По датам
Полезное
Выборки
Приказ Минэкономразвития ВО от 30.10.2023 N 51-13-09/164-О "Об утверждении Положения о рабочем аппарате комиссии по экономической безопасности Воронежской области"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2023 г. в„– 51-13-09/164-О
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕМ АППАРАТЕ КОМИССИИ (ШТАБА)
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации задачи комиссии (штаба) по экономической безопасности Воронежской области (далее - Комиссия (Штаб)) по пополнению консолидированного бюджета Воронежской области за счет реализации мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также контроля за исполнением решений Комиссии (Штаба), предварительного рассмотрения вопросов, выносимых на заседание Комиссии (Штаба), и подготовки предложений для рассмотрения на заседаниях Комиссии (Штаба) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 22.03.2016 в„– 181, Положением о министерстве экономического развития Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 18.05.2009 в„– 394, а также эффективной работы, направленной на мобилизацию доходов в бюджет Воронежской области во исполнение распоряжения Правительства Воронежской области от 30.01.2023 в„– 37-р "О плане мероприятий, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рабочем аппарате комиссии (штаба) по экономической безопасности Воронежской области.
2. Признать утратившим силу приказ департамента экономического развития Воронежской области от 10.03.2023 в„– 51-13-09/46-О "Об утверждении Положения о рабочем аппарате комиссии (штаба) по экономической безопасности Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономического развития Воронежской области Хорошева К.М.
Министр
Д.А.КУСТОВ
Приложение
Утверждено
приказом
министерства экономического развития
Воронежской области
от 30.10.2023 в„– 51-13-09/164-О
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕМ АППАРАТЕ КОМИССИИ (ШТАБА)
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и организацию деятельности рабочего аппарата комиссии (штаба) по экономической безопасности Воронежской области (далее - рабочий аппарат Комиссии (Штаба)).
1.2. Рабочий аппарат Комиссии (Штаба) является постоянно действующим органом, осуществляющим реализацию задачи Комиссии (Штаба) по пополнению консолидированного бюджета Воронежской области за счет реализации мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, контроль за исполнением решений Комиссии (Штаба), предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на заседание Комиссии (Штаба), подготовку предложений для рассмотрения на заседаниях Комиссии (Штаба).
1.3. Рабочий аппарат Комиссии (Штаба) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами Воронежской области, органами местного самоуправления Воронежской области, организациями и предприятиями Воронежской области.
1.4. В своей деятельности рабочий аппарат Комиссии (Штаба) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.
2. Задачи рабочего аппарата Комиссии (Штаба)
Основными задачами рабочего аппарата Комиссии (Штаба) являются:
2.1. Выработка комплексных мер и механизмов, направленных на увеличение объема доходной части консолидированного бюджета Воронежской области и снижение налоговой задолженности.
2.2. Проведение всестороннего анализа отраслей экономики Воронежской области, разработка мероприятий, направленных на повышение устойчивости развития отдельных отраслей экономики и финансового сектора региона.
2.3. Реализация мероприятий по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Воронежской области.
2.4. Подготовка предложений по мерам антикризисной поддержки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
2.5. Обеспечение ведения мониторинга текущего финансово-экономического состояния значимых для региона налогоплательщиков, выявление рисков, определение методов их устранения, разработка предложений по финансовому оздоровлению.
2.6. Проведение мероприятий, направленных на легализацию трудовых отношений, погашение задолженности по заработной плате в организациях и учреждениях всех организационно-правовых форм и форм собственности.
2.7. Проведение адресной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими наиболее значительные суммы налоговых долгов и (или) систематически нарушающими установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки уплаты налогов и взносов, имеющими низкую налоговую нагрузку, уровень заработной платы ниже установленного минимального размера оплаты труда, среднеотраслевых значений.
2.8. Организация систематического контроля за реализацией принятых рабочим аппаратом Комиссии (штаба) решений.
3. Права рабочего аппарата Комиссии (Штаба)
Для осуществления своих задач рабочий аппарат Комиссии (Штаба) имеет право:
3.1. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, а также у организаций материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции рабочего аппарата.
3.2. Приглашать на свои заседания и на заседания рабочих групп руководителей и должностных лиц исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, банковских структур, руководителей хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.
3.3. Вносить предложения по механизму реализации финансового оздоровления организаций, устранения рисков, увеличения доходной части консолидированного бюджета Воронежской области, давать рекомендации для решения иных вопросов, отнесенных к компетенции рабочего аппарата Комиссии (Штаба).
3.4. Принимать решения по оперативным вопросам деятельности рабочего аппарата Комиссии (Штаба).
4. Структура и состав рабочего аппарата Комиссии (Штаба)
4.1. Состав рабочего аппарата Комиссии (Штаба) утверждается приказом министерства экономического развития Воронежской области.
4.2. Руководителем рабочего аппарата Комиссии (Штаба) является первый заместитель министра экономического развития Воронежской области.
4.3. В отсутствие руководителя рабочего аппарата Комиссии (Штаба) заместитель руководителя рабочего аппарата Комиссии (Штаба) осуществляет общее руководство работой рабочего аппарата Комиссии (Штаба).
4.4. Секретарь рабочего аппарата Комиссии (Штаба) - руководитель ГКУ ВО "Центр налоговых доходов" (исполняющий обязанности руководителя).
5. Организация работы рабочего аппарата Комиссии (Штаба)
5.1. Рабочий аппарат Комиссии (Штаба) формируется в составе руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов рабочего аппарата.
5.2. Руководитель рабочего аппарата Комиссии (Штаба) осуществляет общее руководство деятельностью рабочего аппарата Комиссии (Штаба):
5.2.1. Принимает решение о времени, месте и форме проведения заседания рабочего аппарата Комиссии (Штаба);
5.2.2. Определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает график проведения и повестку дня заседания рабочего аппарата Комиссии (Штаба), инициирует внеочередные заседания рабочего аппарата Комиссии (Штаба) по мере возникновения необходимости;
5.2.3. Дает поручения членам рабочего аппарата Комиссии (Штаба), представляет рабочий аппарат Комиссии (Штаба) во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, а также средствами массовой информации;
5.2.4. Принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции рабочего аппарата Комиссии (Штаба);
5.2.5. Подписывает протокол заседаний рабочего аппарата Комиссии (Штаба), которым оформляются принятые решения;
5.2.6. Организует контроль за реализацией решений, принятых рабочим аппаратом Комиссии (Штаба).
5.3. Заместитель руководителя рабочего аппарата Комиссии (Штаба) замещает руководителя рабочего аппарата Комиссии (Штаба) в его отсутствие.
5.3.1. По поручению руководителя рабочего аппарата Комиссии (Штаба) заместитель руководителя рабочего аппарата Комиссии (Штаба) дает поручения членам рабочего аппарата Комиссии (Штаба), представляет рабочий аппарат Комиссии (Штаба) во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, а также средствами массовой информации.
5.4. Секретарь рабочего аппарата Комиссии (Штаба) в целях обеспечения подготовки к проведению заседаний рабочего аппарата Комиссии (Штаба) посредством координирования работы ГКУ ВО "Центр налоговых доходов":
5.4.1. Осуществляет организационно-методическую подготовку заседаний рабочего аппарата Комиссии (Штаба) - сбор, систематизацию информационных материалов, подготовку аналитических данных, справок и иных сведений, необходимых для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочего аппарата Комиссии (Штаба);
5.4.2. Формирует график проведения заседаний рабочего аппарата Комиссии (Штаба), повестку дня заседания рабочего аппарата Комиссии (Штаба), которые утверждаются руководителем рабочего аппарата Комиссии (Штаба);
5.4.3. Извещает членов рабочего аппарата Комиссии (Штаба) и приглашенных на его заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания рабочего аппарата Комиссии (Штаба), рассылает документы, проекты документов и иные материалы, подлежащие обсуждению;
5.4.4. Оформляет принятые рабочим аппаратом Комиссии (Штаба) решения протоколами заседаний рабочего аппарата Комиссии (Штаба);
5.4.5. Осуществляет контроль сроков и реализацию принятых рабочим аппаратом Комиссии (Штаба) решений, формирует и представляет руководителю рабочего аппарата Комиссии (Штаба) отчетные данные о результатах выполнения принятых рабочим аппаратом Комиссии (Штаба) решений.
5.5. Члены рабочего аппарата Комиссии (Штаба):
5.5.1. Вносят предложения в повестку дня заседаний рабочего аппарата, принимают участие в подготовке, обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседании рабочего аппарата Комиссии (Штаба);
5.5.2. Принимают меры, направленные на выполнение решений рабочего аппарата, осуществляют контроль за их реализацией.
5.6. Деятельность рабочего аппарата Комиссии (Штаба) осуществляется посредством заседаний, которые могут проводиться в очном, заочном, выездном формате, а также в режиме видео-конференц-связи.
5.7. Заседания рабочего аппарата Комиссии (Штаба) проводятся по утвержденному руководителем рабочего аппарата Комиссии (Штаба) графику либо во внеочередном порядке по мере возникновения необходимости.
5.8. Порядок подготовки, проведения заседаний и осуществления контроля за исполнением решений рабочего аппарата Комиссии (Штаба) утверждается приказом министерства экономического развития Воронежской области.
6. Порядок рассмотрения вопросов рабочим аппаратом Комиссии
(Штаба)
6.1. Рассмотрение рабочим аппаратом Комиссии (Штаба) вопросов, отнесенных к компетенции рабочего аппарата, осуществляется на основании предложений ГКУ ВО "Центр налоговых доходов", исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, УФНС России по Воронежской области, а также обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных в рабочий аппарат Комиссии (Штаба) в письменной форме.
6.2. Основанием для инициирования рассмотрения вопросов рабочим аппаратом Комиссии (Штаба) является:
6.2.1. По предложениям ГКУ ВО "Центр налоговых доходов", исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, УФНС России по Воронежской области в отношении хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм собственности:
- наличие наиболее значительных сумм налоговых долгов;
- систематическое нарушение установленных Налоговым кодексом Российской Федерации сроков уплаты налогов и взносов;
- низкая налоговая нагрузка (либо снижение налоговой нагрузки);
- снижение объема уплачиваемых налогов, в том числе зачисляемых в консолидированный бюджет Воронежской области;
- наличие задолженности по заработной плате;
- низкий в сравнении с установленным минимальным размером оплаты труда, среднеотраслевыми значениями уровень заработной платы;
- угроза банкротства хозяйствующих субъектов;
- иные риски, характеризующие ухудшение финансово-хозяйственного положения и снижение платежеспособности представителей предпринимательского сообщества.
6.2.2. По предложениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- угроза банкротства;
- необходимость в получении мер антикризисной поддержки, инвестировании, кредитовании;
- риск невыплаты заработной платы;
- угроза сокращения численности сотрудников.
6.3. Рассмотрение рабочим аппаратом Комиссии (Штаба) предложений ГКУ ВО "Центр налоговых доходов", исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, УФНС России по Воронежской области, заинтересованных организаций и представителей предпринимательского сообщества осуществляется в соответствии с разделом 5 "Организация работы рабочего аппарата Комиссии (Штаба)" настоящего Положения.
------------------------------------------------------------------