По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Воронежской обл. от 19.01.2023 N 11 "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства на 2023 год"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2023 г. в„– 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2023 ГОД
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Воронежской области от 10.10.2008 в„– 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", от 17.11.2005 в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", от 19.12.2022 в„– 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства на 2023 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Воронежской области Трухачева С.Б.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
Приложение
Утверждены
постановлением
Правительства Воронежской области
от 19.01.2023 в„– 11
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА 2023 ГОД
1. Настоящие Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства на 2023 год определяют механизм предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее соответственно - Правила, иные межбюджетные трансферты, национальный проект).
2. Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям предоставляются в целях софинансирования регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (далее - региональный проект), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов входящего в состав национального проекта федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", предусматривающего реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, в том числе для завершения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения (далее - мероприятия).
3. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является: "Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом, км)".
Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется путем сравнения планового и фактически достигнутого значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента дорожной деятельности Воронежской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета в объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Правительством Воронежской области и Федеральным дорожным агентством, на цели указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальным образованиям устанавливается в размере 100 процентов.
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между Департаментом и муниципальным образованием.
7. Критерием отбора муниципальных образований является участие муниципального образования в реализации регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
8. Распределение иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям утверждается законом Воронежской области об областном бюджете.
9. Размер иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям определяется по следующей формуле:
Рс = Рi x (Vб / Ро),
где:
Рi - потребность i-го муниципального образования в средствах, необходимых на реализацию мероприятий;
Vб - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Воронежской области за счет средств федерального бюджета на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, в объеме, утвержденном Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Ро - размер потребности в иных межбюджетных трансфертах по всем муниципальным образованиям области, определяемый по формуле:
, где:
n - количество муниципальных образований, подавших в уполномоченный орган заявку.
10. Для получения иных межбюджетных трансфертов муниципальное образование в срок не позднее 1 февраля текущего года представляет в Департамент заявку на получение иных межбюджетных трансфертов с приложением документов, подтверждающих условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил.
11. Департамент в течение двух рабочих дней со дня получения заявки, предусмотренной пунктом 10 настоящих Правил:
а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;
б) принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в их предоставлении (с указанием причин отказа).
12. Основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов является несоблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение двух рабочих дней со дня принятия решения отказ в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
13. В случае принятия решения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между Департаментом и муниципальным образованием заключается соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - Соглашение).
Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Соглашение, указанное в пункте 13 настоящих Правил, должно содержать обязательство муниципального образования по обеспечению заключения муниципальных контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации регионального проекта.
15. При реализации Закона Воронежской области от 19.12.2022 в„– 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Соглашение предусматривает ограничение размера авансовых платежей в заключаемых от имени муниципального образования муниципальных контрактах о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объекта капитального строительства, в размере, не превышающем 30 процентов суммы такого муниципального контракта, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления иных межбюджетных трансфертов), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до Департамента.
16. Департамент финансов Воронежской области:
- выделяет лимиты бюджетных обязательств Департаменту в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета как главному распорядителю средств областного бюджета на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
- направляет уведомление о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 в„– 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из областного бюджета".
17. Департамент в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета представляет в департамент финансов Воронежской области после получения документального подтверждения сведений о выполненных работах, направленных на осуществление строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования, расходные расписания на перечисление средств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, для последующего перечисления их муниципальному образованию в установленном порядке, а также копии Соглашения (дополнительных Соглашений), заключенного между Департаментом и муниципальным образованием.
18. Иные межбюджетные трансферты имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
19. Ответственность за нецелевое использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
20. Муниципальное образование представляет в Департамент отчеты, установленные Соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанным в пункте 13 настоящих Правил, в части достижения результатов реализации регионального проекта, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, соответствующий 10 процентам размера средств, предусмотренных на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий, за вычетом размера остатка иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, не использованного по состоянию на 1 января года предоставления иных межбюджетных трансфертов, подлежит возврату из местного бюджета муниципального образования в доход областного бюджета до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Возврат средств из местного бюджета муниципального образования в областной бюджет в соответствии с настоящими Правилами осуществляется по предложению Департамента в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление особого или федерального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию или установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, является наличие вступившего в законную силу в году предоставления иных межбюджетных трансфертов решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, указанным в пункте 13 настоящих Правил, в части достижения результатов реализации регионального проекта или соблюдения графика реализации мероприятий.
24. Освобождение муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, осуществляется на основании обращения муниципального образования, представленного в Департамент не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
25. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Ответственность за достоверность представляемых информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на муниципальное образование.
27. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка их предоставления осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля.
------------------------------------------------------------------