Типы документов



Постановление Главы городского округа город Воронеж от 16.02.2023 N 31 "О назначении общественных обсуждений по проекту планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2023 г. в„– 31

О НАЗНАЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ, ОГРАНИЧЕННОЙ УЛ. КОЛЬЦОВСКАЯ,
УЛ. КУЦЫГИНА, УЛ. ФРИДРИХА ЭНГЕЛЬСА, УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ

В целях реализации Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.12.2020 в„– 137-V "Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы", на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.03.2022 в„– 190 "О подготовке проекта планировки территории, ограниченной улицами: Кольцовская, Куцыгина, Фридриха Энгельса, Красноармейская в городском округе город Воронеж", Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 в„– 466-V "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж", в соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 46 Устава городского округа город Воронеж, принятого постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 в„– 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 27.05.2020 в„– 1430-IV "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж", глава городского округа город Воронеж постановляет:
1. Назначить с 21 февраля 2023 года по 14 марта 2023 года общественные обсуждения по проекту планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж, согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
2. Местом проведения общественных обсуждений определить сайт "Активный электронный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (e-active.govvrn.ru). Разместить экспозицию проекта с 28 февраля 2023 года по 05 марта 2023 года.
3. Установить, что участниками общественных обсуждений по проекту планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен указанный проект планировки территории, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4. Состав рабочего органа, уполномоченного на организацию и проведение общественных обсуждений по проекту планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж (далее - рабочий орган), определяется в соответствии со статьей 5 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 27.05.2020 в„– 1430-IV.
Местонахождение рабочего органа: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45 (управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж), тел.: (473) 228-36-69. Приемные часы в рабочие дни: с 9.00 до 18.00.
5. Установить, что с материалами по проекту планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж, можно ознакомиться по месту нахождения рабочего органа, на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж, а также на сайте "Активный электронный гражданин" в сети Интернет.
6. Предложить участникам общественных обсуждений в течение всего периода размещения на официальном сайте и (или) информационном ресурсе экспозиции проекта планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж, вносить предложения и замечания посредством их размещения на официальном сайте или информационном ресурсе, а также в письменной форме в адрес рабочего органа.
7. Рабочему органу:
7.1. Обеспечить размещение экспозиции демонстрационных материалов по проекту планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж, в электронном виде с использованием информационного ресурса "Активный электронный гражданин" в соответствии с требованиями действующего законодательства, правовых актов городского округа город Воронеж по организации и проведению общественных обсуждений.
7.2. Обеспечить организацию и проведение общественных обсуждений в соответствии с требованиями действующего законодательства, правовых актов городского округа город Воронеж по организации и проведению общественных обсуждений.
7.3. В срок до 14 марта 2023 года подготовить и передать для опубликования в управление информации администрации городского округа город Воронеж заключение по результатам общественных обсуждений.
8. Управлению информации администрации городского округа город Воронеж:
8.1. Опубликовать в установленном для официальных правовых актов порядке настоящее постановление, приложения в„– 1 (проект планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж) и в„– 2 (оповещение о начале общественных обсуждений) к нему.
8.2. Дополнительно разместить указанные акты на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, а также на сайте "Активный электронный гражданин" в сети Интернет.

Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН





Приложение в„– 1
к постановлению
главы городского
округа город Воронеж
от 16.02.2023 в„– 31

ПРОЕКТ
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ, ОГРАНИЧЕННОЙ УЛ. КОЛЬЦОВСКАЯ,
УЛ. КУЦЫГИНА, УЛ. ФРИДРИХА ЭНГЕЛЬСА, УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ

1. Положение о характеристиках и очередности планируемого развития территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж (приложение в„– 1).
2. Чертеж планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж (приложение в„– 2 - не приводится).

Исполняющий обязанности
руководителя управления
главного архитектора
Г.Ю.ЧУРСАНОВ





Приложение в„– 1
к проекту
планировки территории, ограниченной
ул. Кольцовская, ул. Куцыгина,
ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская
в городском округе город Воронеж

ПОЛОЖЕНИЕ
О ХАРАКТЕРИСТИКАХ И ОЧЕРЕДНОСТИ ПЛАНИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ
ТЕРРИТОРИИ, ОГРАНИЧЕННОЙ УЛ. КОЛЬЦОВСКАЯ, УЛ. КУЦЫГИНА,
УЛ. ФРИДРИХА ЭНГЕЛЬСА, УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ

I. Общие положения

Проект планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж, подготовлен на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.03.2022 в„– 190 "О подготовке проекта планировки территории, ограниченной улицами: Кольцовская, Куцыгина, Фридриха Энгельса, Красноармейская в городском округе город Воронеж", в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, с учетом положений Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.12.2020 в„– 137-V (далее - Генеральный план), Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 в„– 466-V (далее - Правила), проекта планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Кольцовская, просп. Революции, ул. Степана Разина ул. Софьи Перовской, ул. Выборгская в городском округе город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 28.04.2015 в„– 353 (далее - проект планировки центральной части Воронежа), в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, муниципальных правовых актов городского округа город Воронеж.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Проект планировки территории является основанием для подготовки проектной документации и осуществления строительства.
Территория проектирования площадью 2,4 га расположена в Ленинском районе городского округа город Воронеж и ограничена ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская.
Проектируемая территория относится к землям населенных пунктов и расположена в границах кадастрового квартала 36:34:0401022 (согласно выписке из ЕГРН).
Территория квартала застроена следующими объектами капитального строительства:
- среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (5 этажей);
- зданием Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей (корпус в„– 2);
- объектами производственного и складского значения;
- объектами коммунального обслуживания;
- объектом ГО и ЧС (убежище).
Согласно Генеральному плану рассматриваемая территория расположена в функциональной зоне 301 "Многофункциональная общественно-деловая зона".
Согласно Правилам проектируемая территория расположена в территориальной зоне ОДМ "Зона смешанной общественно-деловой застройки". Градостроительный регламент ОДМ устанавливается для сложившихся территорий смешанного функционального назначения, характеризующихся высокой гетерогенностью (разнообразием) среды в границах каждого квартала. Регламент предназначен для территорий исторического центра города, регулируемых в первую очередь по условиям охраны объектов культурного наследия. Регламент также может устанавливаться для новых городских центров смешанного размещения жилой и общественной застройки.

II. Планировочные ограничения развития территории

Рациональное использование территории во многом определяется характером ограничений на хозяйственные и иные виды деятельности в зонах с особыми условиями использования территории.
В границах проектируемой территории выявлены следующие ограничения:
- ограничения на приаэродромных территориях;
- ограничения в пределах территории охранной зоны тепловой сети;
- ограничения в пределах территории охранной зоны газопровода;
- ограничения в пределах территории охранных зон линий электропередачи;
- ограничения по требованиям Министерства обороны Российской Федерации;
- ограничения по требованиям охраны объектов культурного наследия.
Рассматриваемая территория расположена в пределах приаэродромных территорий аэродромов Воронеж (Придача), Воронеж (Балтимор), в связи с чем необходимо соблюдение требований, установленных воздушным законодательством Российской Федерации.
Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории.
Границы и подзоны приаэродромной территории аэродрома экспериментальной авиации Воронеж (Придача) установлены решением департамента авиационной промышленности Минпромторга России от 29.06.2018 "Об установлении приаэродромной территории аэродрома экспериментальной авиации Воронеж (Придача)". Проектируемый участок расположен в пределах границы подзоны в„– 6, предназначенной для ограничения размещения объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.
Планируемая территория расположена в границах зон боевых действий на территории города Воронежа в 1942 - 1943 годах, в связи с чем необходимо соблюдение требований, установленных Законом Российской Федерации от 14.01.1993 в„– 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" и Законом Воронежской области от 29.04.2016 в„– 45-ОЗ "Об отдельных мерах по поддержке проведения поисковой работы на территории Воронежской области".
На территории земельных участков под новое строительство (реконструкцию) должны быть организованы и проведены поисковые работы перед строительством в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.
Территория проектирования частично расположена в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой" (г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 25) и зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ 4) объекта культурного наследия регионального значения "Жилой дом с башней" арх. П.С. Скулачев, Н.А. Скулачева, Г.Е. Руденко (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 82/Ворошилова, 2). При проектировании необходимо учесть требования режима использования земель и требования к градостроительным регламентам данных объектов.
В границах рассматриваемой территории отсутствуют особо охраняемые природные территории.
По данным ЕГРН, проектируемая территория не ограничена санитарно-защитными зонами промышленных объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

III. Положение о характеристиках планируемого развития
территории, в том числе о плотности и параметрах застройки
территории, о характеристиках объектов капитального
строительства жилого, производственного,
общественно-делового и иного назначения

Проектом планировки предлагаются к застройке земельные участки с кадастровыми номерами:
- 36:34:0401022:6 - для размещения многоэтажного многоквартирного жилого дома переменной этажности (до 17 этажей) со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом;
- 36:34:0401022:1 - для размещения офисного здания с подземным паркингом.
Участки, предлагаемые проектом планировки для строительства объектов капитального строительства, согласно Правилам расположены в территориальной зоне ОДМ "Зона смешанной общественно-деловой застройки".
В границах рассматриваемой территории (земельный участок с кадастровым номером 36:34:0401022:6) проектом предлагается:
- строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома переменной этажности (до 17 этажей) со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом;
- строительство организованных открытых автостоянок;
- благоустройство территории с размещением площадок дворового благоустройства;
- строительство и прокладка инженерных сетей для обслуживания новой застройки.
Согласно градостроительному регламенту территориальной зоны ОДМ многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), хранение автотранспорта, предоставление коммунальных услуг, бытовое обслуживание, магазины, благоустройство территории относятся к основным видам разрешенного использования земельных участков в этой зоне.
В границах земельного участка с кадастровым номером 36:34:0401022:1 проектом предлагается:
- строительство офисного здания переменной этажности (до 10 этажей) с подземным паркингом;
- благоустройство территории.
Согласно градостроительному регламенту территориальной зоны ОДМ деловое управление, хранение автотранспорта, предоставление коммунальных услуг, благоустройство территории относятся к основным видам разрешенного использования земельных участков в этой зоне.
Для территории проектирования ранее разработан проект планировки центральной части Воронежа.
Настоящий проект планировки разработан для территории в границах квартала в„– 70, сформированного в материалах проекта планировки центральной части Воронежа. Проектирование в границах квартала планируется с учетом параметров застройки проекта планировки центральной части Воронежа.
Интенсивность использования территории проектирования характеризуется коэффициентами застройки и плотности застройки.
Коэффициент плотности застройки (Кпл.з.) - отношение площади всех этажей зданий и сооружений (Sзд.) к площади территории проектирования квартала (Sкв.):

Кпл.з. = Sзд. / Sкв. = 59688,4 / 24084,3 = 2,49.

Территория проектирования находится в функциональной зоне 301 "Многофункциональная общественно-деловая зона", согласно приложению Б СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СП 42.13330.2016) нормативный коэффициент плотности застройки (Кн.пл.з.) многофункциональной застройки равен 3,0, таким образом, коэффициент плотности застройки планируемой территории - 2,49 не превышает нормативный показатель - 3,0.
Коэффициент застройки (Кз.) - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями (Sз.), к площади территории проектирования участка (Sкв.):

Кз. = Sз. / Sкв. = 9870,4 / 24084,4 = 0,43.

Согласно приложению Б СП 42.13330.2016 нормативный коэффициент застройки (Кн.з.) многофункциональной застройки равен 1,0, таким образом, коэффициент застройки планируемой территории - 0,43 не превышает нормативный показатель - 1,0.
Расчет интенсивности использования территории планируемой жилой застройки земельного участка с кадастровым номером 36:34:0401022:6:
- суммарная поэтажная площадь зданий, строений, сооружений согласно проекту планировки территории (Sпр.зд.) - 31433,0 кв. м;
- площадь застройки зданий, строений, сооружений согласно проекту планировки территории (Sз.пр.зд.) - 3509 кв. м;
- площадь земельного участка (Sзу) - 9659,0 кв. м;
- расчет коэффициента плотности застройки территории земельного участка:

Кпл.з. = Sпр.зд. / Sзу = 31443 / 9659 = 3,26;

- расчет коэффициента застройки территории земельного участка:

Кз. = Sз.пр.зд. / Sзу = 3509 / 9659 = 0,36.

В связи с необходимостью соблюдения ограничений, установленных для земельного участка с учетом его сложной конфигурации, а также используемых конструктивных решений при проектировании подземного паркинга коэффициент плотности застройки составит 3,26, коэффициент застройки - 0,36. Таким образом, планируемое увеличение коэффициента плотности застройки и коэффициента застройки не превышает 10% от установленного регламентом:
- коэффициента плотности застройки - 3,0;
- коэффициента застройки - 0,33.
С учетом изложенного, в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса необходимо получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 36:34:0401022:6 в части увеличения коэффициента плотности застройки с 3,0 до 3,26, и коэффициента застройки с 0,33 до 0,36.
Расчет интенсивности использования территории планируемой общественно-деловой застройки земельного участка с кадастровым номером 36:34:0401022:1:
- площадь земельного участка (Sзу) - 2257 кв. м;
- суммарная поэтажная площадь зданий, строений, сооружений согласно проекту планировки территории (Sпр.зд.) - 12480 кв. м;
- площадь застройки зданий строений, сооружений согласно проекту планировки территории (Sз.пр.зд.) - 1579 кв. м;
- расчет коэффициента плотности застройки территории земельного участка:

Кпл.з. = Sпр.зд. / Sзу = 12480 / 2257 = 5,53;

- расчет коэффициента застройки территории земельного участка:

Кз. = Sз.пр.зд. / Sзу = 1579 / 2257 = 0,7.

Таким образом, коэффициент застройки земельного участка - 0,7 не превышает нормативный показатель - 0,7.
Проектом планировки территории предусматривается строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома переменной этажности (до 17 этажей) со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом:
- этажность дома нового строительства - переменная, до 17 этажей (уточняется на последующих стадиях проектирования);
- количество объектов нового строительства - 2;
- общая площадь застройки нового строительства - 3509 кв. м;
- общая площадь жилых помещений (квартир) нового строительства - 21000 кв. м;
- число жителей дома нового строительства - 525 человек (при жилищной обеспеченности 40 кв. м/чел. в соответствии с таблицей 5.1 СП 42.13330.2016).
Основные параметры жилых зданий нового строительства представлены в таблице в„– 1.

Таблица в„– 1

в„– п/п
Жилой дом, адрес
Общая площадь здания (наземная часть) <*>, кв. м
Общая площадь жилых помещений (квартир), кв. м
Площадь застройки, кв. м
Площадь встроенных нежилых помещений, кв. м
Этажность застройки, этажей
1
Многоквартирный многоэтажный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом
31400
21000
3466
2000
до 17
2
ТП
43
-
43
43
1

--------------------------------
<*> Приведена по наружному контуру здания.

В проекте планировки указана ориентировочная посадка жилого здания со встроенными нежилыми помещениями, показатели по застройке приняты исходя из укрупненных расчетов. Посадка планируемых зданий и сооружений, конфигурация, этажность, параметры застройки и благоустройство земельного участка будут уточняться на последующих стадиях проектирования.
Проектом планировки в многоквартирном жилом доме предусмотрено размещение нежилых помещений коммерческого назначения, ориентировочная площадь которых - 2000 кв. м - будет уточнена на последующих стадиях проектирования с учетом конфигурации и основных технико-экономических показателей проектируемого здания.
На земельном участке с кадастровым номером 36:34:0401022:1 предполагается размещение офисного здания с подземным паркингом со следующими характеристиками:
- общая площадь здания - 18648,4 кв. м;
- площадь надземной части - 12480 кв. м;
- площадь подземной части (паркинга) - 6168,4 кв. м;
- количество этажей надземной части здания - 6 - 10 этажей;
- количество этажей подземной части здания - 3 этажа;
- площадь застройки - 1579 кв. м.
Проект планировки территории не предусматривает размещение объектов федерального и регионального значения, поэтому зоны планируемого размещения указанных объектов отсутствуют.
Проектом выделены зона планируемого размещения объектов жилого назначения (далее - ЗПРОСК 1), зона планируемого размещения объектов общественно-делового назначения (далее - ЗПРОСК 2), зона планируемого размещения подземного паркинга (далее - ЗПРОСК 3). Площади зон планируемого размещения объектов:
- ЗПРОКС 1 - 9016 кв. м;
- ЗПРОКС 2 - 1709 кв. м;
- ЗПРОКС 3 - 2257 кв. м.
В соответствии с подп. 5 п. 7.1 ст. 22 Правил минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений для подземных частей и конструктивных элементов подземных частей зданий, строений, сооружений - 0 м, поэтому границы ЗПРОКС 3 совпадают с границами земельного участка с кадастровым номером 36:34:0401022:1.
Фактические показатели обеспеченности квартала объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в полной мере демонстрируют достаточный уровень комфортности среды.
Территории ЗПРОКС 1 и ЗПРОКС 2 имеют пересечение с зоной регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой" (г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 25). Необходимо соблюдение требований, установленных для этой зоны постановлением Правительства Воронежской области от 30.12.2022 в„– 1002 "О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 29.10.2015 в„– 836".

IV. Объекты транспортной инфраструктуры,
необходимые для функционирования объектов жилого назначения
и обеспечения жизнедеятельности граждан

Общая транспортная инфраструктура квартала, связь его с прилегающим районом, а также обеспечение населения машино-местами определены существующим положением с учетом предложений по развитию улично-дорожной сети Генерального плана.
Основные въезды на планируемую территорию квартала осуществляются с магистральной улицы районного значения регулируемого движения - ул. Фридриха Энгельса и с улицы местного значения - ул. Куцыгина.
Генеральным планом предусмотрена реконструкция ул. Кольцовская с устройством трамвайных путей, в остальном сложившиеся транспортные узлы, остановочные пункты и поперечные профили улиц не претерпят серьезных изменений.
Транспортная сеть квартала включает основные внутренние проезды, вспомогательные (противопожарные) проезды, которые представляют собой единую кольцевую систему, исключающую возможность сквозного движения автотранспорта.
Проектом планировки территории предлагается устройство внутридворового одностороннего проезда, обеспечивающего доступ к хозяйственной площадке планируемого жилого дома и объектам инженерной инфраструктуры. Пожарные проезды вокруг жилого дома предлагается выполнить с применением тротуарного покрытия усиленной конструкции без возможности паркования личного автотранспорта жильцов дома вдоль этих проездов, а также с применением газонной решетки усиленной конструкции.
Площадь проектируемых проездов - 1009,4 кв. м, протяженность - 0,2 км.
Основные пешеходные связи обеспечивают удобную пешеходную доступность остановок общественного транспорта, расположенных на ул. Кольцовская.
В соответствии с подп. 2 п. 1.3.10.4 региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области, утвержденных приказом управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 09.10.2017 в„– 45-01-04/115 (далее - РНГП), общее количество парковочных мест в зоне застройки многоквартирными жилыми домами определяется как сумма мест гостевых стоянок (из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей) и мест паркования, хранения легкового автотранспорта, принадлежащего жителям (из расчета 1 машино-место на 80 кв. м общей площади квартир).
Минимальное количество мест паркования, хранения легкового автотранспорта, принадлежащего жителям проектируемой застройки, которое необходимо расположить в границах земельного участка жилого дома, определяется из расчета 1 машино-место на 150 кв. м общей площади жилого дома (согласно п. 9.1 ч. 9 ст. 22 Правил).
Расчет количества машино-мест для планируемой жилой застройки квартала:
- количество постоянных парковочных мест в квартале:
21000 кв. м / 80 кв. м = 263 машино-места, из них количество постоянных парковочных мест на земельном участке проектируемого жилого дома:
29400 кв. м / 150 кв. м = 196 машино-мест (29400 кв. м - общая площадь жилой части проектируемого дома;
- количество гостевых парковочных мест для планируемой застройки:
525 чел. x 40 машино-мест / 1000 чел. = 21 машино-место;
- количество парковочных мест для планируемой коммерческой застройки:
2000 кв. м / 50 кв. м = 40 машино-мест, из них минимальное количество парковочных мест в границах земельного участка для коммерческой застройки планируемого здания (при отсутствии информации о функциональном назначении объекта капитального строительства) определяется в соответствии со строкой 6 таблицы 9.1 Правил:
2000 кв. м / 100 кв. м = 20 машино-мест (2000 кв. м - общая площадь коммерческих объектов проектируемого дома).
По расчетам для обеспечения парковочными местами планируемого населения необходимо запроектировать 324 парковочных места. В соответствии с п. 11.31 СП 42.13330.2016 при организации кооперированных стоянок допускается снижать на территории центральных районов населенных пунктов на 15 - 20% суммарное требуемое количество машино-мест без снижения обеспеченности ими за счет сдвига часов пик при функционировании обслуживаемых стоянками объектов.
Согласно настоящему проекту в границах земельного участка жилого дома (территории проектирования) предусмотрено размещение:
- 250 постоянных парковочных мест в 2-уровневом подземном паркинге и 13 таких мест на открытых парковках;
- 21 машино-места на открытых гостевых стоянках.
Итого, по проекту в границах земельного участка с кадастровым номером 36:34:0401022:6 размещено 284 машино-места. В соответствии с п. 11.31 СП 42.13330.2016 необходимые еще 40 машино-мест обеспечиваются за счет сдвига часов пик при функционировании обслуживаемых стоянками объектов, что составляет 12,4% (в рамках указанного пункта СП 42.13330.2016).
Кроме того, вдоль ул. Красноармейская и ул. Фридриха Энгельса располагаются 29 платных парковочных мест с бесплатным периодом использования с 19:00 до 08:00.
Въезд (выезд) в паркинг предлагается осуществить с ул. Красноармейская, который может быть уточнен на последующих этапах проектирования после определения планировки здания. Проектом предусматривается возможность размещения в паркинге площадок разгрузки для жилых и нежилых объектов.
Вместимость, площадь и конфигурация подземной парковки будут уточняться на последующих этапах проектирования с учетом изменений технико-экономических показателей планируемой застройки и организации благоустройства дворовой территории.
В соответствии с п. 9.1 ч. 9 ст. 22 Правил для земельного участка с видом разрешенного использования "Деловое управление" (4.1) необходимо предусмотреть 1 парковочное место на 80 кв. м общей площади объекта капитального строительства, за исключением площади машино-мест, предусмотренных в данном объекте капитального строительства.
Для планируемого офисного здания требуется:
12480 кв. м / 80 кв. м = 156 машино-мест (12480 кв. м - площадь надземной части офисного здания).
В соответствии с приложением Ж СП 42.13330.2016 для планируемого офисного здания потребуется:
12480 кв. м / 60 кв. м = 208 машино-мест.
В проекте планировки на земельном участке с кадастровым номером 36:34:0401022:1 предусмотрен подземный паркинг (3 уровня) общей площадью 6168,4 кв. м и вместимостью 214 машино-мест. Въезд (выезд) из подземного паркинга планируется осуществлять с ул. Куцыгина.

V. Объекты коммунальной инфраструктуры,
необходимые для функционирования объектов жилого назначения
и обеспечения жизнедеятельности граждан

Водоснабжение проектируемой застройки предполагается осуществлять от существующих сетей 2 х Ду 400 в районе ул. Кольцовская.
Расчетный расход воды для планируемой жилой застройки составляет 208 куб. м/сут.
Расчетный расход воды для планируемой общественно-деловой застройки составляет 400 куб. м/мес.
Водоотведение хозяйственно-бытовой канализации планируется осуществлять через планируемые сети с дальнейшим подключением к канализационному коллектору Ду 1840 мм по ул. Кольцовская.
Расчетный расход хозяйственно-бытовых сточных вод для планируемой жилой застройки составляет 208 куб. м/сут.
Расчетный расход хозяйственно-бытовых сточных вод для планируемой общественно-деловой застройки составляет 400 куб. м/мес.
Регулирование стока поверхностных вод с проектируемой территории предполагается выполнять с помощью вертикальной планировки территории и устройства системы поверхностного водоотвода с дальнейшим сбросом в проектируемую систему ливневой канализации Ду 1000 мм по ул. Кирова.
Теплоснабжение объектов жилой и коммерческой застройки планируется осуществлять от проектируемой крышной котельной. Расход тепла на отопление, вентиляцию и ГВС для планируемой жилой застройки - 4,5 МВт. Расход тепла на отопление, вентиляцию и ГВС для планируемой общественно-деловой застройки - 1,2 Гкал.
Расчетный температурный график теплоснабжения - 95 - 70 оС.
В границах проектируемой территории имеются существующие сети электроснабжения 0,4 кВ и две ТП-232, подлежащие демонтажу. В границах рассматриваемой территории имеются не на всей территории сети наружного освещения.
Распределение электроэнергии по потребителям планируется осуществлять от трансформаторных подстанций, которые будут подключены к существующим сетям электроснабжения, расположенным по ул. Фридриха Энгельса.
Расчетная мощность по потребителям для планируемой жилой застройки составляет 1050 кВт.
Расчетная мощность по потребителям для планируемой общественно-деловой застройки составляет 500 кВт.

VI. Объекты социальной инфраструктуры,
необходимые для функционирования объектов жилого назначения
и обеспечения жизнедеятельности граждан

Проектом планировки не предусмотрено размещение новых объектов социальной инфраструктуры.
По расчету для планируемого населения жилого дома необходимо 22 места в дошкольных образовательных объектах и 48 мест в объектах общего образования. Необходимое количество мест будет предоставлено в существующих объектах образования.
Расчет потребности населения проектируемой застройки (525 человек) в объектах социальной инфраструктуры произведен в соответствии с РНГП, местными нормативами градостроительного проектирования городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 31.08.2016 в„– 340-IV (далее - МНГП), и приведен в таблице в„– 2.

Таблица в„– 2

в„– п/п
Учреждения, предприятия, сооружения
Норма обеспеченности
Расчетная потребность
Принято проектом
Примечания
1
Объекты в области образования
1.1
Дошкольные образовательные организации
42 места на 1000 жителей
22 места
-
Обеспечение необходимым количеством мест в дошкольных образовательных учреждениях предполагается на базе существующих объектов образования: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида в„– 20" (радиус доступности - 530 м, количество свободных мест - 15) <*> и МБДОУ "Детский сад комбинированного вида в„– 98" (радиус доступности - 300 м, количество свободных мест - 16) <*>
1.2
Общеобразовательные организации
91 место на 1000 жителей (100%-й охват детей неполным средним образованием (I - IX классы) и до 75%-го охвата детей средним образованием (X - XI классы))
48 мест
-
Обеспечение необходимым количеством мест в общеобразовательных учреждениях предполагается на базе существующего объекта образования - МБОУ СОШ в„– 11 им. А.С. Пушкина (количество свободных мест - 96) <**>
1.3
Организации дополнительного образования
20 мест на 1000 жителей
11 мест
11 мест
Предусмотрено на первом этаже планируемого жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом
2
Объекты в области здравоохранения
2.1
Амбулаторно-поликлинические учреждения
Количество посещений в смену на 1000 жителей определяется заданием на проектирование
-
-
Обеспечение необходимым количеством мест в амбулаторно-поликлинических учреждениях предполагается на базе существующего БУЗ ВО "ВГП в„– 10" согласно письму департамента здравоохранения Воронежской области
2.2
Больничные учреждения
По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения
-
-
Располагаются на прилегающей территории
3
Объекты в области физической культуры и спорта
3.1
Плоскостные сооружения
19,5 кв. м на 10 жителей
1024 кв. м
-
В радиусе территориальной доступности (1,5 км) располагается бассейн ВГТУ (ул. 20-летия Октября, 79Б), спортивный комплекс "Дельта"
4
Объекты в области культуры и досуга
4.1
Учреждения культурно-досугового типа
80 зрительских мест на 1000 жителей
291 место
-
Располагаются на прилегающей территории
5
Объекты услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения
5.1
Предприятия торговли
300 кв. м торговой площади на 1000 жителей
158 кв. м
158 кв. м
Располагаются на первом этаже жилого дома
5.2
Предприятия общественного питания
40 мест на 1000 жителей
21 место
21 место
Располагаются на первом этаже жилого дома
5.3
Предприятия бытового обслуживания
9 рабочих мест на 1000 жителей
5 мест
5 мест
Располагаются на первом этаже жилого дома
5.4
Отделения связи
1 объект на 14000 жителей
0 объектов
0 объектов
Располагаются на прилегающей территории
5.5
Отделение банка, операционная касса
1 объект на 10000 жителей
0 объектов
0 объектов
Располагаются на прилегающей территории

--------------------------------
<*> В соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330.2016 в условиях стесненной городской застройки принят радиус доступности 800 м.
<**> В соответствии с п. 10.5 СП 42.13330.2016 обеспечение подвоза учащихся к общеобразовательной организации возможно на основании Порядка организации перевозки обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 23.04.2019 в„– 331-р.

Объекты обслуживания предполагается разместить во встроенных нежилых помещениях на первом этаже жилого дома. По проекту площадь нежилых помещений коммерческого назначения составляет 2000 кв. м (будет уточняться на последующих этапах проектирования).

VII. Элементы дворовой территории и благоустройства

Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в жилой зоне, рассчитывается с учетом демографического состава населения и нормируемых элементов.
Проектом предусматривается размещение площадок в соответствии с подп. 1.3.10.6 РНГП. При этом удельные размеры площадок - для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой - при застройке многоэтажными жилыми домами могут быть уменьшены на 50%.
На участке многоквартирного жилого дома размещаются:
- детские игровые площадки (удельный размер - 0,35 кв. м/чел.);
- площадки для отдыха взрослого населения (удельный размер - 0,05 кв. м/чел.);
- площадки для занятий физкультурой (удельный размер - 1,0 кв. м/чел.);
- площадки для хозяйственных целей (удельный размер - 0,3 кв. м/чел.).
Удельные размеры площадок различного функционального назначения, размещаемых на участке многоквартирного жилого дома, носят рекомендуемый характер.
Расчет площадок благоустройства для проектируемой и реконструируемой жилой застройки представлен в таблице в„– 3.

Таблица в„– 3

Жилой дом,
адрес
Население, чел.
Площадь, кв. м
детские игровые площадки
для отдыха взрослого населения
площадки
для занятий физкультурой
площадки для хозяйственных целей
Многоквартирный многоэтажный дом со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом, ул. Фридриха Энгельса, 88
525
Нормативный размер
184
26
525
158
Принято в проекте
188
28
525
160

Согласно п. 7.5 СП 42.13330.2016 размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий:
- детские игровые площадки - не менее 10 м;
- площадки для отдыха взрослого населения - не менее 8 м;
- площадки для занятий физкультурой - не менее 10 - 40 м (в зависимости от шумовых характеристик: наибольшие значения - для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса);
- площадки для хозяйственных целей - не менее 20 м. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 8 м, но не более 100 м (в соответствии с п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
Согласно подп. 1 п. 1.3.10.4 РНГП на участке многоквартирного жилого дома должны быть размещены озелененные придомовые территории, пешеходные коммуникации для обеспечения подходов к входным группам жилого здания, а также площадки - детские, спортивные, для отдыха жителей, хозяйственных целей из расчета не менее 7,5 кв. м на 30 кв. м общей площади квартир жилого дома.
Расчет элементов дворовой территории и благоустройства для территории земельного участка жилого дома представлен в таблице в„– 4.

Таблица в„– 4

в„– позиции согласно чертежу
Общая площадь квартир, кв. м
Площадь элементов дворовой территории согласно расчету, кв. м
Фактические показатели площади
элементов дворовой территории, кв. м
площадь площадок различного назначения
площадь плиточных покрытий (тротуаров)
площадь озеленения в границах участка проектирования
1
21000
5250,0
901
2498,3
2278,2
Итого

5250,0
5677,5

На основании подп. 10 п. 1.3.10.10 РНГП площадь озелененных территорий в кварталах многоквартирной жилой застройки следует принимать не менее 6 кв. м/чел. (без учета озеленения на участках школ, детских дошкольных и других общественных учреждений).
Расчет элементов дворовой территории и благоустройства для территории квартала представлен в таблице в„– 5.

Таблица в„– 5

Численность населения квартала,
чел.
Общая площадь озеленения в квартале согласно расчету,
кв. м
Общая площадь существующего озеленения в квартале, кв. м
Площадь озеленения в границах участков проектирования,
кв. м
935
5610
3574
2502,2
Итого
5610
6076,2

Таким образом, площадь озелененных территорий в границах квартала с учетом планируемого озеленения составит 6076,2 кв. м.
Кроме того, согласно п. 7.4 СП 42.13330.2016 площадь озелененной территории квартала жилой зоны с застройкой многоквартирными жилыми зданиями (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.
В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.
Расчет элементов дворовой территории и благоустройства на территории квартала представлен в таблице в„– 6.

Таблица в„– 6

Площадь территории квартала,
кв. м
Расчетная площадь озелененной территории квартала,
кв. м
Общая площадь существующего озеленения в квартале,
кв. м
Площадь озеленения в границах участков проектирования,
кв. м
Площадь площадок отдыха взрослого населения, детских площадок и пешеходных дорожек
(30% от их общей площади)
24082
6020,5
3574
2502,2
995
Итого
6020,5
7071,2

По расчету площадь озелененной территории квартала (согласно п. 7.4 СП 42.13330.2016) составит 7071,2 кв. м, это 29,4% от общей площади квартала.
В целях организации санитарной очистки территории в границах проекта планировки сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) предлагается осуществлять по планово-регулярной системе специализированной техникой с охватом всей территории. Планово-регулярная система сбора и удаления бытовых отходов включает в себя подготовку отходов к погрузке в собирающий специальный транспорт; организацию складирования и временного хранения отходов на придомовых территориях; сбор и вывоз бытовых отходов с территорий домовладений и организаций; обезвреживание и утилизацию бытовых отходов.
Годовое количество ТКО рассчитано в соответствии с со ст. 9 МНГП:
- ТКО от жилых зданий - 225 кг (1000 л) на 1 человека в год;
- смет с 1 кв. м твердых покрытий улиц, площадей и парков - 15 кг (20 л) на 1 человека в год.
Расчет годового объема коммунальных отходов от проектируемой застройки представлен в таблице в„– 7.

Таблица в„– 7

в„– п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Количество
1
Расчетное число жителей
чел.
525
2
Годовое накопление ТКО
кг
118125
л
525000
3
Смет с твердых покрытий улиц, площадей и парков
кг
7875
л
10500
4
Среднесуточное накопление мусора
кг
323,6
л
1438,4
5
Среднесуточное накопление мусора с учетом коэффициента неравномерности накопления мусора 1,3
л
1870
6
Количество контейнеров объемом по 0,9 куб. м
ед.
2
7
Количество заглубленных контейнеров объемом по 3 куб. м
ед.
1

Согласно расчету для сбора коммунальных отходов от проектируемого жилого здания необходимо установить не менее 3 контейнеров.
Согласно п. 1.3.10.4 РНГП контейнеры для бытовых отходов размещают не ближе 20 м от окон и дверей жилых зданий и не далее 100 м от входных подъездов. Площадки с контейнерами для отходов должны примыкать к сквозным проездам для исключения маневрирования вывозящих мусор машин и иметь отдельные остановочные площадки для исключения создания помех движению транспорта и пешеходов. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 8 м, но не более 100 м (в соответствии с п. 4 СанПиН 2.1.3684-21).
При подготовке проектной документации в обязательном порядке необходимо предусмотреть выполнение мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения согласно СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
При создании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности необходимо обеспечить:
- устройство пандусов-сходов для инвалидов в местах надземных пешеходных переходов, а также уклонов на подходах к ним или лифтовых подъемников;
- устройство пониженных бордюрных камней в местах наземных переходов, а также изменение конструкций покрытия тротуаров в местах подходов к переходам для ориентации инвалидов по зрению с изменением окраски асфальта;
- устройство пешеходных ограждений в местах движения инвалидов на участках, граничащих с высокими откосами и подпорными стенками;
- устройство пандусов и двухуровневых поручней, а также горизонтальных площадок для отдыха на лестничных сходах;
- оборудование светофорных объектов звуковыми устройствами для слабовидящих;
- установку дорожных знаков и указателей, предупреждающих о движении инвалидов.
При проектировании пешеходных путей к объектам, посещаемым инвалидами, необходимо предусмотреть создание специальных участков для передвижения инвалидов исходя из норматива протяженности пешеходного пути для инвалида в коляске до 300 м, но не более 500 м. Устройство таких пешеходных путей должно обеспечивать проезд по ним инвалидных колясок и передвижение слепых. Уклоны пешеходных дорожек, тротуаров не должны превышать 5% для продольного и 1% для поперечного направлений (в отдельных случаях допускается увеличение продольного уклона до 10% на протяжении 12 м пути с устройством горизонтальных площадок вдоль спуска).
Тротуары, пешеходные дорожки, примыкающие к проезжей части магистральных улиц, улиц и дорог местного значения, необходимо ограждать от проезжей части бордюрными камнями высотой не менее 6 см.
Пешеходные переходы на проезжей части улицы или городской дороги, состоящей из более чем трех полос движения в обе стороны, то есть шириной более 9,0 - 11,5 м (а магистральной улицы - 30 м), необходимо устраивать с островками безопасности. Ширина островка безопасности в направлении пешеходного движения принимается, как правило, не менее 2,5 м, а длина - не менее 3,0 м. Кроме того, необходимо предусматривать такие инженерно-строительные мероприятия, как звуковую (для слепых), световую (для глухих) сигнализацию, ограждающие устройства, подъемники и др.
Для создания безбарьерной среды в пешеходных зонах следует предусматривать специальные участки пути с возможностью проезда по ним инвалидных колясок, передвижения слепых.
В пешеходных зонах, возле остановок общественного транспорта необходимо создавать места (площадки) для отдыха физически ослабленных лиц, инвалидов. Они должны располагаться равномерно на расстоянии около 100 м друг от друга. Площадки для отдыха включают скамьи со спинками и места для инвалидной коляски. Часть мест для отдыха должна быть крытой для защиты от осадков.

VIII. Предложения по формированию красных линий улиц,
проездов и линий регулирования застройки (линий отступа
от красных линий)

Материалы утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории являются основой для выноса на местность красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков, а также должны учитываться при разработке проектов застройки элементов планировочной структуры, выдаче межевых планов земельных участков.
Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса красные линии - это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Красные линии проектируемого квартала (вдоль ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская) установлены проектом планировки центральной части Воронежа.
Настоящим проектом планировки изменение красных линий не предусмотрено.
Согласно подп. 7.1 п. 7 ст. 22 Правил минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений и сооружений для многоквартирной многоэтажной жилой застройки - 3 м, для новой многоэтажной многоквартирной застройки с квартирами на первых этажах при наличии красной линии магистральных улиц - 6 м от красной линии. По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными или пристроенными помещениями общественного назначения (кроме детских дошкольных учреждений), а в условиях сложившейся застройки на жилых улицах - жилые здания с квартирами на первых этажах.

IX. Положения об очередности планируемого развития
территории

Строительство объектов капитального строительства предлагается провести в 1-ю очередь (таблица в„– 8).

Таблица в„– 8

Позиция
согласно чертежу
Наименование
Этажность
1, 2
Строительство многоэтажного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом, а также объектом инженерной инфраструктуры - трансформаторной подстанцией
Переменная, до 17 этажей
3
Строительство офисного здания с подземным паркингом
Переменная, до 10 этажей

Строительству объектов предшествуют следующие работы:
- получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- разработка проектной документации по строительству зданий и сооружений, а также по строительству сетей и объектов инженерного обеспечения. Проектная документация подготавливается на основании ст. 48 Градостроительного кодекса в соответствии со сводами правил, строительными нормами и правилами, техническими регламентами;
- получение разрешения на строительство, порядок выдачи которого предусмотрен ст. 51 Градостроительного кодекса.
Основные технико-экономические показатели представлены в таблице в„– 9.

Таблица в„– 9

в„– п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
1
Территория
1.1
Площадь проектируемой территории, всего,
в том числе
кв. м/га
24082,4/2,4
1.1.1
Территория жилой застройки
кв. м
19454,2
1.1.1.1
Сохраняемой застройки
кв. м
9726,8
1.1.1.2
Проектируемой застройки, всего, в том числе
кв. м
9727,4

застройки жилыми домами
кв. м
3466
1.1.2
Территория объектов социальной инфраструктуры
кв. м
523,2
1.1.3
Территория объектов производственной застройки
кв. м
3771
1.1.3.1
Сохраняемой застройки
кв. м
2257
1.1.3.2
Реконструируемой застройки (строительство офисного здания с подземным паркингом)
кв. м
1514
1.1.4
Территория объектов ГО и ЧС
кв. м
336
1.2
Из общей территории квартала
1.2.1
Земли федеральной собственности
га
-
1.2.2
Земли субъектов Российской Федерации
га
-
1.2.3
Земли муниципальной собственности (собственность публично-правовых образований)
га
-
2
Интенсивность использования
2.1
Коэффициент плотности застройки
-
2,49
2.2
Коэффициент застройки
-
0,43
2.3
Численность населения, всего, в том числе
чел.
935

сохраняемой застройки

410

проектируемой застройки

525
2.4
Плотность населения
чел./га
390
3
Жилищный фонд
3.1
Общая площадь квартир
кв. м
21000
3.2
Этажность застройки
этажей
до 17
3.3
Общая площадь зданий
кв. м
31400
4
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения
-
-
5
Объекты общественно-деловой застройки
5.1
Общая площадь зданий
кв. м
18648,4
5.2
Общая площадь надземной части зданий
кв. м
12480
5.3
Этажность застройки
этажей
До 10
6
Транспортная инфраструктура
6.1
Протяженность проездов, в том числе
км
0,2
6.2
Автостоянки для хранения легковых автомобилей жилой застройки, в том числе
машино-мест
284

постоянные
машино-мест
263

гостевые
машино-мест
21
6.3
Автостоянки для хранения легковых автомобилей общественно-деловой застройки
машино-мест
214
7
Инженерное оборудование и благоустройство территории
7.1
Расчетная нагрузка водопотребления

средний суточный расход для жилой застройки
куб. м/сут.
208

средний месячный расход для общественно-деловой застройки
куб. м/мес.
400
7.2
Расчетная нагрузка водоотведения

средний суточный расход для жилой застройки
куб. м/сут.
208

средний месячный расход для общественно-деловой застройки
куб. м/мес.
400
7.3
Расчетная нагрузка электропотребления

для жилой застройки
кВт
1050

для общественно-деловой застройки
кВт
500
7.4
Расчетная нагрузка теплоснабжения

для жилой застройки
МВт
4,5

для общественно-деловой застройки
Гкал
1,2

X. Защита территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
проведение мероприятий по гражданской обороне
и обеспечению пожарной безопасности

Основными причинами возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций являются (в порядке убывания риска):
- природные - метеорологические, гидрологические, лесные пожары, геологические опасные явления;
- природно-техногенные - аварии на системах жизнеобеспечения.
Пожароопасная обстановка на территории жилой застройки обусловлена взрывопожароопасными объектами инженерной инфраструктуры, угрозой бытовых пожаров на объектах жилого сектора и общественного назначения.
Источником природной чрезвычайной ситуации является опасное природное явление, то есть событие природного происхождения или результат природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду. В связи с общей тенденцией повышения глобальной климатической температуры, а также прогнозами МЧС России в перспективе можно предположить:
- увеличение количества неблагоприятных краткосрочных природных явлений и процессов с аномальными параметрами (внеурочных периодов аномально теплой погоды и заморозков, сильных ветров, снегопадов и т.п.);
- увеличение проявлений засухи и природных пожаров;
- уменьшение периода изменения погоды - 3 - 4 дня против обычных 6 - 7 дней, что вызывает определенные трудности в прогнозировании стихийных гидрометеорологических явлений, сказывается на степени оперативности оповещения о них и на возможности прогнозирования последствий.
Климатические экстремумы - экстремально высокие и низкие температуры, сильные ветры, интенсивные осадки и высокие снегозапасы - предпосылки возникновения климатически обусловленных опасных ситуаций.
Для Воронежской области в целом характерны следующие виды климатических экстремумов:
- сильный ветер, в том числе шквал, смерч;
- продолжительный дождь;
- сильный снегопад;
- туман;
- засуха (максимальная температура воздуха - 30 °C и выше в течение более чем 5 суток);
- заморозки (минимальная температура воздуха - -25 °C и ниже в течение не менее чем 5 суток).
Сильные ветры угрожают:
- нарушением коммуникаций (линий электропередачи и других);
- срывом крыш зданий и выкорчевыванием деревьев.
В результате повреждения линий электропередачи и короткого замыкания электросетей возникают пожары, нарушается снабжение электроэнергией, прекращается работа объектов.
С целью предупреждения ущерба от ветровой деятельности (штормы, ураганы) целесообразны мероприятия: рубка сухостоя, обрезка деревьев вдоль газопроводов, линий электропередачи.
Интенсивные осадки - сильный ливень, продолжительные сильные дожди. Уровень опасности - чрезвычайные ситуации муниципального уровня; характеристика возможных угроз - затопление территорий из-за переполнения систем водоотвода, размыв дорог.
Интенсивные снегопады - очень сильный снег (мокрый снег, дождь со снегом). Уровень опасности - чрезвычайные ситуации локального уровня; характеристика возможных угроз - разрушение линий электропередачи и связи при налипании снега, парализующее воздействие на автомобильный транспорт. Обусловливают возможные чрезвычайные ситуации локального уровня, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.
Резкие перепады давления и температуры. Экстремальные температуры приводят к появлению наледи и налипанию мокрого снега, что особенно опасно для воздушных линий электропередачи. При резкой смене (перепаде) давления воздуха замедляется скорость реакции человека, снижается его способность к сосредоточению, что может привести к увеличению числа аварий на транспорте и на опасных производствах. Происходит обострение сердечно-сосудистых, гипертонических и иных заболеваний.
В зимний период сильный мороз с минимальной температурой воздуха -25 °C и ниже в течение не менее чем 5 суток может вызывать возникновение техногенных аварий на линиях тепло- и энергоснабжения. Кроме того, в условиях низких температур серьезно затрудняется тушение пожаров.
С целью снижения негативных последствий вышеуказанных явлений необходимо:
- проводить проверку систем оповещения и быть готовыми к заблаговременному оповещению населения и организаций о возникновении и развитии ЧС. Информировать население о необходимых действиях во время ЧС;
- проводить регулярную обрезку деревьев и рубку сухостоя вдоль улиц общегородского значения и улиц в жилой застройке. Не устанавливать рекламные щиты в опасной близости от дорожного полотна.
Аварии на системах жизнеобеспечения - теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения приводят к нарушению жизнедеятельности проживающего населения и вызывают наибольшую социальную напряженность.
Наибольшее количество природно-техногенных ЧС на системах теплового и энергетического жизнеобеспечения происходит в зимние месяцы.
Мероприятия по защите систем жизнеобеспечения - осуществление планово-предупредительного ремонта инженерных коммуникаций, линий связи и электропередачи, а также контроль состояния жизнеобеспечивающих объектов энерго-, тепло- и водоснабжения.
В непосредственной близости от проектируемого квартала располагается пожарная часть в„– 2, адрес: г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 28. Время прибытия подразделения к месту вызова при движении пожарного автомобиля с расчетной скоростью 60 км/ч составит 1 минуту.
В соответствии с Методическими рекомендациями органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Методические рекомендации) органы местного самоуправления в части организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности должны осуществлять контроль за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке проектируемой территории.
К мероприятиям по защите населения от ЧС относятся:
- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
- проверка систем оповещения и подготовка к заблаговременному оповещению о возникновении и развитии ЧС населения и организаций, аварии на которых способны нарушить жизнеобеспечение населения;
- информирование населения о необходимых действиях во время ЧС;
- мониторинг и прогнозирование ЧС;
- систематическое наблюдение за состоянием защищаемых территорий, объектов, за работой сооружений инженерной защиты; периодический анализ всех факторов риска возникновения ЧС с последующим уточнением состава необходимых пассивных и активных мероприятий.
Мероприятия по защите населения и территорий от ЧС должны осуществляться в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.07.2008 в„– 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Методическими рекомендациями.
В целях обеспечения оповещения населения об угрозе или возникновении ЧС и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ необходимо предусмотреть:
- установку в жилых и административных зданиях устройств получения информации от системы оповещения населения Воронежской области (точки проводной радиотрансляционной сети или сети одного из операторов кабельного телевидения);
- установку оконечных устройств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Воронежской области в соответствии с расчетом, предоставляемым Главным управлением МЧС России по Воронежской области;
- установку оконечных устройств ОКСИОН (ПУОН, ПИОН, УБС) и обеспечение их подключения к системе ОКСИОН Воронежской области на площадях и других местах массового скопления населения.

XI. Перечень мероприятий по охране окружающей среды

Основными видами воздействия на окружающую природную среду являются выбросы загрязняющих веществ от работы двигателей автотранспорта и твердые бытовые отходы от жизнедеятельности людей, а также загрязнение атмосферного воздуха и шумовое воздействие со стороны объектов производственных территорий.
В результате строительства проектируемого жилого квартала возможны следующие виды загрязнения:
- атмосферного воздуха выхлопными газами автотранспорта и объектами производства;
- шумовое загрязнение;
- поверхностных и грунтовых вод дождевыми и талыми водами;
- почвы и грунтов дождевыми водами, загрязненными нефтепродуктами и твердыми бытовыми отходами от жизнедеятельности людей.
Для снижения воздействия на окружающую среду в процессе проведения строительных работ проектом предусмотрено:
- использование шумозащитных кожухов для строительной техники;
- сбор бытового мусора в специальные емкости;
- оборудование строительной площадки контейнерами для сбора бытового мусора и твердых строительных отходов;
- вывоз отходов на действующие ПТО;
- хранение горюче-смазочных материалов в закрытой таре, исключающей их протекание;
- установка всех стационарных механизмов, работающих на двигателях внутреннего сгорания, на металлические поддоны для сбора масла, конденсата и дизельного топлива, периодическая очистка поддонов с вывозом их содержимого;
- использование при строительстве исправных механизмов, исключающих загрязнение окружающей природной среды выхлопными газами (в объеме, превышающем предельно допустимые концентрации) и горюче-смазочными материалами.
Проектом предусмотрено благоустройство и озеленение территории.
Для обеспечения высокого уровня санитарной очистки территории предусматривается механизированная уборка территории, планово-регулярное (в летнее время - ежедневное) удаление домового мусора, отходов общественного питания и других отходов.

Исполняющий обязанности
руководителя управления
главного архитектора
Г.Ю.ЧУРСАНОВ





Приложение в„– 2
к постановлению
главы городского
округа город Воронеж
от 16.02.2023 в„– 31

ОПОВЕЩЕНИЕ
О НАЧАЛЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ, ОГРАНИЧЕННОЙ УЛ. КОЛЬЦОВСКАЯ, УЛ.
КУЦЫГИНА, УЛ. ФРИДРИХА ЭНГЕЛЬСА, УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ

На общественные обсуждения выносится проект планировки территории, ограниченной ул. Кольцовская, ул. Куцыгина, ул. Фридриха Энгельса, ул. Красноармейская в городском округе город Воронеж.
Срок проведения общественных обсуждений - с 21.02.2023 по 14.03.2023.
Экспозиция проекта представлена на информационном ресурсе "Активный электронный гражданин" (e-active.govvrn.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 28.02.2023 по 05.03.2023.
В период размещения проекта на информационном ресурсе "Активный электронный гражданин" (e-active.govvrn.ru) участники общественных обсуждений имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся данного проекта:
1. Посредством заполнения формы обратной связи на информационном ресурсе.
2. Посредством направления предложения с помощью электронной приемной администрации городского округа город Воронеж (reception.voronezh-city.ru).
3. В письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
4. Посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции (в случае проведения экспозиции в очной форме).
Консультирование участников общественных обсуждений по рассматриваемому проекту осуществляет комиссия по землепользованию и застройке городского округа город Воронеж. Местонахождение комиссии по землепользованию и застройке городского округа город Воронеж: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45 (управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж); тел.: (473) 228-36-69, (473) 228-37-46; имейл: adm@cityhall.voronezh-city.ru, приемные часы в рабочие дни: с 9.00 до 18.00.
Материалы по проекту подлежат опубликованию в газете "Берег", размещению на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж (voronezh-city.ru), на информационном ресурсе "Активный электронный гражданин" (e-active.govvrn.ru) в сети Интернет и в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс".

Исполняющий обязанности
руководителя управления
главного архитектора
Г.Ю.ЧУРСАНОВ


------------------------------------------------------------------