Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 19.12.2023 N 934 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 30.12.2013 N 1181"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 934

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2013 в„– 1181

В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 11.09.2023 в„– 637 "О системе управления государственными программами Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Воронежской области от 30.12.2013 в„– 1181 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 19.02.2014 в„– 149, от 01.08.2014 в„– 697, от 12.09.2014 в„– 833, от 09.04.2015 в„– 245, от 24.08.2015 в„– 684, от 08.04.2016 в„– 229, от 06.04.2017 в„– 288, от 21.06.2017 в„– 488, от 23.04.2018 в„– 365, от 07.09.2018 в„– 795, от 15.11.2018 в„– 1005, от 08.04.2019 в„– 329, от 22.08.2019 в„– 804, от 09.10.2019 в„– 959, от 23.12.2019 в„– 1273, от 31.03.2020 в„– 282, от 02.07.2020 в„– 604, от 14.10.2020 в„– 985, от 31.03.2021 в„– 147, от 25.05.2021 в„– 295, от 28.12.2021 в„– 806, от 30.03.2022 в„– 191, от 25.07.2022 в„– 510, от 17.10.2022 в„– 748, от 19.12.2022 в„– 937, от 30.03.2023 в„– 219, от 04.05.2023 в„– 327, от 30.08.2023 в„– 603), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 19.12.2023 в„– 934

"Утверждена
постановлением
Правительства Воронежской области
от 30.12.2013 в„– 1181

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы

Приоритеты и цели государственной политики в сфере энергосбережения и развития энергетики на региональном уровне направлены на обеспечение повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Программа) определены в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 в„– 1523-р, Сводной стратегией развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года и на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.06.2020 в„– 1512-р, Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2021 в„– 3052-р, Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 в„– 3363-р, Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 в„– 3268-р, Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 в„– 2765-р, государственной программой Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 321, комплексной государственной программой Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2023 в„– 1473, Законом Воронежской области от 20.12.2018 в„– 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года", планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 29.12.2018 в„– 1242.
В числе приоритетов определены следующие направления:
- сокращение затрат энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта;
- строительство и расширение электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций;
- проведение модернизации распределительных сетей, обеспечивающих электроснабжение конечных потребителей всех уровней;
- обеспечение замены воздушных и кабельных линий, а также оборудования распределительных устройств с целью минимизации потерь;
- обеспечение потребности в электроэнергетике в дефицитных зонах за счет развития малой энергетики, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;
- обеспечение автономными резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения.
Исходя из приоритетов, определенных в документах стратегического планирования федерального и регионального уровней, сформулированы следующие цели реализации Программы:
1. Снижение энергоемкости валового регионального продукта Воронежской области на 35 процентов в 2035 году по отношению к уровню 2019 года.
2. Развитие энергетической инфраструктуры и повышение эффективности ее функционирования.
Реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Комфортная и безопасная среда для жизни" и оказывает влияние на достижение цели устойчивого развития "Обеспечение доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех".
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере модернизации уличного освещения, приведен в приложении в„– 1 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере обеспечения уличного освещения, приведен в приложении в„– 2 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении работ по реконструкции (модернизации) электрических сетей и электротехнического оборудования, приведен в приложении в„– 3 к Программе.





Приложение в„– 1
к государственной программе
Воронежской области
"Энергоэффективность и развитие энергетики"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В СФЕРЕ МОДЕРНИЗАЦИИ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

1. Общие положения

Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере модернизации уличного освещения (далее соответственно - Порядок, Субсидии), устанавливает целевое назначение Субсидий, условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии.
Субсидии предоставляются из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики".

2. Целевое назначение Субсидий

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сфере модернизации уличного освещения, в том числе на приобретение энергосберегающего оборудования.

3. Условия предоставления Субсидий

Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 в„– 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Воронежской области.

4. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления Субсидий

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- разработанная в установленном порядке проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу достоверности определения сметной стоимости;
- обеспечение муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 в„– 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".

5. Методика распределения Субсидий
между бюджетами муниципальных образований

5.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 15 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют в электронном виде в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Министерство) следующие документы:
- заявку на предоставление Субсидии в произвольной форме;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий;
- документ, подтверждающий разработанную в установленном порядке проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу достоверности сметной стоимости.
5.2. Министерство в срок до 30 июля текущего года рассматривает представленные документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или принятия иного правового акта в части предоставления Субсидии документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются в текущем году в Министерство в течение 30 рабочих дней с даты принятия закона Воронежской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или иного правового акта.
Министерство рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
5.3. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются непредставление документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления Субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
5.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных Министерству на данные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение Субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
5.5. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
5.6. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения по которой заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.7. Размер предоставляемой Субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Ci = C - ((C * Кi) / 100),

где:
Ci - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - сметная стоимость работ, прошедшая в установленном порядке проверку достоверности определения сметной стоимости, рублей;
Кi - уровень софинансирования расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется Субсидия, за счет средств бюджета i-го муниципального образования, %.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области и приказом Министерства.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, определенных в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", устанавливается постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 в„– 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
5.8. В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), а также в случае уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением стоимости разработки проекта, размер Субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
5.9. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
5.10. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются министерством финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 в„– 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.11. Министерство в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов Воронежской области заверенные в установленном порядке копии Соглашений и распоряжения на совершение казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений в„– 03100, открытый Управлению Федерального казначейства по Воронежской области в Центральном банке Российской Федерации, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на казначейском счете в„– 03231 "Средства местных бюджетов в системе казначейских платежей".

6. Порядок оценки эффективности использования Субсидий,
а также перечень показателей результативности
использования Субсидии

6.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения финансового года.
6.2. В целях оценки эффективности использования Субсидии установлен следующий показатель результативности (результатов) использования Субсидии: "Количество светодиодных светильников, установленных в соответствии с проектно-сметной документацией".

7. Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности муниципального образования
при невыполнении условий Соглашения

7.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления Субсидий.
7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий Министерство принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 в„– 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".





Приложение в„– 2
к государственной программе
Воронежской области
"Энергоэффективность и развитие энергетики"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

1. Общие положения

Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере обеспечения уличного освещения (далее соответственно - Порядок, Субсидии), устанавливает целевое назначение Субсидий, условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии.
Субсидии предоставляются из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики".

2. Целевое назначение Субсидий

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сфере обеспечения уличного освещения, в том числе на оплату электроэнергии для целей уличного освещения и выплат в рамках энергосервисных договоров (контрактов).

3. Условия предоставления Субсидий

Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 в„– 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Воронежской области.

4. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления Субсидий

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- наличие графика функционирования сетей уличного освещения на территории соответствующего муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- обеспечение муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 в„– 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".

5. Методика распределения Субсидий между бюджетами
муниципальных образований

5.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 15 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют в электронном виде в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Министерство) следующие документы:
- заявку на предоставление Субсидии в произвольной форме;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий;
- график функционирования сетей уличного освещения на территории соответствующего муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5.2. Министерство в срок до 30 июля текущего года рассматривает представленные документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или принятия иного правового акта в части предоставления Субсидии документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются в текущем году в Министерство в течение 30 рабочих дней с даты принятия закона Воронежской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или иного правового акта.
Министерство рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
5.3. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются непредставление документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления Субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
5.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных Министерству на данные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение Субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
5.5. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
5.6. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения по которой заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.7. Размер предоставляемой Субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Ci = (Cсуб * Sс) + (Cсуб * Sсд) + (Cсуб * Sэс), где:

Ci - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования, рублей;
Cсуб - средства, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление Субсидии, рублей;
Sc - доля Субсидии для муниципального образования, на территории которого установлены светильники уличного освещения с дуговыми газоразрядными лампами по состоянию на 1 июля года, предшествующего году получения Субсидии, которая определяется по следующей формуле:

Sc = 0,01 * (в„– / Nобщ), где:

в„– - количество светильников уличного освещения с дуговыми газоразрядными лампами, установленных на территории соответствующего муниципального образования;
Nобщ - общее количество светильников уличного освещения с дуговыми газоразрядными лампами, установленных на территории всех муниципальных образований;
Sсд - доля Субсидии для муниципального образования, на территории которого установлены светодиодные светильники уличного освещения по состоянию на 1 июля года, предшествующего году получения Субсидии, которая определяется по следующей формуле:

Sсд = 0,69 * (Nсд /Nсдобщ), где:

Nсд - количество светодиодных светильников уличного освещения, установленных на территории соответствующего муниципального образования, кроме светильников, установленных в рамках действующих энергосервисных договоров (контрактов);
Nсдобщ - общее количество светодиодных светильников уличного освещения, установленных на территории всех муниципальных образований, кроме светильников, установленных в рамках действующих энергосервисных договоров (контрактов);
Sэс - доля Субсидии для муниципального образования, на территории которого реализуются энергосервисные договоры (контракты) в сфере уличного освещения по состоянию на 1 июля года, предшествующего году получения Субсидии, которая определяется по следующей формуле:

Sэс = 0,3 * (Nэс / Nэсобщ), где:

Nэс - количество светильников уличного освещения, замененных в рамках действующих энергосервисных договоров (контрактов) на территории соответствующего муниципального образования;
Nэсобщ - общее количество светильников уличного освещения, замененных в рамках действующих энергосервисных договоров (контрактов) на территории всех муниципальных образований.
5.8. Размер долевого софинансирования рассчитывается по формуле:

Дмф = 100 - Роф, где:

Дмф - доля софинансирования Субсидии из муниципального бюджета, %;
Роф - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, %.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области и приказом Министерства.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, определенных в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", устанавливается постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 в„– 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
5.9. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
5.10. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются министерством финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 в„– 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.11. Министерство в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов Воронежской области заверенные в установленном порядке копии Соглашений и распоряжения на совершение казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений в„– 03100, открытый Управлению Федерального казначейства по Воронежской области в Центральном банке Российской Федерации, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на казначейском счете в„– 03231 "Средства местных бюджетов в системе казначейских платежей".

6. Порядок оценки эффективности использования Субсидий,
а также перечень показателей результативности
использования Субсидии

6.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения финансового года.
6.2. В целях оценки эффективности использования Субсидии установлен следующий показатель результативности (результатов) использования Субсидии: "Доля муниципальных образований, входящих в состав муниципальных районов Воронежской области, получивших субсидию из областного бюджета на оплату электроэнергии для целей уличного освещения, в том числе в рамках энергосервисных договоров (контрактов)".

7. Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности муниципального образования
при невыполнении условий Соглашения

7.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления Субсидий.
7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий Министерство принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 в„– 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".





Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на софинансирование
расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по вопросам
местного значения в сфере
обеспечения уличного освещения

ГРАФИК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТЕЙ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
_____________________________________ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Наименование городского/ сельского поселения муниципального района
Количество светильников
Количество энергосервисных светильников
Суммарная мощность
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Всего за год
шт.
шт.
кВт
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
кВт*ч
тыс. руб.
тыс. руб.
1




























2




























...




























ИТОГО

































Приложение в„– 3
к государственной программе
Воронежской области
"Энергоэффективность и развитие энергетики"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ
(МОДЕРНИЗАЦИИ) ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ

1. Общие положения

Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении работ по реконструкции (модернизации) электрических сетей и электротехнического оборудования (далее - Порядок, Субсидии) устанавливает целевое назначение Субсидий, условия предоставления Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, методику распределения Субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии.
Субсидии предоставляются из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики".

2. Целевое назначение Субсидий

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения при выполнении работ по реконструкции (модернизации) электрических сетей и электротехнического оборудования.

3. Условия предоставления Субсидий

Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 в„– 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Воронежской области.

4. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления Субсидий

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- разработанная в установленном порядке проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу достоверности определения сметной стоимости;
- обеспечение муниципальным образованием долевого софинансирования в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 в„– 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".

5. Методика распределения Субсидий
между бюджетами муниципальных образований

5.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют в электронном виде в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Министерство) следующие документы:
- заявку на предоставление Субсидии в произвольной форме;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий;
- документ, подтверждающий разработанную в установленном порядке проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу достоверности сметной стоимости.
5.2. Министерство в срок до 30 июля текущего года рассматривает представленные документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или принятия иного правового акта в части предоставления Субсидии документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются в текущем году в Министерство в течение 30 рабочих дней с даты принятия закона Воронежской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или иного правового акта.
Министерство рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
5.3. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются непредставление документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления Субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
5.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных Министерству на данные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение Субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
5.5. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
5.6. Заключение соглашений о предоставлении Субсидии местным бюджетам, предусмотренной законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения по которой заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.7. Размер предоставляемой Субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Si = S - ((S *Yi) / 100),

где:
Si - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
S - сметная стоимость работ, прошедшая в установленном порядке проверку достоверности определения сметной стоимости, рублей;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется Субсидия, за счет средств бюджета i-го муниципального образования, %.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, определенных в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", устанавливается постановлением Правительства Воронежской области от 22.11.2019 в„– 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
5.8. В случае уменьшения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), а также в случае уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением стоимости разработки проекта, размер Субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
5.9. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
5.10. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются министерством финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 в„– 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.11. Министерство в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов Воронежской области заверенные в установленном порядке копии Соглашений и распоряжения на совершение казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений в„– 03100, открытый Управлению Федерального казначейства по Воронежской области в Центральном банке Российской Федерации, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на казначейском счете в„– 03231 "Средства местных бюджетов в системе казначейских платежей".

6. Порядок оценки эффективности использования Субсидий,
а также перечень показателей результативности
использования Субсидии

6.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения финансового года.
6.2. В целях оценки эффективности использования Субсидии установлен следующий показатель результативности (результатов) использования Субсидии: "Доля реконструированных (модернизированных) электрических сетей и электротехнического оборудования".

7. Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности муниципального образования
при невыполнении условий Соглашения

7.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления Субсидий.
7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий Министерство принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 в„– 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета"."


------------------------------------------------------------------