Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 26.07.2023 N 501 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2023 г. в„– 501

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.12.2013 в„– 1088

В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 06.09.2013 в„– 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденную постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 в„– 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 05.02.2014 в„– 87, от 10.10.2014 в„– 917, от 27.02.2015 в„– 107, от 08.06.2015 в„– 472, от 27.10.2015 в„– 824, от 15.02.2016 в„– 79, от 22.12.2016 в„– 976, от 15.02.2017 в„– 121, от 29.09.2017 в„– 757, от 18.12.2017 в„– 1046, от 28.04.2018 в„– 382, от 05.12.2018 в„– 1076, от 20.03.2019 в„– 272, от 22.11.2019 в„– 1122, от 16.12.2019 в„– 1227, от 30.12.2019 в„– 1330, от 07.08.2020 в„– 738, от 16.10.2020 в„– 994, от 21.12.2020 в„– 1109, от 30.03.2021 в„– 144, от 14.10.2021 в„– 599, от 20.12.2021 в„– 762, от 22.06.2022 в„– 428, от 29.07.2022 в„– 520, от 05.09.2022 в„– 598, от 19.12.2022 в„– 936, от 27.01.2023 в„– 26, от 21.03.2023 в„– 167, от 29.05.2023 в„– 381) (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Раздел "Приложения к государственной программе" дополнить абзацем следующего содержания:
"Приложение в„– 13 "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Современный облик сельских территорий".".
1.2. Мероприятие 3.3.3 задачи 3.3.1 приложения в„– 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 3.3.3 "Реализация проектов комплексного развития сельских территорий".
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности ежегодно утверждается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области об утверждении адресного (пообъектного) перечня предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 в„– 25 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
1.3. Дополнить приложением в„– 13 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 26.07.2023 в„– 501

"Приложение в„– 13
к государственной программе
Воронежской области
"Развитие сельского хозяйства,
производства пищевых продуктов и
инфраструктуры агропродовольственного рынка"

Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской
области на реализацию проектов комплексного развития
сельских территорий в целях реализации федерального проекта
"Современный облик сельских территорий"

Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Современный облик сельских территорий" (далее - Порядок, субсидии) устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющимися приложением в„– 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 в„– 696 (далее - Правила).

1. Целевое назначение субсидий

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области (далее - муниципальные образования), возникающих в связи с реализацией муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих реализацию проектов по следующим направлениям:
а) капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
муниципальных организаций культурно-досугового типа;
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
б) капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
в) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
г) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
д) капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
ж) приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;
з) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
и) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных настоящим разделом, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.

2. Условия предоставления субсидий

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, отобранных для субсидирования Минсельхозом России, и проектов, условно отобранных для субсидирования Минсельхозом России. На проекты, условно отобранные для субсидирования, предоставление субсидий осуществляется в случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, при этом очередность проектов определяется в соответствии с результатами ранжирования.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 в„– 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Постановление от 08.11.2019 в„– 1083).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) из областного бюджета на очередной финансовый год устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента аграрной политики Воронежской области (далее - Департамент) на направления, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.

3. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий

3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих мероприятия по комплексному развитию сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Современный облик сельских территорий";
б) наличие проекта (проектов), отобранного (отобранных) Минсельхозом России, и (или) проекта (проектов), условно отобранного (отобранных) Минсельхозом России.
3.2. В случае выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Департамент в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения между Правительством Воронежской области и Минсельхозом России принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и заключает соглашение с получателем субсидий о предоставлении субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае выделения субсидии вне рамок софинансирования расходных обязательств муниципальных образований предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципальным образованием следующих обязательных условий реализации проектов:
а) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" раздела 1 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;
б) обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах "а", "б" раздела 1 настоящего Порядка направлениям:
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
в) обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций и показателей социально-экономического состояния сельских территорий и агломераций в информационные сервисы Минсельхоза России, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;
г) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор проектов в Департамент;
д) по мероприятиям, не связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации проектов до 1 марта года предоставления субсидии.
3.4. Департамент финансов Воронежской области направляет уведомление о предоставлении субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 в„– 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".

4. Методика распределения субсидий

4.1. Для получения субсидий администрации муниципальных образований представляют в Департамент следующие документы:
а) заверенную в установленном порядке выписку из муниципальной программы, подтверждающую наличие в программе мероприятия;
б) заверенную в установленном порядке выписку из бюджета муниципального образования, которой предусмотрены средства на мероприятие за счет средств местного бюджета;
в) утвержденную в установленном порядке проектную документацию с указанием стоимости и основных характеристик объектов некапитального строительства, капитального ремонта, а также подлинник или копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта некапитального строительства, заверенных в установленном порядке;
г) заверенную в установленном порядке копию сводного сметного расчета по объектам, включенным в проект комплексного развития сельских территорий (агломераций), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4.2. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований ежегодно устанавливается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно решению об отборе проектов, принятому комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий Минсельхоза России, и утвержденному перечню проектов, отобранных для субсидирования.
4.3. Размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:

, где:

Rj - размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в соответствии с соглашением, заключенным Правительством Воронежской области с Минсельхозом России;
Сi - размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, включенных в соглашение с Минсельхозом России;
n - количество проектов, на которые предоставляются субсидии j-му муниципальному образованию.
4.4. Определенный в результате расчетов размер субсидий уточняется по результатам проведения процедур определения подрядчиков и заключения муниципальных контрактов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.5. Департамент в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в департамент финансов Воронежской области расходное расписание на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета Департамента, открытого в департаменте финансов Воронежской области, на лицевой счет, открытый Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области по переданным полномочиям, и копии соглашений, заключенных между Департаментом и администрациями муниципальных образований Воронежской области. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете в„– 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет в„– 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые на казначейском счете в„– 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.

5. Порядок оценки эффективности использования субсидии,
а также перечень показателей результативности (результатов)
использования субсидий

5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется комиссией, утверждаемой Департаментом, на основании отчетов об использовании субсидий в соответствии с заключенным соглашением, предоставленных администрациями муниципальных образований, путем анализа отношения фактических значений использования к плановым значениям.
5.2. Администрации муниципальных образований не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, направляют в адрес Департамента документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объектов (по объектам, ввод которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в отчетном году), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в разделе 1 настоящего Порядка.
Указанные документы представляются с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах, по которым объекты некапитального строительства, капитального ремонта, которые предусмотрены соглашением, не введены в эксплуатацию.
5.3. Результатами использования субсидии являются:
реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года, единиц.
5.4. В течение 10 рабочих дней после определения перечня проектов, отобранных для субсидирования, муниципальные образования разрабатывают и направляют на согласование в Департамент планы реализации, включающие контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций).

6. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности муниципального образования

6.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля.
6.2. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Департамент обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
6.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидий Департамент принимает меры по возврату субсидий, направляет получателю субсидий требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
6.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии местным бюджетам, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с Постановлением от 08.11.2019 в„– 1083.
6.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и на плановый период."


------------------------------------------------------------------