Типы документов



Решение Воронежского областного суда от 04.08.2023 по делу N 3а-468/2023 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующей таблицы 1 приложения N 1 к приказу УРТ Воронежской области от 30.08.2012 N 39/1 "О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области">



ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2023 г. по делу в„– 3а-468/2023

(извлечение)

Х.Р.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения заявленных требований), указывая на то, что пунктом 1 приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.08.2012 в„– 39/1 (в редакции приказа от 31.05.2017 в„– 21/2) "О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области" утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях для граждан Воронежской области при отсутствии приборов учета с применением метода аналогов согласно приложению в„– 1 к приказу, а именно, нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов на территории городского округа город Воронеж на 1 человека, проживающего в квартире, оборудованной газовой плитой, при отсутствии приборов учета расхода электроэнергии (Таблица 1).
Просит признать недействующей Таблицу 1 приложения в„– 1 к приказу Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.08.2012 в„– 39/1 "О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области" в части неопределенности правовой нормы, регламентирующей порядок применения нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в отношении многоквартирных домов и жилых домов, оборудованных газовой плитой для приготовления пищи, относительно характера системы газоснабжения, с учетом которой (природный либо сжиженный углеводородный газ) функционирует газовая плита.
В обоснование данных требований указано на то, что Х.Р.Г. является собственником земельного участка, расположенного на территории СНТ "С", и потребителем электрической энергии, в том числе, на общие нужды. Земельный надел садоводческого товарищества не имеет системы газоснабжения, также в его пределах отсутствуют землевладения, оснащенные плитами, установка которых произведена в соответствии с утвержденным проектом, при наличии технической возможности, и принятыми в эксплуатацию органами Ростехнадзора. Объем электроэнергии, выпадающей на владельцев земельных участков, исчисляется по формуле в„– 12 приложения в„– 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 в„– 354. Соответственно, в целях надлежащего исчисления объемов электроэнергии на общие нужды, приходящихся на владельцев конкретных участков, важное значение имеет норматив ее потребления, применяемый в отсутствие индивидуальных приборов учета. По мнению административного истца, имеет место неопределенность при применении Таблицы 1 приложения в„– 1 к приказу в отношении многоквартирных и жилых домов, оборудованных газовой плитой для приготовления пищи, в зависимости от газоснабжения либо природным газом либо сжиженным углеводородным газом. Кроме того, нормативы потребления электроэнергии, предусмотренные указанной таблицей, не подкреплены материалами выборочного наблюдения в нарушение положений Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, употребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 в„– 306.
В судебном заседании административный истец Х.Р.Г. и его представитель по заявлению Х.В.Р. поддержали заявленные требования.
Представители административного ответчика - департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области по доверенности С.А.А., Х.Е.В. в судебном заседании административный иск не признали, позиция по делу изложена в письменных возражениях на административное исковое заявление с дополнениями, считают заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица - Публичного акционерного общества "Т" по доверенности К.Т.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, позиция по делу изложена в письменных возражениях на административный иск, полагает, что права и законные интересы административного истца не нарушены, оспариваемый нормативный правовой акт полностью соответствует требованиям действующего законодательства.
Выслушав стороны, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно материалам дела Х.Р.Г. является собственником земельного участка площадью 551 кв. м, расположенного на территории СНТ "С", в подтверждение данного обстоятельства главой администрации Левобережного района г. Воронежа было выдано свидетельство на право собственности на землю <данные изъяты> г.
В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 в„– 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и Федеральным законом от 29.07.2017 в„– 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 01.01.2019, целью создания и деятельности садоводческого некоммерческого товарищества является совместное владение, пользование и в установленных федеральным законом пределах распоряжение гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также, в частности, создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами и иные условия).
Члены товарищества обязаны своевременно уплачивать взносы, предусмотренные названным законом. При этом членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные, в том числе, с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями (пункт 2 части 6 статьи 11, пункт 2 части 5 статьи 14).
Статьей 5 Федерального закона от 29.07.2017 в„– 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что пользование инфраструктурой товарищества и другим имуществом общего пользования товарищества подлежит оплате, в том числе, и гражданами, не являющимися членами товарищества, в том же объеме, что и членами товарищества.
По общему правилу, весь объем поступающей на коллективный прибор учета, установленный на границе балансовой принадлежности между объектами электросетевого хозяйства сетевой организации и электрическими сетями, принадлежащими СНТ, электроэнергии, товарищество оплачивает гарантирующему поставщику.
Как подтверждено в судебном заседании представителем заинтересованного лица, с 01.03.2021 в связи с систематическим и ненадлежащим исполнением СНТ "С" обязательств по оплате электрической энергии ПАО "Т", руководствуясь пунктом 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 в„– 442, в одностороннем порядке расторгло договор электроснабжения и на основании уведомления департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области, опубликованного 25.02.2021 в газете "Воронежский курьер" в„– 7 (3977), приняло на обслуживание потребителей, ранее обслуживаемых СНТ "С".
Оплата электроэнергии для каждого члена садоводческого некоммерческого товарищества и лиц, не являющихся членами товарищества, складывается из двух составляющих: оплата потребленной личными энергопринимающими устройствами электроэнергии для собственных нужд и оплата внутрисадоводческих нужд СНТ (в том числе потерь энергии в сетях).
Из счета на оплату за май 2023 г. по лицевому счету Х.Р.Г. по адресу: <адрес>, видно, что ПАО "Т" начислена плата за электроэнергию в сумме 126 руб. 22 коп., из них 47 руб. 60 коп. за использованную электроэнергию по показаниям индивидуального счета, 85 руб. 01 коп. на общедомовые нужды.
В части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ использование общего имущества в целях удовлетворения бытовых и иных нужд собственников, в том числе, снабжение ресурсами садовых и жилых домов, имущества общего пользования, позволяет - применительно к отношениям ресурсоснабжения - использовать аналогию со сходными правоотношениями по снабжению ресурсами многоквартирного дома (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.06.2020 в„– 308-ЭС19-22189).
В расчетах при начислении платы за потребленную электроэнергию на территории СНТ "С" ПАО "Т" использует нормативы, утвержденные приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.08.2012 в„– 39/1 "О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области" и указанные в Таблице 1 "Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов на территории городского округа город Воронеж на 1 человека, проживающего в квартире, оборудованной газовой плитой, при отсутствии приборов учета расхода электроэнергии", на что в судебном заседании указала представитель заинтересованного лица - ПАО "Т" по доверенности К.Т.Н.
В ответе ПАО "Т" от 08.02.2023 в„– 11-08/186/2039 на обращение административного истца указано на то, что общество руководствуется приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.08.2012 в„– 39/1 и при исчислении платы за электроэнергию, потребленную владельцами земельных участков, не оснащенных индивидуальными приборами учета.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Соответственно, административный истец относится к числу лиц, которые обладают правом на оспаривание положений указанного нормативного правового акта, что стороной административного ответчика не оспаривалось.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 в„– 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, которыми определено, что нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 26.03.2003 в„– 35-ФЗ "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (часть 4 статьи 21 Закона).
В соответствии с пунктом 55 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области, утвержденному постановлением Правительства Воронежской области от 18.05.2009 в„– 397, (по состоянию на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта - 30.08.2012) Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области являлось исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области; управление исполняло государственную функцию по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством РФ.
Данное Положение утратило силу с 01.04.2020 в связи с изданием постановления Правительства Воронежской области от 31.03.2020 в„– 283, которым утверждено Положение о департаменте государственного регулирования тарифов Воронежской области.
В судебном заседании установлено, что 30.08.2012 на заседании Правления УРТ принято решение в„– 39/1 о нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области, на основании которого издан приказ УРТ от 30.08.2012 в„– 39/1 "О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области".
Данный приказ опубликован в газете "Воронежский курьер" (в„– 98) 01.09.2012, вступил в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.09.2012.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах предоставленных управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области полномочий, с соблюдением порядка принятия данного нормативного правового акта, введения его в действие, в том числе, правил опубликования.
В Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 в„– 306 (в редакции от 28.03.2012, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) (далее - Правила), использовались такие понятия, как:
"конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома" - показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома);
"норматив потребления коммунальной услуги" - определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета (пункт 2).
Согласно пункту 4 Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении электроснабжения - количество комнат в квартире, высота жилых помещений.
При выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели в отношении электроснабжения: в жилых помещениях - кВт ч на 1 человека; на общедомовые нужды - кВт ч на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (подпункт "д" пункта 7 Правил).
В пункте 10 Правил отражено, что нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (пункт 11 Правил).
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 12 Правил).
Нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно приложению (пункт 13 Правил).
В частности, согласно пункту 19 Правил нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода.
Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями (пункт 21 Правил).
В судебном заседании установлено и объективно подтверждается материалами дела, что на заседании правления УРТ 30.08.2012 среди вопросов повестки дня рассматривался вопрос об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Воронежской области.
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях были установлены с применением метода аналога.
На основе представленной ОАО "ВЭСК" (от 06.07.2012 в„– 04-05/1319) и ОАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" (от 27.07.2012 в„– ВР-11-1/5525) информации о фактическом потреблении электроэнергии был произведен анализ фактического потребления электроэнергии населением и выявлены основные факторы, влияющие на величину удельного потребления электроэнергии.
Группировка домов произведена по наиболее значимым факторам. Определение факторов, учитываемых при дифференциации и группировке, произведено на основании данных по домам, оборудованным лифтами и без лифтов, пищеприготовление производится на газовых плитах или на стационарных электроплитах. Кроме того, при расчетах нормативов использовались данные по количеству комнат в квартире и количеству проживающих в квартире.
Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях включает расход электрической энергии, необходимый для освещения жилых помещений и использования бытовых приборов в жилых помещениях, в том числе, стационарных электрических плит для приготовления пищи. Учитывая тот факт, что объем фактического потребления электроэнергии в сельских, городских поселениях и в г. Воронеже отличался более чем на 5%, дифференцирование нормативов потребления электрической энергии при их утверждении было произведено для сельских и городских поселений и в г. Воронеже в зависимости от состава семьи и типа плит, установленных в квартирах для приготовления пищи.
В связи с тем, что установка электроплит для приготовления пищи, как указано в протоколе заседания правления УТР от 30.08.2012, должна производиться в соответствии с утвержденным проектом, при наличии технической возможности, а также приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора, самостоятельная установка электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения норматива на коммунальную услугу по электроснабжению в жилых домах, оборудованных электроплитами.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставленные в дело доказательства, суд находит их отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности для установления юридически значимых обстоятельств с учетом заявленных требований.
Так, по мнению административного истца, Таблица 1 приложения в„– 1 к приказу УРТ от 30.08.2012 в„– 39/1 содержит правовую неопределенность, поскольку не указывает на применение норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов на территории городского округа город Воронеж, оборудованных газовыми плитами при газоснабжении сжиженным углеводородным газом.
В данном случае нельзя признать обоснованной ссылку Х.Р.Г. на Приложение в„– 2 к Правилам, которое, в частности, содержит таблицу 4 "Форма для установления нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению". Разделение многоквартирных домов на категории в зависимости от типа газоснабжения - сжиженным углеводородным газом или природным газом учитывается при установлении норматива потребления коммунальной услуги по газоснабжению, что неприменимо к спорной ситуации, при этом данное приложение введено Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 в„– 1380.
В то же время, действующее на момент принятия оспариваемого нормативного акта законодательство закрепляло, что в норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях включается расход электрической энергии, необходимый для освещения жилых помещений и использования бытовых приборов в жилых помещениях, в том числе стационарных электрических плит для приготовления пищи и электронагревателей для нагрева воды (пункт 27 Правил).
Согласно приказу Росстата от 29.07.2022 в„– 535 жилищный фонд может быть оборудован, в частности, газом как сетевым (природным), так и сжиженным, включая газовые баллоны, при наличии установленной напольной газовой плиты или встраиваемой газовой варочной панели, а также централизованно к системам газоснабжения.
Между тем, такой вид благоустройства не влияет на объем потребления электроэнергии, и законодателем не относится к числу значимых факторов, по которым подлежит дифференциации норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению.
Кроме того, нельзя признать заслуживающими внимания доводы административного истца о том, что свод нормативов потребления электроэнергии, предусмотренный оспариваемой таблицей, в нарушение требований Правил не подкреплен материалами выборочного наблюдения, на что указывает выданный сотрудником департамента акт о выделении к уничтожению документов, подлежащих хранению, от 16.12.2015 в„– 2.
Действительно, согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, но рассматривает дело в пределах заявленных требований. В свою очередь, в судебном заседании достоверно установлены параметры, по которым были разграничены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, среди которых в силу пункта 4 Правил не требовалось учитывать многоквартирные дома и жилые дома следующих категорий: многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении сжиженным углеводородным газом; многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении природным газом.
В материалах дела имеется ответ ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" о том, что поставка природного газа в СНТ "С" для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не осуществляется. Однако, данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривали ни административный ответчик, ни заинтересованное лицо, при этом они не опровергают возможность приготовления пищи на газовой плите, подключенной к газовому баллону.
В данном случае доводы Х.Р.Г. о том, что на территории СНТ "С" отсутствует система централизованного газоснабжения, а также электрические плиты, установка которых произведена в соответствии с утвержденным проектом, при наличии технической возможности, а также приемки электроплиты органами Ростехнадзора, касаются вопроса правомерности применения нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, указанных в Таблице 1 приложения в„– 1 к приказу УРТ от 30.08.2012 в„– 39/1, к административному истцу, который не подлежит проверке при рассмотрении настоящего дела.
Таким образом, утверждения административного истца относительно правовой неопределенности оспоренного в части нормативного правового акта являются несостоятельными, поскольку оспариваемые положения не допускают какой-либо двусмысленности, отвечают общеправовому критерию формальной определенности, основаны на нормах действующего законодательства.
Основания для применения части 3 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отсутствуют, так как данных о том, что применение на практике оспариваемого в части нормативного правового акта не соответствует его истолкованию, выявленному судом при рассмотрении данного административного дела с учетом места этого акта в системе нормативных правовых актов, не имеется.
Следует отметить, что указание административного истца на необходимость предусмотреть норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, оборудованных газовыми плитами, в зависимости от системы газоснабжения, по сути, требует внести в нормативный правовой акт дополнения (изменения) в предложенном им варианте. Однако, в силу действующего законодательства разрешение таких вопросов не отнесено к компетенции суда. Более того, неполнота правовой нормы может быть восполнена федеральным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в соответствующей сфере, и не может устраняться судом путем признания этой нормы недействующей.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку Таблица 1 приложения в„– 1 к приказу Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.08.2012 в„– 39/1 "О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области" не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе актам, поименованным в административном исковом заявлении, и в ходе судебного разбирательства не нашел подтверждения факт нарушения прав административного истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Х.Р.Г. к департаменту государственного регулирования тарифов Воронежской области о признании недействующей Таблицы 1 приложения в„– 1 к приказу Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.08.2012 в„– 39/1 "О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 18.08.2023.


------------------------------------------------------------------