Типы документов



Закон Воронежской области от 27.12.2023 N 158-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области"



27 декабря 2023 года N 158-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят областной Думой
26 декабря 2023 года

Статья 1

Внести в Закон Воронежской области от 17 ноября 2005 года в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" ("Коммуна", 2005, 22 ноября; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2023, 14 июня) следующие изменения:
1) часть 6 статьи 12 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий.";
2) в части 3 статьи 19 после слов "на территории Российской Федерации," добавить слова "платы за негативное воздействие на окружающую среду";
3) приложение 1 "Методика расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону;
4) в разделе "Расчет налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа)" приложения 3 "Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)":
а) в подразделе "Расчет налогового потенциала i-го муниципального района":
- таблицу 3.1.1 "Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы для расчета налогового потенциала муниципальных районов" изложить в следующей редакции:

"Таблица 3.1.1

Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы
для расчета налогового потенциала муниципальных районов

Вид налога
Показатель, характеризующий базу налогообложения
Источник информации
Налог на доходы физических лиц
Фонд оплаты труда
Прогноз социально-экономического развития Воронежской области
Единый сельскохозяйственный налог
Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов
Отчетность УФНС России по Воронежской области
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), объем платных услуг, оказываемых населению
Прогноз социально-экономического развития Воронежской области
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), объем платных услуг, оказываемых населению
Прогноз социально-экономического развития Воронежской области
";

- в абзаце восьмом слова "(за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании)" исключить;
- в абзаце шестнадцатом слова "(за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании)" исключить;
б) в подразделе "Расчет налогового потенциала i-го городского округа":
- таблицу 3.1.2 "Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы для расчета налогового потенциала городских округов" изложить в следующей редакции:

"Таблица 3.1.2

Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы
для расчета налогового потенциала городских округов

Вид налога
Показатель, характеризующий базу налогообложения
Источник информации
Налог на доходы физических лиц
Фонд оплаты труда
Прогноз социально-экономического развития Воронежской области
Единый сельскохозяйственный налог
Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов
Отчетность УФНС России по Воронежской области
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), объем платных услуг, оказываемых населению
Прогноз социально-экономического развития Воронежской области
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), объем платных услуг, оказываемых населению
Прогноз социально-экономического развития Воронежской области
";

- в абзаце восьмом слова "(за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании)" исключить;
в) в абзаце двадцать восьмом раздела "Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей муниципального района (городского округа)" слова "департамента архитектуры и строительной политики" заменить словами "министерства архитектуры и градостроительства";
5) таблицу 6.1 "Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы для расчета налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района" раздела "Расчет налогового потенциала i-го поселения" приложения 6 "Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района" изложить в следующей редакции:

"Таблица 6.1

Налоги,
включаемые в состав репрезентативной системы
для расчета налогового потенциала поселений,
входящих в состав муниципального района

Вид налога
Показатель, характеризующий базу налогообложения
Источник информации
Налог на доходы физических лиц
Фонд оплаты труда
Прогноз социально-экономического развития Воронежской области
Налог на имущество физических лиц
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом
Отчетность УФНС России по Воронежской области
Единый сельскохозяйственный налог
Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов
Отчетность УФНС России по Воронежской области
Земельный налог
Кадастровая стоимость земельных участков, облагаемая налогом
Отчетность УФНС России по Воронежской области
";

6) в приложении 8 "Методика расчета дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации (за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации и распределяемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"), в местные бюджеты":
- в абзаце седьмом слово "департаментом" заменить словом "министерством";
- в абзаце восьмом слово "департаментом" заменить словом "министерством".

Статья 2

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Воронежской области
С.Б.ТРУХАЧЕВ
г. Воронеж,
27.12.2023
в„– 158-ОЗ





Приложение
к Закону
Воронежской области
"О внесении изменений в Закон Воронежской
области "О межбюджетных отношениях органов
государственной власти и органов местного
самоуправления в Воронежской области"
от 27.12.2023 в„– 158-ОЗ

"Приложение 1
к Закону
Воронежской области
"О межбюджетных отношениях органов
государственной власти и органов местного
самоуправления в Воронежской области"
от 17.11.2005 в„– 68-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации.

1. Общие подходы к расчету доходов

1.1. В целях настоящей Методики используются следующие понятия:
- налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего налога. Порядок определения налоговой базы устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации;
- налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки для федеральных налогов устанавливаются федеральными законами, для региональных и местных - соответственно областными законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
1.2. Расчет налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области производится по каждому муниципальному образованию и каждому виду дохода с учетом нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и настоящим законом.
1.3. По каждому виду налога или сбора расчет осуществляется с учетом:
- основных параметров развития реального сектора экономики области (налогооблагаемая база, объемы реализации подакцизных товаров, фонд заработной платы и т.д.);
- максимального размера налоговых ставок, установленных федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления на планируемый год и плановый период;
- льгот и вычетов, установленных федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
- фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды и на последнюю отчетную дату;
- вовлечения недоимки прошлых лет.

2. Принципы расчета налоговых и неналоговых доходов.
Показатели и сведения, необходимые для расчетов

2.1. В целях качественного расчета налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области финансовые органы должны своевременно получать необходимые сведения от территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и юридических лиц, расположенных на территории Воронежской области.
2.2. Расчет налоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области должен осуществляться на основании следующих показателей:
- действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на момент начала разработки прогноза доходной части консолидированного бюджета Воронежской области;
- социально-экономического развития Воронежской области и муниципальных образований в год его составления и на плановый период;
- иных показателей, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
2.3. К сведениям, необходимым для расчета налоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области, относятся сведения:
- о налоговой базе и структуре начислений по основным налоговым доходам за год, предшествующий текущему году, и последний отчетный период текущего года по муниципальным образованиям;
- об оценке потерь областного бюджета и местных бюджетов вследствие предоставления налоговых льгот в текущем и плановом периоде;
- о недоимке по основным налоговым доходам за год, предшествующий текущему году, и последний отчетный период текущего года по муниципальным образованиям;
- о суммах реструктуризированной задолженности по основным налоговым доходам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет области в текущем и плановом периоде по муниципальным образованиям.
2.4. Для расчета неналоговых доходов необходимо иметь полные и достоверные реестры всех объектов муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности и оперативном управлении органов местного самоуправления, перечень всех муниципальных унитарных предприятий, а также муниципальных казенных учреждений, оказывающих платные услуги населению, прейскуранты их цен.
Расчет неналоговых доходов осуществляется отдельно по каждому виду дохода, при этом должны быть обеспечены предсказуемость и стабильность поступления неналоговых доходов.
Кроме того, необходимо учитывать доходы, имеющие нестабильные (разовые) поступления, к ним относятся: штрафы, административные платежи, компенсация затрат и возмещение вреда. Прогнозирование поступления таких доходов осуществляется на основании федеральных и областных законодательных актов с учетом анализа поступления за текущий и предыдущие годы.
2.5. Неналоговые доходы в разрезе источников прогнозируются на основании данных главных администраторов доходов бюджетов и органов местного самоуправления муниципальных образований.

3. Расчет поступлений по налогу на прибыль организаций

Налоговый доход по налогу на прибыль организаций (НД) определяется на основе планируемой налогооблагаемой прибыли, скорректированной на изменения налогового законодательства, по формуле:

НДп = (ПР x Ст) + Нд + Кв + Рп +/- измПР, (1.1)

где:
НДп - налог на прибыль организаций;
ПР - налогооблагаемая прибыль по данным прогноза социально-экономического развития Воронежской области;
Ст - ставка налога, установленная законодательством;
Нд - планируемый объем погашения недоимки прошлых лет - 20 процентов;
Кв - корректировка на выпадающие и покрывающие доходы в связи с предоставлением налоговых льгот;
Рп - ожидаемое поступление средств (недоимка, пени, штрафы, проценты) от проведения реструктуризации задолженности организаций в бюджет области в соответствии с графиками погашения задолженности;
измПР - изменение (увеличение/уменьшение) поступления налога в связи с изменениями законодательства.
Расчет налогового дохода по налогу на прибыль организаций осуществляется с учетом уровня собираемости на уровне прогнозного среднего коэффициента по Воронежской области.

4. Расчет поступлений по налогу на доходы физических лиц

Налоговый доход по налогу на доходы физических лиц рассчитывается отдельно по следующим видам:
4.1. Расчет по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, а также доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов, производится на основе фонда оплаты труда, определенного в прогнозе социально-экономического развития Воронежской области, а также исходя из фактического налогооблагаемого дохода. Налоговый доход определяется по формуле:

НДна = (ФОТ - СВ - В) x Ст, (1.2)

где:
НДна - налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда работников организаций, предприятий, силовых подразделений и структурных подразделений (филиалов), головные организации которых находятся на территориях других субъектов Российской Федерации;
СВ - прогнозируемые суммы стандартных налоговых вычетов в соответствии со статьей 218 Налогового кодекса Российской Федерации;
В - прогнозируемые суммы социальных и имущественных налоговых вычетов в соответствии со статьями 219, 220 Налогового кодекса Российской Федерации;
Ст - ставка налога.
4.2. Расчет налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году с учетом динамики поступления за ряд лет.
4.3. Расчет налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов, осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году с учетом динамики поступления за ряд лет, скорректированного на сумму разовых поступлений.
4.4. Расчет налогового дохода по остальным видам налога на доходы физических лиц осуществляется исходя из ожидаемого поступления налога в текущем финансовом году с учетом динамики поступления за ряд лет, скорректированного на рост (снижение) фонда заработной платы, рассчитанного на основании прогноза социально-экономического развития Воронежской области.
4.5. Налоговый доход в целом по налогу на доходы физических лиц определяется как сумма налоговых доходов, указанных в пунктах 4.1 - 4.4 настоящего раздела.

5. Расчет поступлений по акцизам
по подакцизным товарам (продукции)

5.1. Налоговый доход по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, рассчитывается исходя из прогноза объема реализации подакцизной продукции по данным прогноза социально-экономического развития Воронежской области, по каждому виду подакцизных товаров:
а) по спирту этиловому из пищевого сырья, производимому на территории Российской Федерации:

НДас = (Ореализ x Ст) - Рср, (1.3)

где:
НДас - акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации;
Ореализ - прогноз объема реализации спирта этилового из пищевого сырья;
Ст - ставка акцизов;
Рср - корректировка поступления с учетом особенностей сроков уплаты;
б) по пиву, производимому на территории Российской Федерации:

НДап = (Ореализ x Ст) - Рср, (1.4)

где:
НДап - акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации;
Ореализ - прогноз объема реализации пива;
Ст - ставка акцизов;
Рср - корректировка поступления с учетом особенностей сроков уплаты.
5.2. Налоговый доход по акцизам, зачисляемым в порядке перераспределения между субъектами Российской Федерации по установленным нормативам (на алкогольную продукцию, этиловый спирт из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащую продукцию и нефтепродукты) рассчитывается исходя из данных, представленных главным администратором доходов бюджетов.
5.3. Налоговый доход в целом по акцизам определяется как сумма налоговых доходов, указанных в пунктах 5.1 - 5.2 настоящего раздела.

6. Расчет поступлений по налогам на совокупный доход

6.1. Расчет поступлений по налогу, взимаемому в связи
с применением упрощенной системы налогообложения

Налоговый доход по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается исходя из суммы налога, фактически исчисленного к уплате, с учетом изменений законодательства, а также индекса-дефлятора, соответствующего индексу потребительских цен, по формуле:

НДусн = (ЕНд x Стд + ЕНр x Стр) x Ип + Нд +/- изм ЕН, (1.5)

где:
НДусн - налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
ЕНд - налоговая база по доходам (отчет форма в„– 5 - УСН);
Стд - ставка налога по доходам;
ЕНр - налоговая база по доходам, уменьшенным на величину расходов (отчет форма в„– 5 - УСН);
Стр - ставка налога по доходам, уменьшенным на величину расходов;
Ип - индекс потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Воронежской области;
Нд - планируемый объем погашения недоимки прошлых лет в размере 15 процентов;
изм ЕН - изменение (увеличение/уменьшение) поступления налога в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

6.2. Расчет поступлений по налогу на профессиональный доход

Налоговый доход по налогу на профессиональный доход рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году с учетом изменений законодательства и коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу потребительских цен.

6.3. Расчет поступлений по единому
сельскохозяйственному налогу

Налоговый доход по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается исходя из суммы налога, фактически исчисленного к уплате, с учетом изменений законодательства, а также коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу потребительских цен, по формуле:

НДсх = (СХН x Ип) + Нд +/- изм СХН, (1.6)

где:
НДсх - единый сельскохозяйственный налог;
СХН - исчисленная к уплате сумма налога (отчет форма в„– 5 - ЕСХН);
Ип - индекс потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Воронежской области;
Нд - планируемый объем погашения недоимки прошлых лет в размере 10%;
изм СХН - уточнения поступления налога в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

6.4. Расчет поступлений по налогу, взимаемому в связи
с применением патентной системы налогообложения

Налоговый доход по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем финансовом году с учетом изменений законодательства, а также индекса-дефлятора, соответствующего индексу потребительских цен.

7. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц

Налоговый доход по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, с учетом изменения законодательства, по формуле:

НДифл = (Ким - Ум - Л +/- З) x Ст, (1.7)

где:
НДифл - налог на имущество физических лиц;
Ким - суммарная кадастровая стоимость имущества, подлежащего налогообложению;
Ум - сумма уменьшения кадастровой стоимости в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации;
Л - налоговые льготы, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
З - изменение (увеличение/уменьшение) кадастровой стоимости имущества в связи с изменениями законодательства;
Ст - налоговые ставки.

8. Расчет поступлений по налогу на имущество организаций

Налоговый доход по налогу на имущество организаций рассчитывается на основе фактической налогооблагаемой стоимости имущества (среднегодовой и кадастровой), скорректированной на изменения налогового законодательства, а также на рост (снижение) стоимости имущества, по формуле:

НДио = ((Оср +/- И1) x Сср x Кср) +
+ (Ок +/- И2) x Ск)) x У + Нд, (1.8)

где:
НДио - налог на имущество организаций;
Оср - среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества (отчет форма в„– 5 - НИО);
И1 - изменение (увеличение/уменьшение) среднегодовой стоимости в связи с изменениями законодательства;
Сср - ставка налога от среднегодовой стоимости;
Кср - коэффициент роста (снижения) среднегодовой стоимости имущества организаций;
Ок - кадастровая стоимость облагаемого налогом имущества (отчет форма в„– 5 - НИО);
И2 - изменение (увеличение/уменьшение) кадастровой стоимости в связи с изменениями законодательства;
Ск - ставка налога от кадастровой стоимости;
У - уровень собираемости налога;
Нд - планируемый объем погашения недоимки прошлых лет в размере 20 процентов.

9. Расчет поступлений по налогу на игорный бизнес

Налоговый доход по налогу на игорный бизнес рассчитывается исходя из данных, представленных главным администратором доходов бюджетов.

10. Расчет поступлений по транспортному налогу

Налоговый доход по транспортному налогу рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем финансовом году с учетом роста (снижения) количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Воронежской области.

11. Расчет поступлений по земельному налогу

Налоговый доход по земельному налогу рассчитывается исходя из кадастровой оценки стоимости земель, подлежащих налогообложению по всем земельным участкам, уменьшенной на налоговые льготы, предоставляемые в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации, по формуле:

НД = (Кст - НС - Л) x Ст max, (1.9)

где:
Кст - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению;
НС - сумма уменьшения налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации;
Л - налоговые льготы, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
Ст max - максимальные налоговые ставки, установленные статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог исчисляется по каждой категории (виду использования) земельных участков с учетом ставок налога и льгот и суммируется для определения общего налогового дохода.

12. Расчет поступлений по налогу
на добычу полезных ископаемых

Налоговый доход по налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем финансовом году с учетом динамики поступления за ряд лет.

13. Расчет поступлений по сбору за пользование
объектами животного мира

Налоговый доход по сбору за пользование объектами животного мира рассчитывается исходя из данных, представленных главным администратором доходов бюджетов.

14. Расчет поступлений по государственной пошлине

Налоговый доход по государственной пошлине рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году и изменений законодательства, с учетом данных, представленных главными администраторами доходов бюджетов и органами местного самоуправления муниципальных образований по каждому виду государственной пошлины.

15. Расчет поступлений по доходам от использования
имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности

Неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, рассчитываются исходя из данных, представленных главными администраторами доходов бюджетов и органами местного самоуправления муниципальных образований.

16. Расчет поступлений по плате за негативное воздействие
на окружающую среду

Неналоговый доход от платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается исходя из данных, представленных главным администратором доходов бюджетов.

17. Расчет поступлений
по штрафным санкциям, возмещению ущерба

Неналоговые доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба рассчитываются исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году и данных, представленных главными администраторами доходов бюджетов и органами местного самоуправления муниципальных образований."


------------------------------------------------------------------