Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 06.10.2023 N 732 "Об утверждении Положения о министерстве региональной безопасности Воронежской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2023 г. в„– 732

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30 сентября 2008 года в„– 77-ОЗ "О Правительстве Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве региональной безопасности Воронежской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1.1, пунктов 2.7, 3.4, 3.6, 4.17 - 4.20, абзацев девятого и десятого пункта 5.18 Положения о министерстве региональной безопасности Воронежской области, которые вступают в силу с 1 января 2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Воронежской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Воронежской области Трухачева С.Б.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение

Утверждено
постановлением
Правительства Воронежской области
от 06.10.2023 в„– 732

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство региональной безопасности Воронежской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Воронежской области, реализующим государственную политику и координирующим деятельность исполнительных органов Воронежской области в сферах обеспечения региональной безопасности, территориальной обороны в мирное и военное время, противодействия терроризму.
Абз. 2 п. 1.1 вступает в силу с 01.01.2024.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством координацию и регулирование на территории Воронежской области деятельности в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности, организации мероприятий по гражданской обороне, деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, поиска и спасания людей на водных объектах, а также осуществляющим региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом Воронежской области по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, решениями Национального антитеррористического комитета, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами Губернатора Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Министерстве утверждается, изменяется постановлением Правительства Воронежской области.
1.4. Структура Министерства утверждается Губернатором Воронежской области, штатное расписание Министерства утверждается постановлением Правительства Воронежской области.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственное учреждение, в отношении которого им исполняются функции и полномочия учредителя (далее - подведомственное учреждение).
1.6. Министерство как исполнительный орган Воронежской области издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства и реализацию закрепленных за ним функций осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.8. За Министерством закрепляется имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с изображением Герба Воронежской области, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Полное наименование Министерства - министерство региональной безопасности Воронежской области, сокращенное наименование Министерства - Минбезопасности ВО.
1.11. Место нахождения Министерства: 394018, Воронежская область, г. Воронеж, пл. Ленина, дом 1.
1.12. Министерство является правопреемником:
- Правительства Воронежской области, управления делами Воронежской области по обязательствам в сфере противодействия терроризму и минимизации его последствий, профилактики правонарушений на территории Воронежской области, планирования и организации территориальной обороны, организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содействия профилактике наркомании, незаконного оборота наркотических и психотропных веществ, организационного обеспечения прав реабилитированных жертв политических репрессий, организационного обеспечения исполнения функций председателя призывной комиссии Воронежской области, в том числе по обязательствам, возникающим при исполнении судебных решений;
- департамента промышленности и транспорта Воронежской области по обязательствам в сфере координации регулирования деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности, организации мероприятий по гражданской обороне, деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, поиска и спасания людей на водных объектах, а также по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обязательствам, возникающим при исполнении судебных решений;
- департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области по обязательствам в сфере увековечивания памяти погибших защитников Отечества, в том числе по обязательствам, возникающим при исполнении судебных решений.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

2.1. Обеспечение реализации полномочий Губернатора Воронежской области и Правительства Воронежской области в сфере общественной безопасности, укрепления законности и правопорядка на территории Воронежской области, территориальной обороны, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, противодействия терроризму.
2.2. Обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Воронежской области.
2.3. Обеспечение функционирования межведомственного координирующего органа (далее - штаб территориальной обороны) Воронежской области с введением на территории Воронежской области военного положения.
2.4. Организация и обеспечение взаимодействия Губернатора Воронежской области и Правительства Воронежской области с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в сфере в компетенции Министерства.
2.5. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Воронежской области, исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области по вопросам территориальной обороны.
2.6. Координация и контроль деятельности исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области по вопросам территориальной обороны, координация и регулирование в пределах своих полномочий на территории Воронежской области деятельности в области противодействия терроризму, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, деятельности аварийно-спасательных формирований, поиска и спасания людей на водных объектах.
П. 2.7 вступает в силу с 01.01.2024.
2.7. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И УСЛУГИ МИНИСТЕРСТВА

3.1. В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции в сфере обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений:
3.1.1. Разработка и участие в реализации мер по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка.
3.1.2. Разработка предложений по оптимизации мероприятий государственных программ Воронежской области, реализуемых правоохранительными органами, осуществление контроля их выполнения.
3.1.3. Осуществление полномочий по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
3.1.4. Участие в создании в муниципальных районах, городских округах призывных комиссий, а также призывной комиссии Воронежской области.
3.1.5. Участие в создании в муниципальных районах и городских округах комиссий по постановке граждан на воинский учет.
3.1.6. Обеспечение поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.
3.1.7. Координация взаимодействия исполнительных органов Воронежской области по реализации прав реабилитированных граждан.
3.1.8. Проведение работы по военно-патриотическому воспитанию граждан.
3.1.9. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и поисковыми объединениями по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества.
3.1.10. Формирование поименных списков погибших при защите Отечества, останки которых погребены в воинских захоронениях, находящихся на территории Воронежской области.
3.1.11. Осуществление в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 в„– 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в том числе принятие решений о захоронении непогребенных останков погибших при защите Отечества и (или) решений о перемещении неизвестных воинских захоронений.
3.1.12. Обеспечение проведения всех необходимых мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества.
3.1.13. Установление ограничений в виде запрета на проведение строительных, земляных, дорожных и других работ, в результате которых непогребенные останки погибших при защите Отечества или неизвестные воинские захоронения могут быть повреждены или перемещены с места обнаружения.
3.1.14. Организация работ по подготовке перечня муниципальных образований, на территориях которых проходили боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и могут находиться непогребенные останки погибших при защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
3.1.15. Организация работ по размещению перечня муниципальных образований, на территориях которых проходили боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и могут находиться непогребенные останки погибших при защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Правительства Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, включенных в указанный перечень.
3.1.16. Обеспечение составления общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели судов в установленном порядке.
3.2. В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции по обеспечению реализации полномочий Губернатора Воронежской области и Правительства Воронежской области в сфере противодействия терроризму:
3.2.1. Обеспечение реализации государственной политики в области противодействия терроризму на территории Воронежской области.
3.2.2. Обеспечение разработки и реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.2.3. Внесение предложений о мерах по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Воронежской области.
3.2.4. Обеспечение принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в Воронежской области.
3.2.5. Участие в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Воронежской области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта.
3.2.6. Обеспечение организации обучения граждан, проживающих на территории Воронежской области, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.2.7. Обеспечение организации участия исполнительных органов Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму.
3.2.8. Обеспечение организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Воронежской области или в ведении исполнительных органов Воронежской области.
3.2.9. Обеспечение организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов Воронежской области, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.3.2.9. Координация работы по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Воронежской области, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Воронежской области.
3.2.10. Участие в осуществлении межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.2.11. Обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Воронежской области.
3.3. В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции по вопросам территориальной обороны:
3.3.1. Осуществление мер по планированию территориальной обороны Воронежской области и уточнению плана территориальной обороны Воронежской области.
3.3.2. Разработка плана выполнения мероприятий по территориальной обороне Воронежской области.
3.3.3. Участие в разработке плана мероприятий, выполняемых в Воронежской области при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, плана перевода Воронежской области на условия военного времени и документов по их реализации.
3.3.4. Разработка и актуализация документов для функционирования штаба территориальной обороны Воронежской области и обеспечения работы аппарата штаба территориальной обороны Воронежской области.
3.3.5. Организация работы штаба территориальной обороны Воронежской области при введении на территории Воронежской области режима военного положения.
3.3.6. Разработка методических документов, инструктивно-методическое обеспечение деятельности исполнительных органов Воронежской области и органов местного самоуправления Воронежской области по вопросам территориальной обороны.
3.3.7. Организация проведения и всестороннего обеспечения мероприятий по территориальной обороне на региональном и муниципальном уровне.
3.3.8. Разработка и реализация предложений по проведению учебных и учебно-практических мероприятий по территориальной обороне (сборов, учений, деловых игр, тренировок, семинаров, занятий), в том числе по подготовке штаба территориальной обороны Воронежской области.
3.3.9. Подготовка справочно-информационных и аналитических материалов в целях обеспечения деятельности Губернатора Воронежской области по вопросам территориальной обороны, справочно-аналитических материалов по вопросам выполнения мероприятий по территориальной обороне на территории Воронежской области.
3.3.10. Осуществление контроля выполнения мероприятий по территориальной обороне в исполнительных органах Воронежской области и органах местного самоуправления Воронежской области.
3.3.11. Подготовка документов для проведения суженных заседаний Правительства Воронежской области по вопросам территориальной обороны и иным вопросам компетенции, а также реализация и контроль исполнения их решений.
3.3.12. Обеспечение непрерывного взаимодействия с органом управления территориальной обороной - военным комиссариатом Воронежской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Воронежской области, исполнительными органами Воронежской области, органами местного самоуправления Воронежской области и организациями при осуществлении ими мероприятий по вопросам территориальной обороны, в том числе охраны важных объектов, находящихся в ведении исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области и организаций.
3.3.13. Осуществление взаимодействия с региональным центром управления штаба Западного военного округа и Национальным центром управления обороной Российской Федерации по вопросам организации, планирования и выполнения мероприятий по территориальной обороне в мирное и военное время.
3.3.14. Подготовка и направление в штаб Западного военного округа и Национальный центр управления обороной Российской Федерации докладов, сведений и других документов, определенных Соглашением между Правительством Воронежской области и Министерством обороны Российской Федерации.
3.3.15. Подготовка предложений по совершенствованию работы Правительства Воронежской области, исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области по выполнению мероприятий по территориальной обороне на региональном и муниципальном уровне.
П. 3.4 вступает в силу с 01.01.2024.
3.4. В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции по обеспечению пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, деятельности аварийно-спасательных формирований, поиска и спасания людей на водных объектах на территории Воронежской области:
3.4.1. Обеспечение установления и отмены особого противопожарного режима на территории Воронежской области.
3.4.2. Обеспечение принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.3. Обеспечение установления регионального уровня реагирования при введении режима чрезвычайной ситуации.
3.4.4. Обеспечение определения порядка создания, использования и восполнения средств резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.4.5. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4.6. Осуществление государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4.7. В пределах полномочий Министерства обеспечение исполнения и координация следующих полномочий в сфере гражданской обороны:
3.4.7.1. Организация на межмуниципальном и региональном уровне проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения на территории Воронежской области.
3.4.7.2. Создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны.
3.4.7.3. Организация мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны.
3.4.7.4. Создание, реконструкция и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны на территории Воронежской области.
3.4.7.5. Подготовка предложений по планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.4.7.6. Подготовка предложений по планированию мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.4.7.7. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.4.7.8. Обеспечение и осуществление своевременного оповещения населения на территории Воронежской области.
3.4.7.9. Определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
3.4.8. В пределах полномочий Министерства обеспечение исполнения и координация следующих полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организации деятельности аварийно-спасательных служб, спасания людей на водных объектах Воронежской области:
3.4.8.1. Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.4.8.2. Осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3.4.8.3. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.4.8.4. Создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3.4.8.5. Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.
3.4.8.6. Содействие созданию и развитию добровольной пожарной охраны в пределах своих полномочий.
3.4.8.7. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирования населения о мерах пожарной безопасности.
3.4.8.8. Содействие организации и функционированию центров, пунктов обучения и подготовке специалистов противопожарной службы Воронежской области Государственной противопожарной службы в сфере пожарной безопасности.
3.4.8.9. Организация противопожарной пропаганды.
3.4.8.10. Организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3.4.8.11. Организация осуществления тушения пожаров силами подразделений противопожарной службы Воронежской области Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
3.4.8.12. Осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Воронежской области.
3.4.8.13. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
3.4.9. Подготовка перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Воронежской области.
3.4.10. Подготовка предложений по обращению за оказанием помощи к Правительству Российской Федерации при недостаточности сил и средств Воронежской области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.4.11. Внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Воронежской области.
3.4.12. Подготовка предложений по формированию бюджета Воронежской области в части обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, мероприятий гражданской обороны и обеспечение исполнения бюджета Воронежской области в пределах своей компетенции.
3.4.13. Принятие мер по поддержанию объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию на территории Воронежской области.
3.4.14. Осуществление контроля за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию на территории Воронежской области.
3.4.15. Ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Воронежской области.
3.4.16. Организация создания объектов гражданской обороны на территории Воронежской области и обеспечение сохранности существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Воронежской области.
3.4.17. Подготовка предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своих полномочий.
3.4.18. Создание областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Воронежской области.
3.4.19. Разработка предложений по установлению перечня населенных пунктов, территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, и начала пожароопасного сезона исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.
3.4.20. Подготовка предложений организационного и технического характера по результатам ежегодного анализа состояния пожарной безопасности Воронежской области.
3.4.21. Подготовка предложений по принятию необходимых дополнительных мер по укреплению материально-технической базы противопожарной службы Воронежской области Государственной противопожарной службы.
3.4.22. Подготовка предложений по созданию и функционированию профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, в пределах своих полномочий.
3.4.23. Подготовка предложений по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции.
3.4.24. Подготовка предложений по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ее ведении, и членов их семей.
3.5. Министерство исполняет иные функции:
3.5.1. Разработка и реализация государственных программ Воронежской области в сферах профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, защиты населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.5.2. Организация работы по содержанию и сохранности мобилизационных резервов.
3.5.3. Разработка и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Воронежской области.
3.5.4. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства, руководство мобилизационной подготовкой организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.5.5. Разработка мобилизационных планов.
3.5.6. Осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетными полномочиями.
3.5.7. Осуществление функций государственного заказчика при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области.
3.5.8. Осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений Воронежской области.
3.5.9. Рассмотрение обращений граждан в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5.10. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.5.11. Обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Министерстве.
3.5.12. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности и контроля за состоянием антитеррористической защищенности учреждений, в отношении которых Министерством осуществляются функции и полномочия учредителя.
3.5.13. Формирование направлений стратегического развития информационных систем и ресурсов уполномоченного органа.
П. 3.6 вступает в силу с 01.01.2024.
3.6. Министерство предоставляет государственную услугу по регистрации аттестованных общественных аварийно-спасательных формирований.
3.7. Министерство осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- информацию, необходимую для выполнения возложенных функций и решения поставленных задач, у исполнительных органов Воронежской области, структурных подразделений Правительства Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области и организаций, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Воронежской области.
4.2. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.3. Пользоваться базами данных Правительства Воронежской области.
4.4. Создавать совещательные и экспертные органы, вносить предложения Губернатору Воронежской области о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.5. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций, в том числе по вопросам территориальной обороны с участием руководителей исполнительных органов Воронежской области, структурных подразделений Правительства Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области и организаций, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Воронежской области, и органов военного управления.
4.6. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов Воронежской области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.7. Привлекать в установленном порядке сотрудников исполнительных органов Воронежской области, структурных подразделений Правительства Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области и специалистов организаций к выполнению мероприятий по территориальной обороне.
4.8. Самостоятельно в пределах установленной компетенции вести переписку, обмен информацией по электронной почте, телекоммуникационным каналам и другим видам специальной связи по вопросам территориальной обороны.
4.9. Использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи.
4.10. Передавать в случае необходимости информацию по вопросам территориальной обороны исполнительным органам Воронежской области, структурным подразделениям Правительства Воронежской области, органам местного самоуправления Воронежской области и организациям, а также территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории Воронежской области, и органам военного управления.
4.11. Вносить в установленном порядке предложения и рекомендации в исполнительные органы Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам совершенствования деятельности должностных лиц в подведомственной сфере.
4.12. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.13. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций, подготовки необходимых заключений и выработки рекомендаций и предложений научные, образовательные организации, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области, представителей федеральных органов государственной власти.
4.14. Издавать методические рекомендации и утверждать инструкции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.15. Представлять в установленном порядке работников в подведомственной сфере к государственным наградам, премиям.
4.16. Владеть, пользоваться имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
П. 4.17 вступает в силу с 01.01.2024.
4.17. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.25, частью 1 статьи 20.6, статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
П. 4.18 вступает в силу с 01.01.2024.
4.18. Утверждать в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, составление которых отнесено к компетенции Министерства.
П. 4.19 вступает в силу с 01.01.2024.
4.19. Передавать исполнение отдельных полномочий Министерства, предусмотренных подпунктами 3.4.7 - 3.4.9, 3.4.12 - 3.4.24 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения, подведомственному казенному учреждению Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".
П. 4.20 вступает в силу с 01.01.2024.
4.20. Использовать средства массовой информации в сфере обеспечения пожарной безопасности.
4.21. Проводить проверки состояния работы в исполнительных органах Воронежской области по вопросам территориальной обороны и о результатах проверок докладывать заместителю Губернатора Воронежской области.
4.22. В целях реализации задач и функций Министерства сотрудникам Министерства предоставляется доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, общественные объединения и иные организации, взаимодействие с которыми осуществляется Министерством.

5. ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Министерство функций.
5.3. Представлять интересы Губернатора Воронежской области, Правительства Воронежской области, Министерства в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере компетенции Министерства.
5.4. Информировать Губернатора Воронежской области и должностных лиц Правительства Воронежской области о рисках и угрозах для реализации задач Министерства, исполнения поручений руководства в сфере компетенции Министерства.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов.
5.7. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
5.8. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области.
5.9. Заключать и реализовывать контракты, договоры, соглашения в подведомственной сфере деятельности.
5.10. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.
5.11. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.12. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Министерства, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.13. Руководствоваться принципами деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти.
5.14. В пределах своей компетенции координировать деятельность подведомственных учреждений, исполнительных органов Воронежской области, иных организаций в подведомственной сфере деятельности.
5.15. Осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий.
5.16. Участвовать в формировании бюджета Воронежской области в части расходов на осуществление полномочий и функций Министерства.
5.17. Представлять государственную статистическую и иную отчетность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.18. Осуществлять организационное обеспечение деятельности:
- антитеррористической комиссии Воронежской области;
- постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Воронежской области;
- антинаркотической комиссии Воронежской области;
- областного организационного комитета "Победа";
- областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;
- временной комиссии по выплате компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, при Правительстве Воронежской области;
- координационного совета по пограничной политике при Правительстве Воронежской области;
Абз. 9 п. 5.18 вступает в силу с 01.01.2024.
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Воронежской области;
Абз. 10 п. 5.18 вступает в силу с 01.01.2024.
- территориальной комиссии Правительства Воронежской области в„– 204 по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;
- комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий;
- комиссии по вопросам помилования, образованной на территории Воронежской области;
5.19. Осуществлять текущий контроль за соблюдением законодательства по противодействию терроризму.
5.20. При наличии информации о совершенных деяниях, содержащих признаки состава террористического преступления, сообщать об этом в правоохранительные органы в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

6. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ

6.1. Министерство возглавляет министр региональной безопасности Воронежской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Воронежской области.
6.2. Министр:
6.2.1. Организует работу Министерства в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
6.2.2. Организует перспективное и текущее планирование деятельности Министерства.
6.2.3. Определяет функции структурных подразделений Министерства.
6.2.4. Вносит предложения Губернатору Воронежской области о распределении обязанностей между заместителями министра.
6.2.5. Представляет Министерство в органах государственной власти, судебных органах, контрольных и надзорных органах, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
6.2.6. Выступает без доверенности от имени Министерства, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства.
6.2.7. Подписывает документы, в том числе приказы в пределах компетенции Министерства.
6.2.8. Вносит предложения представителю нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства:
- о назначении на должность и освобождении от должности;
- о применении мер поощрения и применении дисциплинарных взысканий;
- о формировании графика отпусков и внесении изменений в него;
- о командировании;
- о профессиональном развитии.
6.2.9. Вносит предложения представителю нанимателя о разработке должностных регламентов на вакантные должности и определении должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства.
6.2.10. Обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства.
6.2.11. Назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений, принимает решение об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий.
6.2.12. Обеспечивает финансовое и материально-техническое обеспечение работников Министерства, в том числе обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
6.2.13. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства и подведомственных государственных учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов государственной власти, наградами Воронежской области, о представлении их к поощрению Губернатором Воронежской области и Правительством Воронежской области.
6.2.14. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других коллегиальных органов, образованных при Губернаторе Воронежской области и Правительстве Воронежской области.
6.2.15. Дает поручения по вопросам деятельности Министерства, обязательные для исполнения работниками Министерства, а также руководителями подведомственных государственных учреждений.
6.2.16. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.
6.2.17. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Министерства.
6.3. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняются заместителем министра в соответствии с должностным регламентом.
6.4. Министр несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также невыполнение основных показателей деятельности Министерства, установленных правовыми актами Правительства Воронежской области.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

7.1. Прекращение деятельности Министерства производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
7.2. При реорганизации или ликвидации Министерства увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.


------------------------------------------------------------------