Типы документов



Приказ Департамента образования Воронежской обл. от 28.02.2023 N 195 "О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 3 августа 2018 года N 888"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2023 г. в„– 195

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 3 АВГУСТА 2018 ГОДА в„– 888

С целью исполнения Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 06.12.2022 в„– Р-293 "Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования" и в соответствии с протоколом совместного заседания антитеррористической комиссии Воронежской области и оперативного штаба в Воронежской области от 26.12.2022 в„– 6/166 приказываю:
1. Внести изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 3 августа 2018 года 888 "Об утверждении формы соглашения между департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и администрацией муниципального района (городского округа) о достижении целевых показателей повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования в Воронежской области" (далее - приказ):
1.1. форму соглашения о достижении целевых показателей повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования в Воронежской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
1.2. в пункте 2 приказа слова "заместителя" и ", науки и молодежной политики" исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
Н.В.САЛОГУБОВА





Приложение
к приказу
департамента образования
Воронежской области
от 28.02.2023 в„– 195

"Утверждено
приказом
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 03.08.2018 в„– 888

СОГЛАШЕНИЕ в„– _________
между департаментом образования Воронежской области и администрацией
_____________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
о достижении целевых показателей повышения качества образования и
эффективности деятельности системы образования
в Воронежской области

г. Воронеж
"___" _______________ 20__ г.

Департамент образования Воронежской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице руководителя департамента образования Воронежской области Салогубовой Натальи Валерьевны, действующей на основании Положения о департаменте образования Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 29.09.2022 в„– 689, с одной стороны, и
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице
_________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые "Стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

I. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего соглашения является достижение целевых показателей повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования в Воронежской области (приложение к настоящему соглашению).

II. Права и обязанности Сторон

2.1. Департамент обязуется:
2.1.1. Обеспечить организационно-методическое и консультационное сопровождение по вопросам:
- эффективного использования средств субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
- разработки программы развития муниципальной системы управления качеством образования;
- функционирования Единой региональной службы комплексного сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями;
- формирования муниципальной системы (как части региональной системы) выявления и поддержки талантливых педагогов и управленческих кадров;
- формирования муниципальной системы (как части региональной системы) выявления и поддержки одаренных детей;
- формирования и функционирования муниципальной психологической службы;
- организации и проведения процедуры оценки муниципальных управленческих механизмов и повышения эффективности управленческой деятельности.
2.1.2. Обеспечить подготовку по программам повышения квалификации работников системы образования муниципального уровня по вопросам разработки и реализации комплекса мер (дорожной карты) развития системы образования на уровне муниципального образования.
2.1.3. Обеспечить подготовку по программам повышения квалификации руководителей муниципальных образовательных организаций по направлениям: управление ресурсами, управление процессами, управление результатами, управление кадрами, управление информацией.
2.2. Департамент вправе:
2.2.1. Издавать в пределах своей компетенции и взятых обязательств правовые акты, осуществлять контроль за их исполнением.
2.2.2. Запрашивать в установленном порядке от Муниципального образования необходимую информацию о ходе исполнения условий соглашения.
2.3. Муниципальное образование обязуется:
2.3.1. Распределять средства субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях между муниципальными образовательными организациями в соответствии с нормативами, установленными законом Воронежской области об областном бюджете и методиками утвержденными приложениями 4 и 4а законом Воронежской области от 17.11.2005 года в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
2.3.2. Обеспечить:
а) принятие необходимых муниципальных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации общего образования в муниципальном образовании;
б) соответствие требованиям к уровню образования и квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам лиц, замещающих должности руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
в) эффективное и рациональное использование средств:
- субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
г) достижение целевых показателей повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования в Воронежской области (приложение к настоящему соглашению).
2.3.3. Создать в муниципальном образовании условия для:
- реализации общеобразовательных программ и психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в сетевой форме;
- привлечения молодых специалистов к работе в муниципальных образовательных организациях;
- деятельности регионального методического актива в рамках региональной методической системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
2.3.5. Разработать и представить (в сроки, устанавливаемые Департаментом) на согласование в Департамент программу развития муниципальной программы управления качеством образования.
2.3.6. Сформировать муниципальную систему (как часть региональной системы) выявления и поддержки одаренных детей.
2.3.7. Сформировать муниципальную систему (как часть региональной системы) выявления и поддержки талантливых педагогов и управленческих кадров.
2.3.8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
2.4. Муниципальное образование имеет право:
2.4.1. На получение организационно-методической и консультационной помощи по вопросам, предусмотренным настоящим соглашением.
2.4.2. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.

III. Ответственность Сторон

3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение условий настоящего соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

IV. Срок действия соглашения

4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "__" ______________ 20__ г.

V. Прочие условия

5.1. Соглашение может быть изменено или дополнено по согласованию Сторон в случае изменения предмета или условий соглашения.
5.2. Изменения и дополнения к соглашению оформляются письменно дополнительными соглашениями.
5.3. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - Департаменту, один - Муниципальному образованию.
VI. Платежные реквизиты

Департамент образования Воронежской области
Муниципальное образование
Место нахождения:
Место нахождения:
394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 12, тел. (473) 212-75-25

Банковские реквизиты:
Банковские реквизиты:
ИНН 3666159487
ИНН/КПП
КПП 366601001

ОГРН 1093668028464

л/с

р/с
р/с
БИК
ОКОПФ
БИК
ОКПО 61976436 ОКВЭД 84.11.21

ОКТМО 20701000
ОКТМО
Код администратора дохода: 855
Код администратора дохода:

VII. Подписи сторон

Департамент образования
Воронежской области
Муниципальное образование

Руководитель департамента образования Воронежской области
_________________________________
Н.В.Салогубова
Глава _______________________________
муниципального района (городского
округа) Воронежской области
_______________________________ ФИО
М.П.
М.П.





Приложение
к соглашению

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

N
Показатель
Единица измерения
Достигнутое значение на начало календарного года
Плановое значение на конец календарного года
Показатели создания условий для достижения результатов
1
Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам <1>
%


2
Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам <1>
%


3
Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного работника
чел.


4
Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника
чел.


5
Доля численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций <2>
%


6
Количество руководящих работников в расчете на 10 педагогических работников образовательных организаций <2>
чел.


7
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций <2>
%


8
Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителя-дефектолога, учителя-логопеда
чел.


9
Доля общеобразовательных организаций, в которых выпускники 9-х классов сдавали ОГЭ по физике или химии, от общего количества общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа
%


10
Доля общеобразовательных организаций, в которых выпускники 9-х классов сдавали ОГЭ по информатике или выпускники 11-х классов сдали ЕГЭ по информатике, от общего количества общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа
%


11
Уровень объективности в оценке качества образования
%


12
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет
%


13
Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования
балл


14
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей
%


15
Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном районе, городском округе
%


16
Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном районе, городском округе
%


17
Оснащение объектов инженерно-техническими средствами охраны и обеспечение физической охраной в соответствии с присвоенной категорией опасности:
- количество объектов (территорий), на которых организованы пропускной и внутриобъектовые режимы и охрана сотрудниками охранных организаций (I - IV категории);
- количество объектов, оснащенных системами передачи тревожных сообщений (I - IV категории);
- количество объектов (территорий), оборудованных системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (I - IV категории);
- количество объектов (территорий), оснащенных наглядными пособиями по АТЗ (I - IV категории);
- количество объектов (территорий), оснащенных системой наружного освещения (I - IV категории);
- количество объектов (территорий), оснащенных системой видеонаблюдения, охранной сигнализации (I - III категории);
- количество объектов (территорий), оборудованных на 1-м этаже помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) (I - III категории);
- количество объектов (территорий), у которых основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) (I - III категории);
- количество объектов (территорий), оснащенных стационарными или ручными металлоискателями (I - III категории);
- количество объектов (территорий), оборудованных системой контроля и управления доступом (I - II категории);
- количество объектов (территорий), у которых въезды на объект (территорию) оснащены воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении (I - II категории);
- количество объектов (территорий), оборудованных контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории) (I категория);
- количество объектов (территорий), у которых въезды на объект (территорию) оснащены средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами (I категория)



18
Доля общеобразовательных организаций, программа развития которых содержит раздел по развитию инклюзивного образования, в общем количестве общеобразовательных организаций с обучающимися с ОВЗ в муниципальном районе, городском округе
%


19
Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются модули, программы курсов части формируемой участниками образовательных отношений внеурочной деятельности, программы дополнительного образования, содержащие проектно-исследовательскую компоненту, связанную с реальными жизненными/производственными задачами, не позже чем с 5-го класса, в том числе ресурсами организаций общего образования, СПО, ВУЗов (кадровыми, материально-техническими) в сетевой форме, в том числе программы профобучения, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном районе, городском округе
%


20
Доля общеобразовательных организаций, участвующих в реализации регионального проекта "Акселератор персональных профессиональных маршрутов" в общем количестве общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, муниципального района, городского округа
%


21
Доля общеобразовательных организаций, в которых отсутствуют профильные специалисты (в том числе по отдельным предметам), реализующих образовательную программу (обязательную часть учебного плана) в сетевой форме с привлечением кадровых ресурсов других организаций, в общем количестве общеобразовательных организаций муниципального образования, в которых отсутствуют профильные педагоги по отдельным предметам
%


22
Доля общеобразовательных организаций, в которых создан и функционирует штаб воспитательной работы в соответствии с рекомендациями, в общем количестве общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа
%


23
Доля общеобразовательных и дошкольных организаций, в которых организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе в сетевой форме, в общем количестве общеобразовательных и дошкольных организаций муниципального района, городского округа
%


24
Доля общеобразовательных организаций, в которых разработана и реализуется антибуллинговая программа в общем количестве общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа
%


25
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды
%


26
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных системами видеонаблюдения и прокторинга, обеспечивающих объективность оценочных процедур
%
-

27
Доля обучающихся, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий
%


28
Количество сельских общеобразовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица, с численностью 30 и менее обучающихся
шт.


29
Количество городских общеобразовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица, с численностью 150 и менее обучающихся
шт.


30
Количество одно- и двухгрупповых муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица
шт.


Показатели организации рабочих процессов
31
Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа <3>
%


32
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся от 13 лет общеобразовательных организаций <4>
%


33
Доля слушателей (педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей) муниципального образования, прошедших обучение по программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования, в общей численности слушателей муниципального образования, %
%

-
34
Доля педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций (общеобразовательные организации и организации дополнительного образования детей) муниципального образования, для которых были разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты профессионально роста
%


35
Доля общеобразовательных организаций, в которых объем внеурочной деятельности, реализуемой с использованием оборудования центров "Точка роста", соответствует методическим рекомендациям по созданию и функционированию центров "Точка роста", от общей численности общеобразовательных организаций, на базе которых функционируют центры "Точка роста"
%


36
Доля общеобразовательных организаций, в которых объем дополнительного образования, реализуемого с использованием оборудования центров "Точка роста", соответствует методическим рекомендациям по созданию и функционированию центров "Точка роста", от общей численности общеобразовательных организаций, на базе которых функционируют центры "Точка роста"



37
Доля общеобразовательных организаций, учебные планы которых соответствуют методическим рекомендациям по созданию и функционированию центров "Точка роста", от общей численности общеобразовательных организаций, на базе которых функционируют центры "Точка роста"
%


38
Доля общеобразовательных организаций, в которых не менее 90% обучающихся участвует в ВНР, от общей численности обучающихся, которые должны участвовать в ВПР в общеобразовательной организации, от общего количества общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа
%


39
Доля предметных олимпиад регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в которых принял участие минимум 1 обучающийся от муниципального района, городского округа
%


40
Доля общеобразовательных организаций, представивших участников муниципального этапа федеральных и региональных профессиональных конкурсов (в соответствии с перечнем)
%


41
Доля региональных этапов конкурсов профессионально-педагогического мастерства (региональных и федеральных конкурсов в соответствии с перечнем), в которых приняли участие не менее одного педагога и (или) руководителя от муниципального района, городского округа
%



--------------------------------
<1> В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 12 к основным общеобразовательным программам относятся образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.
<2> К образовательным организациям относятся организации, реализующие общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
<3> Количество общеобразовательных организаций учитывается на основе данных формы федерального статистического наблюдения ОО-1.
<4> Количество обучающихся от 13 лет учитывается на основе данных формы федерального статистического наблюдения ОО-1."


------------------------------------------------------------------