Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 18.07.2023 N 491 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2023 г. в„– 491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА РАЗРАБОТКУ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
РАЗРАБОТОК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.12.2014 в„– 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 в„– 840 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Воронежской области:
- от 15.07.2020 в„– 656 "Об утверждении Порядка предоставления в 2021 - 2023 годах субсидий из областного бюджета организациям на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов";
- от 21.08.2020 в„– 794 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 15.07.2020 в„– 656";
- от 12.08.2021 в„– 469 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 15.07.2020 в„– 656";
- от 08.06.2022 в„– 388 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 15.07.2020 в„– 656".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Воронежской области
от 18.07.2023 в„– 491

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ И ВНЕДРЕНИЕ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов (далее соответственно - Порядок, субсидии) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение организациям, реализующим инвестиционные проекты по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (раздел C, за исключением кодов 10 "Производство пищевых продуктов", 11 "Производство напитков", 12 "Производство табачных изделий", 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации", 19 "Производство кокса и нефтепродуктов") Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого Приказом Росстандарта от 31.01.2014 в„– 14-ст (далее соответственно - организации, инвестиционные проекты, ОКВЭД), части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий 2.2 "Предоставление субсидий на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов" подпрограммы 2 "Государственная поддержка организаций промышленности" государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 30.10.2015 в„– 840 (далее - госпрограмма).
1.3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Департамент).
1.4. Право на получение субсидии имеют юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере промышленности по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (раздел C, за исключением кодов 10 "Производство пищевых продуктов", 11 "Производство напитков", 12 "Производство табачных изделий", 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации", 19 "Производство кокса и нефтепродуктов") ОКВЭД (далее - получатели субсидий, участники отбора), поставленные на учет в налоговых органах Воронежской области, осуществляющие деятельность на территории Воронежской области не менее одного года с даты государственной регистрации до дня подачи заявки на предоставление субсидии на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
1.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурс (далее также - конкурсный отбор, отбор).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
Сведения о субсидии направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
для предоставления субсидий

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурсный отбор, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (https://www.govvrn.ru) в срок не позднее 15 октября текущего года с указанием в объявлении о проведении отбора:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
г) результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора, установленных пунктом 1.4 раздела 1 и пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2, пунктами 3.2 - 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
м) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка;
н) даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, в соответствии с подпунктом 2.6.10 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
о) требований к отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Информация для размещения объявления направляется Департаментом в срок не позднее 15 октября текущего года в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале. Объявление о проведении отбора в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
2.3.1. На дату подачи заявки на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
б) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
г) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) участник отбора не должен получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, установленную пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
е) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) участник отбора не должен осуществлять производство и реализацию подакцизных товаров;
з) участник отбора должен быть зарегистрирован в государственной информационной системе промышленности (http://gisp.gov.ru).
2.3.2. На дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку по форме, установленной Департаментом, с приложением документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее письменное обращение в Департамент.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются участнику отбора тем же способом, которым они представлены, не позднее 10 рабочих дней со дня получения обращения. Участник отбора вправе подать заявку повторно в течение срока проведения отбора, установленного соответствующим объявлением.
Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Департамент.
При этом регистрация измененной заявки производится в порядке, установленном подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, и датой подачи документов будет являться дата регистрации уточненной заявки.
Участник отбора в течение срока приема заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением в произвольной форме о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Департамент направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
2.5. Участник отбора вправе подать не более одной заявки.
2.6. В целях проведения рассмотрения и оценки заявок и прилагаемых к ним документов участников отбора:
2.6.1. Департамент регистрирует заявки (уточненные заявки) в день их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента, с присвоением номера и указанием даты подачи заявки. На каждой заявке делается отметка о принятии с указанием даты, времени, должности, фамилии, имени, отчества и подписью должностного лица, принявшего заявку.
2.6.2. Департамент запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Департамент в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц.
2.6.3. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания установленного в объявлении о проведении отбора срока приема заявок проводит проверку на соответствие организации требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 и пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, условиям, определенным пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной организацией, на соответствие требованиям и срокам приема заявок, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной организацией информации.
По результатам проверки Департамент принимает одно из следующих решений:
а) решение о признании заявки соответствующей установленным настоящим Порядком требованиям (далее - решение о соответствии);
б) решение об отклонении заявки с указанием основания (оснований) для отклонения.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о соответствии либо решения об отклонении заявки Департамент размещает на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет":
- информацию о дате, времени и месте рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию о допуске к участию в конкурсе либо об отклонении заявки с указанием основания для отклонения по каждой заявке;
- решение Департамента.
Информация для размещения результатов рассмотрения заявок направляется Департаментом в срок не позднее 1 дня с даты принятия решения о соответствии и (или) решения об отклонении заявки в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале. Информация в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
2.6.4. Уведомление об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения направляется Департаментом участнику отбора в течение 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Основаниями для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 1.4 раздела 1 и пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
В случае отклонения заявки документы подлежат возврату не позднее 5 рабочих дней со дня обращения участника отбора.
2.6.5. Для оценки заявок участников конкурса Департаментом формируется конкурсная комиссия по проведению отбора организаций для предоставления субсидий (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом Департамента.
Оценка инвестиционных проектов участников отбора осуществляется комиссией на ее заседаниях в соответствии с подпунктами 2.6.6 и 2.6.7 настоящего пункта. Заседания комиссии правомочны при условии присутствия на них не менее половины ее состава. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет Департамент.
Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решения о соответствии передает заявки с прилагаемыми документами в комиссию для проведения оценки по критериям, определенным подпунктом 2.6.6 настоящего пункта.
Срок проведения оценки не должен превышать 10 рабочих дней с даты передачи заявок в комиссию.
2.6.6. Оценка заявок, участвующих в конкурсе, осуществляется в соответствии с указанными в таблице критериями оценки заявок и прилагаемых к ним документов.

Таблица

в„– п/п
Критерии оценки заявок и прилагаемых документов
Значения критерия оценки
1
Группа критериев для оценки показателей, достижение которых предусмотрено планом мероприятий инвестиционного проекта
1.1
Срок реализации плана мероприятий инвестиционного проекта (месяцев)
Максимальное количество баллов присваивается заявке с наименьшим значением критерия оценки и равно количеству заявок, допущенных к конкурсному отбору.
Остальным участникам отбора баллы распределяются в порядке возрастания значения критерия оценки
1.2
Объем отгруженной инновационной (импортозамещающей) продукции и оказанных услуг по проекту (послепродажное - сервисное обслуживание) за время реализации инвестиционного проекта на 1 рубль субсидии (рублей)
Максимальное количество баллов присваивается заявке с наибольшим значением критерия оценки и равно количеству заявок, допущенных к конкурсному отбору.
Остальным участникам отбора баллы распределяются в порядке убывания значения критерия оценки
1.3
Объем отгруженной инновационной (импортозамещающей) продукции и оказанных услуг по проекту (послепродажное - сервисное обслуживание) за время реализации инвестиционного проекта (рублей)
Максимальное количество баллов присваивается заявке с наибольшим значением критерия оценки и равно количеству заявок, допущенных к конкурсному отбору.
Остальным участникам отбора баллы распределяются в порядке убывания значения критерия оценки
1.4
Наличие патентов (или поданных заявок на получение патента) на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, свидетельств о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин (далее - программы для ЭВМ) или баз данных, составляющих основу предлагаемых в рамках инвестиционного проекта технических или технологических решений
2 балла присваиваются за патент (или поданную заявку на получение патента) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, получаемый по итогам реализации плана мероприятий инвестиционного проекта;
1 балл присваивается за каждое свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ или баз данных.
Баллы присваиваются при наличии копий подтверждающих документов
2.
Дополнительные критерии оценки
2.1
Участник отбора относится к оборонно-промышленному комплексу Российской Федерации
2 балла.
Баллы присваиваются при наличии копий подтверждающих документов
2.2
Участник отбора является участником проекта "Производительность труда"
2 балла.
Баллы присваиваются при наличии копий подтверждающих документов
2.3
Участник отбора является участником смотра-конкурса "Воронежское качество"
2 балла.
Баллы присваиваются при наличии копий подтверждающих документов
2.4
Производимая в результате реализации инвестиционного проекта продукция входит в номенклатуру отраслевых планов импортозамещения, утвержденных приказами Минпромторга России
7 баллов.
Баллы присваиваются при наличии копий подтверждающих документов
2.5
Организация не является получателем субсидии на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий,
научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов в течение 2 лет, предшествующих году подачи заявки
5 баллов

2.6.7. Комиссия осуществляет присвоение значений заявкам участников отбора, которые соответствуют сумме набранных баллов по совокупности критериев оценки заявок и прилагаемых документов.
Комиссия на основании присвоенных заявкам значений формирует своим решением проект рейтинга организаций - участников конкурса (далее - рейтинг) в порядке убывания присвоенных значений от наибольшего к наименьшему. Проекты, получившие большее значение, получают более высокую позицию в рейтинге - меньший номер. В рейтинге указываются предложения по победителям отбора, заявки которых получили наибольшее значение, суммарный объем запрашиваемой поддержки по заявкам которых позволяет получить указанную поддержку в полном объеме исходя из объемов запланированных ассигнований областного бюджета на указанные цели.
Решения принимаются комиссией на заседании, носят рекомендательный характер и оформляются протоколами, которые содержат сведения об участниках заседания, о результатах голосования, об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, а также информацию в отношении всех предлагаемых победителей конкурса (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название инвестиционного проекта, в рамках реализации которого предоставляется субсидия, ее размер).
Протокол подписывается всеми членами комиссии и в течение 2 рабочих дней со дня его оформления направляется в Департамент.
2.6.8. Департамент не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидий победителям конкурса, которым утверждается рейтинг, а также победители конкурса с указанием наименования организации, ее основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия инвестиционного проекта, в рамках реализации которого предоставляется субсидия, ее размер (далее - результаты конкурса), либо решение об отказе в предоставлении субсидий.
Победителями конкурса являются определенные решением Департамента организации, занявшие места в рейтинге от наименьшего к наибольшему. В случае если заявкам присвоены одинаковые значения, меньший рейтинговый номер присваивается заявке, которая в соответствии с журналом регистрации поступила ранее. Количество победителей конкурса определяется исходя из объема бюджетных ассигнований средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование в полном объеме очередному (после наибольшего номера победителя конкурса) участнику отбора по рейтингу Департамент по согласованию с таким участником отбора выделяет ему субсидию в сумме, равной остатку лимитов бюджетных обязательств. В случае если лимиты бюджетных обязательств на финансирование очередного участника отбора исчерпаны, Департамент отказывает участнику отбора в предоставлении субсидии.
2.6.9. В случае отсутствия заявок или в случае принятия решений по всем поступившим заявкам об отклонении заявки или об отказе в предоставлении субсидии конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующее решение Департамента.
В случае если по окончании срока приема заявок подана только одна заявка, такая заявка рассматривается Департаментом и комиссией в порядке, установленном настоящим Порядком. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Департамент вправе заключить с организацией, подавшей единственную заявку, Соглашение.
2.6.10. Департамент размещает на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок:
а) в течение 1 календарного дня со дня утверждения протокола заседания комиссии:
- протокол заседания комиссии и последовательность оценки заявок участников отбора;
- присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок;
- принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
б) в течение 1 календарного дня со дня утверждения результатов конкурса:
- дату, время и место оценки заявок участников отбора;
- приказ Департамента о результатах конкурса;
- наименование победителя (победителей) конкурса с указанием основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия инвестиционного проекта, в рамках реализации которого предоставляется субсидия, и размера предоставляемой субсидии;
- информацию о заявках, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
Информация для размещения решения о предоставлении субсидий направляется Департаментом в срок не позднее 2 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Решение о предоставлении субсидий в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Участник отбора одновременно с заявкой представляет в Департамент следующие документы на бумажном носителе, а также электронные образы таких документов:
1) опись документов, прилагаемых к заявке, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов в приложении к заявке;
2) расчет размера запрашиваемой субсидии на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку;
3) план мероприятий инвестиционного проекта, для реализации которого осуществляется разработка и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, разработанный на срок, не превышающий 5 лет, по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку;
4) копии документов, подтверждающих осуществление затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов, указанных в приложении в„– 1 к настоящему Порядку:
а) договора (договоров);
б) документов, подтверждающих фактическое исполнение обязательств по каждому договору, в том числе:
- счетов, счетов-фактур на оплату, актов выполненных работ (оказания услуг), актов приема-передачи, счетов-фактур, накладных, универсальных передаточных документов;
- актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (унифицированная форма в„– ОС-1, утвержденная Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 в„– 7), актов о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (унифицированная форма в„– ОС-1б, утвержденная Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 в„– 7), инвентарных карточек учета объектов основных средств (унифицированная форма в„– ОС-6, утвержденная Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 в„– 7) с указанием даты выпуска основных средств (в случае приобретения или аренды оборудования);
в) документов, подтверждающих оплату работ (услуг) организации на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов по каждому договору;
5) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора;
6) согласие на обработку персональных данных, подписанное руководителем, членами коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, и главным бухгалтером участника отбора (при наличии в организации указанных должностей) по форме, утвержденной Департаментом;
7) копии документов, подтверждающих разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов:
- технологической, проектной документации (технологические карты, технические паспорта, приказы, технические задания и т.д.);
- патентов (заявок на получение патентов) на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и (или) свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ или баз данных (при наличии);
- эксплуатационной документации (в случае завершения инвестиционного проекта).
Все представляемые в Департамент документы на бумажном носителе заверяются руководителем либо уполномоченным должностным лицом организации и скрепляются печатью организации (при наличии). В случае если документы заверены уполномоченным лицом, представляются доверенность и ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
Электронные образы заявки и документов передаются на оптическом диске, или на флеш-накопителе, или по адресу электронной почты Департамента, указанному в объявлении о проведении отбора. Департамент подтверждает получение электронных образов документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации.
По требованию участника отбора ему может быть выдано письменное подтверждение получения документов.
3.2. Департамент запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о задолженности у участника отбора по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Департамент в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц, а также соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 и пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) участник отбора должен осуществлять разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционного проекта, срок реализации которого не превышает 5 лет;
2) участник отбора понес затраты на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционного проекта, под которыми понимаются затраты, возникающие не ранее начала календарного года, предшествующего году подачи заявки, и не позднее даты размещения объявления о проведении отбора:
а) расходы на приобретение или аренду оборудования, не бывшего в употреблении, год выпуска которого должен быть не более 3 лет, предшествующих дате начала реализации инвестиционного проекта, и необходимого для разработки и внедрения инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок;
б) материальные расходы, непосредственно связанные с разработкой и внедрением инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, в том числе расходы на закупку комплектующих изделий, сырья и материалов;
в) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для разработки и внедрения инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок;
3) участник отбора согласен на проведение Департаментом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проведение проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) участник отбора согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом.
3.4. Департамент рассматривает представленные документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
Участник отбора должен быть проинформирован о принятом решении о результатах конкурса в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае отказа в предоставлении субсидий Департамент в течение 3 рабочих дней направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины принятия соответствующего решения.
3.5. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- невыполнение участником отбора целей и условий предоставления субсидий, установленных пунктом 1.2 раздела 1 и пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
- отказ получателя субсидии от заключения Соглашения;
- уклонение получателя субсидии от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктами 3.8, 3.9 настоящего раздела;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется в размере не более 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (без учета НДС) и не более 5,0 млн рублей на одного получателя субсидии. При наличии остатков лимитов бюджетных обязательств на финансирование комплекса процессных мероприятий 2.2 "Предоставление субсидий на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов" подпрограммы 2 "Государственная поддержка организаций промышленности" госпрограммы, субсидия может быть предоставлена в размере более 5,0 млн рублей на одного получателя субсидии, но не более 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. Предоставление субсидии сверх 5,0 млн рублей осуществляется с учетом рейтинга.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

С = ОР x 50%,

где:
С - размер субсидии;
ОР - объем расходов получателя субсидии на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционного проекта без учета НДС, рублей.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели Департаменту.
Субсидии предоставляются получателю субсидии единовременно.
При расчете размера субсидии Департамент исключает суммы, не относящиеся к видам расходов, указанных в приложении в„– 1 к настоящему Порядку. Решение о соответствии принимается Департаментом с учетом уточненного размера запрашиваемой субсидии, о чем сообщается заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.7. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии Департамент направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в сроки, установленные пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Порядка.
При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
3.8. В течение 6 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий Департаментом заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом департамента финансов Воронежской области.
Соглашение направляется получателю субсидии по адресу, указанному в заявке. Получатель субсидии подписывает Соглашение и в течение 3 рабочих дней со дня его получения направляет Соглашение в Департамент заказным письмом с уведомлением о вручении либо передает сотруднику Департамента лично.
В случае незаключения Соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение, содержащее новые условия, вручается нарочным или направляется Департаментом получателю субсидии для согласования заказным письмом по адресу, указанному в заявке.
В случае согласования новых условий получатель субсидии подписывает дополнительное соглашение и в течение 3 рабочих дней со дня его получения направляет дополнительное соглашение в Департамент заказным письмом с уведомлением о вручении либо передает сотруднику Департамента лично.
Изменение Соглашения или при необходимости расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.
Дополнительным соглашением не могут быть изменены условия, на основании которых формировался рейтинг в соответствии с балльной шкалой критериев конкурса.
3.9. В случае неполучения Департаментом подписанного получателем субсидии Соглашения по истечении 6 рабочих дней со дня отправления проекта Соглашения, указанного в уведомлении о вручении, либо дня вручения проекта Соглашения представителю получателя субсидии Департамент принимает решение об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, которое оформляется приказом Департамента и направляется получателю субсидии.
Одновременно Департамент принимает решение о предоставлении субсидий следующему участнику отбора по правилам, установленным подпунктами 2.6.8, 2.6.10 раздела 2 настоящего Порядка, направляет ему письменное уведомление о предоставлении субсидий и проект Соглашения в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
3.10. Результатом предоставления субсидии является объем отгруженной инновационной (импортозамещающей) продукции и оказанных услуг по проектам (послепродажное - сервисное обслуживание) за время реализации инвестиционных проектов.
Конечное значение результата предоставления субсидии для получателя субсидии с указанием точной даты завершения устанавливается Департаментом в Соглашении в соответствии с показателями, установленными в госпрограмме.
3.11. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения.
Департамент осуществляет перечисление субсидий получателям субсидий единовременно на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.
Для перечисления субсидии Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области заверенные в установленном порядке копию Соглашения, копию приказа о предоставлении субсидии, распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств).

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели субсидий представляют в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, утвержденной департаментом финансов Воронежской области:
- ежеквартально - в срок до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом каждого года реализации инвестиционного проекта;
- по итогам года - до 1 марта года, следующего за каждым отчетным годом реализации инвестиционного проекта;
- по итогам последнего года реализации проекта - до 1 марта года, следующего за последним годом реализации инвестиционного проекта.
С отчетом предоставляются копии подтверждающих документов (договоры, платежные документы, подтверждающие оплату по договорам, счета-фактуры, товарная накладная, универсальные передаточные документы, иные документы), заверенные подписью руководителя или лица, уполномоченного руководителем, и печатью организации (при наличии).
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидий и ответственности
за их нарушение

5.1. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Департамент проводит проверки достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением.
5.3. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателя субсидии.
5.4. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка и Соглашении, организация возвращает полученные средства в размере, пропорциональном отклонению от планового значения, установленного Соглашением, до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом, органом государственного финансового контроля Воронежской области, указанные органы направляют получателю субсидии требования о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет:
- на основании требования Департамента - в течение 30 календарных дней с даты получения требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Воронежской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии, а также в случае уклонения получателя субсидии от получения требования о возврате субсидии Департамент, орган государственного финансового контроля Воронежской области принимают меры по взысканию указанных средств в бюджет Воронежской области в установленном законодательством порядке.
5.7. В случае неисполнения обязательств по возврату средств субсидии в областной бюджет на получателя субсидии налагаются штрафные санкции в размере 0,1% суммы средств субсидии, подлежащих возврату, за каждый день просрочки.





Приложение в„– 1
к Порядку
предоставления субсидий из областного бюджета
организациям на возмещение части затрат
на разработку и внедрение инновационных
технологий, научно-исследовательских работ
и опытно-конструкторских разработок
для реализации инвестиционных проектов


Руководителю департамента промышленности и транспорта Воронежской области
________________________
(Ф.И.О. руководителя)
РАСЧЕТ
размера запрашиваемой субсидии на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий,
научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских
разработок для реализации инвестиционных проектов
Полное наименование участника отбора:

ИНН / КПП:

Банковские реквизиты (расчетный счет, наименование банка, БИК, корреспондентский счет):

Юридический / фактический / почтовый адрес:

Общий объем инвестиций на реализацию проекта, рублей
Объем расходов на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (без учета НДС), рублей
Расчет размера субсидии
(гр. 2 x 50%),
рублей
1
2
3




Расшифровка расходов на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок
Вид расходов
Сумма расходов, рублей
Реквизиты прилагаемых документов,
подтверждающих произведенные расходы
(номер, дата)
Договор (соглашение), спецификация
Счет
Платежное поручение
Универсальный передаточный документ,
счет-фактура,
иные документы
Расходы на приобретение или аренду оборудования, не бывшего в употреблении, год выпуска которого должен быть не более 3 лет, предшествующих дате начала реализации инвестиционного проекта, и необходимого для разработки и внедрения инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок





Материальные расходы, непосредственно связанные с разработкой и внедрением инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, в том числе расходы на закупку комплектующих изделий, сырья и материалов





Расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для разработки и внедрения инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок





ИТОГО






Размер запрашиваемой субсидии:
_______________________________________________________ рублей.
Руководитель участника отбора




(подпись)

(Ф.И.О.)

Главный бухгалтер участника отбора




(подпись)

(Ф.И.О.)

МП





Приложение в„– 2
к Порядку
предоставления субсидий из областного бюджета
организациям на возмещение части затрат
на разработку и внедрение инновационных
технологий, научно-исследовательских работ
и опытно-конструкторских разработок
для реализации инвестиционных проектов

Форма

Руководителю департамента
промышленности и транспорта
Воронежской области
________________________
(Ф.И.О. руководителя)

____________________________________________
(полное наименование участника отбора)

УТВЕРЖДЕН
____________________
(Ф.И.О. руководителя
участника отбора)
"___" _________ 20___ г.
МП

План мероприятий инвестиционного проекта,
для реализации которого осуществляется разработка и
внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских
работ и опытно-конструкторских разработок,

"____________________________________________"
(полное наименование инвестиционного проекта
в соответствии с заявкой)

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ - ИСПОЛНИТЕЛЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1.1. История деятельности участника отбора
1.2. Органы управления участника отбора (структура собственности, состав совета директоров, генеральный директор и др.)
1.3. Сфера деятельности участника отбора (краткое описание основных направлений деятельности компании, позиционирования на рынке и конкурентных преимуществ)

РАЗДЕЛ 2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
2.1. Наименование инвестиционного проекта
2.2. Цель инвестиционного проекта (проект должен быть направлен на создание определенных видов инновационной (импортозамещающей) продукции, запуск их в серийное производство и продажу)
2.3. Актуальность инвестиционного проекта (указывается информация с учетом целей и задач ключевых стратегических документов социально-экономического развития Российской Федерации, национальных проектов, поручений и указов Президента Российской Федерации, а также поручений и распоряжений Правительства Российской Федерации и др.)
2.4. Задачи инвестиционного проекта (устанавливаются задачи в части создания инновационной (импортозамещающей) продукции)
2.5. Перечень создаваемой продукции (приводится перечень планируемой к разработке продукции в соответствии с таблицей)

Таблица 1

Перечень создаваемой продукции

в„– п/п
Наименование продукции
Код ОКПД 2
(ОК 034-2014 (КПЕС 2008))










2.6. Срок реализации инвестиционного проекта <1>
--------------------------------
<1> Не превышает 5 лет.

Дата начала проекта: мм.гггг.
Дата окончания НИОКР: мм.гггг.
Дата окончания проекта: мм.гггг.
2.7. Текущая стадия реализации инвестиционного проекта (указывается перечень выполненных работ в период с даты начала проекта до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе)

РАЗДЕЛ 3. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
3.1. Требования к характеристикам разрабатываемой продукции
(краткое описание вида продукции, назначение вида продукции, требования к техническим характеристикам продукции, требования к рыночно-экономическим характеристикам продукции (себестоимость, рыночная цена))
3.2. Потенциал импортозамещения продукции, создаваемой в рамках инвестиционного проекта
3.3. Сравнение ключевых характеристик разрабатываемой продукции с существующими аналогами (описывается конкурентоспособность продукции, создаваемой в рамках проекта, относительно российских и зарубежных аналогов)
3.4. Материальное обеспечение инвестиционного проекта (приводится перечень материалов, сырья, комплектующих, программного обеспечения и иных ресурсов с указанием страны производства и производителя (по возможности))
3.5. Производственная инфраструктура (перечень производственной инфраструктуры, необходимой для реализации проекта)
3.6. Сведения о наличии патентов (поданных заявок на получение патента) на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, свидетельств о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин или баз данных, составляющих основу предлагаемых в рамках инвестиционного проекта технических или технологических решений

Таблица 2

Патенты

в„– п/п
Наименование вида продукции
Форма охраны результата интеллектуальной деятельности <2>
Сведения о государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности <3>









--------------------------------
<2> Изобретение / полезная модель, промышленный образец, свидетельство о регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных.
<3> Указывается при наличии патента (или поданных заявок на получение патента); учитывается при оценке заявки.

РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
4.1. Российский рынок (общее описание целевого рынка; основные конкуренты (продукция и организации))
4.2. Мировой рынок (общее описание целевого рынка; основные конкуренты (продукция и организации))
4.3. Целевые потребители продукции (описание целевых потребителей продукции, создаваемой в рамках инвестиционного проекта; описание рыночной перспективности продукции, создаваемой в рамках инвестиционного проекта, в части сравнения с российскими и иностранными аналогами)
4.4. Экспортный потенциал продукции (описывается экспортный потенциал продукции с указанием объемов экспорта продукции, создаваемой в рамках проекта)

РАЗДЕЛ 5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА <4>
--------------------------------
<4> Формируется на весь срок реализации инвестиционного проекта (не более 5 лет).

в„– п/п
Наименование мероприятия
(ключевого события)
Срок выполнения мероприятия
(ключевого события)
Результат выполнения (образец, макет, стенд, отчет и др.) с указанием требований к нему <5>
I. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта <6>
1



2



3







...



II. Организация производства продукции и вывода на рынок <7>
1



2



3







...




--------------------------------
<5> Указываются реквизиты технологической, проектной документации (технологические карты, технические паспорта, приказы, технические задания и т.д.).
<6> Отдельно указывается количество планируемых заключений о технологическом тестировании опытных образцов, опытных партий продукции.
Конечным результатом выполнения мероприятий (ключевых событий) раздела I является создание продукции.
<7> Организация производства созданной продукции, доработка продукции под требования специфичных заказчиков, вывод продукции на рынок и т.д.
Конечным результатом выполнения мероприятий (ключевых событий) раздела II является производство продукции в заявленных объемах и ее реализация на рынке.

РАЗДЕЛ 6. ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

в„– п/п
Наименование статьи расходов
Единица измерения, тыс. руб.
Сумма расходов
Источник финансирования (собственные средства, заемные средства), период осуществления расходов (поквартально)
1




2




3




4




...





Итого общая стоимость инвестиционного проекта









Из них расходы, претендующие на возмещение из бюджета Воронежской области, всего <8>




в том числе
x
x
x
1
Расходы на приобретение или аренду оборудования, не бывшего в употреблении, год выпуска которого должен быть не более 3 лет, предшествующих дате начала реализации инвестиционного проекта, и необходимого для разработки и внедрения инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок



2
Материальные расходы, непосредственно связанные с разработкой и внедрением инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, в том числе расходы на закупку комплектующих изделий, сырья и материалов



3
Расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для разработки и внедрения инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок




--------------------------------
<8> Соответствуют расходам, указанным в расчете размера запрашиваемой субсидии на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов (приложение в„– 1 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета организациям на возмещение части затрат на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов).

РАЗДЕЛ 7. ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

в„– п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по состоянию на
31.12.20_
31.12.20_
31.12.20_
31.12.20_
31.12.20_
1
Объем отгруженной инновационной (импортозамещающей) продукции и оказанных услуг по проектам (послепродажное - сервисное обслуживание) за время реализации инвестиционных проектов
Единиц





тыс. рублей





2
Наличие патентов (заявок на получение патентов) на изобретения, полезные модели, промышленные образцы <9>
единиц





3
Количество разработанных опытных образцов <10>
единиц






--------------------------------
<9> При наличии.
<10> Если предусмотрено инвестиционным проектом.


------------------------------------------------------------------