По датам
Полезное
Выборки
Приказ Минтарифов ВО от 21.11.2023 N 77-Р "Об утверждении Административного регламента министерства тарифного регулирования Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых министерством тарифного регулирования Воронежской области к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля "
МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 ноября 2023 г. в„– 77-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "АТТЕСТАЦИЯ
ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ
В ЦЕЛЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 в„– 2328 "О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля", постановлением Правительства Воронежской области от 22.12.2021 в„– 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 31.03.2020 в„– 283 "Об утверждении Положения о министерстве тарифного регулирования Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства тарифного регулирования Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых министерством тарифного регулирования Воронежской области к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора)".
2. Признать утратившими силу:
- приказ УРТ от 08.02.2019 в„– 5-Р "Об утверждении Административного регламента департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области к проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)";
- пункт 6 приказа УРТ от 29.01.2020 в„– 5-Р "О внесении изменений в административные регламенты управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по предоставлению государственных услуг";
- пункт 6 приказа ДГРТ ВО от 07.12.2020 в„– 81-Р "О внесении изменений в приказы об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг";
- пункт 6 приказа ДГРТ ВО от 23.04.2021 в„– 16-Р "О внесении изменений в административные регламенты департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области по предоставлению государственных услуг".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра
Л.Г.ШЕЛЯКИНА
Утвержден
приказом
министерства тарифного регулирования
Воронежской области
от 21.11.2023 в„– 77-Р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "АТТЕСТАЦИЯ
ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ
В ЦЕЛЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства тарифного регулирования Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых министерством тарифного регулирования Воронежской области к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора)" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства тарифного регулирования Воронежской области при осуществлении полномочий по реализации указанной государственной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, претендующие на получение аттестата эксперта и не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Аттестация экспертов, привлекаемых министерством тарифного регулирования Воронежской области к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством тарифного регулирования Воронежской области (далее - министерство).
2.2.2. Запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан также в автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалы (далее - АУ "МФЦ"), осуществляющее прием и передачу в министерство документов для последующего оказания министерством государственной услуги и по желанию заявителя выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Возможность принятия АУ "МФЦ" решения об отказе в приеме запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.2.3. Государственная услуга также предоставляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и с использованием информационной системы "Портал Воронежской области в сети Интернет" (далее - Региональный портал).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение об аттестации заявителя, решение об отказе в аттестации заявителя, решение о прекращении действия аттестации эксперта.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде приказа (далее - приказ).
2.3.3. Приказы содержат следующие реквизиты: дата, номер, должность и подпись должностного лица, уполномоченного на подписание приказов.
2.3.4. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации министерством вносятся сведения в реестр аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее - Реестр) в области государственного регулирования цен (тарифов).
Реестр содержит следующие сведения:
а) регистрационный номер записи;
б) номер и дата приказа об аттестации эксперта;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии) эксперта;
г) вид экспертизы, для проведения которых привлекается эксперт;
д) дата окончания действия аттестации эксперта;
е) информация о прекращении действия аттестации, о приостановлении действия аттестации.
Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство размещает открытые сведения из Реестра на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.5. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта министерство исключает сведения об аттестации эксперта из Реестра.
2.3.6. Способы получения результата предоставления государственной услуги (в зависимости от выбранного заявителем способа):
- лично заявителем в министерстве;
- в АУ "МФЦ";
- личный кабинет на Едином портале, Региональном портале в форме электронного документа;
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- по электронной почте заявителя, указанной в запросе.
Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
2.3.7. Заявителю предоставляется возможность выбрать способ получения результата предоставления государственной услуги, указав его в запросе.
В случае неуказания заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги результат направляется заявителю способом, которым был направлен запрос о предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги по аттестации эксперта, в том числе в случае подачи в министерство запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично, по электронной почте, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на Едином портале, Региональном портале, в АУ "МФЦ" составляет не более 60 рабочих дней со дня регистрации запроса и получения всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок предоставления государственной услуги по прекращению действия аттестации эксперта - не более 3 рабочих дней со дня регистрации министерством заявления эксперта о прекращении действия аттестации эксперта, составленного в произвольной форме.
2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих и работников размещается на Едином портале, Региональном портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" tarif36.govvrn.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
для прекращения действия аттестации эксперта:
- заявление эксперта о прекращении аттестации (в произвольной форме);
для аттестации эксперта:
1) запрос об аттестации эксперта по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика заявителя (при наличии);
- область экспертизы в соответствии с перечнем областей экспертиз и соответствующих им видов, указанных в приложении в„– 2 к настоящему Административному регламенту, в которой заявитель намеревается осуществлять деятельность в качестве эксперта;
- вид регионального государственного контроля (надзора);
2) документы и (или) сведения либо их надлежаще заверенные копии, подтверждающие соответствие заявителя критериям аттестации экспертов, предусмотренным подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, с учетом областей и видов экспертиз, для проведения которых министерству требуется привлечение экспертов (далее - документы);
3) надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих образование, а также (при наличии) копии документов, подтверждающих ученую степень, копии аттестатов, сертификатов, удостоверений;
4) копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом, и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке;
5) копии документов, заверенные надлежащим образом, подтверждающих участие в экспертизах по заявленной к аттестации сфере деятельности и которые позволяют оценить способность кандидата осуществлять экспертную деятельность (при наличии);
6) согласие на обработку и публикацию персональных данных в реестре аттестованных экспертов, привлекаемых министерством, по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении иных органов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.6.3. Запрос об аттестации и прилагаемые к нему копии документов могут быть поданы заявителем в министерство лично, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения по адресу: ул. 25 Октября, 45, г. Воронеж, 394036, через АУ "МФЦ", в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" по адресу электронной почты министерства: rek@govvrn.ru, посредством Единого портала, Регионального портала.
В случае подачи запроса в форме электронного документа копии прилагаемых документов прикрепляются к запросу в виде электронных файлов, полученных путем сканирования, фотографирования. Сведения в электронном документе должны быть читаемы.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие заявителя критериям аттестации в части требований к образованию, стажу работы;
- несоответствие заявителя критериям аттестации по результатам квалификационного экзамена;
- заявитель не принял участия в квалификационном экзамене.
Решение об отказе в аттестации принимается министерством в форме приказа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.11.1. Запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принятые лично от заявителя, регистрируются в министерстве или в АУ "МФЦ" в день их представления в течение 15 минут.
2.11.2. Запрос, направленный посредством Единого портала или Регионального портала, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня получения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю формируется и направляется электронное уведомление о регистрации его запроса.
2.11.3. Запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные посредством почтовой связи, по электронной почте, регистрируются в министерстве в день их поступления.
2.11.4. Если документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
Вход в министерство должен иметь табличку с указанием его полного наименования.
Служебные помещения министерства, в которых размещаются его структурные подразделения и должностные лица, должны иметь таблички с наименованиями структурных подразделений, фамилиями, инициалами, наименованиями должностей.
В помещениях министерства, доступных для посетителей и имеющих достаточное освещение, размещаются информационные стенды с текстом настоящего Административного регламента, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги.
В министерстве оборудуются места ожидания для заявителей: стулья (скамьи) не менее чем для 2 - 3 посетителей, в помещении с достаточным освещением - стол с канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления, информационный стенд с образцами заполнения типового бланка заявления.
Прием заявлений при их непосредственном представлении заявителями осуществляется с соблюдением мер безопасности в помещении, которое обеспечивает комфортное расположение граждан и должностных лиц, оснащено средствами связи, оборудовано столами и стульями.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявлений, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Министерство обеспечивает доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества
государственной услуги
Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- оперативность и своевременность исполнения государственной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность исполнения государственной услуги;
- полнота исполнения государственной услуги;
- возможность выбора заявителем способа подачи запроса о предоставлении государственной услуги и способа получения результата предоставления государственной услуги;
- возможность подачи запроса и документов в форме электронных документов;
- доступность информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие незаконных и необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной
услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственных услуг в многофункциональных центрах
и особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Перечень информационных систем, которые используются при оказании государственной услуги:
- официальный сайт министерства в сети Интернет: tarif36.govvrn.ru;
- Единый портал;
- Региональный портал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием запроса и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство запроса и прилагаемых к нему документов.
Заявитель предоставляет в министерство запрос и документы согласно подпункту 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 одним из способов, перечисленных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Поступившие в министерство запрос и документы регистрируются в день поступления.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса специалист министерства проверяет:
а) запрос об аттестации эксперта на предмет соответствия форме, предусмотренной приложением в„– 1 к настоящему Административному регламенту;
б) наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
По результатам проверки министерство принимает одно из следующих решений:
а) о принятии заявления об аттестации эксперта и документов к рассмотрению;
б) о возврате заявления об аттестации эксперта и документов без рассмотрения.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об аттестации эксперта министерство уведомляет заявителя о принятии заявления об аттестации эксперта и документов к рассмотрению либо об оставлении запроса об аттестации эксперта без рассмотрения и возвращает представленные документы с указанием причин возврата.
Уведомление направляется одним из следующих способов: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на электронную почту заявителя, указанную в запросе, посредством электронного уведомления на Едином портале или Региональном портале (в зависимости от выбранного заявителем способа направления ему информации).
Результатом выполнения административной процедуры является прием министерством запроса и прилагаемых к нему документов к рассмотрению либо принятие решения о возврате запроса и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
3.2. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации экспертов.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры проверки соответствия заявителя критериям аттестации экспертов в части требований к образованию и стажу работы является принятие запроса и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
3.2.2. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации экспертов в части требований к образованию и стажу работы осуществляется путем рассмотрения представленных документов и (или) сведений в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия запроса и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
3.2.3. Критерии аттестации экспертов:
3.2.3.1. Граждане, претендующие на получение статуса эксперта, привлекаемого министерством к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), должны соответствовать следующим требованиям:
3.2.3.2. Кандидат в эксперты не должен являться индивидуальным предпринимателем и иметь личную заинтересованность в результатах контрольного (надзорного) мероприятия.
3.2.3.3. Кандидат в эксперты должен иметь:
а) высшее экономическое и (или) техническое (в заявленной к аттестации сфере деятельности) образование;
б) стаж работы в заявленной к аттестации сфере деятельности не менее 5 лет.
3.2.3.4. Кандидат в эксперты должен:
а) обладать навыками рассмотрения и экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), знаниями и навыками подготовки экспертного заключения и иных документов по результатам участия в контрольном (надзорном) мероприятии;
б) обладать знаниями законодательства в заявленной к аттестации сфере деятельности;
в) обладать знаниями законодательства в сфере бухгалтерского и налогового учета;
г) знать основы ценообразования в заявленной к аттестации сфере деятельности;
д) владеть навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций.
3.2.4. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов министерство принимает одно из следующих решений:
- об отказе в аттестации заявителя - в случае несоответствия заявителя критериям аттестации;
- о допуске заявителя к квалификационному экзамену.
Одно из указанных решений принимается министерством в течение 10 рабочих дней со дня регистрации министерством запроса заявителя.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 2 рабочих дней после его принятия одним из способов, указанных в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги направляется (предоставляется) заявителю согласно подпункту 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
При отказе в аттестации одновременно с указанным уведомлением заявителю возвращаются представленные им документы, сведения.
3.2.5. Результатом административной процедуры является направление (предоставление) результата государственной услуги либо направление уведомления о допуске заявителя к квалификационному экзамену.
3.2.6. Из запроса и приложенных к нему документов формируется дело, в которое подшиваются решение министерства и копия направленного заявителю уведомления.
3.3. Проведение квалификационного экзамена.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является решение министерства о допуске заявителя к квалификационному экзамену.
3.3.2. Министерство не позднее чем за 15 рабочих дней до дня проведения квалификационного экзамена уведомляет заявителя, в отношении которого принято решение о допуске к квалификационному экзамену, о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена одним из способов, указанных в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, вправе направить в министерство следующие заявления, заполняемые в свободной форме (далее - заявления):
а) об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена - не более одного раза в рамках процедуры его аттестации;
б) о предоставлении возможности участия в квалификационном экзамене в дистанционной форме - при возникновении обстоятельств, препятствующих проведению квалификационного экзамена в очной форме.
3.3.4. Министерство в случае поступления заявлений, предусмотренных подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, рассматривает их и направляет уведомление о результатах рассмотрения в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации одним из способов, указанных в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Квалификационный экзамен проводится в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня регистрации запроса об аттестации эксперта.
3.3.6. Проведение квалификационного экзамена осуществляется аттестационной комиссией, созданной министерством и действующей на основании положения об аттестационной комиссии.
При проведении квалификационного экзамена аттестационная комиссия министерства по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации в качестве экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - Комиссия):
- знакомится с представленными кандидатом в эксперты документами;
- оценивает наличие у кандидата в эксперты достаточной теоретической и практической подготовки, опыта, компетентности, необходимых для проведения соответствующих экспертных работ.
3.3.7. Квалификационный экзамен проводится в форме собеседования для определения соответствия кандидата в эксперты критериям аттестации в части наличия знаний и навыков, предусмотренных подпунктом 3.2.3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является протокол аттестационной комиссии.
3.4. Принятие решения об аттестации эксперта (об отказе в аттестации).
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры принятия решения об аттестации эксперта (об отказе в аттестации) является оформление протокола аттестационной комиссии.
3.4.2. На основании протокола аттестационной комиссии министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, принимает одно из следующих решений:
- об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации эксперта;
- об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации экспертов либо если заявитель не принял участие в квалификационном экзамене.
3.4.3. Министерство уведомляет заявителя о принятом в соответствии с подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента решении путем направления (предоставления) заявителю копии приказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения одним из способов, установленных подпунктом 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление (предоставление) копии приказа министерства заявителю об аттестации заявителя либо об отказе в аттестации заявителя.
3.5. Принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта является:
а) поступление в министерство заявления эксперта о прекращении аттестации, составленного в свободной форме;
б) поступление в министерство сведений о смерти эксперта;
в) подтверждение министерством факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
Решение о прекращении действия аттестации эксперта в форме приказа принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня возникновения соответствующих оснований.
Министерство уведомляет заявителя о принятом в соответствии с настоящим подпунктом решении в течение 3 рабочих дней с момента его принятия одним из способов, указанных в подпункте 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В случае принятия министерством решения о прекращении действия аттестации эксперта согласие на обработку и публикацию персональных данных заявителя в реестре экспертов министерства считается отозванным.
В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта министерство исключает сведения об аттестации эксперта из Реестра.
3.5.2. Эксперт, в отношении которого министерством принято решение о прекращении действия аттестации эксперта по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, вправе обратиться в министерство не ранее чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.
3.5.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для приостановления действия аттестации эксперта, является поступление эксперта на государственную или муниципальную службу.
Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается в форме приказа. Действие аттестации приостанавливается со дня поступления эксперта на государственную или муниципальную службу.
Информация о приостановлении действия аттестации размещается в Реестре в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) невозможно в течение срока государственной или муниципальной службы.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта.
3.6. Внесение сведений в реестр экспертов.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры внесения сведений в реестр экспертов является издание приказа министерства об аттестации, а также о прекращении действия аттестации эксперта.
3.6.2. Министерство обеспечивает внесение сведений в Реестр в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня:
а) принятия решений об аттестации, о приостановлении либо прекращении действия аттестации;
б) поступления информации об изменениях в сведениях, занесенных в Реестр.
3.6.3. Сведения, содержащиеся в реестре экспертов, являются открытыми для ознакомления, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.4. Результатом административной процедуры является внесение сведений в реестр экспертов.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов и (или) информации об исправлении опечаток и (или) ошибок;
2) проведение проверки указанных в заявлении сведений;
3) исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
3.7.2. В случае выявления в полученных по результатам предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок заявитель, эксперт представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором имеется опечатка и (или) ошибка. Заявитель, эксперт вправе приложить к заявлению также иные документы либо их копии, подтверждающие допущенные опечатки (ошибки).
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего заявления проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок ответственный исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в министерство соответствующего заявления.
3.7.3. Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
3.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.8.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация запроса;
б) проверка документов и (или) информации, указанной в запросе.
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации запроса, поданного через Единый портал, Региональный портал, является получение электронной формы запроса и документов.
3.8.2. При приеме запроса, поданного через Единый портал, Региональный портал, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию запросов, в государственной информационной системе:
а) проверяет корректность заполнения полей электронной формы запроса и соответствие документов, прилагаемых к запросу;
б) регистрирует запрос в сроки, предусмотренные подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента.
О регистрации запроса заявителю направляется соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.
3.9. Особенности выполнения административных процедур (действий) в АУ "МФЦ".
3.9.1. Предоставление государственной услуги в АУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.9.2. Взаимодействие осуществляется посредством курьерской доставки и (или) в электронном виде.
3.9.3. При подаче запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, через АУ "МФЦ" непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется министерством в порядке, предусмотренном настоящим Административном регламентом.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения запросов, оценки полноты и объективности рассмотрения запросов и документов.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги уполномоченное должностное лицо принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру предложения о применении или неприменении мер ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность плановых проверок устанавливается министром. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления текущего контроля, график проведения проверок устанавливаются министром.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
За нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов при предоставлении государственной услуги государственные служащие и иные должностные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, электронной почте министерства и через Региональный, Единый порталы, а также посредством получения ответов на письменные обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
государственных служащих, работников
5.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы подлежит обязательному размещению на сайте министерства, Едином портале, Региональном портале.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться:
а) с использованием средств почтовой связи (в том числе электронной почты);
б) на основании письменного обращения заявителя, направленного по почте или электронной почте;
в) по телефону или лично при устном обращении заявителя;
г) на Едином портале и Региональном портале;
д) в АУ "МФЦ".
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, посредством Единого портала, Регионального портала, через АУ "МФЦ", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалоб министерства совпадает со временем предоставления государственных услуг.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства подаются министру, лицу, исполняющему его обязанности.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Воронежской области.
Приложение в„– 1
к Административному регламенту
министерства тарифного регулирования
Воронежской области по предоставлению
государственной услуги "Аттестация экспертов,
привлекаемых министерством тарифного
регулирования Воронежской области
к осуществлению экспертизы в целях
регионального государственного
контроля (надзора)"
Министру тарифного регулирования
Воронежской области
от _______________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Запрос
об аттестации эксперта
1. Заявитель ____________________________________________________________
(указываются фамилия, имя и отчество (если имеется) заявителя)
2. Адрес регистрации по месту жительства, фактический адрес проживания _________________________________________________________________________
(в случае проживания не по адресу регистрации по месту жительства)
3. Номер телефона, адрес электронной почты (если имеется)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Данные документа, удостоверяющего личность заявителя:
_________________________________________________________________________
(указываются вид, серия и номер, когда и кем выдан документ)
5. Идентификационный номер налогоплательщика заявителя (при наличии):
_________________________________________________________________________
6. Заявляемая область экспертизы: _________________________________________
7. Вид регионального государственного контроля (надзора) _________________________________________________________________________
6. Прошу аттестовать меня в качестве эксперта, привлекаемого Министерством тарифного регулирования Воронежской области в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере (области):
_________________________________________________________________________
7. К настоящему заявлению прилагаю копии следующих документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов:
_________________________________________________________________________
(указываются наименование, реквизиты документов и количество листов)
и согласие на обработку и публикацию персональных данных в реестре аттестованных экспертов.
8. Настоящим заявлением подтверждаю отсутствие аффилированности, трудовых правоотношений, а также гражданских правоотношений, влекущих за собой возникновение зависимости от организаций, осуществляющих деятельность, подлежащую региональному государственному контролю (надзору).
9. Подтверждаю, что не зарегистрирован(а) в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах или их копиях, является достоверной.
11. Результат предоставления государственной услуги прошу направлять (предоставить) следующим способом
- нарочно, путем предоставления в министерстве;
- через АУ "МФЦ";
- через личный кабинет на Едином портале, Региональном портале в форме электронного документа;
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- по электронной почте, указанной в настоящем запросе.
Уведомления и информацию по административным процедурам прошу направлять (нужное подчеркнуть)
- через личный кабинет на Едином портале, Региональном портале в форме электронного документа;
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- по электронной почте, указанной в настоящем запросе.
"___" ___________ 20___ г.
___________________ ____________________
(подпись заявителя) (фамилия, инициалы)
Приложение в„– 2
к Административному регламенту
министерства тарифного регулирования
Воронежской области по предоставлению
государственной услуги "Аттестация экспертов,
привлекаемых министерством тарифного
регулирования Воронежской области
к осуществлению экспертизы в целях
регионального государственного
контроля (надзора)"
Перечень
областей экспертиз и соответствующих им видов экспертиз
Под областью экспертизы понимается сфера государственного регулирования цен (тарифов), в рамках которой проводится исследование по вопросам, поставленным должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, перед экспертом в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Результатом экспертизы (исследования) является представление экспертом должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, экспертного заключения в соответствующей сфере (области) и по соответствующему виду заявленной экспертизы.
Экспертиза при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) и ее область - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, деятельности субъектов естественных монополий, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляющих проведение технического осмотра транспортных средств и выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, осуществляющих реализацию продукции, товаров и услуг, предусмотренных перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Вид экспертизы - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности.
Приложение в„– 3
к Административному регламенту
министерства тарифного регулирования
Воронежской области по предоставлению
государственной услуги "Аттестация экспертов,
привлекаемых министерством тарифного
регулирования Воронежской области
к осуществлению экспертизы в целях
регионального государственного
контроля (надзора)"
Согласие на обработку и публикацию персональных данных
Я, _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
документ, удостоверяющий личность: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, серия и номер документа, сведения о дате выдачи и выдавшем органе)
даю согласие на обработку моих персональных данных в министерстве тарифного регулирования Воронежской области (г. Воронеж, ул. 25 Октября, 45) (далее - министерство), указанных мною в заявлении и прилагаемых к нему документах (за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), путем обработки, сбора, хранения, систематизации, актуализации, использования в целях привлечения меня в качестве эксперта министерством к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), внесения моих персональных данных в реестр аттестации экспертов, привлекаемых министерством к осуществлению экспертизы, и публикации моих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае принятия министерством решения о прекращении действия аттестации эксперта настоящее согласие считается отозванным.
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных. Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.
Дата заполнения: ____ ___________ 20__ г.
________________ (подпись) _______________________________ (Ф.И.О. полностью)
------------------------------------------------------------------