВО осуществляет аппарат ИКВО.

Статья 50

Структура аппарата и штатное расписание ИКВО утверждаются распоряжением председателя ИКВО.

Статья 51

Права, обязанности и ответственность работников аппарата ИКВО определяются федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, положением об аппарате ИКВО, а также должностными регламентами.

Статья 52

Для обеспечения деятельности ИКВО в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами и законами Воронежской области, решением ИКВО или распоряжением председателя ИКВО, могут создаваться рабочие группы, положения о которых утверждаются решением ИКВО или распоряжением председателя ИКВО соответственно.

Статья 53

В соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области о выборах и референдумах ИКВО рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. При этом ИКВО вправе принять решение по существу жалобы.
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в ИКВО жалобы и обращения рассматриваются членами ИКВО с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на рассмотрение соответствующей рабочей группы. На заседание ИКВО рассмотрение жалоб и обращений выносится в зависимости от их содержания с учетом решения соответствующей рабочей группы.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. ИКВО вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в ИКВО с аналогичной жалобой ИКВО приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы ИКВО прекращает ее рассмотрение.
Решения ИКВО по существу жалобы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов ИКВО, за исключением решений, принимаемых ИКВО по вопросам, предусмотренным абзацем третьим статьи 43 настоящего Регламента.





Приложение
к Регламенту
Избирательной комиссии
Воронежской области

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
__ _______ 20__ г.

г. Воронеж
(дата принятия решения)


Лист дистанционного (заочного) голосования
по решению от ________________ года в„– _______________
(дата принятия решения) (номер решения)
"_______________________________________________________"
(наименование решения)
Члены комиссии, принявшие участие в голосовании:
ФИО
"ЗА"
"ПРОТИВ"
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ"
Подпись
1. ФИО председателя ИКВО




2. ФИО заместителя председателя ИКВО




3. ФИО секретаря ИКВО




4. ФИО члена ИКВО




5. ...




Решение: ____________________________________________________.
Работник аппарата ИКВО, ответственный за сбор подписей членов ИКВО
____________________
(подпись)
____________________
(Ф.И.О.)
Секретарь ИКВО
____________________
(подпись)
____________________
(Ф.И.О.)"


------------------------------------------------------------------