Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 20.01.2023 N 15 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских поселений в 2023 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2023 г. в„– 15

О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДСКИХ (СЕЛЬСКИХ) ПОСЕЛЕНИЙ
В 2023 ГОДУ

В соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Воронежской области от 07.12.2006 в„– 108-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Воронежской области полномочиями органов государственной власти Воронежской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского (сельского) поселения, заключаемое в 2023 году финансовым органом муниципального района и главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - соглашение), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотация) в 2023 году, и представляется в финансовый орган муниципального района до 3 февраля 2023 года. В случае направления главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию, до 3 февраля 2023 года официального отказа от получения в 2023 году дотации соглашение не заключается;
соглашение подписывается финансовым органом муниципального района не позднее 15 февраля 2023 года.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства городского (сельского) поселения, получающего дотацию, по Перечню обязательств городского (сельского) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений (далее - Перечень), согласно приложению к настоящему постановлению;
обязательства финансового органа муниципального района рассматривать документы, представляемые главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию, касающиеся обязательств городского (сельского) поселения, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
3. Главе городского (сельского) поселения (главе администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию, направлять в финансовый орган муниципального района:
- годовой отчет об исполнении обязательств городского (сельского) поселения, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами "а" и "д" пункта 2 Перечня, до 1 марта 2024 года;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2023 года отчет об исполнении обязательств городского (сельского) поселения, предусмотренных пунктом 2 (за исключением подпунктов "а" и "д") Перечня.
Главе муниципального района (главе администрации муниципального района) направлять в департамент финансов Воронежской области сводную информацию об исполнении обязательств городских (сельских) поселений по итогам первого полугодия 2023 года до 1 августа 2023 года, по итогам 2023 года - до 15 марта 2024 года.
4. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение городским (сельским) поселением - получателем дотации обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Перечня для городских (сельских) поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - сокращение объема дотации на 2023 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района о бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным городским (сельским) поселением на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления, над нормативом формирования расходов на указанные цели, но не более чем на 10 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета городского (сельского) поселения за 2022 год.
5. Установить, что городское (сельское) поселение, получающее дотацию:
- освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы городского (сельского) поселения (главы администрации городского (сельского) поселения), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2023 году другого лица главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения) (временно исполняющим обязанности главы городского (сельского) поселения (главы администрации городского (сельского) поселения));
- освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Перечня, в случае возникновения в 2023 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального и/или регионального характера), препятствующих выполнению городским (сельским) поселением таких обязательств.
6. В случае непредставления в финансовый орган муниципального района до 3 февраля 2023 года главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на 2023 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2023 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района о бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
В случае направления в финансовый орган муниципального района до 3 февраля 2023 года главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения), получающего дотацию, официального отказа от получения в 2023 году дотации объем дотации, предусмотренный на 2023 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района о бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 11.01.2021 в„– 1 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений в 2021 году".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 20.01.2023 в„– 15

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДСКОГО (СЕЛЬСКОГО) ПОСЕЛЕНИЯ, ПОЛУЧАЮЩЕГО
ДОТАЦИЮ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ
(СЕЛЬСКИХ) ПОСЕЛЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ,
КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ГОРОДСКИХ (СЕЛЬСКИХ) ПОСЕЛЕНИЙ

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности городского (сельского) поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения, предусматривающие:
а) проведение до 20 июля 2023 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления;
б) представление до 1 августа 2023 года в финансовый орган муниципального района результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления городского (сельского) поселения, проведенной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления городского (сельского) поселения, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения по итогам исполнения бюджета городского (сельского) поселения за 2023 год по сравнению с уровнем исполнения 2022 года в сопоставимых условиях (в процентах).
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления;
б) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета городского (сельского) поселения;
в) неустановление с 2023 года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области к полномочиям органов местного самоуправления городского (сельского) поселения;
г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления городского (сельского) поселения на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;
д) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающее:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета городского (сельского) поселения, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований городского (сельского) поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Обязательство городского (сельского) поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Перечня (за исключением городского (сельского) поселения, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), по применению главой городского (сельского) поселения (главой администрации городского (сельского) поселения) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления городского (сельского) поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.


------------------------------------------------------------------