Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 12.04.2023 N 265 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 21.07.2021 N 424"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2023 г. в„– 265

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2021 в„– 424

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2022 в„– 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Воронежской области от 21.07.2021 в„– 424 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Воронежской области" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "правительство Воронежской области" заменить словами "Правительство Воронежской области".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.".
1.3. В Порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Воронежской области:
1.3.1. В грифе утверждения слова "правительства Воронежской области" заменить словами "Правительства Воронежской области".
1.3.2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Воронежской области (далее - Порядок), определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Воронежской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).".
1.3.3. Дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.".
1.3.4. Абзац первый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.".
1.3.5. В пункте 2.4 слова "правительства Воронежской области" заменить словами "Правительства Воронежской области".
1.3.6. Абзац четвертый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"- принимает решения на основании рекомендаций уполномоченного исполнительного органа Воронежской области, осуществляющего координацию совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в исполнительных органах Воронежской области (далее - уполномоченный орган).".
1.3.7. В подпункте 5 пункта 3.3 и далее по тексту слова "губернатора Воронежской области или правительства Воронежской области" заменить словами "Губернатора Воронежской области или Правительства Воронежской области".
1.3.8. В пункте 3.8 слова "10 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней".
1.3.9. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Орган контроля при необходимости дорабатывает доклад в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе проведения публичного обсуждения доклада, и направляет доклад, подписанный руководителем органа контроля, в уполномоченный орган для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
Уполномоченный орган при получении материалов для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований в течение 3 рабочих дней предварительно проверяет их полноту и соблюдение правил проведения оценки применения.
В случае неполноты комплекта материалов и (или) нарушения порядка проведения оценки применения в течение 3 рабочих дней уполномоченный орган возвращает материалы органу контроля на доработку без подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
Орган контроля в течение 5 рабочих дней устраняет замечания и повторно направляет доклад в уполномоченный орган для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
Уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных органом контроля.
Срок дополнительных публичных консультаций не может превышать 10 рабочих дней.".
1.3.10. Дополнить пунктом 3.9.1 следующего содержания:
"3.9.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение о достижении целей введения обязательных требований, которое должно содержать:
1) комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений;
2) оценку достижения целей введения обязательных требований;
3) оценку эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования.".
1.3.11. Дополнить пунктом 3.9.2 следующего содержания:
"3.9.2. В случае несогласия с выводами, указанными в докладе о достижении целей введения обязательных требований, или невозможности верификации данных, указанных в докладе о достижении целей введения обязательных требований, на основе которых органом контроля были сделаны соответствующие выводы, уполномоченный орган рекомендует органу контроля принять одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт, или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), или о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, его отдельных положений;
2) о необходимости проведения оценки фактического воздействия.
В случае если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан уполномоченным органом в рамках подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований, то в отношении таких нормативных правовых актов дополнительно проводится оценка фактического воздействия.
В этом случае решение о проведении оценки фактического воздействия принимает уполномоченный орган.".
1.3.12. Пункты 3.10 и 3.11 признать утратившими силу.
1.3.13. Пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия и органом контроля нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продлевается. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, орган контроля разрабатывает новый нормативный правовой акт с проведением ОРВ на основании данных о применении акта, прекратившего действие.".
1.3.14. В пункте 3.13 слово "(экспертизы)" исключить.
1.3.15. Дополнить разделом 4 следующего содержания:

"4. Порядок проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные
требования

4.1. Оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
4.2. В целях проведения ОФВ орган контроля готовит отчет об ОФВ, который должен содержать следующие сведения и материалы:
1) реквизиты нормативного правового акта Воронежской области, устанавливающего обязательные требования;
2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом, а также методики расчета индикаторов и источники использованных данных (для оценки фактических значений показателей могут быть использованы официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации);
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
5) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
В случае если фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, это также отмечается в отчете об ОФВ.
В этом случае в отчет об ОФВ также включается анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
4.3. В целях публичного обсуждения нормативного правового акта и отчета об ОФВ орган контроля размещает их на официальном сайте.
4.4. Срок публичного обсуждения отчета об ОФВ составляет не менее 20 рабочих дней. По итогам публичных консультаций составляется сводка всех поступивших в установленный срок предложений с указанием результатов их рассмотрения при подготовке отчета об ОФВ. В сводке предложений указывается перечень органов государственной власти Воронежской области и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций. Сводка предложений размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней.
4.5. Уполномоченный орган при получении материалов для подготовки заключения об ОФВ в течение 3 рабочих дней предварительно проверяет их полноту и соблюдение порядка проведения ОФВ.
В случае неполноты комплекта материалов и (или) нарушения порядка проведения ОФВ в течение 3 рабочих дней уполномоченный орган возвращает материалы органу контроля на доработку без подготовки заключения об ОФВ.
Орган контроля в течение 5 рабочих дней устраняет замечания и повторно направляет отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
Уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных органом контроля.
Срок дополнительных публичных консультаций не может превышать 10 рабочих дней.
4.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение об ОФВ, которое должно содержать:
1) вывод о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению;
2) вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований.
В случае если фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, уполномоченный орган указывает в заключении об ОФВ вывод о нецелесообразности продления сроков действия регулирования (при их наличии) или о необходимости отмены нормативного правового акта или внесения изменений в нормативный правовой акт.
4.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает заключение об ОФВ на официальном сайте.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ


------------------------------------------------------------------