Типы документов



Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2023 N 1709 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2024 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2023 г. в„– 1709

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ
И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2024 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2024 год.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 27.12.2021 в„– 1231 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2022 год";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 19.12.2022 в„– 1302 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2023 год".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Петрина С.А.

Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН





Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 20.12.2023 в„– 1709

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2024 ГОД

1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального
контроля на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа город Воронеж на 2024 год (далее - Программа профилактики) определяет порядок проведения администрацией городского округа город Воронеж профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в 2024 году.
Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, является администрация городского округа город Воронеж (далее - администрация) в лице управления дорожного хозяйства и управления транспорта (далее - контрольный орган).
Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
- в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

1.1. Объекты муниципального контроля на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве

Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве являются:
- автомобильные дороги общего пользования местного значения и дорожные сооружения на них; полосы отвода и (или) придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования местного значения; примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса; объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения; остановочные пункты;
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

1.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа профилактики

Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации Программы профилактики являются:
- различное толкование содержания обязательных требований контролируемыми лицами, которое может привести к нарушению ими отдельных положений нормативных правовых актов городского округа город Воронеж;
- кадровые изменения на руководящих должностях на контролируемых объектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.

2. Цели и задачи Программы профилактики

2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- разъяснение контролируемым лицам системы обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- повышение прозрачности системы осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- снижение издержек как администрации, так и контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий.
2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение, поддержание мотивации к добросовестному поведению;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- инвентаризация и оценка состава и особенностей контролируемых объектов и оценка состояния подконтрольной сферы;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых объектов;
- снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

3. Перечень профилактических мероприятий

Контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование;
- обобщение правоприменительной практики.
При проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ). При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.1. Информирование

3.1.1. Должностные лица отдела выдачи разрешительной документации и организации работ по содержанию объектов внешнего благоустройства, отдела организации дорожной деятельности управления дорожного хозяйства и отдела организации транспортного обслуживания населения управления транспорта осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
3.1.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru/economics/mf/), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.2. Консультирование

3.2.1. Должностные лица отдела выдачи разрешительной документации и организации работ по содержанию объектов внешнего благоустройства, отдела организации дорожной деятельности управления дорожного хозяйства и отдела организации транспортного обслуживания населения управления транспорта по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.2.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
Заявления о проведении консультирования посредством видео-конференц-связи принимаются в письменной форме:
- управлением дорожного хозяйства по адресу электронной почты: udhib@cityhall.voronezh-city.ru;
- управлением транспорта по адресу электронной почты: utago@cityhall.voronezh-city.ru.
Информация о дате, времени и способе подключения к видеоконференции направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.2.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
3.2.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.5. Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации.
3.2.6. В случае поступления в течение календарного года однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru/economics/mf/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3.2.7. Консультирование проводится во вторник, четверг с 9.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 13.45):
- управлением дорожного хозяйства: телефон: (473) 228-31-92; местонахождение: 394006, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 28; адрес электронной почты: udhib@cityhall.voronezh-city.ru;
- управлением транспорта: телефон: (473) 228-33-65; местонахождение: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 9; адрес электронной почты: utago@cityhall.voronezh-city.ru.

3.3. Обобщение правоприменительной практики

3.3.1. По итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве проводится обобщение правоприменительной практики в соответствии со ст. 47 Федерального закона в„– 248-ФЗ, по результатам которого контрольный орган обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Доклад).
3.3.2. Доклад готовится ежегодно должностными лицами управления дорожного хозяйства и управления транспорта.
3.3.3. Срок подготовки проекта Доклада - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
3.3.4. В целях обеспечения общественных обсуждений проект Доклада размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru/economics/mf/) с 15 января до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.3.5. В течение всего периода размещения на официальном сайте администрации проекта Доклада участники общественных обсуждений могут вносить предложения и замечания посредством их направления в письменной форме по следующим адресам:
- управление дорожного хозяйства: 394006, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 28, адрес электронной почты: udhib@cityhall.voronezh-city.ru;
- управление транспорта: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 9, адрес электронной почты: utago@cityhall.voronezh-city.ru.
3.3.6. Поданные в период общественных обсуждений предложения рассматриваются управлением дорожного хозяйства и управлением транспорта, и по каждому предложению формируется мотивированное заключение о его учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.3.7. Результаты общественных обсуждений (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru/economics/mf/) не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.3.8. Доклад утверждается приказом руководителя управления дорожного хозяйства в течение 7 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений проекта Доклада и размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru/economics/mf/) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.

3.4. План мероприятий
профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям на 2024 год

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Структурные подразделения администрации, ответственные за реализацию мероприятия
1
Подготовка перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты (далее - Перечень)
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты
Управление дорожного хозяйства
Управление транспорта
2
Размещение на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (далее - сайт) Перечня (со ссылками на тексты соответствующих нормативных правовых актов)
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты
Управление дорожного хозяйства
Управление транспорта
3
Мониторинг и актуализация размещенного на сайте Перечня
Постоянно
Управление дорожного хозяйства
Управление транспорта
4
Информирование о содержании новых обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, сроках и порядке вступления их в действие
Постоянно
Управление дорожного хозяйства
Управление транспорта
5
Оказание консультаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
Постоянно
Управление дорожного хозяйства
Управление транспорта
6
Обобщение практики по административным делам с выделением наиболее часто встречающихся нарушений
До 15 января года, следующего за отчетным
Управление дорожного хозяйства
Управление транспорта
7
Обобщение практики по поступающим обращениям
До 15 января года, следующего за отчетным
Управление дорожного хозяйства
Управление транспорта
8
Подготовка проекта Доклада
До 15 января года, следующего за отчетным годом
Управление дорожного хозяйства
Управление транспорта
9
Проведение общественного обсуждения проекта Доклада с размещением на сайте
С 15 января до 15 февраля года, следующего за отчетным годом
Управление дорожного хозяйства
Управление транспорта
10
Размещение на сайте утвержденного Доклада
В течение 5 дней со дня утверждения
Управление дорожного хозяйства

4. Показатели результативности и эффективности

Целевые показатели Программы профилактики и их значения по годам
Показатель
Базовое значение, 2023 год
Период, год
2024 год
2025 год
2026 год
Повторно выявленные нарушения при проведении контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля
0%
< 10%
< 10%
< 10%
Проведение по инициативе контролируемого лица профилактических мероприятий при осуществлении контрольных мероприятий
100%
100%
100%
100%

100-процентное проведение профилактических мероприятий при осуществлении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, является показателем результативности проведения профилактических мероприятий.
Отсутствие повторно выявленных нарушений в отношении одного объекта контроля является показателем эффективности проведения профилактических мероприятий.

Руководитель управления
дорожного хозяйства
О.В.КОТОВ


------------------------------------------------------------------