Типы документов



Постановление Воронежской областной Думы от 13.04.2023 N 1022-VII-ОД "О внесении изменений в Регламент Воронежской областной Думы"



ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2023 г. в„– 1022-VII-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Воронежской областной Думы
от 28.06.2023 в„– 1097-VII-ОД)

Воронежская областная Дума постановляет:
1. Внести в Регламент Воронежской областной Думы, принятый постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года в„– 824-III-ОД (в редакции от 30 ноября 2021 года в„– 445-VII-ОД), следующие изменения:
1) статью 8 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Председатель областной Думы осуществляет свои полномочия на профессиональной основе.";
2) в части 1 статьи 10:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) представляет областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Губернатором Воронежской области (далее - Губернатор области), Правительством Воронежской области (далее - Правительство области), органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;";
б) в пункте 6 слово "правительством" заменить словом "Правительством";
в) в пункте 9 слово "губернатору" заменить словом "Губернатору";
3) в статье 13:
а) в абзаце втором части 3 слово "губернатора" заменить словом "Губернатора";
б) в абзаце первом части 5.1 слова "и (или) заочно путем опроса депутатов областной Думы посредством электронной, факсимильной, телефонной и иной связи" исключить;
4) в статье 17:
а) в части 1:
- в абзаце первом слова "абзацем первым пункта 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "частью 4 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
- в абзаце втором слова "пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "части 4 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в областной Думе, а также членство депутатов областной Думы в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.";
5) в части 1 статьи 18 слова "пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "части 4 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
6) часть 4 статьи 21.1 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель комитета, заместитель председателя комитета областной Думы могут осуществлять свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).";
7) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Создание рабочих групп

Комитет областной Думы для разработки законопроектов, подготовки рассматриваемых вопросов и организации парламентских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов областной Думы, представителей государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций с привлечением к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.";
8) в части 1 статьи 24 слово "правительства" заменить словом "Правительства";
9) раздел I дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Порядок образования и вопросы ведения постоянной комиссии областной Думы по депутатской этике

1. Постоянная комиссия областной Думы по депутатской этике (далее - Комиссия) образуется из числа депутатов областной Думы постановлением областной Думы. Численный и персональный состав Комиссии определяется и изменяется постановлением областной Думы. Кандидатуры в состав Комиссии выдвигаются комитетами областной Думы, депутатскими объединениями в областной Думе, депутатами областной Думы.
2. К ведению Комиссии относятся вопросы соблюдения депутатами областной Думы норм депутатской этики.";
10) в статье 26:
а) первое предложение части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Началом работы областной Думы нового созыва считается ее первое заседание, которое проводится не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Губернатор области вправе созывать вновь избранную областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного для этого Уставом Воронежской области.";
11) в части 6 статьи 28 слово "губернатора" заменить словом "Губернатора";
12) абзац второй части 2 статьи 29 признать утратившим силу;
13) статью 31.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 31.1. Правомочность заседаний областной Думы

Заседания областной Думы правомочны, если на них присутствует не менее половины от установленного числа депутатов областной Думы, и проводятся не реже одного раза в три месяца.";
14) часть 1 статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты законов Воронежской области, поступившие в областную Думу после проведения заседания Совета Думы, в повестку заседания областной Думы не включаются, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 18 Устава Воронежской области.";
15) в статье 50:
а) в абзаце третьем слова "государственной власти" исключить;
б) в абзаце шестом слово "пять" заменить словом "семь";
в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"В случае невозможности присутствия на заседании областной Думы руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти не позднее чем за два дня до дня проведения заседания уведомляет об этом областную Думу с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае областная Дума согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти возможность его выступления на другом заседании областной Думы.";
16) четвертое предложение абзаца второго статьи 72 исключить;
17) главу 12.1 изложить в следующей редакции:

"Глава 12.1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАСЕДАНИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 73.4. Основания проведения дистанционного заседания областной Думы

1. В исключительных (экстренных) случаях (чрезвычайная ситуация, режим повышенной готовности, стихийное бедствие, эпидемия и иные случаи, не терпящие отлагательства) в соответствии с решением Совета Думы заседания областной Думы могут проводиться в дистанционной форме с использованием средств видео-конференц-связи в режиме реального времени (далее - дистанционное заседание областной Думы).
2. Основанием для проведения дистанционного заседания областной Думы является решение Совета Думы, в котором определяются дата и время его проведения.

Статья 73.5. Подготовка и проведение дистанционного заседания областной Думы

1. Подготовка к дистанционному заседанию областной Думы, формирование повестки дня дистанционного заседания областной Думы и включение в нее вопросов, рассмотрение вопросов и принятие решений на дистанционном заседании областной Думы осуществляются в общем порядке, установленном для проведения заседания областной Думы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В повестку дня дистанционного заседания областной Думы не включаются вопросы, решения по которым принимаются тайным голосованием.
2. Депутат областной Думы принимает участие в дистанционном заседании областной Думы по месту своего фактического нахождения и считается присутствующим на заседании областной Думы.
3. Регистрация депутатов областной Думы на дистанционном заседании областной Думы проводится с помощью средств видео-конференц-связи или путем опроса депутатов областной Думы, участвующих в дистанционном заседании областной Думы.
4. Председательствующий в начале дистанционного заседания областной Думы информирует о количестве депутатов областной Думы, принимающих участие в работе дистанционного заседания областной Думы, и о количестве отсутствующих депутатов областной Думы, причинах их отсутствия.
5. Во время дистанционного заседания областной Думы голосование проводится путем опроса депутатов областной Думы (поднятием рук, иными способами, определенными решением областной Думы в начале дистанционного заседания) либо с помощью средств видео-конференц-связи.
Запись на вопросы, выступления проводится поднятием руки (голосом) либо с помощью средств видео-конференц-связи.
Подсчет голосов в случае проведения голосования путем опроса депутатов областной Думы осуществляется Счетной комиссией.
Председательствующий оглашает результаты голосования, после чего они заносятся в протокол дистанционного заседания областной Думы.
При выявлении сбоев в работе техники при проведении голосования, повлиявших на результаты голосования, по решению областной Думы проводится повторное голосование.
6. Если отсутствует техническая возможность установить соединение или если в ходе дистанционного заседания областной Думы происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее дальнейшему его проведению в связи с отсутствием кворума, председательствующий на дистанционном заседании областной Думы вправе объявить перерыв или перенести заседание. Данное решение отражается в протоколе дистанционного заседания областной Думы.
7. Лица, участвующие в заседании областной Думы, докладчики по вопросам вправе принимать участие в заседании областной Думы дистанционно с использованием средств видео-конференц-связи в режиме реального времени.
8. При проведении дистанционного заседания областной Думы вопросы, не урегулированные настоящей статьей, разрешаются в ходе заседания решением областной Думы.
9. Техническое обеспечение проведения дистанционных заседаний областной Думы осуществляется аппаратом областной Думы.";
18) в наименовании главы 13 слова "законодательной деятельности" заменить словами "законопроектной работы";
19) статью 74 изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Планирование законопроектной работы областной Думы

1. В основе законопроектной работы областной Думы лежит план законопроектной работы областной Думы на текущий год (далее - план законопроектной работы).
При разработке плана законопроектной работы учитываются предложения субъектов законодательной инициативы, заинтересованных органов, депутатов областной Думы, научных учреждений, а также предложения, высказанные в печати или в письмах граждан и их объединений.
2. План законопроектной работы разрабатывается профильным комитетом областной Думы с участием других комитетов областной Думы, Правительства области, иных субъектов законодательной инициативы.
3. Проект плана законопроектной работы согласуется с Губернатором области. Губернатор области своевременно в сроки, согласованные с областной Думой, представляет в областную Думу свои предложения по плану законопроектной работы на год.
Предложения Губернатора области по плану законопроектной работы должны включать в себя следующие сведения: наименования законов Воронежской области, проекты которых предполагается подготовить и внести в областную Думу в текущем году; планируемые сроки внесения, наименования структурных подразделений Правительства области и фамилии должностных лиц, ответственных за разработку указанных законов Воронежской области.
Полномочный представитель Губернатора области в областной Думе или по поручению Губернатора области иные должностные лица Правительства области могут дать пояснения и обоснование необходимости принятия данных законов Воронежской области при рассмотрении предложений по плану законопроектной работы в комитетах областной Думы.
4. В план законопроектной работы могут быть внесены только проекты законов Воронежской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и по предметам ведения субъекта Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Проекты законов Воронежской области, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, в план законопроектной работы не вносятся.";
20) в части 3 статьи 75 слова "законодательной деятельности" заменить словами "законопроектной работы";
21) часть 2 статьи 76 изложить в следующей редакции:
"2. Правом законодательной инициативы в областной Думе обладают депутаты областной Думы, Губернатор области, Правительство области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Воронежской области, сенаторы Российской Федерации - представители от Правительства области и от областной Думы, представительные органы муниципальных образований Воронежской области, прокурор Воронежской области, Молодежный парламент Воронежской области, Избирательная комиссия Воронежской области по вопросам избирательного законодательства и избирательной системы в Воронежской области, избиратели Воронежской области путем сбора не менее 100 тысяч подписей.
Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит также Воронежскому областному суду, Арбитражному суду Воронежской области, уполномоченному по правам человека в Воронежской области, Контрольно-счетной палате Воронежской области по вопросам своей деятельности, Торгово-промышленной палате Воронежской области по вопросам экономики и внешнеэкономических связей, Союзу сельскохозяйственных товаропроизводителей Воронежской области по вопросам сельского хозяйства, Союзу "Воронежское областное объединение организаций профсоюзов" по социально-трудовым вопросам, Общественной палате Воронежской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Воронежской области" по вопросам местного самоуправления.";
22) в статье 77:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) заключение Губернатора области по проектам законов Воронежской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Воронежской области, в иных случаях, предусмотренных Уставом Воронежской области, а равно по проектам законов Воронежской области, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.
Проекты законов Воронежской области, внесенные в областную Думу без заключения Губернатора области, направляются Советом Думы на заключение Губернатору области. Данное заключение представляется в областную Думу не позднее 20 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта Губернатору Воронежской области.
В случае внесения проекта закона Воронежской области Губернатором области представление заключения не требуется;";
б) в части 3:
- слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
- дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Копии текста проекта закона Воронежской области и материалов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, а также сопроводительного письма о внесении проекта закона Воронежской области должны быть представлены на магнитном (электронном) носителе.";
23) в части 1 статьи 80:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"При осуществлении предварительной юридической экспертизы проектов законов Воронежской области правовое управление областной Думы проводит антикоррупционную экспертизу согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. При этом установленный срок на проведение предварительной юридической экспертизы проектов законов Воронежской области увеличивается на пять дней. Результаты экспертизы отражаются в заключении, составляемом по форме, являющейся приложением к Положению о юридической экспертизе проектов законов Воронежской области, утвержденному постановлением Воронежской областной Думы.";
б) абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;
24) в статье 84 слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
25) утратил силу. - Постановление Воронежской областной Думы от 28.06.2023 в„– 1097-VII-ОД;
26) часть 1 статьи 87 дополнить абзацем следующего содержания:
"По поручению ответственного комитета областной Думы проект закона Воронежской области может быть направлен в управление бюджетной политики и финансового контроля областной Думы для подготовки экспертного заключения.";
27) в части 3 статьи 90 слово "губернатора" заменить словом "Губернатора";
28) в части 2 статьи 98 слово "губернатора" заменить словом "Губернатора";
29) статью 100 изложить в следующей редакции:
"Статья 100. Направление принятого областной Думой закона Воронежской области Губернатору области

Закон Воронежской области, принятый областной Думой, направляется Губернатору области в десятидневный срок со дня его принятия.
Губернатор области подписывает и обнародует закон Воронежской области либо отклоняет закон Воронежской области в течение 14 дней со дня поступления соответствующего закона из областной Думы. В случае отклонения закона Воронежской области Губернатором области отклоненный закон Воронежской области возвращается в областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.";
30) в статье 101 слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
31) в статье 102 слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
32) в статье 103 слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
33) в статье 104 слово "губернатора" заменить словом "Губернатора";
34) в части 2 статьи 109.2 слово "губернатора" заменить словом "Губернатора";
35) часть 5 статьи 109.6 дополнить предложением следующего содержания:
"В соответствии с Регламентом Государственной Думы указанный срок может быть сокращен, но не менее чем до 15 дней.";
36) в статье 110 слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
37) в статье 113 слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
38) в статье 114 слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
39) статью 115 признать утратившей силу;
40) в статье 116:
а) в наименовании слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
б) в части 1 слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже, слова "и заключение специальной комиссии рассматриваются" заменить словом "рассматривается";
в) в части 2:
- второе предложение абзаца первого исключить;
- в абзаце втором слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
41) в статье 117 слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
42) в статье 118 слово "губернатор" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже;
43) в пункте 3 части 1 статьи 120 слово "губернатором" заменить словом "Губернатором";
44) пункт 5 статьи 127 изложить в следующей редакции:
"5) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в отношении каждой сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;";
45) раздел IV дополнить главой 24 следующего содержания:

"ГЛАВА 24. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 129.3. Основания утверждения членов Общественной палаты Воронежской области

1. В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года в„– 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" и Законом Воронежской области от 16 декабря 2016 года в„– 169-ОЗ "Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области" к полномочиям областной Думы относится размещение информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Воронежской области, а также утверждение 1/3 состава (20 человек) Общественной палаты Воронежской области.
2. Поступившие в областную Думу решения о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты Воронежской области, а также документы, предусмотренные Законом Воронежской области от 16 декабря 2016 года в„– 169-ОЗ "Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области", направляются для предварительного рассмотрения в ответственный комитет.
Предложения о кандидатах в члены Общественной палаты Воронежской области рассматриваются на заседании ответственного комитета. По решению председателя комитета на заседание могут быть приглашены члены рабочей группы по рассмотрению предлагаемых кандидатов. По результатам обсуждения формируется список кандидатов в члены Общественной палаты Воронежской области для представления на утверждение областной Думой.

Статья 129.4. Процедура рассмотрения кандидатов в члены Общественной палаты Воронежской области

1. Рассмотрение вопроса об утверждении кандидатов в члены Общественной палаты Воронежской области на заседании областной Думы начинается с выступления представителя ответственного комитета, который сообщает областной Думе сведения о кандидатах в члены Общественной палаты Воронежской области, рекомендуемых к утверждению, а также о мотивах решения комитета.
2. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов областной Думы возражения против рекомендуемых к утверждению кандидатов в члены Общественной палаты Воронежской области. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении всех кандидатов в члены Общественной палаты Воронежской области, рекомендуемых комитетом.
3. Если имеются возражения против рекомендуемых к утверждению кандидатов в члены Общественной палаты Воронежской области, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос об утверждении кандидатов в члены Общественной палаты Воронежской области, против которых не имеется возражений. Затем на голосование ставится отдельно каждый кандидат в члены Общественной палаты Воронежской области из числа тех, против которых имеются возражения.
4. Если список кандидатов в члены Общественной палаты Воронежской области, против которых не имеется возражений, либо кандидат, против которого имеются возражения, не набрали необходимого для утверждения количества голосов, представитель ответственного комитета областной Думы вправе предложить нового кандидата в члены Общественной палаты Воронежской области из числа рассмотренных на заседании ответственного комитета.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель областной Думы
В.И.НЕТЁСОВ
Воронеж,
Парламентский центр,
13 апреля 2023 года
в„– 1022-VII-ОД


------------------------------------------------------------------