Типы документов



Указ Губернатора Воронежской обл. от 06.10.2023 N 348-у "Об утверждении Положения об управлении по контролю и профилактике коррупционных правонарушений Правительства Воронежской области"



ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 6 октября 2023 г. в„– 348-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ
И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. указа Губернатора Воронежской области от 16.10.2023 в„– 361-у)

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона Воронежской области от 30.09.2008 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Воронежской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по контролю и профилактике коррупционных правонарушений Правительства Воронежской области согласно приложению к настоящему указу.
2. Признать утратившими силу с 1 декабря 2023 года:
(в ред. указа Губернатора Воронежской области от 16.10.2023 в„– 361-у)
2.1. Указы Губернатора Воронежской области:
- от 12.05.2012 в„– 144-у "Об утверждении Положения о контрольном управлении правительства Воронежской области";
- от 30.12.2013 в„– 466-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 12.05.2012 в„– 144-у";
- от 08.04.2016 в„– 102-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 12.05.2012 в„– 144-у";
- от 25.04.2016 в„– 137-у "Об утверждении Положения об управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Воронежской области";
- от 10.09.2020 в„– 369-у "О внесении изменения в указ губернатора Воронежской области от 25.04.2016 в„– 137-у";
- от 04.08.2023 в„– 131-у "О внесении изменений в указ Губернатора Воронежской области от 25.04.2016 в„– 137-у".
2.2. Пункт 1 указа Губернатора Воронежской области от 24.06.2022 в„– 114-у "О внесении изменений в отдельные указы губернатора Воронежской области".
2.1. Настоящий указ вступает в силу с 1 декабря 2023 года.
(п. 2.1 введен указом Губернатора Воронежской области от 16.10.2023 в„– 361-у)
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя Губернатора Воронежской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Воронежской области Трухачева С.Б.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение

Утверждено
указом
Губернатора Воронежской области
от 06.10.2023 в„– 348-у

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление по контролю и профилактике коррупционных правонарушений Правительства Воронежской области (далее - Управление) является структурным подразделением Правительства Воронежской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами Губернатора Воронежской области, постановлениями Правительства Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
1.3. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.
1.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие структурные подразделения Правительства Воронежской области и управление делами Воронежской области в пределах своей компетенции.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Обеспечение в пределах своих полномочий контроля за исполнением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Воронежской области, законов Воронежской области, правовых актов Губернатора Воронежской области (далее - Губернатор), Правительства Воронежской области (далее - Правительство), поручений Губернатора.
2.2. Обеспечение контроля за деятельностью исполнительных органов Воронежской области.
2.3. Реализация полномочий контрольного органа в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Контроль за исполнением на территории Воронежской области поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств по вопросам, относящимся к компетенции Губернатора и Правительства.
2.5. Формирование у лиц, замещающих государственные должности Воронежской области, гражданских служащих Воронежской области, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению.
2.6. Профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве, исполнительных органах Воронежской области, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Воронежской области.
2.7. Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Воронежской области в Правительстве и исполнительных органах Воронежской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - лица, замещающие государственные должности), гражданскими служащими Воронежской области в Правительстве и исполнительных органах Воронежской области (далее - гражданские служащие) и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в государственных учреждениях и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Воронежской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
2.8. Обеспечение соблюдения гражданскими служащими Воронежской области требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с поставленными задачами Управление исполняет следующие функции:
3.1. Осуществление систематического контроля за исполнением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Воронежской области, законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области исполнительными органами Воронежской области.
3.2. Организация и осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов Воронежской области.
3.3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.4. Рассмотрение обращений заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.5. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Воронежской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Воронежской области, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.6. Организация и осуществление контроля реализации в Воронежской области государственных программ.
3.7. Осуществление контроля за выполнением отдельных поручений Губернатора исполнительными органами Воронежской области и структурными подразделениями Правительства, анализ состояния исполнительской дисциплины.
3.8. Организация контроля за качеством и сроками исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Губернатора и Правительства.
3.9. Анализ процедуры закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых автономными учреждениями Воронежской области, бюджетными учреждениями Воронежской области, а также государственными унитарными предприятиями Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.10. Проведение проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" исполнительными органами Воронежской области, государственным учреждениями Воронежской области.
3.11. Обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности, и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.12. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности, и при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими.
3.13. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в Правительстве.
3.14. Участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в исполнительных органах Воронежской области и в органах местного самоуправления.
3.15. Оказание лицам, замещающим государственные должности Воронежской области, гражданским служащим, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
3.16. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в Правительстве, исполнительных органах Воронежской области законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
3.17. Обеспечение реализации лицами, замещающими государственные должности, гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Воронежской области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.18. Осуществление проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Воронежской области в Правительстве и исполнительных органах Воронежской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей гражданской службы Воронежской области;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности, и гражданскими служащими;
- соблюдения лицами, замещающими государственные должности, и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы Воронежской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.19. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Воронежской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Воронежской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
3.20. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов Воронежской области по вопросам противодействия коррупции.
3.21. Прием и анализ сведений:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, должностей гражданской службы Воронежской области, муниципальных должностей, за исключением кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления (далее - муниципальные должности), и должностей муниципальной службы - глав местных администраций по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности, муниципальные должности, гражданскими служащими, главами местных администраций по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном портале органов государственной власти Воронежской области и на официальных сайтах исполнительных органов Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
3.23. Обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Воронежской области, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений.
3.24. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга:
- деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
- реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции.
3.25. Организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях Воронежской области.
3.26. Осуществление проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы - глав местных администраций по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими;
- соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.27. Анализ сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы Воронежской области, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы Воронежской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.28. Осуществление иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Для осуществления поставленных задач и исполнения возложенных функций Управление имеет право:
4.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от государственных органов Воронежской области, структурных подразделений Правительства, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Воронежской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию и материалы в части и объемах, необходимых для осуществления функций Управления.
4.2. Участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций, проводимых Губернатором и (или) Правительством (его структурными подразделениями), исполнительными органами Воронежской области, а также заседаний коллегиальных органов, создаваемых Губернатором и Правительством.
4.3. Организовывать и проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений Правительства, исполнительных органов Воронежской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
4.4. Создавать рабочие группы и комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с участием руководителей и специалистов структурных подразделений Правительства, исполнительных органов Воронежской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
4.5. Организовывать и проводить проверки и иные контрольные мероприятия, в том числе с привлечением специалистов исполнительных органов Воронежской области, а также по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, контролирующими органами, научными и специализированными организациями.
4.6. Подготавливать для направления в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы Воронежской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.
4.7. Осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами Воронежской области, структурными подразделениями Правительства Воронежской области, исполнительными органами Воронежской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.
4.8. Пользоваться государственной информационной системой в области противодействия коррупции "Посейдон".
4.9. Проводить с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получать от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.
4.10. Получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).
4.11. Проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
4.12. Вносить предложения руководителям структурных подразделений Правительства и исполнительных органов Воронежской области о повышении эффективности их деятельности, об устранении выявленных нарушений, наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.
4.13. Проводить плановые проверки в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения нужд Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.14. Проводить внеплановые проверки в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд Воронежской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Воронежской области, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.15. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.16. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
4.17. Принимать решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
4.18. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.19. Запрашивать в установленном порядке документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию об осуществлении закупок (в том числе информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну).
4.20. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.21. Представлять интересы Воронежской области в суде, арбитражном суде, правоохранительных и иных государственных органах, организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.22. Направлять Губернатору предложения по созданию и прекращению работы коллегиальных органов при Губернаторе и Правительстве.
4.23. Организовывать и проводить мероприятия по профессиональному развитию сотрудников исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления в рамках компетенции Управления.
4.24. Привлекать для решения вопросов, касающихся реализации функций Управления, специалистов соответствующих структурных подразделений Правительства по согласованию с руководителями этих структурных подразделений.
4.25. В целях реализации задач и функций Управления сотрудникам Управления предоставляется доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, взаимодействие с которыми осуществляется Управлением.

5. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Управление функций.
5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области и Регламента Правительства.
5.4. Соблюдать требования по сохранению конфиденциальности служебной информации.
5.5. Информировать Губернатора и должностных лиц Правительства о рисках и угрозах для реализации задач Управления, исполнения поручений руководства в сфере компетенции Управления.
5.6. Руководствоваться принципами согласованного функционирования, правового и организационного взаимодействия в единой системе публичной власти Российской Федерации.
5.7. Анализировать судебную практику, акты прокурорского реагирования, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения и функционирования Правительства и исполнительных органов Воронежской области.
5.8. Принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
5.9. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Управления, Правительства, исполнительных органов Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.10. Направлять информацию о совершении правонарушения, содержащего признаки состава преступления, в правоохранительные органы в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5.11. Осуществлять организационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссий и совещательных органов при Губернаторе и Правительстве в соответствии с положениями (порядками) о данных комиссиях (совещательных органах).

6. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

6.1. Руководство Управлением осуществляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором.
6.2. Руководитель Управления распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления и начальниками отделов.
6.3. Руководитель Управления:
6.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия, обеспечивая реализацию поставленных перед Управлением задач и возложенных функций.
6.3.2. Вносит предложения представителю нанимателя по кандидатурам для назначения на должности сотрудников Управления, а также о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
6.3.3. Вносит предложения представителю нанимателя по кадровым вопросам, касающимся направления сотрудников Управления в служебные командировки, награждения их государственными и ведомственными наградами и наградами Воронежской области, поощрениями Губернатора и Правительства.
6.3.4. Определяет функции отделов, являющихся структурными подразделениями Управления, подведомственные сферы для сотрудников Управления и организует разработку должностных регламентов по должностям государственной гражданской службы Управления.
6.3.5. Подписывает документы от имени Управления.
6.3.6. Организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Воронежской области и органами местного самоуправления в рамках компетенции Управления.
6.4. В случае временного отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления в соответствии с должностным регламентом.
6.5. Руководитель Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.


------------------------------------------------------------------