По датам
Полезное
Выборки
Приказ Минтруда ВО от 24.11.2023 N 287 "Об утверждении примерной формы устава государственного казенного учреждения Воронежской области Центра занятости населения"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2023 г. в„– 287
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Воронежской области от 26.11.2010 в„– 1033 "Об утверждении Порядка создания (в том числе путем изменения типа), реорганизации и ликвидации казенных, бюджетных, автономных учреждений Воронежской области, Порядка утверждения устава казенного, бюджетного, автономного учреждения Воронежской области и внесения в него изменений, Порядка осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных, автономных учреждений Воронежской области", Положением о министерстве труда и занятости населения Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 23.12.2013 в„– 1133, приказываю:
1. Утвердить по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Воронежской области прилагаемую примерную форму устава государственного казенного учреждения Воронежской области Центра занятости населения.
2. Признать утратившими силу приказы департамента труда и занятости населения Воронежской области:
- от 09.06.2020 в„– 158 "Об утверждении примерной формы устава государственного казенного учреждения Воронежской области Центра занятости населения";
- от 06.10.2021 в„– 302 "О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 09.06.2020 в„– 158".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель министра
А.М.КОЛБЕШКИН
Приложение
Утверждена
приказом
министерства труда и занятости
населения Воронежской области
от 24.11.2023 в„– 287
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
СОГЛАСОВАН
приказом министерства
имущественных и земельных
отношений Воронежской области
от _______________ в„– ______
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
труда и занятости населения
Воронежской области
от _________________ в„– ______
УСТАВ
государственного казенного
учреждения Воронежской области
Центра занятости населения ___________________
_____________
20__
I. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение Воронежской области Центр занятости населения _____________________ создано на основании постановления Правительства Воронежской области от 31.05.2011 в„– 453 "О реорганизации областных государственных учреждений службы занятости населения Воронежской области и создании государственных казенных учреждений Воронежской области путем изменения типа областных государственных учреждений службы занятости населения Воронежской области" (далее - Учреждение).
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Воронежской областью в целях обеспечения прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения, в том числе путем содействия гражданам в поиске подходящей работы, в развитии их профессиональных навыков и компетенций, предпринимательской инициативы, социальной поддержки безработных граждан, содействия работодателям в подборе работников, информирования и консультирования граждан и работодателей, оказания мер поддержки работодателям, сохраняющим действующие и создающим новые рабочие места.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области на основании бюджетной сметы.
1.3. Официальное полное наименование Учреждения: государственное казенное учреждение Воронежской области Центр занятости населения ____________________.
Сокращенное наименование Учреждения: ГКУ ВО ЦЗН ___________________.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Воронежская область.
Полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет министерство труда и занятости населения Воронежской области.
Полномочия собственника имущества от имени Воронежской области осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Министерство).
1.5. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства труда и занятости населения Воронежской области (далее - Учредитель), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком, административным истцом, административным ответчиком, заинтересованным лицом в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, приказами Учредителя, Министерства и настоящим Уставом.
1.10. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: ________________________________________________________________________.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.
1.13. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета в министерстве финансов Воронежской области и отделениях Управления Федерального казначейства по Воронежской области.
1.14. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
II. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Целями создания Учреждения являются:
- обеспечение прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения, в том числе путем содействия гражданам в поиске подходящей работы, в развитии их профессиональных навыков и компетенций, предпринимательской инициативы, социальной поддержки безработных граждан, содействия работодателям в подборе работников, информирования и консультирования граждан и работодателей, оказания мер поддержки работодателям, сохраняющим действующие и создающим новые рабочие места;
- оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции;
- реализация отдельных полномочий в сферах социально-трудовых отношений и охраны труда;
- выполнение работ по ведению бюджетного учета и формирование полной, достоверной, своевременной и качественной бюджетной отчетности государственных учреждений занятости населения Воронежской области.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
- обеспечение на территории Воронежской области реализации гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости населения, трудовой миграции и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:
2.3.1. Реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий и мер поддержки в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов.
2.3.2. Участие в осуществлении мониторинга состояния рынка труда.
2.3.3. Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.
2.3.4. Оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения.
2.3.5. Проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также профилированию работодателей в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда.
2.3.6. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
2.3.7. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
2.3.8. Осуществление социальных выплат гражданам, оказание финансовой поддержки и (или) материальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2.3.9. Информирование граждан и работодателей о порядке предоставления государственных услуг (осуществлении полномочий) в области содействия занятости населения.
2.3.10. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
2.3.11. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
2.3.12. Организация предоставления иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу "одного окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью.
2.3.13. Реализация государственных программ содействия занятости населения Российской Федерации и Воронежской области.
2.3.14. Осуществление иных функций в области содействия занятости, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и уставом Учреждения.
2.4. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целью, для достижения которой оно создано, иные виды деятельности, не являющиеся основными:
2.4.1. Участвует в подготовке предложений для выдачи заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
2.4.2. Содействует работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
2.4.3. Передает Учредителю сведения о получателях государственных услуг в сфере занятости населения (сегменты регистров получателей).
2.4.4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения.
2.4.5. Ведет бюджетный учет и составляет бюджетную и бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и на основе единой методологии и федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
2.4.6. Ведет налоговый учет, учет расчетов по оплате труда, иных выплат и удержаний в соответствии с действующим законодательством о налогах, сборах и других обязательных платежах и представление в налоговые органы, во внебюджетные фонды и в органы статистики налоговых деклараций и отчетности.
2.4.7. Обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах и защиту информации, содержащейся в государственных информационных системах Воронежской области, оператором которых является Учреждение.
2.4.8. Участвует в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
2.4.9. Реализует программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения; граждан, испытывающих трудности в поиске работы; в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2.4.10. Осуществляет функции получателя средств бюджета Воронежской области.
2.4.11. Составляет и представляет на утверждение Учредителю бюджетную смету Учреждения.
2.4.12. Участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы.
2.4.13. Обобщает практику применения законодательства о занятости населения, трудовой миграции, готовит предложения по их совершенствованию.
2.4.14. Формирует предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Учреждения.
2.4.15. Формирует, ведет и использует банк данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
2.4.16. Подготавливает и представляет в установленные сроки формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Учреждения Учредителю.
2.4.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.4.18. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы.
2.4.19. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке.
2.4.20. Организует прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, стажировку работников Учреждения.
2.4.21. Осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области.
2.4.22. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
2.4.23. Осуществляет сбор информации, необходимой для создания единой информационной базы в сфере наставничества.
2.4.24. Участвует в проведении мониторинга уровня оплаты труда работников внебюджетных организаций.
2.4.25. Участвует в проведении мониторинга результатов работы, направленной на снижение неформальной занятости.
2.4.26. Участвует в проведении мониторинга дополнительной потребности экономики Воронежской области в кадрах с высшим и средним профессиональным образованием, в том числе по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
2.4.27. Осуществляет прием документов для предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров" в помещениях структурных подразделений, расположенных в муниципальных образованиях Воронежской области, за исключением городского округа город Воронеж.
2.4.28. Обеспечивает транспортное сопровождение деятельности Учредителя.
2.4.29. Обеспечивает представительские расходы Учреждения и Учредителя.
2.5. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.7. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
III. Организация деятельности, права и обязанности
Учреждения
3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
3.3. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Воронежской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.4. Для достижения целей своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, заданиями Учредителя и Министерства и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства и Учредителя.
- заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;
- открывать лицевые счета;
- по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
- совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.5. Учреждение обязано:
- выполнять контрольные показатели в области содействия занятости населения, утвержденные Учредителем;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Учреждение представляет бюджетную отчетность Учредителю в установленные им сроки. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- предоставлять в Министерство перечень имущества для учета в реестре государственного имущества Воронежской области по установленной форме;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами правительства Воронежской области;
- обеспечивать своим работникам доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной тайне;
- работники Учреждения обязаны соблюдать требования законодательства о государственной тайне;
- составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
- выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.
IV. Средства и имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Воронежской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним приказом Министерства на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению Министерством или Учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Воронежской области согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с государственными программами Воронежской области;
- дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.
4.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Министерства и Учредителя.
Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется Учреждением с согласия Министерства и Учредителя.
Министерство вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Имуществом, изъятым у Учреждения, Министерство вправе распорядиться по своему усмотрению.
4.5. Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.
4.6. Сделки Учреждения, в отношении которых имеется заинтересованность (конфликт интересов), определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", совершаются с предварительного согласия Учредителя.
V. Управление Учреждением
5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- утверждение Устава, а также вносимых в него изменений по согласованию с Министерством;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий по согласованию с Министерством и управлением государственной службы и кадров Правительства Воронежской области, заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по согласованию с Министерством;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения по согласованию с Министерством;
- согласование распоряжения движимым имуществом Учреждения по согласованию с Министерством;
- определение основных направлений деятельности Учреждения, формирование и утверждение бюджетной сметы при казначейской системе исполнения бюджета;
- принятие решения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, а также согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей представительств и филиалов Учреждения;
- назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
- иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Учреждение возглавляет директор. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем по согласованию с Министерством и управлением государственной службы и кадров Правительства Воронежской области.
Учредитель заключает с директором трудовой договор. Срок полномочий директора определяется трудовым договором.
Трудовой договор может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Директор в силу своей компетенции:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;
- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета;
- по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;
- по согласованию с Учредителем назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора, начальника отдела - главного бухгалтера Учреждения;
- выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
5.4. Взаимоотношения работников и директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.5. Директор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе за совершение с нарушением требований законодательства о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.6. В случае временного отсутствия директора (болезнь, командировка, отпуск) его обязанности исполняются первым заместителем директора.
VI. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Министерством и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.
6.2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Учредитель и Министерство.
6.3. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых Учредителю.
VII. Страхование
7.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) может осуществляться на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства Воронежской области;
- по решению суда или уполномоченных государственных органов по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства Воронежской области;
- по решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Министерства. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. Ликвидационный баланс согласовывается с Министерством.
8.4. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение Министерства.
8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.
8.8. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в областной архив.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
IX. Внесение изменений и дополнений в Устав
9.1. Все изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.
------------------------------------------------------------------