Типы документов



Решение Воронежского областного суда от 29.12.2022 по делу N 3а-740/2022 <О признании не действующими нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Богучарского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Лискинского, Калачеевского, Панинского, Россошанского межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров, утв. приказом ДЖКХиЭ Воронежской области от 12.01.2021 N 1, в части утверждения норматива для категории объектов "супермаркет" для Россошанского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера>



ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2022 г. по делу в„– 3а-740/2022

(извлечение)

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент ЖКХиЭ Воронежской области) от 12.01.2021 в„– 1 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Богучарского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Лискинского, Калачеевского, Панинского, Россошанского межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров.
Индивидуальный предприниматель Б.А.Я. (далее - ИП Б.А.Я. или административный истец) обратился в Воронежский областной суд с административным исковым заявлением к Департаменту ЖКХиЭ Воронежской области о признании указанного приказа от 12.01.2021 в„– 1 не действующим в части.
Требования мотивированы тем, что ИП Б.А.Я. на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта в„– 64 от 26.05.2020 предоставлено право размещения нестационарного торгового объекта - киоска площадью <данные изъяты> кв. м на площадке с твердым покрытием, находящейся в собственности Аннинского муниципального района по адресу: <адрес>. Административный истец получил от общества с ограниченной ответственностью "В" счета на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за 2021 год, рассчитанные исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категории "супермаркет", расположенных на территории Россошанского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера, установленных приказом Департамента ЖКХиЭ Воронежской области от 12.01.2021 в„– 1. В настоящее время в производстве Арбитражного суда Воронежской области находится дело в„– А14-2636/2022 по иску ООО "В" как регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) к нему о взыскании задолженности за вывоз ТКО, в связи с чем полагает, что является субъектом отношений, регулируемых указанным нормативным актом.
Полагает, что Департаментом ЖКХиЭ Воронежской области информация по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО, не запрашивалась. В целях сбора исходных данных для определения нормативов накопления подведомственным Департаменту ЖКХиЭ Воронежской области учреждением ГУП ВО "О" заключен договор с ФГБОУ ВО "В", по которому исполнитель принял на себя обязанность выполнить научно-исследовательские работы на тему: "Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Богучарского, Бутурлиновского, Воронежского, Лискинского, Калачеевского, Панинского, Россошанского межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров". По результатам исполнения договора исполнителем составлен отчет, на основании которого Департаментом ЖКХиЭ Воронежской области принят оспариваемый приказ. Однако до издания приказа данный отчет должностными лицами Департамента ЖКХиЭ Воронежской области не анализировался на предмет его соответствия Правилам в„– 269. Полагает, что установленный обжалуемым приказом норматив накопления твердых коммунальных отходов для категории "супермаркет" подлежит отмене по причинам отсутствия оснований для установления норматива для категории "супермаркет".
Административный истец ИП Б.А.Я., ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит признать не действующим с 01.01.2021 приказ Департамента ЖКХиЭ Воронежской области от 12.01.2021 в„– 1 в части установления норматива накопления твердых коммунальных отходов для категории "супермаркет" по Россошанскому межмуниципальному экологическому отходоперерабатывающему кластеру (л.д. 6 - 9).
Представитель административного истца ИП Б.А.Я. адвокат Дунаев В.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Другие участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом и заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, их явка не была признана судом обязательной.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 150, частью 5 статьи 213 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц.
Выслушав пояснения участника судебного заседания, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела, ИП Б.А.Я. на основании договора в„– 64 от 26.05.2020 для осуществления предпринимательской деятельности использует нестационарный торговый объект на площадке с твердым покрытием, находящейся в собственности Аннинского муниципального района и расположенной по адресу: <адрес>, киоск площадью <данные изъяты> кв. м (л.д. 16 - 17).
Б.А.Я. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, видами деятельности которого является торговля различными видами товаров (л.д. 29 - 31).
В производстве Арбитражного суда Воронежской области находится дело в„– А14-2636/2022 по иску ООО "В" к ИП Б.А.Я. о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 по 31.12.2021 в размере 24262 руб. и государственной пошлины (л.д. 26).
Расчет задолженности потребителя за 2021 год осуществлен ООО "В" с применением норматива накопления, установленного приказом Департамента ЖКХиЭ Воронежской области от 12.01.2021 в„– 1 для категории "супермаркет" для Россошанского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера, равного 1,69 куб. м/год как наименьшего заменяющего норматива (л.д. 25, 28).
Таким образом, административный истец ИП Б.А.Я. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом в соответствующей части (Россошанский межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий кластер).
Согласно частям 2, 4 статьи 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 в„– 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации). Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 16 Закона Воронежской области от 03.11.2015 в„– 147-ОЗ "Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления" установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов устанавливаются уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 17.10.2012 в„– 111-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" установлено, что в систему исполнительных органов государственной власти Воронежской области входят:
1) высший исполнительный орган государственной власти Воронежской области - правительство Воронежской области;
2) иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области: департаменты, управления, инспекции, представительство Воронежской области.
Согласно части 1 статьи 4 указанного Закона в„– 111-ОЗ исполнительные органы государственной власти Воронежской области являются органами специальной компетенции, формируются правительством Воронежской области и осуществляют на всей территории Воронежской области государственное управление в отдельных (подведомственных) сферах в пределах своих полномочий.
Постановлением Правительства Воронежской области от 26.11.2014 в„– 1056 утверждено Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент ЖКХиЭ Воронежской области).
Департамент ЖКХиЭ Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (пункт 1.1 Положения).
К функциям Департамента ЖКХиЭ Воронежской области отнесено установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3.1.22 Положения).
Закон Воронежской области от 01.02.1995 в„– 11-з "О нормативных правовых актах Воронежской области" определяет понятия и виды нормативных правовых актов Воронежской области, регулирует иные вопросы, связанные с принятием и действием нормативных правовых актов Воронежской области.
В соответствии со статьей 9 данного Закона Воронежской области в„– 11-з приказом является нормативный правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции исполнительных органов государственной власти Воронежской области, издаваемый руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области.
Статья 6 (абзац 2) Закона Воронежской области от 07.07.2006 в„– 86-ОЗ "О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации" устанавливает, что официальным опубликованием нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области считается первая публикация их полного текста в периодических печатных изданиях, с которыми заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование нормативных правовых актов Воронежской области, либо в официальных периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти Воронежской области, либо первое размещение (опубликование) в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Реализуя указанные полномочия, 12.01.2021 Департаментом ЖКХиЭ Воронежской области принят приказ в„– 1, которым утверждены нормативы накопления ТКО на территории Воронежской области для Богучарского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Лискинского, Калачеевского, Панинского, Россошанского межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров.
В частности, приказом в„– 1 от 12.01.2021 с 01.01.2021 установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов "супермаркет (универмаг)", в том числе для Россошанского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера определен в размере 1,69 куб. м/год или 92,38 кг/год (л.д. 13 - 15, 59 - 78).
Оспариваемый приказ Департамента ЖКХиЭ Воронежской области от 12.01.2021 в„– 1 опубликован 22.01.2021 в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, что сторонами по делу не оспаривается.
При рассмотрении Воронежским областным судом административных дел Nв„– 3а-270/2021, 3а-71/2021, 3а-108/2022, 3а-618/2022 и других исследовался вопрос о процедуре принятия оспариваемого приказа в„– 1 от 12.01.2021. Вступившими в законную силу решениями Воронежского областного суда от 02.06.2021 (дело в„– 3а-270/2021), от 02.06.2021 (дело в„– 3а-71/2021), от 02.03.2022 (дело в„– 3а-108/2022), от 05.10.2022 (дело в„– 3а-618/2022) сделан вывод о соблюдении процедуры принятия оспариваемого приказа.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 в„– 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" установлено, что указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
Таким образом, обстоятельства, относительно соблюдения процедуры принятия не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела.
Исходя из анализа указанных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что Департамент ЖКХиЭ Воронежской области при принятии оспариваемого нормативного правового акта действовал в пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре его принятия и правилам введения в действие.
Проверяя соответствие оспариваемого приказа федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 в„– 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающие в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений (далее - Правила в„– 269).
Согласно пункту 4 названных Правил нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.
Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил в„– 269).
Пунктом 7 Правил в„– 269 установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.
Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил в„– 269.
Правила в„– 269 устанавливают последовательность определения нормативов, заключающуюся в том, что первоначально определяются объекты, на которых образуются отходы (пункт 5), в целях определения нормативов выбираются участки для замеров исходя из численности населения (пункт 7), затем определяются объекты каждой категории для производства замеров (пункт 8).
Согласно пункту 11 Правил в„– 269 замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.
Понятие "сезона" определено в пункте 9 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 в„– 524/пр (далее - Методические рекомендации), которые не содержат положений обязательного характера и разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.
В данном пункте определены следующие сроки проведения замеров: зима - декабрь, январь, весна - апрель, лето - июнь, июль, осень - сентябрь, октябрь.
Из изложенного следует, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов рассчитываются с учетом всех четырех сезонов года.
На выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров рекомендуется составлять паспорта, примерная форма которых представлена в приложении 2 к Методическим рекомендациям (пункт 5).
Результаты замеров по каждому объекту рекомендуется заносить в специальный бланк, примерная форма которого представлена в приложении 3 к Методическим рекомендациям (пункт 10).
Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложениях 4 и 5 к Методическим рекомендациям (пункт 13).
Согласно пунктам 12, 13 Правил в„– 269 полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта соответствующей категории суммируются по дням недели. Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (пункты 12, 13 Правил в„– 269).
Для предприятий торговли в приложении в„– 1 к Методическим рекомендациям расчетной единицей определен 1 кв. метр общей площади.
Формулы определения среднесуточного норматива за сезон, среднесезонного суточного норматива, выраженных в количественных показателях массы или объема на одну расчетную единицу, приведены в пунктах 15 - 18 Правил в„– 269.
Одним из заложенных в формулах показателей для определения норматива является масса или объем отходов каждого объекта соответствующей категории, накопленных за период проведения замеров отходов.
Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил определения нормативов, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.
Среднемесячный норматив исчисляется путем деления годового норматива на количество месяцев в году (пункты 21, 22 Правил в„– 269).
Пунктом 3 Методических рекомендаций предусмотрено, что органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.
Следовательно, с учетом бремени доказывания административный ответчик должен подтвердить достоверными и достаточными доказательствами, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категории "супермаркет" в определенном кластере определены с учетом порядка и процедуры их определения, установленными Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Департаментом ЖКХиЭ Воронежской области информация по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов от органов местного самоуправления в письменной форме, не запрашивалась. Доказательства обратного стороной ответчика не предоставлено.
В целях сбора исходных данных для определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов между подведомственным Департаменту ЖКХиЭ Воронежской области учреждением - ГУП ВО "О" и ФГБОУ ВО "В" 10.03.2020 заключен договор в„– 6/20, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательства выполнить научно-исследовательские работы на тему: "Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Богучарского, Бутурлиновского, Воронежского, Лискинского, Калачеевского, Панинского, Россошанского межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров" (л.д. 41 - 45).
Как следует из письменных пояснений ФГБОУ ВО "В" по результатам исполнения договора исполнителем (ФГБОУ ВО "В") составлен отчет о научно-исследовательских работах, на основании которого Департаментом ЖКХиЭ Воронежской области принят оспариваемый приказ.
По результатам исполнения договора исполнителем (ФГБОУ ВО "В") составлен отчет о научно-исследовательских работах, на основании которого Департаментом ЖКХиЭ Воронежской области принят оспариваемый приказ.
Исходя из анализа предоставленных сторонами доказательств, на основании объяснений участвующих в деле лиц судом установлено, что до издания оспариваемого приказа от 12.01.2021 в„– 1 данный отчет о научно-исследовательских работах должностными лицами Департамента ЖКХиЭ Воронежской области не анализировался на предмет его соответствия Правилам в„– 269.
Кроме того, суд учитывает, что работы ФГБОУ ВО "В" по составлению отчета о научно-исследовательских работах по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов заказчиком ГУП ВО "О" не приняты и после предъявления претензии об устранении недостатков работы 27.04.2021 между сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении договора от 10.03.2020 (л.д. 39 - 40, 49).
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что на дату принятия оспариваемого приказа отчет, как документ, полученный по результатам исполнения условий договора от 10.03.2020 в„– 6/20 и содержащий достоверные сведения о нормативах накопления твердых коммунальных отходов, использование которых допустимо при издании нормативного правового акта, отсутствовал.
С учетом изложенного суд признает установленным факт нарушения порядка определения норматива накопления твердых коммунальных отходов для категории "супермаркет" для Россошанского кластера и приходит к выводу о том, что на дату принятия приказа у Департамента ЖКХиЭ Воронежской области отсутствовали основания для установления норматива накопления твердых коммунальных отходов в оспариваемой части.
Возражения административного ответчика Департамента ЖКХиЭ Воронежской области относительно необоснованности обращения ИП Б.А.Я. в суд с настоящим административным исковым заявлением признаются необоснованными, поскольку материалами дела объективно подтвержден статус административного истца как субъекта отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, поскольку исковые требования ООО "В" в Арбитражном суде Воронежской области основаны на оспариваемом нормативе накопления ТКО для категории "супермаркет" для "Россошанского" межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера, установленных приказом от 12.01.2021 в„– 1.
Доводы Департамента ЖКХиЭ Воронежской области о принятии мер по подготовке нового приказа в части утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области правового значения не имеют и не опровергают установленных судом обстоятельств.
В соответствии с частью 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 в„– 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что в том случае, если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
В данном случае установленные по делу обстоятельства указывают на допущенные административным ответчиком существенные нарушения при принятии оспариваемого нормативного акта, в связи с чем суд приходит к выводу о признании его недействующим со дня принятия, что позволит восстановить нарушенные права административного истца, поскольку определение иной даты признания его недействующим не отвечает имеющей место в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений, публичной обязанности в разрешении спора по существу без необходимости использования иных средств судебной защиты.
Следует отметить, что часть 4 статьи 216 КАС РФ закрепляет право суда возложить на орган государственной власти обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим полностью или в части, при этом отсутствие в решении суда соответствующего указания не исключает обязанности Департамента ЖКХиЭ Воронежской области по урегулированию рассматриваемых административных правоотношений.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ решение суда в течение одного месяца после вступления в законную силу подлежит опубликованию административным ответчиком в том же средстве массовой информации, в котором опубликован указанный нормативный правовой акт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования индивидуального предпринимателя Б.А.Я. удовлетворить.
Признать не действующим с 01.01.2021 приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 12.01.2021 в„– 1 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Богучарского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Лискинского, Калачеевского, Панинского, Россошанского межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров" в части утверждения норматива накопления твердых коммунальных отходов для категории "супермаркет" для Россошанского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера.
Решение суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит опубликованию Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции (город Москва) через Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 10.01.2023.


------------------------------------------------------------------