Типы документов



Приказ Минобра ВО от 22.11.2023 N 1498 "Об утверждении Порядка распределения школьных автобусов между муниципальными образованиями, образовательными организациями Воронежской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 ноября 2023 г. в„– 1498

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ
МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях определения единого подхода к формированию потребности региона в школьных автобусах и распределению школьных автобусов между муниципальными образованиями, образовательными организациями Воронежской области приказываю:
1. Утвердить Порядок распределения школьных автобусов между муниципальными образованиями, образовательными организациями Воронежской области.
2. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.09.2022 в„– 1277 "Об утверждении Порядка распределения школьных автобусов между муниципальными образованиями, образовательными организациями Воронежской области и состава рабочей группы по распределению школьных автобусов между муниципальными образованиями, образовательными организациями Воронежской области" признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования
Н.В.САЛОГУБОВА





Утвержден
приказом
министерства образования
Воронежской области
от 22.11.2023 в„– 1498

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий порядок разработан в целях определения единого подхода к формированию потребности региона в школьных автобусах и распределению школьных автобусов между муниципальными образованиями, образовательными организациями Воронежской области.
2. Порядок основан на принципах обоснованности, системности и равномерности.
3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", устанавливающим требования к учредителям образовательных организаций, реализующим общеобразовательные программы, по обеспечению транспортной доступности образовательных организаций;
- Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 в„– 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 в„– 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами";
- Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования по распределению школьных автобусов, поставляемых в субъекты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (Письмо Минпросвещения России от 17.02.2022 в„– 09-174);
- Методическими рекомендациями об организации перевозок обучающихся в образовательные организации (Письмо Минобрнауки России от 29.07.2014 в„– 08-988).
4. Предоставление школьного автобуса муниципальному образованию, образовательной организации осуществляется при наличии потребности в организации бесплатной перевозки обучающихся, расстояние от мест проживания которых до образовательной организации превышает нормы, установленные санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 в„– 28, или при необходимости осуществления перевозок организованных групп детей в медицинские организации (для учреждений интернатного типа), на туристско-экскурсионные, развлекательные, спортивные и иные культурно-массовые мероприятия.
5. Заявка о потребности региона в школьных автобусах формируется министерством образования Воронежской области на основании заявок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций областной формы собственности.
5.1. Заявка о потребности в школьных автобусах организаций муниципальной формы собственности формируется органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, на основании анализа численности обучающихся, нуждающихся в подвозе к месту учебы и обратно, мониторинга текущего состояния парка школьных автобусов муниципального образования (общего количества автобусов, предназначенных для организованной перевозки детей, количества автобусов, используемых для ежедневного подвоза обучающихся, процента износа школьных автобусов), сведений о школьных маршрутах.
Заявка на очередной календарный год направляется в министерство образования Воронежской области не позднее 1 декабря текущего года.
5.2. Образовательные организации областной формы собственности направляют заявки с обоснованием потребности в школьном автобусе для рассмотрения и обобщения в министерство образования Воронежской области на очередной календарный год не позднее 1 декабря текущего года.
К заявке прилагается:
5.3. В случае потребности в замене имеющегося автобуса:
- акт технического состояния школьного автобуса (техническое заключение о состоянии ТС), подтверждающего непригодность школьного автобуса к дальнейшей эксплуатации и экономическую нецелесообразность его ремонта;
- гарантийные обязательства о своевременном снятии с маршрута и с баланса организации замененного школьного автобуса.
5.4. В случае потребности в школьном автобусе для открытия нового маршрута:
- данные о численности обучающихся, перевозку которых планируется осуществлять;
- акт (акты) обследования дорожных условий на предполагаемом маршруте;
- схема (схемы) маршрута, согласованная с органами ГИБДД.
5.5. В случае необходимости дополнительного автобуса для осуществления подвоза по действующему школьному маршруту:
- данные о численности обучающихся, нуждающихся в подвозе по данному маршруту;
- данные о численности обучающихся, для которых организован подвоз по данному маршруту;
- проект графика подвоза детей школьными автобусами (с учетом дополнительного автобуса).
6. Сбор, обобщение заявок о потребности в школьных автобусах, а также формирование общей потребности Воронежской области в школьных автобусах осуществляет КУ ВО "Центр обеспечения и развития образования".
7. В случае если потребность в школьных автобусах превышает количество автобусов, приобретаемых за счет средств областного бюджета или поставляемых в Воронежскую область за счет средств федерального бюджета, отбор муниципальных образований и образовательных организаций получателей школьных автобусов осуществляется рабочей группой на основании критериев отбора.
8. Состав рабочей группы формируется приказом министерства образования Воронежской области.
8.1. Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы. Общее количество членов рабочей группы составляет не менее 7 человек.
8.2. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
8.3. Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы или по его поручению заместитель руководителя рабочей группы.
8.4. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
8.5. Члены рабочей группы участвуют в заседаниях рабочей группы без права замены.
8.6. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя рабочей группы.
8.7. Решения, принимаемые на заседаниях рабочей группы, оформляются протоколами, которые подписывают присутствующие на заседании члены рабочей группы.
8.8. Члены рабочей группы имеют право выражать особое мнение по рассматриваемым на заседаниях рабочей группы вопросам, которое заносится в протокол заседания рабочей группы или приобщается к протоколу в письменной форме.
9. Порядок формирования перечня получателей школьных автобусов и критерии отбора таких получателей:
9.1. Перечень получателей школьных автобусов формируется КУ ВО "Центр обеспечения и развития образования" на основании заявок местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций областной формы собственности с учетом решений, принятых рабочей группой.
9.2. В первоочередном порядке автобусами обеспечиваются образовательные организации, осуществляющие регулярные перевозки детей к образовательной организации и обратно.
9.3. Если общая потребность в школьных автобусах, заявленная органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями областной формы собственности, превышает количество приобретаемых школьных автобусов, рабочая группа формирует перечень получателей школьных автобусов на основании сравнения характеристик в соответствии с критериями отбора получателей школьных автобусов, указанными в подпункте 9.5 настоящего Порядка.
9.4. Ранжирование получателей школьных автобусов осуществляется в порядке убывания общей суммы баллов, набранных по всем критериям отбора получателей школьных автобусов, указанным в подпункте 9.5 настоящего Порядка. При равном количестве набранных баллов предпочтение отдается организации, осуществляющей перевозку большего количества детей ежедневно.
9.5. Критерии отбора получателей школьных автобусов:

Планируемая замена школьного автобуса

Критерии отбора:
- критерий 1: срок эксплуатации школьного автобуса;
- критерий 2: количество детей, перевозимых школьным автобусом в учебный день;
- критерий 3: общий пробег с начала эксплуатации.
Критерий 1:

Срок эксплуатации школьного автобуса
Срок эксплуатации автобуса
Весовой коэффициент (баллов)
9 лет и более
20
от 7 до 9 лет
15
от 5 до 7 лет
10
менее 5 лет
5

Критерий 2:

Количество детей, перевозимых школьным автобусом в учебный день
Количество детей (чел.)
Весовой коэффициент (баллов)
50 и более
25
от 40 до 50
20
от 30 до 40
15
от 20 до 30
10
менее 20
5

Критерий 3:

Общий пробег с начала эксплуатации
Общий пробег (тыс. км)
Весовой коэффициент (баллов)
150 и более
25
от 100 до 150
20
от 60 до 100
15
от 30 до 60
10
менее 30
5

Открытие нового маршрута подвоза

Критерии отбора:
- критерий 1: количество детей, перевозку которых планируется осуществлять школьным автобусом в учебный день;
- критерий 2: планируемый пробег школьного автобуса в учебный день.
Критерий 1:

Количество детей, перевозку которых планируется осуществлять школьным автобусом в учебный день
Количество детей (чел.)
Весовой коэффициент (баллов)
50 и более
25
от 40 до 50
20
от 30 до 40
15
от 20 до 30
10
менее 20
5

Критерий 2:

Планируемый пробег школьного автобуса в учебный день
Средний пробег в учебный день (км)
Весовой коэффициент (баллов)
150 и более
20
от 100 до 150
15
от 60 до 100
15
от 30 до 60
10
менее 30
5

Выделение дополнительного автобуса для осуществления подвоза
по действующему школьному маршруту

Критерии отбора:
- Критерий 1: количество детей, перевозку которых планируется осуществлять школьным автобусом в учебный день;
- Критерий 2: планируемый пробег школьного автобуса в учебный день.
Критерий 1:

Количество детей, перевозку которых планируется осуществлять школьным автобусом в учебный день
Количество детей (чел.)
Весовой коэффициент (баллов)
50 и более
25
от 40 до 50
20
от 30 до 40
15
от 20 до 30
10
менее 20
5

Критерий 2:

Планируемый пробег школьного автобуса в учебный день
Средний пробег в учебный день (км)
Весовой коэффициент (баллов)
150 и более
20
от 100 до 150
15
от 60 до 100
15
от 30 до 60
10


------------------------------------------------------------------