Типы документов



Постановление Правительства Воронежской обл. от 20.01.2023 N 14 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов в 2023 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2023 г. в„– 14

О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В 2023 ГОДУ

В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Воронежской области от 17.11.2005 в„– 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), заключаемое в 2023 году департаментом финансов Воронежской области и главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - соглашение), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) в 2023 году, и представляется в департамент финансов Воронежской области до 3 февраля 2023 года. В случае направления главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), получающего дотацию, до 3 февраля 2023 года официального отказа от получения в 2023 году дотации соглашение не заключается;
соглашение подписывается департаментом финансов Воронежской области не позднее 15 февраля 2023 года.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального района (городского округа), получающего дотацию, по Перечню обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) (далее - Перечень), согласно приложению к настоящему постановлению;
обязательства департамента финансов Воронежской области рассматривать документы, представляемые главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального района (городского округа), возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
3. Главе муниципального образования (главе администрации муниципального образования), получающего дотацию, направлять в департамент финансов Воронежской области:
- годовой отчет об исполнении обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных пунктом 1 и подпунктами "а" и "з" пункта 2 Перечня, до 1 марта 2024 года;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2023 года отчет об исполнении обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных пунктом 2 (за исключением подпунктов "а" и "з") Перечня.
4. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) - получателем дотации обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Перечня:
- для муниципальных районов (городских округов), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - сокращение объема дотации на 2023 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным районом (городским округом) на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления, над нормативом формирования расходов на указанные цели, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на 2023 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за 2022 год;
- для муниципальных районов (городских округов), за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, - применение главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
5. Установить, что муниципальный район (городской округ), получающий дотацию:
- освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2023 году другого лица главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования));
- освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Перечня, в случае возникновения в 2023 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) таких обязательств.
6. В случае непредставления в департамент финансов Воронежской области до 3 февраля 2023 года главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на 2023 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2023 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
В случае направления в департамент финансов Воронежской области до 3 февраля 2023 года главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), получающего дотацию, официального отказа от получения в 2023 году дотации объем дотации, предусмотренный на 2023 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 30.12.2020 в„– 1167 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) в 2021 году".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 20.01.2023 в„– 14

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА),
ПОЛУЧАЮЩЕГО ДОТАЦИЮ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ
ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), предусматривающие:
а) проведение до 20 июля 2023 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления;
б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
в) представление до 1 августа 2023 года в департамент финансов Воронежской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования за 2023 год по сравнению с уровнем исполнения 2022 года в сопоставимых условиях (в процентах);
д) направление главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) в департамент финансов Воронежской области на согласование:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; программа муниципальных заимствований) после одобрения их администрацией муниципального образования и до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов после одобрения их администрацией муниципального образования и до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемых дат утверждения проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов представительным органом муниципального образования.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления;
б) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых являются средства консолидированного бюджета муниципального района (городского округа);
в) обеспечение реализации в 2023 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального района (городского округа) и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального района (городского округа);
г) неустановление с 2023 года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований;
д) неувеличение численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований;
е) неувеличение общей численности работников муниципальных учреждений муниципальных образований (за исключением учреждений социальной сферы), а также обеспечение согласования с департаментом финансов Воронежской области проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципальных образований в случае обоснованной необходимости указанного увеличения до их принятия;
ж) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;
з) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающее:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района (городского округа), установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Обязательство муниципального района (городского округа) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Перечня (за исключением муниципальных районов (городских округов), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), по применению главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.


------------------------------------------------------------------